Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

СПОРТИВНЫЕ МАШИНЫ ВАЗ В СССР. ЛАДА 1600 РАЛЛИ Горбачёва.М.Г.

ЛАДА 1600 РАЛЛИ


Вот моя спортивная машина образца 1977-78 годов перед вами на фото. Когда я пришёл по велению Володи Трушина на автобазу ГУ «Совтрансавто» ПАПМС заниматься автоспортом, там не было ничего, хотя бы отдалённо напоминающего о существовании автоспорта. Я пытался искать, но тщетно выделенный для спорта ВАЗ 2101 во всех закутках автопредприятия, но потом выяснил, что тот был отдан распоряжением директора под уполномоченного КГБ по Люблинскому району Анатолия. Разыскав Анатолия, я объяснил ему ситуацию и он, к моему удивлению, тут же отдал машину и сделался другом секции автоспорта. По сути, в то время никакой секции не было, а был небольшой бокс на две машины, в котором и базировалась моя секция. Одно «машиноместо» отдавалось мне, а на втором стояла директорская чёрная Волга. Мне очень хотелось иметь спортивный автомобиль, такой как ЛАДА 1600 РАЛЛИ с фотографии из журнала «За рулём». И я принялся за работу. Сегодня, читая смелые предположения молодёжи по поводу автоспорта в СССР, у меня рот расплывается в улыбке до ушей. Как же наивно, думать что «приказы о создании спортивных Жигулей спускались сверху» или « все гонщики СССР были одновременно и инженерами». Вызывают улыбку и прочие небылицы, о каких-то мелкосерийных версиях спортивных Жигулей, построенных на автозаводе. Гонщики в СССР были не только инженерами, то есть авторами технического проекта своей машины, но и собственными механиками, то есть исполнителями собственного проекта и не только. Нужно было обладать талантом и не дюжей прущей силой матёрого снабженца, чтобы достать буквально из-под земли всё необходимое для постройки спортивного автомобиля. Ничего, что требовалось для спорта, включая простые стандартные запчасти, не продавалось в магазинах и не могло быть куплено ни в каких организациях. Да что там, на обычные простые стандартные шины нужно было записываться, а распредвал для Жигулей стоил на чёрном рынке запчастей не менее 150 руб. при средней зарплате по стране в 130! Я сделал свой первый спортивный настоящий автомобиль, своими руками, сделавшись автослесарем и просто чудом разжившись всем необходимым. Прочтите внимательно эти строки! Точно так же любой автогонщик в СССР делал спортивный автомобиль своими собственными руками от первого до последнего винтика, даже если он работал на автозаводе! Это - сущая правда! И то, что он мог рассчитывать только на помощь таких же, как он энтузиастов и никого более, тоже правда. И только после окончания основной работы, то есть вечерами! Всё необходимое он должен был купить за наличные деньги, так же как и заплатить за все работы токарю, фрезеровщику, сварщику и так далее. Под капотом моей Лады, правда, стоял мотор не от 2106, объёмом 1,6 куб. см., а от 2103 – 1,5 куб.см. ( достать нужный сначала не удалось), но оснащён он был спортивным распредвалом, а значит, в поршнях собственноручно, при помощи специального приспособления были сделаны выборки под увеличенный подъём клапанов. Но главная моя гордость – два настоящих итальянских сдвоенных гоночных карбюратора «Вебер». Обратите внимание на колёсные диски! Это настоящая фиатовская раллийная «хромодора», нереальный дефицит даже среди богатых гонщиков. Уширения крыльев выстучаны собственноручно. На «блокировку» дифференциала тогда у меня не хватило пороха. Зато всё остальное: каркас безопасности, спортивный руль, четырех точечный спортивный ремень безопасности, огнетушитель, доп. запоры на капоте, свечи «BOSCH» и масло «CASTROL» и так далее было как и должно было быть на спортивном автомобиле. Трафарет для надписи «ЛАДА 1600 РАЛЛИ» на переднем крыле я изготовил собственноручно при помощи ножниц. Главное, всё работало, и эта машина вывозила меня на ипподромные гонки. Я неизменно по результатам контрольных заездов попадал в число участников, чем я несказанно гордился. Несмотря на слабые результаты: места в конце десятки, или в начале следующей я был доволен хотя бы тем, что не попадал в аварии или завалы. Один только раз мне помяли дверь. Я сумел даже подтвердить разряд «Кандидат в мастера спорта», но главное, я летал, вернее, скользил, стиснув зубы и набираясь опыта по московскому ипподрому. Вот это – кайф! Сбылась мечта идиота!


2009-03-13


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100