Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Учим новичков, не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Преподаём основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все статьи об автовождении:
Можно начать и в Москве на МРВ.
ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН ВОЖДЕНИЮ КЛАССА ЛЮКС
УСПЕТЬ ЗА ЛАЗЕРОМ
МОЖНО ЛИ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЁСТОК?
КАК РУЛИТЬ?
ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМАЛЬНО?
"Тренировка. Всё под контролем".
АВТОМОБИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА!
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
КУДА НАКЛОНЯЮТСЯ КАРТИНГИСТЫ?
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ?
НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: "КАК ПОЩУПАТЬ СКОРОСТЬ?"
АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА
КУЛЬТУРА В ДВИЖЕНИИ
КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ?
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
НЕ МЕШАЙ ЖЕНЩИНЕ!
уверенность на зимней дороге-как не попасть в занос
КРИК ДУШИ ИЛИ РОССИЙСКАЯ АВТОУВЕРЕННОСТЬ
НА ЧЁМ ЕЗДИТЬ ПО СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ НЮРБУРГРИНГА?
ПРАВИЛА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛИ
« ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2»: «КАК НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
ПРИЁМЫ ВОЖДЕНИЯ:ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ
«ГДЕ НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
Специфика управления переднеприводным автомобилем.
ГОНОЧНЫЕ ПРИЁМЫ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).

ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ?

ЧЕМУ УЧИТЬ? 
 
 
"Автоспорт - самый дешёвый способ научиться сносно водить автомобиль"! - народная мудрость. 
 
Ну вот, наконец, нашлось время написать своё мнение. Я рад поделиться им с остальными. Согласитесь, пора менять систему обучения и начинать короновать великих деятелей нашей страны, чьи знания могли бы быть востребованы ещё раньше.  
Я хочу поговорить сегодня об обучении вождению. О моём восхищении к человеку, чьи заслуги не смогли выйти на должный уровень. В этом я вижу проблему в самих людях. Но обратимся к истории. Наверно не все знают, что основа науки о спортивном вождении автомобиля сформировалась на Западе уже с конца шестидесятых. В семидесятых годах, во времена СССР, возникла наука о вождении автомобиля, но, к сожалению, видимо из-за железного занавеса она была и продолжается быть таковой и сегодня вразрез с мировой. Обидно! Отсутствие множества важных разделов, в том числе физики движения автомобиля, окружности Профессора Камма, наводит на мысль, что возникшая наука о вождении автомобиля в СССР семидесятых-восьмидесятых - скорее просто робкая попытка сделать первые шаги в этом направлении. И только один человек у нас в стране с недавних пор взял на себя груз ответственности писать об этом. Если вы его не знаете, прошу скорей знакомиться – Михаил Георгиевич Горбачёв!  
Ведь тогда, или сегодня, как бы ни был человек предрасположен к той или иной деятельности, но без подкрепления грамотным обучением основам техники, а затем, поддержанием их на нужном уровне, выработкой и совершенствованием стойких, правильных навыков он вряд ли сможет быстро и безошибочно стать мастером своего дела. Но у нас же, все построено по старому классическому принципу: "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь"... Появившиеся в последнее время различные школы "экстремальной подготовки", назвать серьезным именем не поворачивается язык, так как они являются элементарной коммерцией и призваны только слегка показать клиентам истинные возможности машины и грамотного водителя, владеющего некоторыми специфическими приемами. Возможно, что при последующей отработке изученного, некоторые ученики и повышают свой уровень вождения, но к спортивному пилотированию это отношения не имеет, да и стоит обучение в них недешево, отсекая разом многих, возможно талантливых, но малоимущих водителей. Так, я проходил обучение в Новосибирском ЦВВМ. Наверное, меня там не забудут. Переспрашивал, спорил постоянно. Ну не был я согласен с преподавателями в некоторых областях. Я всегда переспрашиваю, если мне не понятно, если человеку не удалось до меня достучаться. Но они не могли ответить на мои вопросы! В коридоре, на переменках, со мной активно разговаривали ребята, которые тоже учились вместе со мной. Свою дотошность я им обосновывал следующим примером. Допустим, я говорю преподавателю «Вы не правы, арбуз оранжевого цвета», преподаватель «нет, он зелёного!». Я опять говорю «нет, арбуз оранжевого цвета», преподаватель «зелёного!». А потом достаёт арбуз, и ставит его на стол со словами «вот, смотри, арбуз именно зелёного цвета!». Всё, меня убедили. Но ведь они этого не делали! Они съезжали с темы разными способами. Там сидела аудитория. Женщины, мужчины. И все внимательно их слушают, верят, пытаются запомнить всю это новую информацию, которая по правде говоря, для них превращается в одну сплошную кашу. А тут я, выскочка, говорю, что так не правильно. Или быть может некорректно для другой ситуации, и было бы правильным об этом тоже сказать. Но тщетно. 
И вот Вам мой вердикт. Цыганков ЗА : 
- резче,  
-жёстче,  
-быстрее 
Методика Э.С.Цыганкова отличается от модели поведения, которую описывает Михаил Георгиевич. Согласен, что профессор Цыганков первым в СССР вообще предложил методику приёмов скоростного вращения руля и групповых занятий. И делает акцент на действия, при которых водитель всегда знает, как сильно повёрнут руль. На полигоне остаётся только всё это выполнить на скорости. И всё! 
Михаил Георгиевич пропагандирует же плавность, мягкость. Например, главный критерий натренированности автоспортсмена не в развитие мышечной памяти ( она бывает только у культуристов), а в формировании ментальных программ. Не приём резкой загрузки передних колёс, а теория динамического перераспределения веса помогает максимально быстро проходить повороты. И так далее. А по мелочам, например, машина поворачивает не за мыслью, а за взглядом. Для автогонщика на первое место выходят не приёмы скоростного (читай контраварийного), а точного руления. Он вторит им (цввм) обратное. Знания и практика Горбачёва мне ближе. 
В течение года я стараюсь найти книги М.Г.Горбачёва. Но их просто нет на прилавках магазинов! Есть маленькие брошюрки, книги непонятных авторов, но книг нашего гонщика в прошлом, а ныне тренера по автогонкам, нет! Абсурд! И я хочу подчеркнуть это слово! Согласен, больше город – больше возможностей. Но постойте! Я был в книжных магазинах Новосибирска этим маем. В трёх крупных павильонах этого замечательного города я ни чего не нашёл! Я обращался к менеджерам, к администратору. Те высвечивали мне данные по компьютеру. И все разводят руками. Книг М.Г. Горбачёва нет! И да, по этой причине, я не смог для себя открыть этого автора раньше. 
А что же даёт нам модель Горбачёва? Она даёт нам понять, какие физические явления происходят с нашим автомобилем. Он наглядно демонстрирует конституцию, по которой только и может существовать любое авто. Что происходит с гоночным болидом в процессе прохождения круга. И ещё подкрепляет это примерами, которые сразу демонстрируют правоту автора! И всё это в столь простой форме, что её не понадобиться долго переваривать! Поймите, что я пытаюсь сказать – Горбачёв сразу достаёт арбуз! И с сей секунды - всё, сомнений нет. Это правильно. Этим и ценны его книги!!! 
Лично для меня, Михаил Георгиевич стал первым человеком, кто помог мне реально разобраться в себе самом, в то время как остальные гордо молчали и будут молчать. Они не знают с чего начать, к чему прийти, что именно рассказать. Горбачёв знает.  
Мне было очень приятна ситуация, как однажды я вернулся домой после моих заездов по зимнему учебному полигону, на котором проходят занятия по вождению одной из автошколы моего города. На нём я искал возможность как можно быстрее пройти придуманную мною крутизну поворота. На какой-то момент, мне показалось, что даже маленький занос это долго. А без него как то некрасиво. И с каждым входом это мысль меня не покидала. Потом, сидя с чашкой горячего шоколада за компьютером, случайно наткнулся на статью «эффектно или эффективно?» М.Г. Горбачёва. Мне приятен тот момент тем, что я пришёл к этому сам, а Михаил Георгиевич очень удачно предстал у меня перед глазами, пусть даже не в совсем обычной форме. Мы словно вместе «поговорили, порассуждали». Было много других моментов. Бывало, случались впервые, но я их предвидел, контролировал и мог объяснить. И сейчас могу, потому что это всё Михаил Георгиевич. Это он натворил в моей голове порядок. 
Считаю, Горбачёв внедряет правильную религию жизни человека за рулём на дороге! Ведь всё, что написал и пишет Михаил Георгиевич с 2006 года, находится в полном соответствии с современной мировой теорией вождения автомобиля. А это гарантируется.