Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Учим новичков, не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Преподаём основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все проекты автодромов:
это классическое место
НЕУДАЧНО СПРОЕКТИРОВАННЫЕ ТРАССЫ
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА ?
АВТОРЫ ПРОЕКТОВ ГОНОЧНЫХ ТРАСС
РУССКИЙ НЮРБУРГРИНГ
«ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ»
ПРОЕКТ ЦЕНТРА КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ
АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 4.
АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 3.
Михаил Горбачев на сайте «АВТОСПОРТ-АВТОРЕВЮ»
АВТОДРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.ОТКРЫТИЕ? ОТКРЫТИЕ!
Международный форум по гоночным трассам
ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ, АВТОДРОМА.
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТ АВТОДРОМ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДРОМОВ ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
Описание элементов трассы.ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
Описание элементов трассы: Боксы
Описание элементов трассы: Паддок
Описание элементов гоночной трассы.Пит-лейн
Форум по гоночным трассам
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
АВТОДРОМ
КТО АВТОР ПРОЕКТА АВТОДРОМА ПОД НИЖНИМ НОВГОРОДОМ?
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДРОМА
Ответы М.Г.Горбачёва на вопросы для журнала "Все о новостройках"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖУ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ
СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАСС ДЛЯ АВТОГОНОК В РОССИИ.
МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ АВТОДРОМА.
АДРЕСУЕТСЯ ВСЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ СТРОИТЬ АВТОДРОМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПРОЕКТ АВТОДРОМА
МОНИТОРИНГ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА  
 
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДРОМОВ 
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU  
Московская проектная группа «Трассы для автогонок» RaceTracks.ru (www.racetracks.ru),  
образованная в 2006 году Михаилом Горбачевым и Андреем Китовым, проектирует и  
оказывает содействие в проектировании, реконструкции и сертификации современных  
автодромов и картодромов, соответствующих всем международным (FIA),  
национальным и/или российским (РАФ) стандартам.  
 
Из воспоминаний Джекки Стюарта, завоевавшего первый свой титул чемпиона мира из трёх в Формуле 1 в 1969 году, когда ему было 30 лет: «Старый Нюрбургринг был очень опасной трассой, имеющей 173 поворота и дающий ровно столько же возможностей сильно разбиться в аварии. Трасса в Спа была опасной из-за своей высокой скорости. Поломка ходовой части на машине могла стать фатальной для жизни гонщика, так как на обочине трассы стояли деревья, телеграфные столбы, дома и проходили кюветы как на обычной дороге. Была шикана, которая проходилась на полной скорости с домами в зоне вылета на входе и на выходе. Я позволял себе только один круг на пределе за гоночный уикэнд». 
Многие старожилы с ностальгией вспоминают гонки по старому Нюрбургрингу, когда машины прыгали, по крайней мере, два раза за круг. Тут мне вспоминается документальный фильм 1976 года с молодым, ещё не обезображенным огнём лицом Ники Лауды на экране, возмущенно критикующим эти самые смертельно опасные прыжки и предлагающим запретить гонки Формулы 1 на Нюрбургринге. Многие тоскуют по секции бэнкинга ( сильно профилированного, то есть наклонного поворота-виража) как на старой Монце или на АВУСе в Берлине. До сих пор помню фото с машиной, парящей за пределами наклонного трека на АВУСЕ на высоте трёхэтажного дома. В результате того впечатляющего вылета гонщик не пострадал. Мало того, машина, приземлилась в паддоке настолько удачно, что гонщик в первый момент, с пылу с жару гонки, пытался даже снова выехать на трассу. Конечно это было невозможно так как автомобиль не на шутку пострадал при падении. Почему подобные секции трасс в современных конфигурациях автодромов отсутствуют? Ответим так: потому, что элементы трасс, провоцирующие гонщиков на смертельные аварии, интересны только самим зрителям жаждущим крови, но никак не гонщикам. Сегодня скорость и бэнкинг практически несовместимы. Относительно наклонных виражей требования к трассам не позволяют сделать виражи как на старой Монце. Карусели на Нюрбурге – это медленный бэнкинг и с точки зрения пилотажа никакого интереса не представляет. Разве что если попытаться поехать здесь быстрее, то машину картинно выкинет с трассы. Повороты с отрицательным профилем значительно интересней и на том же Нюрбургринге их два – оба скоростные и оба проходятся довольно уверенно,… если не испугаться и в середине поворота не сбросить газ. Да чего только нет на этой самой Северной петле? Есть даже участок, где полотно трассы сделано домиком как на обычной дороге. Возникает вопрос: Что делает трассы интересными? На Нюрбургринге – это скоростные закрытые повороты, то есть на входе в поворот не видно выхода из него, так как он как бы облизывает холм. Это езда в трёх измерениях, не только вправо-влево, но и вверх-вниз, вот за что гонщики так любят Северную петлю Нюрбургринга. Он так и останется неповторимым, так как построить подобное сооружение с перепадом высот в 750 метров вряд ли уже у кого-то получится. Что же остаётся в арсенале проектировщиков? Нудные S-ки и пресные прямые углы? Хотя, скоростные закрытые повороты никто не отменял. Относительно поворотов с отрицательным поперечным профилем сложнее – FIA не рекомендует их делать. Сложного профиля, когда дорога взлетает вверх и обрушивается вниз – вот чего хотят гонщики и зрители от гоночной трассы. Алан Уильсон, дизайнер трассы в Южной Корее Inje Autopia, придерживается того же мнения, но подчёркивает, что такие пассажи, чтобы удовлетворять требованиям FIA, требуют тщательной инженерной проработки. 
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Гонщиков, которым с одной стороны дорога жизнь, требующих сделать трассы как можно безопаснее, но критикующих скучные повороты современных трасс, и всячески желающих гонять именно по старым трассам. Зрителей, которые приходят смотреть по большей мере на аварии, чем на сами гонки. Дизайнеров гоночных трасс, которым очень хочется сделать трассу с головокружительными поворотами, но FIA не велит.