Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все про историю автоспорта:
Как бодались с заводскими...
ЭТИ РАЛЛИ, МЫ …....
НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ
АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ГОНОЧНЫХ ТЕРМИНОВ
ВТОРАЯ ПОПЫТКА ВАЗ 2101 НА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ!!!!!!
ГОНКИ В СССР
ПЕТРОВ В ФОРМУЛЕ 1
ПРЕСС-РЕЛИЗ МЕНЕДЖЕРА ПЕТРОВА
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В БАХРЕЙНЕ?
ПРЕСС-РЕЛИЗ ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА 2010
ПРЕСС-РЕЛИЗ ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА
НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО-РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ!
ПРО ИТАЛЬЯНСКОГО КУЗЬКИНА, НЕУДАЧНИЦУ ЛАДУ, БЛИСТАТЕЛЬНОГО НОВИКОВА. ТРИ ПРОГНОЗА МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
ЧТО ТАКОЕ НАСКАР?
ЛАДА 1600 РАЛЛИ
ИППОДРОМНЫЕ ГОНКИ В СССР
АНДРЕЙ КЛЮЧНИКОВ НА ИППОДОМЕ В МОСКВЕ
ПРОГУЛОЧНЫЕ КУПЕ И РОДСТЕРЫ МЕРСЕДЕС… В РАЛЛИЙНЫХ БОЯХ
ИСТОРИЯ АВТОСПОРТА.

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ГОНОЧНЫХ ТЕРМИНОВ МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА

 
АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ГОНОЧНЫХ ТЕРМИНОВ МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА  
 
 
 
Один из посетителей моего сайта DRIVE-CLASS.RU поинтересовался, где он может найти АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ГОНОЧНЫХ ТЕРМИНОВ, чтобы было легче и понятней читать автогоночную литературу на английском языке. Пришлось его разочаровать - таких словарей у нас, увы, нет. Учитывая, что всё больше российских гонщиков трудятся над пробиванием окна в Европу, я пришёл к выводу, что такой словарь просто необходим. Весь вопрос в том, где его взять? А что если составить самому, ведь другого выхода в этой ситуации нет! Итак, я Михаил Горбачёв, начинаю публиковать первый в России АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ГОНОЧНАНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ГОНОЧНЫХ ТЕРМИНОВ  
 
 
A  
Angle Of Attack – угол установки аэродинамического приспособления ( крыла). Большой угол атаки установки крыла увеличивает прижимную силу, но увеличивает сопротивление встречного воздуха и снижает максимальную скорость.  
Apex – та точка на внутренней бровке поворота, где машина проходит вплотную к ней.  
Aspect Ratio – профиль шины, а точнее, соотношение высоты профиля шины к её ширине. У низкопрофильных шин этот показатель имеет маленькое значение, например 45, что означает широкую и «низкую» шину.  
B  
Balaclava – подшлемник из несгораемого материала, а не город в Крыму.  
Balance – соотношение коэффициента сцепления передних и задних шин в данный момент, то есть баланс. В повороте стоит задача сбалансировать сцепление передних и задних шин. При торможении важно иметь такой баланс тормозных усилий на передних и задних колёсах, который соответствует пропорции их загрузки.  
Bedding Pads – процесс прогревания тормозных колодок. Дело в том, что фрикционный материал колодки приклеен к металлическому основанию и прогрев колодки в негоночном режиме торможения очищает фрикционный материал колодки, таким образом, готовя колодку к работе с полной отдачей при пиковых температурах.  
Bind – “переруливать», то есть при сильно повёрнутых колёсах нажимать на газ. Дело в том, что повёрнутые колёса являются своеобразным тормозом, сильно сопротивляющимся разгону.  
Blip – «перегазовка», то есть, когда требуется точно включить понижающую передачу необходимо поднять обороты двигателя. Таким образом, главным элементом «перегазовки» является резкое нажатие педали газа в момент, когда рычаг КПП находится в «нейтрали», боковиной ступни ( реже пяткой) правой ноги водителя, нажимающей в этот момент и педаль тормоза.  
 
Brake Bias – ( или тормозной баланс) – это пропорция тормозных усилий на передних и задних колёсах, соответвующая перемещению веса автомобиля вперёд при торможении. В большинстве современных спортивных и гоночных машин тормозной баланс выставляется из кокпита или кабины водителя.  
Brake Pads – тормозные колодки являются быстроизнашивающейся частью тормозной системы. Они состоят из металлических пластин и фрикционного материала, которым колодки прижимаются к тормозным дискам в процессе торможения, вызывая трение, которое и останавливает автомобиль. Материал колодок должен выдерживать очень высокие температуры.  
 
Brake Point – точка торможения перед поворотом, требующим снижения скорости за которой уже невозможно затормозить автомобиль для входа в поворот. Гонщики используют различные метки на трасе или рядом с ней, чтобы при подходе к повороту безошибочно определить точку торможения, то есть место, где их нога нажимает на тормозную педаль. На новой трассе гонщик сначала использует консервативные точки торможения, затем во время «вкатывания» перенося их всё ближе к повороту.  
 
Brake –Turning – использование тормозных возможностей шины одновременно с поворотом руля одновременно между точкой торможения и апексом.  
 
Breathing The Throttle – прикрытие на несколько процентов полностью открытой дроссельной заслонки. Другими словами, едва заметное отпускание педали газа.  
 
C  
Caliper – скоба дискового тормоза или «суппорт». Состоит из неподвижной части, в которой смонтированы тормозные цилиндры и подвижной. Обе удерживают тормозные колодки и прижимают их к тормозному диску в процессе торможения.  
 
CF – coefficient of friction, коэффициент сцепления, это удобный термин для сравнения сцепных качеств различных шин.  
 
CG – Center of gravity, центр масс. Если за эту точку подвесить автомобиль, то он будет находиться в состоянии покоя. Иными словами, впереди этой точки будет столько же веса, как и сзади, сверху, столько же, сколько снизу, слева, столько же сколько справа.  
 
Constant Radius Corner – поворот с постоянным радиусом.  
 
Correction – коррекция, первый шаг в стабилизации автомобиля, у которого началось скольжение шин задней оси. Гонщик поворачивает руль в сторону заноса.  
 
Corner Entry – зона входа в поворот, начинающаяся с момента торможения и до начала разгона.  
 
Crab – уход от внешней бровки трассы к середине перед началом поворота. Сужает используемую ширину трассы, делая поворот уже, что часто ведёт к раннему апексу.  
 
D  
Damper (Shock Absorber) – амортизатор, противостоит вертикальным колебаниям кузова.  
 
Decreasing Radius Corner – сужающийся поворот. У которого радиус первой части больше радиуса второй части.  
 
Deep. Also “Going Deep”– глубокий вход, тот есть когда торможение начинается как можно позже, причём автомобиль как можно дольше находится у внешней бровки поворота.  
 
 
Dump Shift – переключение вниз минуя передачи, когда, например, с четвёртой передачи включается сразу вторая.  
 
E  
Early Apex – характеризуется ранним касанием внутренней бровки поворота и ранним смещением к внешней бровке во второй части поворота, где гонщику приходится, уходя от неё, ещё раз направлять машину в сторону выхода от поворота.  
 
Exit Speed – скорость выхода из поворота. С которой начинается разгон на следующую прямую.  
 
Flat Out – ехать не отпуская педаль газа нажатую « в пол», то есть ехать на все 100% не оставляя места возможной ошибке.  
 
G  
G – сила ускорения свободного падения. Используется для измерения ускорения, торможения и центробежной силы в повороте, например 1,3 G.  
Grip – «держак». То есть сцепление шины с покрытием гоночной трассы. Может быть хорошим или никаким, но причины и объяснения пропадающего «держака», подчас найти трудно.  
 
H  
Hairpin – шпилька, разворот «аппендицит». Медленный поворот, круче 120 градусов.  
 
Heel-And-Toe – перегазовка, по есть поднятие оборотов двигателя в процессе переключения на понижающую передачу, не прекращая торможения. Давление на тормозную педаль производится левым краем ступни, в то же время, поворачивая вниз правый край ступни, гонщик нажимает на педаль газа.  
 
I  
Increasing Radius Corner – поворот с увеличивающимся радиусом. Радиус второй части поворота больше радиуса первой части.  
 
K  
Kink – небольшой изгиб дороги, который, часто благодаря сглаживающей траектории проходится на полном газу.  
 
L  
Late Apex – поздний апекс, выражается в слишком позднем касании внутренней бровки поворота уже в его второй части и часто ведёт к не использованию всей части трассы на выходе из поворота.  
 
Lift - cброс газа.  
 
Limit – абсолютный максимум возможностей вести автомобиль на пределе.  
 
Line – траектория прохождения поворотов. Зависит от конфигурации поворотов, состояния поверхности трассы и характеристик автомобиля.  
Load Transfer – изменения вертикальной нагрузки на шины, происходящие вследствие разгонов, торможений и поворотов.  
 
Lockup – блокировка шины при торможении когда она перестаёт вращаться и идёт «на юз». Сопровождается облаком дыма, потерей управляемости, стёсыванием части протектора. Следствием является сильная вибрация и резкое ухудшения тормозных возможностей.  
 
Loose – синоним избыточной поворачиваемости, то есть означает склонность к заносу задней оси.  
 
M  
Master Cylinder - главный тормозной цилиндр, создающий путём воздействия на него педали тормоза или сцепления повышенное давление тормозной жидкости в системе, приводящее в движение поршень рабочих цилиндров сцепления или тормозов.  
 
Modulation – лёгкая игра педалью газа или тормозной педалью с целью нащупать границу сцепления шин с поверхностью трассы.  
 
Monocoque – тип гоночного автомобиля, у которого кузов интегрирован с рамой или шасси.  
 
 
N  
Neutral handling – нейтрально настроенный автомобиль, то есть у которого угол скольжения ( увода), передних и задних колёс в повороте будет одинаковым.  
 
O  
Oversteer – избыточная поворачиваемость, то настройка при которой угол скольжения ( увода), задних колёс в повороте будет больше, чем передних. 
 
P  
Pause  
 
Pinching  
 
Pich  
 
R  
Recovery  
 
Reference Point  
 
Road Chamber  
 
Roll  
 
Rotor  
 
S  
Shaved Tires  
Sight Picture  
 
Skidpad  
 
Slicks  
 
Slip Angle  
 
Steering Lock  
 
Straight  
 
Sweeper  
 
T  
TTO  
 
Turn-in  
 
Track-out  
 
Threshold Braking  
 
Trail Braking  
 
Tight  
 
Throttle Application Point  
 
U  
Understeer  
 
Y  
Yaw Angle