Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ЖЕНЩИНАМ К 8 МАРТА. О ЖЕНЩИНАХ ЗА РУЛЁМ ЕЛЕНА ВИНКЕ.

«Дама за рулем»
Я не вижу принципиальной разницы между женщиной и мужчиной за рулем. Это как в шахматах – до сих пор не могу понять, почему их делят на мужской и женский разряды и устраивают чемпионаты отдельно для женщин, отдельно – для мужчин. Где-то мне встретилось определение идеального водителя – это женщина в возрасте тридцати пяти лет, мать двоих детей, со стажем вождения от десяти лет. Такой вывод делают на основе аварийной статистики. Девиз кубинских водительниц гласит: «Мать, дающая жизнь, охраняет жизнь и на транспорте». Если смотреть на транспортный поток, то водителей-женщин и водителей-мужчин за рулем сейчас становится почти поровну. Сегодня за руль садятся преимущественно женщины. Мужчины уже выехали на дорогу, а мы их – догоняем.
На дороге нет мужчин и женщин, а есть хорошие и плохие водители. Кто является хорошим водителем? Мне нравится больше всего определение легендарного Eulex`a ( www.eulex.msk.ru):
«хороший водитель тот, кого другие на дороге не замечают». То есть никому не приходится из-за него резко перестраиваться, внезапно тормозить, и т.п. И он готов исправлять и чужие ошибки.
Ради нашего праздника попробую, однако, указать несколько отличий в стиле езды.
1.Обучать мужчин и женщин нужно по-разному. Если исходить из роли в обществе, то главная задача женщины – родить и сохранить ребенка, а мужчины – позаботиться о сохранении рода. То есть, создать возможно большее число здоровых потомков. Соответственно, мужчины при обучении стремятся перепробовать возможно большее число приемов вождения, не сильно заботясь о закреплении навыка.
Последствия же использования недоученного приема я видела на соревнованиях по фигурному вождению в г. Видное. Некто (мужского пола) решил «показать класс» после соревнований и припарковаться с помощью «полицейского разворота». Но «перекрутил» машину. Звучный удар железа о железо – он всем боком приложился к соседней машине. Все бегут смотреть – и – бывают же чудеса – пострадавшая машина цела, а весь правый бок автомобиля виновника что называется, « в хлам».
Мужчине гораздо тяжелее признаться себе и окружающим в том, что он чего-то не умеет. Он пять машин разобьет, разобьется сам, но в своей водительской несостоятельности не распишется. В автоспорте они предпочтут потратить кучу денег на постройку нового автомобиля, нежели затратить ту же сумму на дополнительное обучение. Пройти, допустим, ледовый курс у хорошего тренера. Женщина же будет спокойно ездить на том, что у нее есть. И учиться. На наши курсы (повышения водительского мастерства) приходит больше женщин, чем мужчин, в соотношении примерно десять к одному.
Однако женщины, научившись чему-то одному, решают, что с них этого достаточно и их трудно убедить в необходимости расширения арсенала приемов.
«Еду потихонечку в правом ряду, никого не трогаю»- таких дам мы видим на дороге предостаточно, но очень трудно убедить их в том, что такая езда опасна! Они побуждают других к обгонам, перестроениям перед их носом, не могут повернуть сами в нужном месте и потом могут ринуться поворачивать, не интересуясь окружающим миром вообще, считая фразу «но я же мигала!» оправданием при аварии.
Недавно у нас успешно окончила курсы ученица, три первых самостоятельных выезда которой до этого заканчивались неудачно. Выезд – авария – ремонт – снова попытка и снова авария. Вот как она описывала вторую из них. « Выехала на дачу в 4 утра, чтобы не было других машин на дороге. Подъезжаю к нужному левому повороту, не успев перестроиться в крайний левый рад. Поворачиваю из второго ряда и…заканчиваю поворот в канаве на боку. Не вписалась.» То есть желательно перевести самостоятельную езду из разряда стрессовой ситуации в стандартную. Если Вы много раз пробовали какой-то прием на незнакомых дорогах в присутствии инструктора, то сделать это на знакомой дороге, но самостоятельно Вам будет гораздо проще.
Другой простой пример – наши взаимоотношения с педалью тормоза. Знаете ли Вы, что есть не менее 4 различных способов торможения? Научившись останавливаться, не заглохнув, более-менее в желаемом для Вас месте, не думайте, что Вы умеете тормозить. Достаточно посмотреть на наши дороги сразу после сильного снегопада или гололёда, в так называемый «день жестянщика», и Вы увидите много машин, «догнавших» одна другую – что означает, что их хозяева не знают ни о прерывистом торможении, ни о торможении двигателем. А если проехать загородной дорогой в такую же погоду, то «улетевшие» и развешанные на сугробах автомобили свидетельствуют о том, что их хозяева-мужчины может, и слышали о приеме силового скольжения, но не тренировались в его применении хотя бы раз в неделю. Разницу в тормозном пути при прерывистом торможении, торможении двигателем и только тормозом, а также при торможении с 40, 60 и 80 км/ч советую непременно ощутить самим, выбрав для этого подходящую пустую дорогу.
Я бы сказала, что не стыдно не уметь, а стыдно не учиться.
То есть «хороший водитель не имеет пола», но способы обучения М и Ж несколько отличаются.
Что касается занятий с детьми, то приходится горько сожалеть о бюрократических трудностях, испытываемых КЮА – клубом юных автомобилистов. Ибо по европейской статистике, занятия картингом являются лучшей профилактикой наркомании, и в Швеции, например, входят в школьный зачет по физкультуре. Обучая наших детей, надо, во-первых, донести до них ясное понимание того, что, в отличие от компьютерных игр, здесь только одна жизнь. И, во-вторых, отучать их от детского инфантилизма, то есть от перекладывания ответственности на чужие плечи. Совсем просто: инструктор НЕ должен нажимать педали вместо них.
Эта же тема - перекладывание ответственности на инструктора, например, возникает и при обучении взрослых. Но здесь всё зависит от черт характера, а не от пола. Ученики, впервые проехавшие по хорошо знакомому маршруту одни, вылезали из машины, взмокшие от пота, и подтверждали, что это СОВСЕМ другие ощущения.


2.Самое банальное отличие М и Ж - мужчины сильнее. Мне, чтобы открутить гайку на колесе, завинченную руками мужчины, надо ударить по ключу пяткой, или взять правильный ключ (то есть с длинной ручкой). Однако развитие автомобилестроения уменьшает нашу зависимость от сильного пола. С появлением гидро- и электроусилителей руля мы, женщины, не можем уже оправдывать свои слишком медленные маневры при развороте тем, что нам тяжело крутить руль. Мне довелось чуть-чуть посидеть за рулем КрАЗа. Потрясающие ощущения! Земля далеко внизу и впереди, руль крутится гораздо легче, чем на Жигулях, но вот для того, чтобы выжать педаль сцепления, приходилось упираться спиной в спинку сиденья.
Проблема замены колеса, представляющаяся неразрешимой для многих дам, на самом деле проста – имейте хороший инструмент, и потренируйтесь заранее в тихом месте. Сделайте это (снимите и оденьте колесо) при ясном солнышке на даче без свидетелей, и вам не придется краснеть или голосовать на дороге. Сила, с которой закручены дюжим шиномонтажником болты на колесах, примерно равна силе моего удара пяткой по ключу. Чтобы не мучиться, я сразу купила ключ с удлиненной рукояткой и выпросила в подарок гидравлический домкрат. Помню дрожь в голосе свекрови, когда в первой совместной поездке у нас спустило колесо: «А ты умеешь его менять?» - «Да!!!» Первый чисто дамский совет: кроме перчаток, бросьте еще в багажник рабочий халат большого размера. Цитируя любимую книжку Сильвы Гросзовой «За рулем женщина», «след протектора, отпечатавшийся на Вашей белоснежной кофточке, конечно, свидетельствует о том, что Вы сами сменили колесо, но вряд ли придаст Вам обаяния званном ужине…»

3. Другие отличия – в росте и размере обуви. Маленький рост – это не так существенно, поскольку на многих моделях автомобилей сиденье регулируется и по высоте тоже, а в крайнем случае мы можем и подложить небольшую подушечку. А вот дамам с размером ноги, меньшим 37-го (примерно), следует обращать внимание на то, чтобы не нажимать педали кончиком носка. Нога, соскользнувшая с любой педали - всё равно, газа, тормоза или сцепления - легко может стать причиной аварии. Говорите себе слово «перебросить» при перестановке ноги с педали на педаль. Если Вы – единственная, кто пользуется данной машиной, то можно подложить под коврик на полу лист фанеры толщиной около сантиметра. Занятия танцами или шитье на ножной швейной машинке весьма, кстати, способствуют легкости в обращении с педалями.
4.Женщины часто не воспринимает даже красные лампочки на щитке приборов как сигнал, требующий немедленных оценок и действий (под угрозой серьезных и дорогих ремонтов). Второй добрый совет (от ККК): изучите красивые узорчики на разноцветных лампочках и сообразите, в какую сумму выльется пренебрежение каждой.
Горящая на панели приборов буква «Р» или «!» может означать не только то, что Вы едете с затянутым ручником, но также и то, что у Вас вытекла тормозная жидкость, а максимальные потери в таком случае – не только автомобиль, но и жизнь. Немедленно и осторожно останавливайтесь на длинном пустом и прямом участке дороги.
Другой вариант. Если указатель температуры масла (задайте себе вопрос: « а где ЭТО?») оказался в красной зоне (или зажглась соответствующая контрольная лампочка), то знайте, что перегрев мотора чреват его заменой, а это самый дорогой ремонт из всех возможных. Немедленно включите печку на полную мощность и на максимальную «жару», отрыв при этом окна, естественно. Если возможно, остановитесь, но печку не выключайте. В утешение Вам скажу, что этот способ охлаждения двигателя применяют гонщики на ралли «Париж – Дакар», а там температура снаружи под 50 градусов…
В Москве я лично знаю четырех женщин, умеющих прекрасно чинить автомобиль. Причем одна из них - Ирина Софиева - выпускница МАДИ - работала механиком у мастера спорта по кроссу, теперь, уже давно, и сама мастер спорта. Позиция « я в жизни этому не научусь» никому не приносила ничего хорошего. Женщинам удобно прикрываться собственной слабостью. Однако все мы знаем, что в случае крайней необходимости (Отечественная война тому яркий пример) из женщин получались прекрасные механики. Что касается общего уровня технических знаний, то раньше были шофёры, а теперь водители. И в этом скрыто глубокое отличие.

5. Различие в стиле вождения скорее относится к различию психических типов людей, а не к делению на мужчин и женщин. У мужчин объективно лучше развита быстрота реакции. Но кроме нее, важно уметь прогнозировать ситуацию – я могу лавировать в потоке со скоростью сорок километров в час, и доехать быстрее «гонщика», который газанул с места и уперся в красный свет. Ведь можно ехать быстро, а можно – умно. «Игра в шашечки», или «светофорные гонки» скорее свойственна молодым пацанам, а не юным леди.
Категория « в глазах смерть, на спидометре 20 км/ч» не зависит от пола и относится к новичкам.
Реакция на стресc, как правило, разная у мужчин и у женщин. Это еще один аспект, который может влиять на характер управления автомобилем. Если возникает стрессовая ситуация на дороге (любая - от плотного потока до объезда препятствия), женщина, опять же в силу своего психотипа ищет "возможные варианты", мужчина "решает сразу и однозначно". С этим связаны те факты, что "вышивают в потоке" как правило - мужчины, а женщины перестраиваются реже и только при необходимости. Т.е. реакция на стресс у женщины - более "плавная" - у мужчин - "пикообразная".
6. Что касается «выжимания» из левого ряда, то я, имея «Жигули», сталкиваюсь с этим постоянно. Это привычка, в основном, хозяев «бегемотообразных джипов» (название придумано Акуниным). Различие состоит в том, например, что я в такой ситуации подвинусь вправо, а потом вернусь в левый ряд, приговаривая : «наконец-то нашелся спонсор для ГАИ» - обычно они засекают скорость у первого. Мужчина упорно будет отстаивать свое право ехать в левом ряду, мотивируя тем, что всё равно разрешенная скорость 60, я еду 80, и чего ещё Вы хотите? А то, что его постоянно обгоняют справа, создавая аварийные ситуации, его не волнует.
Я умею «стряхнуть хвост» при необходимости, то есть заставить машину, едущую слишком близко, держаться подальше. Но безопаснее дать ей дорогу, ведь начало всех «подстав» основано на том, что Вас «выжимают» из левого ряда. Общий совет здесь: настройте зеркала так, чтобы не было «мертвых зон» сзади, и всё равно при любом перестроении оглядывайся через плечо. Ещё про скорость - вспоминаю рассказ раллиста В. Толстого (еще когда кольцевая дорога была двухполосной и о фонарях на ней можно было только мечтать) : «Разрешено 60, я еду 60, все едут 80. В другой день гололёд, туман, все едут 30, я еду 60 – разрешено ведь 60.»


7. На ралли чаще встретишь женщину – штурмана, нежели пилота, хотя есть и такие, и ездят они успешно. Штурман – женщина реже стремится в левое кресло. Распределение обязанностей между пилотом и штурманом примерно как между певцом и аккомпаниатором. Опять же важную информацию пилотам самолетов передают именно приятными женскими голосами. Услышать: «у вас отказал правый двигатель» гораздо приятнее от милой дамы, и время между передачей информации и Вашими ответными действиями будет в этом случае меньше.
Вообще после соревнований пару недель просто наслаждаешься тем, что не надо ехать быстро. Всех любителей погонять приглашаю заглядывать на сайт auto.ru в конференцию «любительские ралли». Этот вид спорта, равно как и автомобильный спринт, доступен всем, имеющим личный автомобиль и избыток адреналина в крови.
8. По своему опыту могу сказать, что женщины водят аккуратнее – они, как правило, могут попадать только в мелкие, незначительные аварии – там царапнули, сям задели... Статистика говорит, что, даже если дамы и обгоняют мужчин по числу ДТП, то, тем не менее, эти происшествия незначительные. А по числу ДТП с тяжелыми последствиями лидируют, увы, мужчины. Я бы сказала, что для мужчин типична ситуация: «я здесь проскочу», а для женщин: «я не заметила».
Если говорить о разнице поведения в транспортном потоке, то женщины чаще сомневаются в правильности маневра. Знаете, как говорят: «Если женщина мигает поворотником налево, то это не обязательно означает, что она поедет направо. Она может поехать и прямо.» Что не всегда правильно: дорога проверяет нас постоянно, и действовать нужно уверенно. Нерешительность иногда хуже грубой ошибки. Мужчины в большей степени могут ездить «на авось», зато решительно.
Классический пример – мы на узкой дороге, начали обгон, а навстречу нам едет машина. Если долго сомневаться – завершать ли обгон или возвращаться назад – можно попасть в крайне неприятную ситуацию.
Или другой пример, приведенный знакомым: «Так попала в аварию моя жена. Посмотрела налево, направо, проверила ручник, поправила очки, посмотрела как пристёгнута, поехала (прошло 5 сек) получила удар в бок.»
Свежий пример. Конец занятия. Возвращаемся к офису. На светофоре (без левой стрелки) надо повернуть налево. Перекресток большой, встречные машины достаточно далеко. По поведению ученицы понимаю, что она вообще не замечает машину, едущие прямо нам навстречу, и пропускать ее не собирается. Пришлось воспользоваться инструкторской педалью тормоза. И это было после того, как мы прошли тему «проезд перекрестков». На мой вопрос : «Почему?» последовал ответ – «не заметила».
Ещё пример из моего собственного раннего опыта. Еду по Мичуринскому проспекту в сторону области, надо развернуться около метро Юго-Западная в обратную сторону и свернуть направо на ул. 26 Бакинских комиссаров. День, пробка. После разворота я, естественно, оказываюсь в крайнем левом ряду и не успеваю перестроиться в крайний правый ряд для поворота направо. Кто-нибудь мог бы начать поворачивать направо из 2-го или 3-го ряда со словами «ну мне же надо»… и получить хороший удар в правый бок от едущих прямо. Я успела сообразить, что так делать не стоит, продолжила ехать в своем ряду. На следующем развороте вернулась обратно к Юго-западной, «зашла на второй круг», настроившись на немедленное перестроение после разворота вправо, и все получилось.
«Зеркальная» к этой ситуация – если вы только что выехали на скоростную магистраль и не успели перестроиться левее, а перед Вами очень близко съезд направо с этой магистрали. Окружающие могут решить, что Вы просто забыли включить правый поворотник, но вместе со всеми будете поворачивать направо, съезжая с магистрали. Но Вам-то надо прямо! Чтобы Вас не «подрезали», то есть чтобы кто-то, едущий левее Вас, не стал перед вашим носом резко перестраиваться вправо, советую включить сигнал левого поворота, продолжая при этом ехать прямо и следя за машинами левее Вас. То есть вы сознательно «усиливаете» информацию о том, что Вы не едете направо.

Другой пример – бывают аварийные ситуации, где Вас спасти может только нажатие на газ, а не на тормоз. Про себя я долго не знала, способна ли я на это - в критической ситуации газовать, а не тормозить. Пару лет назад на третьем кольце наконец, по необходимости, это проверила. Ответ – да, способна.
9. Интуиция (то, чем чаще всего пользуются женщины в быту) в ситуации на дороге помогает меньше, т.к. мозг мужчины более ориентирован на рефлексы, а женщины - на поиск причины и устранение последствий. Это опять же - к скорости реакций в нештатной ситуации. Но все это лечится тренингом. А кому больше уроков нужно - это абсолютно индивидуально.
Женщина по природе более осторожна и склонна просчитывать возможные последствия. Посему в ситуации, когда надо действовать жестко и очень быстро, в основной массе предпочтет не действовать вообще. (т.е. затормозить, пропустить, не перестраиваться,). Иногда такое решение может привести к более тяжелым последствиям, чем "мужской подход" ("3-я, газ в пол, точная рулежка, протиснуться на грани, по кювету, уйти сознательно с дороги" :) ).
Классический пример правильности такого «мужского подхода» описывали мои знакомые раллисты. Их смешанный экипаж ехал по трассе Москва – Питер на соревнования. Впереди, метрах в двухстах, происходит встречное столкновение двух «дальнобойщиков», один из которых еще и нагружен бочками с краской. Осколки аварии разлетаются по всей дороге, ребятам навстречу скользит лежащая на боку «фура». Штурман рассказывала: «пилот врубает 3-ю, срывает машину в занос и сам (специально) уходит с дороги в кювет так, что передние колёса при этом остаются на дороге, а задние скользят по канаве. Фура проносится в сантиметрах мимо автомобиля, слегка чиркнув по левому переднему крылу. Пилот подтыкает 2-ю, газу, мы выскакиваем на шоссе практически целые.» Марина не уверена, что она смогла бы в этой ситуации поступить так же, а не давить на педаль тормоза. И это рассказывала девушка, неоднократно поднимавшаяся сама на подиум любительских ралли в качестве пилота.
Классический новичок, вне зависимости от его пола, попавший в экстремальную ситуацию, каменеет – руки вцепились в руль, педаль тормоза выжата до упора, он летит вперед как неуправляемый кирпич, и не способен ни к каким действиям. Справиться с этим можно, потренировавшись на так называемый «лосиный тест»: я поставим стенку из конусов, два проезда слева и справа, разгоняемся, и только в самый последний момент я говорю – тормозить, объезжать справа, или объезжать слева. Способность реагировать на критическую ситуацию можно и нужно тренировать, она появляется только через несколько попыток – причем у мужчин несколько раньше. Но всем лучше научиться избавляться от такого оцепенения заранее, на безопасной площадке, чтобы не оказаться беспомощным на дороге.
Женщинам стоит не полениться и научиться уверенно перестраиваться как на скоростной магистрали, так и в пробке, и жизнь станет гораздо легче и приятнее. Задавайте себе зрительный ориентир и пробуйте перестроиться! Например: «я окажусь в соседнем ряду до этого синего плаката».
Вот недавний пример. Выезжаем с ученицей на Ленинградку от Петровского замка и нам надо за 300 метров успеть перестроиться из крайнего правого ряда попасть в крайний левый на разворот. Не успеваем, проскакиваем прямо. Что делать? Поворачиваем 3 раза направо и оказываемся в исходной точке. «Заходим на второй круг», и со второй попытки всё получилось!

5. Дамы вряд ли сядут за руль в пьяном состоянии. И это как раз одна из причин, по которым нам все-таки хоть иногда достаются вожделенные ключи от автомобиля – любой мужчина оценит умение спутницы благополучно доставить его домой после бурной вечеринки.

6.Утверждение, что женщины больше нервничают за рулем, не совсем верно. Мужчины нас здесь переплюнут. Достаточно озвучить их внутренний монолог, произносимый за рулем, и мы услышим очень мало брани. В любом случае внутреннее состояние сильно влияет на стиль вождения. От нервно и резко едущего в потоке водителя буквально расходятся «волны возмущения» и затухают на дороге они не сразу. Научитесь выделять в потоке опасные автомобили держаться от них подальше. «Обиженные» ими начинают передавать свое возмущение соседям, и пройдет минут 20, прежде чем ситуация на дороге вернется к норме. Часто Вы увидите такого лихача через пару километров с «треугольником», обозначающим место аварии. Руководствуйтесь мудрым правилом «проехали – забыли», не поддавайтесь на провокации. Все заботы и неприятности надо оставлять за дверью в тот момент, когда мы поворачиваем ключ зажигания.
Вспоминаю опыт, проведенный когда-то журналистами. Двум одинаковым по силе водителям дали одинаковые автомобили и велели ехать одному – с минимумом перестроений а другому – наоборот, максимально «вышивая» в потоке. Ехали они полный круг по МКАД. Так вот разница во времени составила около 10 минут. Стоит ли из-за этого рисковать лишний раз?
Другой пример с трассы. Едем женским экипажем в Питер на спортивной машине. Дождавшись, когда дорога станет двухполосной, перестраиваемся в левый ряд, обгоняя фуру. Вдруг слева, через двойную сплошную, нас «подрезает» какой-то автомобиль. Ирина не склонна оставлять такие поступки без внимания, и повисает у него на хвосте. Через некоторое время мы видим, как лихача «повязали» гаишники. Мы показываем через стекло руки с поднятыми вверх большими пальцами, улыбки до ушей и дальше. Гаишник настолько удивился нашей бурной радости, что даже на время перестал интересоваться задержанным – видимо, нечасто ГИБДД встречают столь восторженно.
Еще пример из книги Сильвы Гросзовой: « На светофоре дама не может тронуться. Очередь сзади начинает возмущенно гудеть. Водительница открывает капот, подходит к стоящему сзади со словами : « Не могли бы Вы посмотреть, почему у меня не включается передача? А я могу помочь Вам нажимать на клаксон.»»

7.Кто вежливее? Безусловно, опытные водители любого пола. Они пропустят Вас при трудном маневре, иногда не воспользуются своим правом преимущественного проезда, чтобы пропустить скопившуюся очередь из машин. По принесенной с запада моде, Вы можете сказать им «спасибо», мигнув пару раз «аварийкой». Много раз при езде с учениками я сталкивалась с грубыми обгонами нашего автомобиля через сплошную. Это реакция на надпись «курсы вождения» со стороны «мужчин»; а потом мы километры плелись за ними по узкой дороге, стоя на одних и тех же светофорах. Дамы скорее склонны пропускать всех и вся. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны, не пользуясь своим правом преимущественного проезда, Вы можете создать возмущенно гудящую очередь за Вами, и, занервничав, ринуться вперед с нарушением правил и попасть в аварию.
Как мы с ученицей однажды «пропустили чашечку кофе» в буквальном смысле этого слова: едем в пробке, видим стоящую на выезде из двора газель с рекламной надписью «чашечка кофе». Пропускаем. Шофёр мигает - «спасибо». И всем приятно, и есть, что вспомнить.
С другой стороны, новички часто могут не увидеть и не понять, что кто-то нуждается в помощи. Летний пример: если я еду купаться с семьей на озеро Круглое с дачи в субботу, то, чтобы повернуть налево, мне надо прорваться сквозь сплошной поток машин, едущих из Москвы в область. Так вот, дамы меня не пропускали ни разу, а дальнобойщики - часто.
8. Мужчины реже пристегиваются (по крайней мере, так было до повышения штрафов). Они не считают это обязательным, хотя пристегиваться необходимо, это жизненно важно. И позиция некоторых женщин : «я же еду очень медленно» ни в коем случае не является оправданием. Посмотрите фото после краш-тестов в журнале «Авто-ревю». Вы не сможете удержать рукой вес в 500 и более кг, а именно столько Вы будете весить при столкновении. Столкновение со стенкой на скорости в 70 км/ч эквивалентно падению с 20 метров, а это 6-й этаж! А при скорости 100 км/ч – с 45 метров. Женщины более педантичны. Но надо делать это правильно. Ремни не должны быть перекручены, верхний лежит на ключице, а нижний не на животе, а на тазовых костях – для женщин это особенно важно. Заметим, что подушки безопасности не отменяют необходимости пристегиваться. ( Вспомните аварию Н.Караченцева) Не забудьте пристегнуть пассажиров на ЗАДНЕМ сиденье (если Вы не хотите лежать с разбитым ими затылком) и детей! Пусть сработает здесь Ваш материнский инстинкт, и никаких исключений!
Опять же именно Вы отвечаете за душевное состояние всего экипажа, включая младшее поколение. Я мама троих детей с разницей в возрасте полтора и два года, и мои детки четко знали, что если они ссорятся и отвлекают пилота, то автомобиль немедленно останавливается на обочине до тех пор, пока они не успокоятся. Пары демонстраций хватило для четкого усвоения этого правила. В дальнюю дорогу захватите аудиодиски, мягкие игрушки; развлекайте их игрой «кто больше насчитает на дороге желтых автомобилей, или мерседесов, и т.п.,» и каждые 100-150 км делайте остановки.
9. Всем понятно, что машина – это не универсальная корзинка, и ВСЕ предметы в ней должны быть надежно закреплены. При лобовом столкновении незакрепленный огнетушитель весом в два килограмма может вылететь из багажника через переднее стекло и по дороге пробить вам голову. А вся мелочь, незакрепленная в машине, рассыпается в радиусе двадцати метров. Дамы, как показывает практика, по части упорядочивания разного барахла в машине гораздо аккуратнее, но скорее окажутся в глухом месте без домкрата или буксирного троса.
10. Стереотипы. Ни одна из моих учениц не поправляла макияж, глядя в зеркало заднего вида, а также не закрывала глаза и не бросала руль. Но у меня была дама, которая читала всю рекламу на обочине, не обращая внимания на дорожные знаки; пришлось специально отучать от этого. Здесь, кстати, выскажу претензию Лужкову: за обильной рекламой дорожных знаков просто не видно.
К популярному термину «women parking» я отношусь с улыбкой, и легко его применю к любому, запершему меня на стоянке, например. Мужчинам парковка изначально даётся легче, но женщин легче учить этому упражнению, так как они более терпеливы. И если показать им, как это делать правильно, то они будут совершенствоваться более упорно, чем мужчины, и достигнут большего совершенства.
Еще раз: нет М и Ж, есть умеющие ездить и не умеющие и не желающие при этом учиться. Проблему уверенной парковки мы решаем в «мастер-драйвере» за одно двухчасовое занятие, и это самое простое из всего курса. Простой способ потренироваться: запасите 6-8 штук пустых 2-хлитровых бутылок и столько же тонких палочек высотой чуть больше метра, налейте в бутылки воды, вставьте палочки – стойки для занятия готовы. Потренируйтесь в парковке на даче, на пустой площадке, в тупике – и Вам не придется краснеть у супермаркета. Размер места – ширина машины + 50 см, и длина машины + примерно полтора метра.
Опять же наблюдение из жизни, причем я, к счастью, была в роли пешехода. Мужчина на «Ниве» очень быстро и уверенно выруливает задом, постоянно глядя назад через правое плечо. При этом я понимаю, что у него сейчас будет проблема: левое переднее крыло слишком близко к железному столбику. Через секунду слышен смачный удар железа о железо … Женщина в этой ситуации вышла бы из машины раз 10 поглядеть, где что находится, а хозяин «Нивы» был ну очень в себе уверен. ( Имейте в виду, что надо следить не только за правым задним крылом, но и одновременно за левым передним.)

11. Я не завидую начинающим водительницам, у которых справа в качестве инструктора сидит муж. Муж справа – это фатально. В учителя он тоже не годится – поскольку свой своего никогда научить не может, он слишком «свой» для этого. К тому же, они слишком трясутся за сохранность любой техники, и очень немногие мужчины, сидя рядом с женой, способны в критической ситуации не просто орать, а орать по делу. Не «куда тебя несет, дура!», а «притормози, вторую, левее». Помимо ненаглядной техники, существует и ненаглядная женщина, из-за которой мужчина тоже слишком сильно переживает. Он же должен ее оберегать – вот и оберегает. Наша школа не одну семью спасла от развода после бесплодных попыток мужа научить жену водить.
Опять анекдот. «К психологу приходит семейная пара. – На что жалуетесь? – Вы знаете, когда я вожу, муж постоянно кричит : «Левее, правее, тормози, обгоняй, куда ты едешь…» - Это нормально, все мужья так себя ведут. – Да, но я водитель трамвая.» Еще один совет. Накатывайте нужные Вам маршруты сначала с кем-то по свободной дороге, например, ранним утром в выходные, затем – с кем-то по более оживленной дороге и, наконец, сами – но в «тихое» время, и лишь затем – сами и в любое время. Спокойная и давно и хорошо ездящая подруга – это вариант получше. А идеально обратиться к профессионалам.
12. Еще два стереотипа – что женщины любят маленькие машины, так как хотят быть незаметными на дороге; и что большие джипы безопаснее. Мне кажется, в покупке маленькой машины повинен комплекс – женщина хочет спрятаться, она стеснительна, она не хочет быть заметной на дороге. Ей приятнее залезть в раковину и двигаться, как улитке. Любителям маленьких машин напомню советский лозунг: «женская профессия – водитель троллейбуса». А безопасность зависит от «прокладки между рулём и педалями», то есть только от ВАС.
Что касается безопасности больших и мощных машин – сидя в них, очень легко слишком увлечься скоростью, перестать её замечать. Но и тормозной путь, и центробежная сила пропорциональны квадрату скорости. То есть если Вы едете 90 вместо 30 км/ч, тормозной путь будет длиннее в девять раз, а не в три. Опять же устойчивость машины к опрокидыванию зависит от высоты, на которой расположен центр тяжести. Не случайно Формулу-1 делают такой низкой.
Принципы движения одинаковы для любой машины, и большой, и маленькой. Это подтверждают и судьи «Сбербанкиады» - физкультурного первенства СБ, в том числе и по фигурному вождению. «Истинное наслаждение было смотреть, как парковались шоферы на КАМАЗах и инкассаторских машинах. Размеры площадок соответствовали размерам машин, и времена, показанные ими, зачастую были лучше, чем у персональных водителей на легковых авто.»
Общее пожелание напоследок. В вождении можно различать три стадии. Первая – «боится каждого куста», вторая – «умеет ездить», а третья стадия – «те, кто выжил после второй». Желаю всем – и дамам, и джентльменам – успешно и без потерь добраться до третьей ступени.



































2009-03-04


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100