Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Учим новичков, не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Преподаём основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все про обучение автовождению:
детская автошкола, КЛУБ « ЮНЫЙ ВОДИТЕЛЬ» МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА*
Золотые правила водителя!
ВЕРНОЕ ВЕДЕНИЕ ВЗГЛЯДА!
Часть №1. ЧТО ВЫ УВИДИТЕ НА ТРЕКЕ? Продолжение следует.
с преподаванием на английском или немецком языках!
Курс
Курс НОВОЕ! ОБУЧЕНИЕ С НУЛЯ! Обучение в автошколе на категорию "В".
КУРС
Основы спортивного вождения
Спортивное вождение
тренировки на Северной Петле
МАСТЕР-КЛАСС МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА НА ВИДЕО
АЗЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ - ПЕРВЫЕ КРУГИ
Основы безопасной езды
УРОКИ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
КАК Я ПОЛУЧИЛ "ПРАВА" С ПОМОЩЬЮ САЙТА "Класс вождения Михаила Горбачева".
Михаил Горбачёв даст мастер-класс оптимального прохождения трассы для всех желающих.
МАСТЕР-КЛАСС МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ НА НЮРБУРГРИНГЕ
Школа Вождения
НЕ СТАНЬ КОРОВОЙ НА ЛЬДУ!
КЛАСС ВОДИТЕЛЯ ГАРАНТИРУЕМ!
ДЛЯ ВАШЕЙ УВЕРЕННОСТИ!
Школа экстремального вождения
ВОЖДЕНИЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
МЫ НЕ УЧИМ, КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА, А УЧИМ ВОДИТЬ!
ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ ВОЖДЕНИЯ.

Курсы экстремального вождения

Курсы экстремального вождения – специальная программа № 4.  
 
Экстремально – не значит, опасно. Для тех, кто хочет стать настоящим асом, в нашей школе подготовлены специальные курсы экстремального вождения.  
 
Спортивная подготовка:  
Тренировки на взлётно-посадочной полосе автодрома "Тушино", подмосковной гоночной трассе "Мячково" и "Нюрбургринг" (Германия). ЖЕЛАЮЩИЕ ( выезжающие на Нюрбургринг ) МОГУТ ПРЕОБРЕСТИ учебный диск DVD с ИДЕАЛЬНЫМИ ТРАЕКТОРИЯМИ НЮРБУРГРИНГА.  
 
Знает ли водитель, что когда он тормозит, разгоняется и поворачивает руль, он перераспределяет нагрузку на колёса своего автомобиля? Знаете ли Вы, что когда поворот руля совпадает с разгоном, торможением или подскоком машины на неровностях дороги, на её кузов уже действуют несколько сил в разных направлениях, которые могут настолько перераспределить вес, приходящийся на шины, что автомобиль станет неуправляемым?  
Если бы об этом знали все водители - не попадали бы в аварии. 
 
Управление автомобилем в движении создает силы, действующие на машину. Водитель может эти силы в процессе своей "борьбы" с дорогой и с машиной увеличивать или уменьшать, но они всё равно будут соответствовать различным законам физики. Эти законы изменить нельзя. Физика движения объясняет всё, что происходит с автомобилем на дороге.  
 
Грамотное управление автомобилем состоит в умении водителя понимать и не нарушать эти законы, а умело их использовать. Быстро, но безопасно ехать на автомобиле, это значит умело балансировать на границе сцепления шин. 
 
Научиться этому помогут в школе экстремального вождения.  
 
Отвечу на вопросы по тренировкам на Северной петле:  
- в какое время года?  
- на каких машинах?  
- сколько стоит (сама тренировка, плюс проезд, проживание)?  
- сколько длится?  
 
 
 
ОТВЕТ по тренировкам на Северной петле: Тренировки на Северной петле возможны практически круглый год, за исключением января-февраля. Самый удачный во всех отношениях вариант – два человека + инструктор и два тренировочных дня, значит это четыре дня с дорогой. Я уже отошёл от практики тренировок на обычных прокатных машинах, попав в чёрный список прокатной компании EUROPCAR . Но дело даже не в этом, а в том, что на гоночных трассах, включая Северную петлю, обычные страховки не действуют и это опасно. Поэтому беру в специальной гоночной конторе, машину, застрахованную для гоночных трасс. Это обычно очень хороший автомобиль с каркасом безопасности, обутый в хорошие шины, и оборудованный: спортивными тормозами, амортизаторами, шести точечными ремнями безопасности и хватким рулём. А что ещё нужно для полного счастья? Машины такие:  
BMW 318ti Compact, BMW 325i E36 Coupe, VW GOLF GTI, Renault Megane Sport R26-F1, BMW 320si E90 Limousine, BMW 325ci, Е 92 Coupe, Nissan 350z, BMW M3 E36 Coupe, Рorsche Cayman S, BMW M3, E92 Coupe. Особенно понравилось гонять на Гольфе, Рено и Порше. BMW 318ti Compact для начинающих и с ним связан такой случай. За рулём оказался человек, не воспринимающий информацию. Бывают в тренерской работе и такие казусы! Спустя несколько километров, он грубо оборвал меня: "замолчи, мешаешь!" И это при том, что трассу он не знал и не учил, а она имеет множество ловушек для таких самонадеянных лихачей, как тот. Он пытался разбиться в каждом повороте, влетая в него за 120 км/ч. отчаянно тормозя уже в середине поворота и резко крутя рулём в сторону уходящей дороги, причём, вправо или влево, он осознавал в самый последний момент или ещё позже. Сначала у меня в жилах похолодела кровь и захотелось выйти, но потом стало даже интереснее. Под неимоверный хруст гидронасосов и стрекот АБС я вдруг осознал, что электроника на БМВ умнее непутевого водителя. И что вы думаете? Мы даже ни разу не вылетели с трассы, хотя горе водитель делал всё возможное и невозможное, чтобы так и случилось. С тех пор, я уважаю электронных помощников ещё больше и ещё настойчивее не рекомендую отключать систему курсовой устойчивости. Рекомендую использовать её как своеобразный индикатор: включилась система, о чём свидетельствует мигающий символ на панели приборов, - значит, допущена ошибка. Попробуйте ехать как можно быстрее, но чтобы электронные помощники отдыхали. Так будет быстро и правильно! Впрочем, не на всех машинах ESP отключается.  
Стоимость проката авто от 300 до 500 Евро в день. Для спортивной машины это немного, ведь мы убиваем не дешёвые тормоза и шины. Здесь же можно получить и шлем, чтобы не тащить его с собой. Прибавьте к этой сумме билет на самолёт до Франкфурта и обратно для себя и инструктора ( делится на двоих если тренироваться едут двое). Прокатная машина на всё время обязательна, но по немецким божеским ценам даже Мерседес С-класса на четыре дня - это меньше чем 400 Евро. Самое приятное из финансовых раскладок – проживание. С человека – всего 38 Евро в отдельной комнате со всеми удобствами, с неплохим завтраком и сытным ужином в полной тишине на опушке леса! Экологическая благодать! Далее, - оплата трассы – 21 евро один круг, расходы на бензин и ещё гонорар инструктору за всю тренировочную сессию, учитывая день приезда-отъезда. Получается, что в 2,8-3,5 тысячи Евро ( два дня тренировок плюс день приезда/отъезда) уложиться можно. Но сколько удовольствия за эти деньги! Вы станете совсем другим водителем, поднявшись сразу на несколько ступенек кверху. Вы поймете, наконец, что, значит, не мешать машине ехать, как проходить повороты "по горнолыжному" на упоре внешних колёс, но с максимальным балансом, и, что вполне естественно, в результате поднимете свой градус таланта на новую высоту. Итак, подведём итог по финансам:  
Гонорар тренеру-инструктору: 1200 Евро, прокат авто в день ( 12 кругов) – 260 –500 Евро Х 2 = 520 ( 1000), , оплата трассы 12Х19=228х2=456, проживание : 3 Х 114х2=228, стоимость билетов на самолёт, прокатный автомобиль на четыре дня =(+-) 3700 Евро. 
 
Здесь типовое расписание тренировочной сессии: 
1. день первый 
6:00 прибытие в аэропорт Франкфурта  
9:00-10:00 – получение прокатного автомобиля. 
10:00 – 13:00 – следование на Нюрбургринг. 
13:00 - 14:00 - размещение в гостинице, ланч. 
14:00 – 16:00 – занятия по теории гоночного вождения. 
16:00 – 18-00 – посещение гоночного музея и магазина сувениров. 
19:00 – ужин в гостинице. 
2. день второй 
7:00 – 7:30 – завтрак. 
8:00 - получение спортивных автомобилей. 
9:30 – выезд на трассу. 
9:30 – 16:30 – занятия на трассе с перерывом на ланч. 
17:00 -18:00 – возвращение в гостиницу, отдых. 
18:00 - 19:00 – подведение итогов дня, теоретические занятия. 
19:00 – ужин. 
3. день третий 
7:00 – 7:30 – завтрак. 
8:00 - получение спортивных автомобилей. 
9:30 – выезд на трассу. 
9:30 – 16:30 – занятия на трассе с перерывом на ланч. 
17:00 – возвращение в гостиницу, отдых. 
18:00 - 19:00 – подведение итогов дня, теоретические занятия. 
19:00 – ужин. 
4. день четвёртый 
6:00 – 6:30 – завтрак. 
6:30 – выезд в аэропорт Франкфурта. ОПИСАНИЕ ПРОЕЗДА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО КРУГА ПО ТРАССЕ СЕВЕРНАЯ ПЕТЛЯ (НОРДШЛЯЙФЕ) НЮРБУРГРИНГА. ИДЕАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ. 
 
Покидаем трассу Гран-при в повороте КОКА- КОЛА и с подскоком выскакиваем на Северную петлю. Через мост вдоль бетонной стены справа буквально ныряем в один из самых медленных поворотов Петли с апексом в В2 и точкой выхода В3. И как можно скорее перестраиваемся влево, готовясь к входу в следующий правый поворот. В точке В4 мы находимся в метре от левой белой линии и далее уходим на длинную дугу с постоянным радиусом и апексом в точке В6 поворота Хитценбах 1. Ускоряемся вниз, оставаясь слева. Далее левая дуга на прямую, ведущую к двойному повороту Хитценбах 11. В конце наклонной прямой, где уже довольно приличная скорость, этой точке первое торможение, переключение на пониженную передачу и целимся на точку В8 по траектории "SLOW DOWN". Между В9 и И10 идём по прямой линии на которой возможно дотормаживание. После выхода из поворота в точке В11 устремляемся в следующую за ним связку поворотов, змейку которую режем, начиная с В13. Главным в этой связке Хатценбах 111 будет последний поворот ведущий на короткую прямую. Главная задача – оптимально попасть на апекс В15, что позволит начать раннее ускорение. Следующее движение по диагонали влево на Хохайхен в точке В18 апекс можно резать чтобы максимально полого уйти на апекс В19, что даст возможность максимально раннего ускорения на следующую длинную прямую. После выхода остаёмся справа и движемся в сторону Квидельбахер . Мы едем строго с постоянной скоростью 60 км/ч. Почему 60? Потому что эта скорость даст возможность подробно ознакомится со всеми тонкостями прохождения многочисленных поворотов всех типов этой трассы. Хёе распуская машину после моста влево. Перед переломом дороги на быстрой машине следует небольшое торможение. Далее следует скоростной поворот. Его проходим по пологой траектории с постоянным поворотом руля. В точкеС2 вход в поворот, в точке С3 пятьдесят сантиметров оставляем справа. Это первый апекс. А вот и второй. Остаёмся слева и устремляемся к участку Шведенкрейц. В копрессионной впадине. Как раз там, где меняется покрытие начинаем перестраиваться вправо. С11 лёгкое торможение. Следующий поворот закрытый с поздним апексом и его ни в коем случае нельзя резать. Перед следующим поворотом следует жёсткое торможение на спуске. Машина должна быть сориентирована строго параллельно левой белой линии. Вход в поворот в точке С15 и затем, очень поздний апекс С16. В точке с17 распускаем машину и тут же уходим вправо, чтобы прицелиться для прохождения следующующей змейки по прямой линии, срезая все закругления и устремляясь в компрессионную яму Фухсрёре. Ещё будучи наверху надо принять волевое решение проходить Фухсрёре на полном газу и после этого газ уже отпускать нельзя.  
 
Между Д1 и Д4 мы едем по прямой линии и внизу касаемся правым колесом белой линии. Это очень важно. Вверху торможение. И оно очень эффективно, так как подвеска нашей машины сжата. В точке Д5 апекс и можно смело резать поворот. Приближаемся к интересному месту Аденауерфорст где спрятался "собачий поворот" с уменьшающимся радиусом. Из точки Д8 мы идём по прямой до Д9 и здесь входим в этот самый поворот. И далее сосредотачиваемся в точке Д10, где закладывается скорость выхода из этого поворота. Распускаемся на Д11 и с ускорением выходим в направлении Меттесфельд. В точке Д13 мы не препятствуем естественному желанию автомобиля сместиться вправо в точке Д14. Это верно. В точке Е1 полностью стабилизируем автомобиль. Важно заранее подготовиться к входу в этот поворот чуть заметным движением руля, что видно на маленькой картинке. Этот прекрасный длинный левый поворот обычно не вызывает сложностей. А в следующем меняется покрытие и важно сделать поздний апекс. Из Е5 мы идём на апекс в Е6 по прямой. Здесь неуместны зиг-заги, или как говорят немцы "банановая езда". Идём скупо по срезке. Далее Калленрад. Заходим слева в двойной правый с очень поздним апексом. Как можно быстрее покидаем левую сторону и в точке Е11 идём параллельно белой линии, чтобы стабилизировать машину. В точке Е12 апекс и важно в точке Е13 оставить справа до апекса ширину машины. Далее распускаемся до поребрика слева и как только он кончился, важно отправить машину точно в тройной правый поворот в точке Е14. Далее в точке Е15 в середине поребрика фиксируем чёткий апекс и устремляемся дальше вниз на Верзайфен. Сразу после указателя от точки Е16 до Е17 переключение вниз, торможение, поворот вправо и снова торможение между Е18 и Е19. Очень поздний апекс, там где была видна белая точка на асфальте и буквально падаем вниз ускоряясь на Е21, куда приходится апекс. Далее широкая дуга выводит нас на смену асфальта у Е23 и мы уходим вправо выстраивая машину параллельно белой линии справа. Здесь происходит агрессивное торможение и плавная дуга с постоянным положением руля в ней проходит через апекс Е26 и выносит нас широко на Е 27. Устремляемся на Ексмюлле и точка входа в правый поворот там, где кончается поребрик справа. Здесь важно сохранить инерцию машины, чтобы она буквально влетела в эту гору. Устремляемся на Бергверк к повороту Лауды. Мы находимся примерно на середине Северной Петли. Покидаем левую часть полотна трассы и перестраиваемся вправо. Очень важно в точке Е32 определить правильную точку входа в поворот, который не рекомендуется резать! Далее – закрученный поворот Бергверк с очень поздней точкой входа Е2, там где слева заканчивается поребрик. Такое впечатление, что водители в этом месте мчатся прямо в стену, максимально затягивая торможение в точке Е1. Очень поздний апекс в точке Е3 и здесь мы должны как можно больше инерции автомобиля вынести в точку выхода Е4. Следующий ориентир – Километровый указатель 11 км. На него и направляем машину. Идём по большой дуге с постоянным радиусом, выходящей на центр трассы. Ни в коем случае не доворачивая руль. Видим перелом дороги и направляем машину точно по центру дороги. Затем распускаем автомобиль вправо и приходим в точку Ф8. Не доезжая хорошо видной белой точки на асфальте, входим в левый поворот Ф9. В точке Ф10 – апекс из которого следует мощное ускорение по прямой на километровый указатель 12 км. Следующий поворот Кессельхен 3, так же скоростной. Перед ним автомобиль, несмотря на то, что дорога ползёт в гору, развивает максимальную скорость. Важно в точке G2 занять крайнее положение справа и следующий ориентир – белый поребрик справа G4. От него входим в нескончаемый левый поворот с отрицательным профилем. Здесь не стоит бояться. На выходе есть достаточно места чтобы широко распустить машину. В точке G6 покидаем правую сторону и перестраиваемся влево на точку G7. Здесь вход в следующий поворот. Апекс в точке G8 и распускаемся влево, приблежаясь к повороту Клостерталь. Следует жёсткое торможение и в точке Н1, там где слева закончился поребрик вход в поворот. Поздний апекс в точке Н2 и выход в точке Н3. Отсюда идём по прямой вверх на Карачиолла каруссель, ориентируясь на край отбойника справа Н6. Проходим правым колесом буквально по белой линии и ныряем в этот необычный профилированный поворот, изменив положение рук на руле. Так правильно! На выходе из каруссели, что очень важно, пропускаем угол бетонной вставки точно по центру автомобиля Н9. Затем прижимаемся вправо в точке Н11, что очень важно для атаки на участок Хое ахт – "высоту восемь". Повернув в точке Н12 влево не сопротивляемся естественному желанию автомобиля распуститься вправо, оставляем справа две ширины автомобиля в точке Н13. Оказываемся у поребрика в точке Н14, торможение и вход в связку поворотов. Здесь в апексе Н15 и Н16 резать и наезжать на поребрики не следует. Далее распускаемся до Н18 где точка в следующий правый поворот со средним апексом Н9, расположена чуть не доезжая окончания поребрика слева. Уходим на "Хедвигсхое", ориентируясь на указатель 154 перестраиваемся вправо на точку I3, чтобы от неё максимально сглаживая траекторию упасть вниз наезжая на поребрики в апексах I4 и 5I. После компрессионной ямы "Випперманн", выходим на слепой быстрый правый поворот на холме "Ешбах", с поздним апексом. Какая красота! На выходе в точке I9 стараемся не распускать машину, перестраиваяь как можно раньше вправо на I10. Это очень важно! От белой точки начинаем заход в левый поворот на спуске по центру дороги, чтобы наехать левым колесом на белую линию в точке I12, готовясь к правому повороту с поздним апексом I13. На выходе в I15 не рекомендуется выезжать за белую линию на булыжник. Далее, там где булыжник кончается, вход в правый поворот наверх с поздним апексом I17 и перестроение вправо по диагонали в точку I19 входа в поворот "Айс-курве" с поздним апексом I20. остаёмся справа в точке I21 для выхода по прямой линии на трамплин "Пфланцгартен". Перед ним не возбраняется лёгкое торможение. А после разгрузки, прыгали здесь когда-то формулы, остаёмся на мгновение слева, параллельно белой линии. Вход в следующий правый поворот выполняется в точке J6 и до правой линии оставляем 60 сантиметров и буквально облизываем его перекладываясь в следующий слепой поворот в точкеJ7. Поворачиваем слево на апекс J8 и тут же распускаем машину вправо на точку J 10. Важно выйти отсюда на следующий, третий трамплин по прямой линии, параллельно левой линии. Итак, руль – прямо, выпрыгиваем в направлении "Швальбеншванц". Как только слева закончился поребрик в точке J12 перекладываем машину в правый поворот и далее стараемся выстроить прямую линию и по ней пройти скоростную змейку, устремляясь к участку "Швальбеншванц". После окончания зоны, выложенной булыжником слева, заезжать на которую не рекомендуется остаёмся долго слева с тем, чтобы в точке К2 затормозить, переключиться и войти в правый хитрый поворот, апекс которого находится намного дальше. Чем можно себе вообразить, а именно, в самом конце поребрика справа в точке К4. И тут же резко влево на поздний апекс следующего закрытого поворота К5. остаёмся справа, чтобы упасть в "маленькую карусель". На выходе точно так же как и в первом профилированном повороте пропускаем угол бетонной вставки по центру автомобиля. В дождь здесь бывает очень скользко! На "гальгенкопф" выходим оставаясь слева и в точке К11, там где кончается поребрик уходим на длинную правую дугу с первым апексом в точке К12, после которого распускаем машину влево, практически касаясь левыми колёсами белой линии. Второй апекс этой дуги находится в точке К15. Обратите внимание на постоянный для всего поворота угол поворота руля! Спокойно распускаемся влево на точку К16 и… можно перевести дух. Мы выехали на самую длинную прямую и можем примерно полминуты отдохнуть. Здесь машины достигают максимальной скорости на высшей передачи. Отсюда хороша видна древняя крепость Нюрбург справа на холме, давшая название этой уникальной трассе. Ничего подобного нет нигде. Немцы с гордостью называют Северную Петлю самой прекрасной трассой в мире. Если вам понравилась трасса, значит, вы ехали недостаточно быстро, пугали обывателей когда-то гонщики, гонявшиеся здесь. Промчаться по ней рядом с водителем в гоночном режиме очень просто. Достаточно посмотреть вторую часть видеофильма Северная петля на DVD №2. Мне трасса нравится, независимо от скорости. Думаю, что вы разделите моё мнение. Посмотрите направо. Здесь мы видим кафе "Зелёный ад" и шлагбаумы выезда на трассу в режиме туристических поездок. Сегодня трасса закрыта. Между тем на максимальной скорости мы приближаемся к участку "Антониусбухе". Очень важно под мостом прижаться влево, чтобы потом по прямой, параллельно левому поребрику, начать торможение по диагонали в компрессионной ложбине. В точке А3 поворачиваем влево на "Тиргартен" и отпуская тормоз и не нажимая газ катимся в гору на А4. далее поворот вправо и на прямом участке А5,А6 можно ещё раз оттормозиться. Направляем машину практически на край левого отбойника А7 , А8 и здесь можно ещё раз тормозить перед правым входом в змейку "Хоенрейн". Поле левого поворота остаёмся слева, чтобы правильно зайти в следующий правый, ведущий на "Хатценбах" где мы начали движение по трассе. На самом деле мы съезжаем на трассу Гран при. Спасибо за внимание! 
 
 
ТРАССА АДМ. ПРОХОЖДЕНИЕ КРУГА, 
 
 
Хорошая идея! Давайте вместе промчимся кружок по трассе и заодно выучим официальные названия поворотов, данные им устроителями трассы… Итак, начинаем! Предположим, чтобы не разрывать круг, что мы не выезжали с пит-лейна, а мчимся по прямой. Нелишне будет пару-тройку раз качнуть тормозную педаль, подведя тормозные колодки к дискам после жестоких торможений очередного круга, так как автодром Москва зарекомендовал себя как убийца тормозов. В правый разворот ( он же послестартовый поворот), он же носит имя Лена входим по центру на торможении и главное здесь не пожадничать со скоростью. Иначе машину очень рано, уже в середине поворота, начнёт неумолимо тащить к внешнему поребрику. А нам туда не надо! Нам надо прописать чёткий поздний апекс, буквально коснувшись колесом белой внутренней линии на самом выходе из поворота и с газом, полого распуская машину, выйти на прямую с максимальным ускорением. В конце прямой, оттормаживаемся как можно позже, так как именно здесь, в связке Днепр начинаются все прелести трассы, а именно езда по поребрикам. Причём вопрос не стоит: скакать по ним или нет, конечно, да, но, главное как это делать. Основная ошибка состоит в попытке пройти поворот дежурным, то есть классическим способом, но срезая его, направляя машину колёсами на поребрик. Так не годится, так как удары в подвеску будут слишком жестоки, а подскоки высоки. Надо научиться резким поворотом руля, буквально ставить машину на два внешних колеса, максимально разгружая внешние колеса. Тогда машина буквально пролетает над ним безо всякого вреда для подвесок. В данном случае левые. Затем, перелетев поребрик на входе, так же энергично крутануть руль влево. Едва миновав второй поребрик, очень резко крутануть руль вправо и безбожно резать, пропуская едва ли не весь поребрик под машиной, мощно ускоряющейся в это мгновение на двух внешних колёсах. Нет блокировки? Не беда. Всё равно так быстрее. Далее классическая дуга-разворот Дон, входить в который надо так же по центру на торможении и далее описывать дугу, буквально касаясь правыми колёсами белой внутренней линии на постоянном ускорении. Из этого поворота надо выйти с хорошим газом, как бы разматывая траекторию наружу, как вылетает камень из пращи хорошего воина. Следующий скоростной поворот Волга проходится со средним или поздним апексом. Здесь проверяется ваше мастерство в умении вести колесо ( в данном случае правое), буквально по белой линии с точностью до нескольких сантиметров на выходе из поворота. Затем интенсивное торможение в крутом разворте Енисей. Здесь ничего не выиграть, а проиграть можно много. Старайтесь начать разгон как можно раньше из этого поворота, впрочем, это относится ко всем поворотам, ведущим на прямые. Следующие два поворота – скоростные и требуют мужества. Это Самара и Двина и оба проходятся довольно хитро. Первый правый - Самара проходится с невероятно поздним апексом, причём после него машина должна словно прилипнуть к белой линии правыми колёсами с тем, чтобы точно так же без вредного выноса вправо, прилипнув на этот раз левыми колёсами и тоже с поздним апексом вписаться в следующую левую Двину. Далее небольшой заход влево ( там есть для этого подходящая площадка ) и так же, резким поворотом руля вправо, разгружая правые колёса, буквально пронося их над поребриком, преодолеваем довольно медленную Неву. Следующий участок проходим по дуге, в конце которой под короткий сброс газа и выскочив левыми колёсами с трассы ( здесь асфальт), опять резким движением руля направляем машину правой, вывешенной стороной через внутренний поребрик поворота Онега. Далее следует очень поздний апекс в правой Десне и здесь буквально прилипаем максимально справа для такого же позднего апекса влево на Кострому. Здесь торопиться не надо! Получив слишком много скорости, не поймёте, куда потом её девать! Учитесь хладнокровно жертвовать скоростью в начале связки, чтобы на выходе из неё буквально выстрелить как из рогатки. Главное в этой связке не выписывать широкие зигзаги, вылетая за середину ширины трассы, а идти как бы по срезке, узко и скупо, так же как мы поступили в связке Днепр, только здесь скорости выше. Помните - по короткому расстоянию всегда быстрее. Вятку проходим с хорошим набором и далее Печора с поздним апексом выстреливает нашу машину на финишную прямую. На внутренний поребрик наезжать не стоит, а вот на выходе можно распустить машину так широко, как сможете, но в песок вылетать не рекомендуется!