Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все статьи об автовождении:
Продолжение.
Для автогонщиков, но это должен знать каждый водитель...
Можно начать и в Москве на МРВ.
ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН ВОЖДЕНИЮ КЛАССА ЛЮКС
УСПЕТЬ ЗА ЛАЗЕРОМ
МОЖНО ЛИ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЁСТОК?
КАК РУЛИТЬ?
ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМАЛЬНО?
"Тренировка. Всё под контролем".
АВТОМОБИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА!
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
КУДА НАКЛОНЯЮТСЯ КАРТИНГИСТЫ?
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ?
НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: "КАК ПОЩУПАТЬ СКОРОСТЬ?"
АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА
КУЛЬТУРА В ДВИЖЕНИИ
КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ?
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
НЕ МЕШАЙ ЖЕНЩИНЕ!
уверенность на зимней дороге-как не попасть в занос
КРИК ДУШИ ИЛИ РОССИЙСКАЯ АВТОУВЕРЕННОСТЬ
НА ЧЁМ ЕЗДИТЬ ПО СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ НЮРБУРГРИНГА?
ПРАВИЛА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛИ
« ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2»: «КАК НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
ПРИЁМЫ ВОЖДЕНИЯ:ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ
«ГДЕ НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
Специфика управления переднеприводным автомобилем.
ГОНОЧНЫЕ ПРИЁМЫ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).

АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА

 
ВСТУПЛЕНИЕ: САМ СЕБЕ ИНСТРУКТОР! 
 
«Любое передвижение в пространстве, будь то бег, езда на лошади, на лыжах, на велосипеде, сопряжено с риском!» - немецкий автогонщик и архитектор трасс Формулы 1 Герман Тильке. 
И тем более опасна, езда на автомобиле. В этой книге автор докажет, что ключ к безопасности на наших дорогах находится в умении каждого водителя автомобиля, у него в голове, в его менталитете и только во вторую очередь зависит от внешних факторов. Значит, каждый водитель может сам стать себе инструктором и значительно повысить мастерство безопасного вождения автомобиля. Как это сделать и как усвоить важнейшие моменты мировой теории вождения автомобиля вы прочтёте в этой книге. 
 
 
 
 
Сотни тысяч россиян, несмотря на мировой кризис, больно ударивший по России, садятся за руль автомобиля. Автомобилизация России, несмотря ни на что продолжается. Многие впервые, многие меняют устаревшую отечественную автотехнику на новую, современную. Кому позволяют средства, делают выбор в пользу иномарок. Автошколы переполнены новоиспечёнными автолюбителями, страждущими быстро получить права. Да вот беда, методика преподавания в автошколах безнадёжно устарела. Одна из причин в том, что обучение проводится в большинстве случаев на отечественных технически древних автомобилях прошлого века. Современные иномарки стали совсем другими и управляются по-другому. Безопасное управление современным автомобилем довольно сильно отличается оттого, что считалось нормой раньше. Значит, и учиться нужно по-другому! Другая причина в отсутствии современной методики обучения в автошколах. Легко докажу свою правоту. Кому в автошколе объяснили, что управление автомобилем есть наука о перемещении его веса? А кому из новичков рассказали, что главное в управлении автомобилем – грамотное ведения водителем своего взгляда? Кто из них понял, что такое безопасная скорость? Кто узнал, что руль нужно поворачивать в самом начале поворота и на минимально возможный угол? Вальтер Рёрль, на мой взгляд, самый лучший инструктор в мире говорит: "Старайтесь поворачивать руль на минимальный угол, рулите скупо! Максимально снижайте скорость на входе в поворот, чтобы на выходе можно было разгоняться"! Согласен на все сто процентов! 
 
Итак, основные темы обучения по моей методике таковы:  
 
1.ДЕЙСТВИЯ водителя: Распознать опасность-принять решение-избежать опасноности !  
 
2.ПРАВИЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ ВЗГЛЯДА - основа Вашей безопасности! Куда смотрит водитель – туда и поедет машина.  
 
3.МЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - залог успеха за рулём! Исправьте ошибку другого участника движения – докажите ваш высокий уровень умения водить машину!  
 
4.ГЛАВНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ - РУЛЬ! Плавность. Плавность и ещё раз плавность! ВАШИ движения плавны, но быстры! Машина идёт плавно, независимо от скорости и дорожной обстановки.  
 
5.РАЗВИТЬ ЧУВСТВО АВТОМОБИЛЯ - стать асом руля и педалей может каждый! Водитель обязан чувствовать безопасную скорость для каждой дорожной ситуации. Водитель обязан знать на сколько процентов он использует сцепление шин на каждом конкретном покрытии!  
6. Водитель обязан ехать не как он хочет, а как ему диктует дорожная обстановка, другие участники движения! Его задача – подстраиваться под них!  
Всё это соответствует важнейшим моментам мировой теории вождения автомобиля и могу продолжить их называть, но лучше сделаю это в соответствующих главах. Согласен, есть воспитанные, приятные в общении частные инструкторы, но беда в том, что каждый учит, как Бог на душу положит, без малейшего понятия о современной мировой теории управления автомобилем. Многие асы автомобильных видов спорта идут в преподаватели вождения. Автоспортсменов можно часто увидеть среди инструкторов курсов и школ повышения водительского мастерства. Но, одно дело выступать в гонках, а другое – учить водителей. Это совершенно другое поле деятельности. Схема вхождения новичка в автомобильную жизнь такова: сначала автошкола, после окончания которой он осознаёт, что ездить толком не умеет. Затем приходит совершенно верное решение совершенствоваться в школе повышения водительского мастерства. Такая же схема работает и в развитых в автомобильном плане западных странах, например, в Германии. 
Разница лишь в том, что там обучение проходит на оборудованных автодромах – Цетрах контраварийной подготовки, а у нас на любых, мало-мальски подходящих площадках с видавшим виды покрытием. Там, за границей – специальное оборудование, моделирующие аварийные ситуации. У нас – пресловутая «змейка» между пластмассовыми конусами. Чувствуете разницу? 
Вполне понятно, что в таких условиях тема самообразования, и следовательно спрос на качественную литературу по автомобильной тематике возрастает. Учитывая вышеизложенное, автор этой книги, Чемпион и Мастер спорта СССР , журналист, писатель, тренер по автоспорту Михаил Горбачёв предлагает Новую книгу о современном безопасном вождении автомобиля. Цель её - сократить дефицит знаний по новейшим приёмам вождения автомобиля и познакомить российских автомобилистов с мировой практикой безопасного вождения автомобиля. Книга содержит всю необходимую информацию, достаточную чтобы сформировать у читателя понимание современных принципов искусства безопасного управления автомобилем с первых шагов и до вершины мастерства. Автор советует взять её в руки и внимательно изучить тем, кто только собирается сесть за руль и тем, кто считает, что водит хорошо. Для первой группы читателей процесс обучения станет намного легче в прямом смысле. То есть, оказывается, учиться можно и нужно с улыбкой и хорошим настроением. Вторая группа – это продвинутые в вождении автомобилисты. Они откроют для себя новую истину - вершина мастерства водителя не имеет границ. Учиться можно и нужно и процесс этот бесконечен. Главное, никогда не считать себя асом, так как эта всегда завышенная, тем и опасная самооценка до добра не доведёт. Великий автогонщик Хуан Мануель Фанхио сазал ещё в тридцатых годах прошлого века золотые слова: «Ты должен быть всегда уверен, что станешь лучшим, но никогда не верить, что им стал им».  
Почему постижение простых истин вождения авто для многих новичков тяжёлый труд? Управление автомобилем даётся буквально потом и кровью, а главное, обучающийся новичок расходует огромное количество нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. Почему часы, проведённые в машине с инструктором, это часы мучений и унижений и они вспоминаются, естественно с ужасом? Известная журналистка Вероника Баде вопрошает в одной из своих радиопередач: « А почему многие мужчины и женщины, окончившие курсы, водят машину откровенно плохо?» И отвечает так: « Потому что на тех курсах, которые существуют на данный момент в России, водить не учат». Совершенно верно! Учат получать «права», а не грамотно управлять автомобилем. Причём, сам процесс получения «прав» осуществляется порой не совсем честным путём. Но, не будем огульно обвинять всех инструкторов вождения в отсутствии профессионализма. Журналист Юрий Гейко говорит по этому поводу следующее : Вообще, учить вождению - это очень тяжелый труд. Это надо иметь такие нервы! Надо быть таким выдержанным! К сожалению, опыт приходит уже после того, как понимаешь, что не так себя вел, не так говорил». 
Отмучился, получил права и поехал? Как бы ни так! Подавляющее большинство водителей получив права, боятся выезжать на дороги и улицы, так как они не чувствуют уверенности за рулём автомобиля. И это вполне объяснимо, так как часы накатаны под руководством инструктора на площадке со скоростью медленно бредущего пешехода. Проанализировав ошибки начинающих водителей, автор пришёл к выводу, что все они однотипны. Новички затрудняются определять скорость других участников движения, дистанцию и расстояние до них. Давайте вместе разберём самые распространённые ошибки, изучим упражнения, которые помогут избавиться от них, и сделаем правильные выводы. Выводы очень простые: знать и уметь, это не одно и то же! Даже отлично зная теорию и свои собственные ошибки, вы будите повторять их с невиданным упрямством. А это уже психологическая проблема! Вы постоянно куда-то торопитесь, и этот стереотип поведения передаётся на ваш стиль вождения. Вы торопитесь и за рулём автомобиля, вам не хватает время на оценку ситуации и принятие правильного решения и это причина ваших ошибок. Запомните, при вождении автомобиля, не должно быть резких необдуманных движений. Выдержка и спокойствие – вот что главное. Вот чему надо учиться! Учиться лучше всего у автогонщиков, так как они действительно умеют по-настоящему водить машину и могут дать очень ценные советы. Вот что говорит, например легендарный Джеки Стюарт, пилот Формулы 1: Возбуждение – вот основная проблема гонщика. Оно может пустить выступление под откос больше, чем, что бы то ни было! Ему вторит незабвенный пилот Формулы 1 Нейджел Менсел: Гонщик не показывает своих чувств. В гонках я вживляю своё сознание в свою машину и встаю на автопилот. Вот что говорят Чемпионы мира. Было бы, по меньшей мере, легкомысленным не прислушиваться к столь авторитетным высказываниям и я приведу далее ещё несколько «золотых высказываний». Считаете, что обычная «гражданская» езда не имеет ничего общего с гонками? А почему тогда так много аварий на обычных дорогах? Понятное дело гонщики сильно рискуют, но их быстрая езда на пределе возможностей – это спорт со своими законами и правилами. Возьмите лучшие приёмы и трюки из этого умения ездить быстро, наиболее подходящие обычному водителю, примените в обычных «гражданских» условиях, и вы станете настолько надёжны за рулём, что никогда не попадёте в аварию. Представить себе, что автогонщик в условиях обычного движения, то есть буквально по дороге на дачу «не справился с управлением» и попал в аварию, просто невозможно! Так не бывает! Взять лучшие наработки из гоночной теории, упростить их до нужного уровня, сделать понятными простому водителю и применить их на практике вождения автомобиля в нормальных условиях! Это и есть мой новый взгляд на вождение в эффективности и правильности которого, я уверен на все сто процентов, и вы скоро убедитесь в том же! Известный американский тренер Росс Бентли любит задавать вопрос: « кто может быть тренером у автогонщика?» И с типичной для американца прямотой отвечает: «ты – можешь». Для этого самому учителю совсем не обязательно быть в прошлом автогонщиком, считает он. Просто надо овладеть секретами, как он выражается, пилотного «инжиниринга», то есть правильно сформировать пилота, а это больше, чем тренировать! Звучит красиво, хотя можно поспорить. А кто может быть «тренером-инструктором» как у начинающего, так и у продвинутого в вождении водителя? Инструктор, который сам уже давно водит машину? Грамотный инструктор, да чтобы ещё объяснять мог и основы педагогики и психологии знал, увы, очень большая редкость! Именно по этой причине автор предлагает вам стать своим собственным персональным инструктором-тренером. В основу книги положены самые важные и интересные советы, и упражнения, дополненные и переработанные. Она содержит так же много новых интересных примеров из опыта безопасного вождения, собранного автором за последние годы в России и за границей. 
Закончу вступление вот таким важным предостережением: тренироваться следует на специальных площадках или трассах, и ни в коем случае не пытаться самостоятельно и без подготовки внедрять теорию в практику на дорогах общего пользования. На эту тему автор вспомнил такую байку-быль. Некий директор автопредприятия, удрученный высоким процентом аварийности, пригласил именитого гонщика проинструктировать водителей. Тот добросовестно и долго рассказывал о секретах управления автомобилем. А на следующий день, когда, как на грех, выпал снег и стало скользко, тот самый процент аварийности оказался просто ужасающим. То есть, внимательно выслушавшие пилота водители немедленно решили воспользоваться его устными рекомендациями, выехав на линию. В том-то и дело, что тренироваться на дорогах общего пользования ни в коем случае нельзя! Поэтому, напоминаю: Автор и издатель не несут никакой ответственности за последствия неверно понятых советов или упражнений по вождению автомобиля, приведённых в этой книге, тем более выполненных на участках дорог и улиц, открытых для дорожного движения. Автомобиль – источник повышенной опасности и может нанести вред самому водителю и окружающим. Будьте осторожны и внимательны в любых ситуациях, не нарушайте ПДД!