Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все книги Михаила Горбачева:
Друзья! Лучший новогодний подарок
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ВЫСЫЛАЮ СВОИ КНИГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ!
Художник М.Г.Горбачев.
Школа вождения для женщин
ГЛАВА ИЗ НОВОЙ КНИГИ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА ДЛЯ ЖЕНЩИН ЗА РУЛЁМ
ОТЗЫВЫ И РЕЦЕНЗИИ НА КНИГМ М.Г.ГОРБАЧЁВА
ВЫХОД КНИГИ М.Г.Горбачёва НА ЭСТОНСКОМ ЯЗЫКЕ
МИХАИЛ ГОРБАЧЁВ: КАК ВЫИГРАТЬ ГОНКИ?
Как правильно управлять автомобилем.
Безопасное вождение современного автомобиля
"ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ - ЭТО ПРОСТО!"
«ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ АВТОТРЕНИНГ»
СБОРНИК ИЗ ДВУХ КНИГ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
ГОНОЧНАЯ ТЕОРИЯ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
КНИГИ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ
КНИГИ.

ОДНА В ЧЕТЫРЁХ КОЛЁСАХ

 
 
ОДНА В ЧЕТЫРЁХ КОЛЁСАХ- ГЛАВА ИЗ НОВОЙ КНИГИ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА ДЛЯ ЖЕНЩИН ЗА РУЛЁМ 
НА ФОТО: автор сфотографировал недавно в музее МЕРСЕДЕС-БЕНЦ первый в мире автомобиль, испытателем которого стала женщина – первый водитель-испытатель автомобиля в мире! 
 
Вальтер Рёрль: "Нельзя сказать, что женщина как водитель хуже, чем мужчина. Она более аккуратна. И реже попадает в серьезные аварии. Среди моих знакомых женщин нет таких, которые мчали бы 150 км/ч под ограничитель 100".  
Однажды автору заказали серию статей для одного популярного женского журнала по вождению и эксплуатации автомобиля. Ваш покорный слуга с удовольствием взялся за работу, так как долгое время вёл рубрику "Женский автоклуб" в журнале "За рулём", стараясь как можно деликатнее давать советы. Ещё тогда было много споров, нужен ли "Женский автоклуб"? Привожу два наиболее распространённых, но диаметрально противоположных мнения на этот счёт, опубликованных в журнале "За рулём" 9/96. Москва. Галина Мамыкина : "Не пойму никак, в чём смысл вашей рубрики "Женский клуб"? правила дорожного движения для всех одинаковы, автомобили – тоже, да и по дорогам и мужчины и женщины ездят по одним. Зачем же тогда нас выделять за рамки журнала? Чтобы подчеркнуть: курица не птица – женщина - не водитель? Мне это кажется обидным: мой стаж вождения - 16 лет, и многие мужчины могут у меня поучиться. Так что закрывайте поскорее свой клуб, а место в журнале отдайте лучше водителям-новичкам". А вот другое мнение Ирины Петруниной из Санкт-Петербурга: "Что касается взгляда "женщины за рулём" - это вопрос, пожалуй, философский. Впечатлений и ощущений – множество, и я хотела бы ими поделиться. Ведь и поведенческие реакции на дороге, и отношение к женщине-водителю со стороны других водителей, пешеходов, тех, кто ловит машины в час пик, общение с сотрудниками ДПС-ГАИ, "разборки" при ДТП, поиск запчастей, сервис – для женщины все это протекает по-другому, имеет свои плюсы и минусы". Недавно автору заказали серию статей для глянцевого женского журнала, и он принялся за работу. Написал и отослал. Но, не тут то было. От главного редактора, само собой разумеется, женщины пришло такое письмо: "пожалуй, мы откажемся от публикации ваших статей, так как в них между строк читается крупными буквами оскорбительное для нас, женщин - БАБЫДУРЫ, БЫДУРЫ, БАБЫДУРЫ. Вот так так! Напрасно госпожа главный редактор обиделась за всех женщин, воспринимаю это как обычный женский каприз, но сам обижаться не стану. Лучше я приму к сведению возможность такой оценки моих советов и постараюсь излагать их ещё деликатней. Правда, давать советы, дело тонкое, тут необходимо не только обоюдное согласие и доверие, но и не повредит дружеский тон беседы. Поэтому автор берёт на себя смелость обращаться к читательнице, держащей в руках эту книгу на "ТЫ". Тем более, что вышеупомянутая госпожа главный редактор придерживалась того же мнения. 
Мало кому известно, однако, что одной из первых в мире водителей была именно женщина: 39-летняя Берта Бенц, жена знаменитого изобретателя Карла Бенца, одного из основателей фирмы Мерседес-Бенц, села за руль изобретения своего супруга в 1888 году - задолго до того, как этот вид транспорта освоили мужчины. Вот как это произошло: В канун уходящего 1879 года молодые супруги Карл и Берта Бенц тщетно пытались запустить сделанный Карлом "бестактный" двигатель. В 1871 году молодые люди обручились, девизом их семьи стали слова: "Вера, надежда и борьба". После ужина Берта сказала Карлу: "Мы должны еще раз испытать счастье в мастерской, меня что-то тянет туда..." Они вернулись к неподатливому мотору, она стала дуть в трубку, имитируя работу карбюратора - и он заработал! За год до этого К. Бенц взялся за разработку двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Эксперименты требовали больших затрат и долгое время не давали результата. Семейный капитал Бенцев быстро таял, нужда стояла на пороге... Он уже готов был бросить проклятый двигатель, если бы не настойчивость жены... И она оказалась права. Лишь один человек поддерживал в измученном Карле веру и надежду на успех - его верная Берта. К концу года творение К. Бенца действительно стало самоходным, а 29 января 1886 года ему выдали патент на "экипаж, приводимый в движение газовым двигателем". Уже следующей весной изобретатель совершал опытные поездки по безлюдному земляному валу вокруг тихого городка Мангейма. Всё было тихо и спокойно.. и вдруг! Вот что писал сам Бенц: "Первую дальнюю поездку совершили за моей спиной... У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Им хотелось убедиться в том, что мое изобретение открывает новую эру для любителей небольших путешествий... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 км по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей". 
Глава семейства спал сном праведника, когда ранним летним утром 1888 года заговорщики, тайком снарядив накануне авто, отправились завоевывать мир. Под предлогом посещения родственников было решено совершить поездку из Мангейма в маленький городок Пфорцхейм. Они ехали по прекрасному грунтовому шоссе и меньше чем через час достигли Гейдельберга. Впрочем, все шло благополучно и до Визлока. Дальше дорога стала гористой, и дела пошли хуже. Обоим пассажирам пришлось слезть с автомобиля и подталкивать его сзади. Спускаясь под гору, мать волновалась - что, если внезапно испортится деревянный тормоз?" К счастью, все обошлось благополучно. Правда, в пути приходилось не раз останавливаться у деревенских сапожников и просить заново обивать тормоз кожей. Постепенно дело усложнилось. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось останавливаться еще и у кузницы. Собравшиеся крестьяне рассматривали автомобиль, как если бы он только что упал с неба... Цепи снова прилажены, путешественники покатили дальше, как вдруг машина забастовала, потому что засорился бензопровод. Это затруднение легко устранили при помощи длинной шляпной булавки. Провод, соскакивающий со свечи зажигания Берта укрепила подвязкой от собственного чулка. Так первые в мире путешественники на "бензиномоторе" добрались до маленького городка Пфорцхейма. Изнемогавшая от усталости, но гордая Берта послала мужу телеграмму: "Благополучно доехали до Пфорцхейма". Вскоре беглецы совершили обратный путь на своем автомобиле. Это было победное и радостное путешествие, если не считать нескольких мелких затруднений. Заправляться бензином, например, пришлось в аптеке, так как бензоколонок, понятное дело тогда не было! О первом дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание и на ее путешествие, и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени слава, и материальный успех завертелись подобно спицам в колесах. Годы спустя, чествуя изобретателя, открывшего автомобильную эру, следует помнить и о его добром ангеле - смелой маленькой Берте, первой женщине автомобилистке. 
Фабриция Понс и Мишель Мутон – это женский раллийный экипаж, который изрядно потрепал мужчинам нервы на Чемпионате мира по ралли. И это задело лучшего раллиста мирового уровня, Вальтера Рёрля: "Ну, если в ралли выигрывает женщина, то это говорит только о снижении нашего уровня", - комментировал он ситуацию. Про себя решил – не бывать такому, ринулся в бой и получил свой второй титул. Звучит красиво, если бы не одна подробность. Француженка по кличке "взрывной вулкан" громившая на Ауди-кваттро всех и вся, проиграла заключительный этап чемпионата, потому что перед стартом получила печальное известие из Франции о смерти своего отца, наделала ошибок, тем самым, отдав первенство немцу и заняв второе место в Чемпионате мира по ралли! Слышите Вы, мужчины, как умеют ездить женщины! 
В отличие от мужчины, женщиной руководит инстинкт сохранения, как своей жизни, так и жизни, которая находится рядом с ней. Это и определяет ее стиль вождения. Француженки - идеал и в вождении автомобиля.Может, это кого-то удивит, но, по статистике страховых компаний Франции, женщины чувствуют себя за рулем гораздо увереннее, чем мужчины. Характерный тип водителя, совершающего аварии, - мужчина-холостяк 18-23 лет, получивший "права" не больше двух лет назад, работающий в строительстве или шоу-бизнесе. Идеальный же водитель - замужняя женщина старше 25 лет, мать семейства, имеющая "права" дольше двух лет. Она водит машину (как правило, второй автомобиль в семье, и он старше трех лет) в большом городе.  
"Отношения с машиной у женщины более взрослые и уравновешенные, чем у мужчин: меньше непредвиденных расходов, меньше стремления к шику и мощности", - отмечает служба маркетинга фирмы ФИАТ. Одно из главных требований (на первых местах - потребление бензина, цена и безопасность) француженок к автомобилю - комфорт. Важное значение они придают отделке, различным дополнительным аксессуарам, качеству ткани, всяким мелочам вроде подставки для бутылок и перчаточного ящичка. Недаром фирма "Рено" заказала знаменитому модельеру Кензо интерьер модели "Рено-Твинго" специальной серии.  
Исследования фирмы "Ситроен" показали: 30% женщин (и только 23% мужчин) считают, что автомобиль может подчеркивать их индивидуальность.  
Выбор французских дам чаще падает на малолитражки. Такие модели, как "Рено-Клио", "Пежо-106", "Ситроен-АХ" в 53% случаев продают женщинам (кстати, во Франции рождается как раз 53% девочек). 60% объема продаж "Рено-Твинго" тоже пришлось на покупательниц прекрасного пола.  
 
Инструктор по вождению Виктория Дудник считает, что: … " особенно тяжело работать с теми женщинами, которые приходят после того, как их обучают мужья. У них дикий страх. Потому что муж перед этим раза три сказал ей все, что он о ней думает. И у человека просто реально страх". Автор согласен на все сто. "Не мог бы ты по старой дружбе обучить мою жену вождению? – попросил меня как-то закадычный приятель. Пойми, когда я пытаюсь, это сразу ругань вплоть до развода! Она просто тупицей оказалась! Ей – водить, не дано, и я сомневаюсь и в твоём успехе, но ты – моя последняя надежда". Такие откровения мужей мне приходится слышать довольно часто. По правде, я не сомневаюсь в успехе, этого, казалось бы, безнадёжного дела. Потому что знаю конкретно чему и как учить. Проблемы у всех новичков и у мужчин и у женщин одни и те же: 
1. Они не чувствуют скорости и расстояния. 
2. Они не чувствуют габаритов автомобиля. 
3. Они не знают принципов маневрирования в ограниченном пространстве. 
4. Они не понимают, что вождение, - это что игра на упреждение.  
5. Они не понимают законов движения в потоке машин и так далее. 
Вместо того, чтобы спокойно объяснить, показать на простом примере, дать "ключик" к решению проблемы, выполнив простейшее упражнение, учитель-инструктор требует от обучаемого того, что последнему не совсем или вообще не ясно. Возьмём пример из автоспорта: Большое значение имеет, безусловно, психологический настрой. А для этого тренеру необходимо изучить основы психологии. Приведу такой пример: тренер говорит пилоту перед стартом: "смотри, не угоди в отбойник, как в прошлый раз!" или "не бойся отбойников, ударишь машину – починим!" И то и другое неверно! В обоих случаях гонщик начинает думать после такого напутствия о чём? Правильно, об отбойнике, то есть об аварии. А грамотный тренер должен был сказать, к примеру: " удели большее внимание езде по идеальной траектории, особенно на первых кругах, когда шины ещё не прогрелись. Так же и инструктор по вождению, когда грозным голосом требует, чтобы ученик не вилял из стороны в сторону, а вёл машину точно посредине дороги, ничего этим не добьётся. Дело в том, что ученик не знает, как нужно обращаться с рулём, чтобы точно вести машин, так как положено. И браниться на него бесполезно! Надо просто объяснить на простом примере со стулом, как это делать. Со стулом? Именно, и вы скоро об этом узнаете.