Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все проекты автодромов:
Racetracks.ru
Racetracks.ru
Трассы для автогонок!
построить автодром
это классическое место
НЕУДАЧНО СПРОЕКТИРОВАННЫЕ ТРАССЫ
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА ?
АВТОРЫ ПРОЕКТОВ ГОНОЧНЫХ ТРАСС
РУССКИЙ НЮРБУРГРИНГ
«ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ»
ПРОЕКТ ЦЕНТРА КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ
АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 4.
АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 3.
Михаил Горбачев на сайте «АВТОСПОРТ-АВТОРЕВЮ»
АВТОДРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.ОТКРЫТИЕ? ОТКРЫТИЕ!
Международный форум по гоночным трассам
ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ, АВТОДРОМА.
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТ АВТОДРОМ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДРОМОВ ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
Описание элементов трассы.ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
Описание элементов трассы: Боксы
Описание элементов трассы: Паддок
Описание элементов гоночной трассы.Пит-лейн
Форум по гоночным трассам
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
АВТОДРОМ
КТО АВТОР ПРОЕКТА АВТОДРОМА ПОД НИЖНИМ НОВГОРОДОМ?
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДРОМА
Ответы М.Г.Горбачёва на вопросы для журнала "Все о новостройках"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖУ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ
СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАСС ДЛЯ АВТОГОНОК В РОССИИ.
МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ АВТОДРОМА.
АДРЕСУЕТСЯ ВСЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ СТРОИТЬ АВТОДРОМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПРОЕКТ АВТОДРОМА
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.

ПРОЕКТ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ FIA

 
 
 
НА ФОТО: Герман Тильке, Михаил Горбачёв и Сергей Петриков обсуждают строительство трассы SMOLENSK RING ( слева-направо). 
 
 
APPENDIX O THE INTERNATIONAL SPORTING CODE FIA 
"ПРИЛОЖЕНИЕ О" 
 
1. Цель: 
Это приложение, разработанное комиссией по трассам FIA, должно учитываться инспекторами FIA по гоночным трассам для решения о допуске и включении той или иной трассы в официальный календарь международных соревнований FIA. В этом же смысле оно также может быть использовано в качестве основного, первоначального руководства для проектировщиков трассы и её эксплуататоров. 
Требования к трассе, сформулированные инспекторами FIA будут основаны на тщательном изучении плана трассы и на рассмотрении индивидуальных пожеланий. 
 
2. Определения: 
 
 
- Трасса: дорога или трек, используемые для автомобильных соревнований, плюс сопутствующая обязательная инфраструктура. Трасса может быть временной, частично постоянной или полностью постоянной, в зависимости от характера инфраструктуры и пригодности для проведения соревнований. 
- Кольцевая трасса: замкнутая трасса, временная или постоянная, со стартом и финишем в одной точке, построенная и адаптированная специально для проведения автомобильных соревнований. 
- Трек: трасса, специально построенная для кольцевых состязаний. Трек ограничен непрерывным отбойником по внешнему радиусу дорожного полотна. 
- "Новая" трасса: в этом приложении и в любых других официальных текстах FIA, касающихся безопасности и устройства гоночных трасс, термин "новая трасса" обозначает трассу, ранее не используемую для проведения автомобильных соревнований международного уровня. Трасса, неважно, будь она временной или постоянной, перестает считаться "новой", если на ней уже проводились международные автогонки. Но все дополнительные модификации, применимые потом получают определение "новых" элементов гоночной трассы сами по себе. 
- Комиссия: в этом Приложении, термин комиссия обозначает Комиссию по гоночным трассам FIA. 
- Инспектирование: экспертный осмотр представителей Комиссии с целью формулировки рекомендаций в соответствии с настоящим Приложением, проверки и утверждения работы, проведенной с учетом таких рекомендаций, а также для проверки всех условий и служб, необходимых для проведения международных автомобильных соревнований. 
- Лицензия трассы: сертификат, подтверждающий факт проверки трассы международной федерацией автоспорта (FIA), определяющий условия функционирования и использования трассы, разрешенные категории гоночных автомобилей и список утвержденных мероприятий для включения в официальный календарь международных соревнований FIA. 
 
 
3. Процедура. 
3.1 Создатели новой трассы для международных автомобильных соревнований должны предоставить на рассмотрение в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в FIA( см. требование к досье в приложении 1)  
3.2 Изучение досье новой трассы сопровождается внесением в FIA единовременного взноса за анализ и выдачу предварительных рекомендаций по проекту новой трассы. Таким же взносом сопровождается и каждая заявка на рассмотрение изменений и модификаций существующей трассы. Стандарты ставок устанавливаются каждых год FIA в соответствии со следующими категориями: 
- Категория 1: первоначальный анализ нового проекта на соответствие лицензии уровня 1, 2 или 1T 
- Категория 2: первоначальный анализ нового проекта на соответствие лицензии уровня 3,4 или 5 
- Категория 3: анализ модификаций дорожного полотна (*не требуется FIA) уже существующего автодрома на соответствии лицензии уровня 1,2 или 1T 
- Категория 4: анализ модификаций дорожного полотна (*не требуется FIA) уже существующего автодрома на соответствии лицензии уровня 3,4 или 5. 
- Категория 5: каждая приоритетная модификация, запрошенная клиентом. В пределах первоначального анализа нового проекта. 
 
3.3. FIA, после тщательной проверки каждого возможного случая в соответствующих ему обстоятельствах, может дать рекомендации по совершенствованию проекта. FIA, также должна быть информирована о каждом этапе развития через РАФ. 
3.4. На объекте, в случае необходимости, будет проведено инспектирование представителями Комиссии: с минимум одной предварительной проверкой и одной итоговой. Для постоянной трассы , итоговая проверка должна быть проведено не раньше, чем за 60 дней ( или 90 дней для соревнований FIA в классе Формула 1) до проведения первого мероприятия международного уровня. При этом работы над инфраструктурой автодрома, дорожным полотном, системами и службами безопасности должны быть полностью завершены и сертифицированы FIA. 
 
Для временных трасс, этот срок составляет 120 дней до начала проведения мероприятия. Досье с учетом дополнения 1 и расписание планируемых работ должно быть подано в FIA для рассмотрения и подтверждения. Дата и время итоговой экспертизы будет назначено уполномоченным инспектором FIA после предварительной проверки, которая должна быть проведена строго за 60 дней до мероприятия. 
3.5 Указанная выше процедура также является обязательной для трасс, на которых производится генеральная реконструкция. Любые изменения трассы или устройств безопасности, которые не были представлены на рассмотрение в РАФ, могут явиться основанием для того, чтобы признать трассу непригодной для проведения соревнований. 
 
 
4. Инспекции. 
4.1. Инспекции под руководством РАФ обязательны для: 
 
 
- всех трасс, на которых запланированы соревнования официального календаря FIA, или прочих международных соревнований. Досье автодромов (в соответствии с требованиям к досье, приложение 1) и копии отчетов (в соответствии с процедурами, приложением) должны быть предоставлены в FIA, и РАФ должна в письменной форме подтвердить FIA факт соответствия трасс всем обязательным условиям и нормам. 
 
4.2. Инспекции под руководством FIA являются обязательными для:  
- новых трасс, которые будут использоваться для проведения международных соревнований. 
- трасс, на которых была произведена реконструкция устройств безопасности или дорожного полотна, перед проведением международного соревнования. 
- Выдачи лицензии FIA. 
- Продление лицензии FIA. При условии, если Комиссия решит, что полученный инспекционный отчет РАФ удовлетворяет необходимым требованиям ( лицензии только уровней 4 и 5) 
 
 
- временных трасс ежегодно перед проведением первого международного соревнования ( также при условии, если Комиссия решит, что полученный инспекционный отчет РАФ удовлетворяет необходимым требованиям); до проведения любого соревнования FIA. 
- Любых трасс, в год проведения планируемых соревнований в классе Формула 1, чемпионата FIA GP, или FIA World Touring.  
 
Особым приоритетом обладают требования пункта 3.4. Их выполнение обязательно для любого случая. 
 
4.3. Инспекции могут также назначаться и в других случаях Советом по спорту FIA или по письменному запросу представителей трассы через РАФ. 
 
 
4.4. Процедуры для инспекторов FIA. 
 
 
4.4.1. Инспекторы назначаются из списка, одобренного Международным Советом по Автоспорту. 
 
 
4.4.2. Инспекторы должны сопровождаться по трассе представителями территориального органа РАФ и владельцев ( арендаторов) трассы. Без их согласия инспекция не проводится. 
 
 
4.4.3. Инспекция не проводится, если назначенному инспектору не будет предоставлена возможность изучить досье на трассу и планы предстоящих работ. 
В случае уже утвержденных трасс сюда должны включаться необходимые готовые документы и анкеты стандарта FIA. Конструкция и структура устройств безопасности должна быть детально проверена инженерами до подачи досье из РАФ в FIA непосредственно до инспекции. В случае невыполнения этих требований инспекция может быть признана недействительной. 
 
4.4.4. Пребывание на трассе во время инспекции представителей прессы не разрешается, а представители местного органа РАФ и трассы несут ответственность за то, чтобы лица, чье присутствие не обязательно, в любом случае не препятствовало инспекторам выполнять свои задачи. Во время инспекции по трассе не разрешается движение транспорта, за исключением тех случаев, когда оно используется для движения общественного транспорта. 
 
 
4.4.5. Для ралли-кросса, автокросса и ледовых гонок инспектор Комиссии по трассам должен сопровождаться членом Комиссии по внедорожным соревнованиям. Это происходит в случае, если трасса имеет статус новой, или претендует на включение в календарь FIA в первый раз. 
 
4.5. Оплата инспекции FIA. 
- Счёт на оплату стандартной инспекционной поездки, включающей все расходы ( за исключением расходов на питание и проживание инспекторов на месте пребывания, которые сразу оплачиваются владельцами (арендаторами) трассы или местным органом РАФ) предъявляется за каждую проинспектированную трассу ( за исключением случая контрольной инспекции во время этапа соревнований в классе Формула-1, проводимой представителем комитета безопасности Формулы-1 FIA) и осуществляется по следующим категориям: 
- А: Генеральная инспекция трассы, предназначенной для соревнований чемпионата в классе Формула-1. 
- В: Генеральная инспекция трасс с другим предназначением. 
- С: Контрольная инспекция для проверки и утверждения конечного результата инспекций типа А и В; инспекции для тестирования Формулы-1. 
- Трассы для ралли-кросса, мотокросса или ледовых гонок ( предполагается предоплата до итоговых визитов) 
- Все эти стандарты определяются FIA ежегодно. 
4.6. Отчеты инспекций FIA. 
- Отчеты инспекторов представляются Секретариату (Исполкому) Комиссии. Действительными будут только те отчеты, которые были отосланы Исполкомом в РАФ на согласование. 
 
5. Выводы инспекции. 
 
 
5.1. После того, как инспекционный отчет, согласованный с инспекторами, официально отсылается Исполкомом в территориальную организацию РАФ, последняя имеет максимум три недели для выражения своего отношения к отчёту. В случае отсутствия каких-либо возражений отчёт считается окончательным, а план проведения необходимых усовершенствований – принятым. 
 
Если, однако, после трёхдневного периода разногласия между инспекторами и местными органом РАФ по любому пункту отчёта остаются, то проблему изучает и окончательно решает Совет РАФ по спорту. 
5.2. Само собой разумеется, что проведения соревнования не будет разрешено, если требуемая работа в соответствии с планом, разработанным инспектором, не была выполнена. FIA (или Совет по Автоспорту) имеют компетенцию разрешать проведение на трассе международного соревнования, или же в случае, если инструкции Комиссии были проигнорированы, запретить его. 
 
Если у трассы несколько вариантов конфигурации дорожного полотна, то утвержденными будут считаться только инспектированные варианты. 
 
Трассы включаются в официальный календарь международных соревнований FIA только в той же конфигурации и с теми же устройствами безопасности, что обозначены в плане, одобренном FIA и которые утверждены инспектором, в пределах срока действительности в максимум 3 года, прошедший с даты инспекции. 
5.3. Лицензия утвержденной трассы для ралли кросса, мотокросса или ледовых гонок действительна с года итоговой инспекции плюс три года. 
 
6. Градация лицензий на трассы. 
 
Лицензии на трассы FIA поделены на уровни от 1 до 6, в соответствии в типом и группой автомобилей, для которых предназначена трасса, и имеют единственную цель обозначить спецификацию соревнования, включенного в официальный календарь FIA. Типы и группы, обозначенные ниже, соответствуют классификации, применяемой в статье 1 Приложения J и предписаниям FIA для исторических (Приложение K), внедорожных (Приложение М) и прочих альтернативных гоночных автомобилей. Дополнительная информации о вступлении в официальный международный календарь FIA, о категориях автомобилей, чьи технические настройки утверждены в Приложении J, градация классов лицензии FIA, также доступна по адресу: www.fia.com. 
 
За исключением класса 1Т, каждый уровень лицензии также действителен для всех категорий автомобилей, входящих в уровень ниже данного. Уровень 1 является высшим классом. 
Утверждение лицензии является предварительно необходимым для подачи заявления о вхождения мероприятия в официальный международный календарь FIA, в категории, соответствующей лицензии, включая кольцевые соревнования в рамках маршрута ралли, но само по себе это не является достаточным для того, чтобы включить мероприятие в чемпионат FIA. 
 
Лицензии на трассы FIA относятся только к транспортным средствам, соответствующим правилам Приложения J. 
 
Уровни Категории допускаемых автомобилей 
Лицензии 
1 Формула-1 
1Т Тест Формулы-1 
2 Одноместные гоночные автомобили группы G (международная Формула FIA) и группы Е (открытая Формула) с объёмом цилиндра свыше 2500см3, за исключением Формулы-1 
 
Спортивные автомобили групп С и Е, включая SR1, SR2, LMP1,LMP2 и следующих с рабочим объёмом свыше 2500см3 
Чемпионат GT ( Гранд Туринг) FIA  
Исторические автомобили групп F1/4 (TGP и Формула-1) периодов  
G, H, I), TSRC 17, 18, 29, 30, 41, 42, 47 и 48 (двухместные гоночные  
автомобили, объём свыше 2000см3, период G и позже) и все  
автомобили периода Z, кроме группы B и WRC. 
3. Одноместные спортивные автомобили групп D и Е с рабочим объёмом не выше 2500см3, кроме автомобилей уровней 1,2. см. выше. 
Спортивные автомобили групп С и Е, кроме автомобилей уровня 2. 
Автомобили групп В, GT1, GT2 и простых автомобилей группы Е, автомобилей уровня 2. 
4. Одноместные спортивные автомобили групп D и Е с рабочим объёмом не выше 2000см3 
Спортивные автомобили групп С и Е с рабочим объёмом не выше 2000см3, кроме уровня 2. 
Автомобили групп N, a и SP и соответствующие автомобили группы Е. 
Исторические автомобили, в соответствии с Приложением К не включенные в уровень 2 
5. Альтернативные гоночные автомобили. 
6. Внедорожная категория 
6А - автокросс (все классы) 
6R - ралли кросс (все классы) 
6G - ледовые гонки (все классы) 
 
Овальные треки пройдут лицензирование только в том случае, если на них будут соревноваться только те автомобили, что признаны пригодными FIA для таких соревнований. 
 
А это: автомобили, спроектированные специально для соревнований на гладком овальном треке протяженностью более 1ой мили ( например, автомобили кубка NASCAR) и тех автомобилей с открытыми колесами, которые отвечают установленным специальным требованиям и настройкам касательно: 
 
- боковая защита 
- защита головы пилота 
- поглощение силы фронтального удара 
- страховочные тросы для колес 
 
Автомобили с открытыми колесами: Champ cars (CCWS); Indycars (IRL); Formula One; Formula 3000 и автомобили со схожими настройками безопасности с спецификациями 2001 года и позже. 
Formula 3000 – спецификации с 2002 года и позже. 
 
 
Ни один овальный трек для любых других категорий, формулы или класса не будет включен в официальный календарь международных соревнований FIA, пока его технические характеристики не будут переданы на рассмотрении в местный орган РАФ и не будут признаны подходящими для овальных гонок FIA. 
 
 
 
7. Концепция трассы 
7.1. Общие положения. 
Положения этой статьи носят вспомогательный характер и предназначены в помощь при формировании основной концепции проекта трассы для дальнейшего направления проекта в FIA и последующего лицензирования. ( см. статью 3.1.) 
7.2. План. 
Форма гоночной дорожки в плане не ограничивается, носит произвольный характер, но FIA может рекомендовать изменения , направленные на обеспечение конкуренции и на другие цели практического характера. 
Максимальная разрешенная длина прямых участков трассы не должна превышать 2 км. 
Если трасса предназначена для чемпионата FIA, мероприятий Кубка или Трофи, то длина должна быть рассчитана так, чтобы удовлетворить минимуму, установленному в Дополнении 2. Существует рекомендация для новых трасс не превышать общую длину в 7 км. 
 
Длина трассы, требуемая для расчета гоночных дистанций, гоночных рекордов и классификации должна засекаться с линии старт-финиш. 
Если не оговаривается другое, то все рекомендации, касающиеся прямых участков трасс и поворотов, относятся к реальной траектории, по которой движутся автомобили с наивысшими возможностями, и не касаются геометрической формы дорожки ( траектория, нанесенная на план, обычно становится короче на прямых участках и удлиняется на поворота: при проектировании или модификации дорожки; конструктор обязан учитывать это в своих расчётах) 
7.3. Ширина. 
Когда планируются новые постоянные трассы, ширина дорожки должна быть не менее 12 метров. Если у трассы имеются сужения или расширения, то переходы должны быть выполнены как можно более плавно и в любом случае в отношении не более чем 1 к 20 м.  
Минимальная ширина стартовой/финишной прямой должна составлять 15 м. Эта ширина должна соблюдаться на протяжении всей прямой без изменений, до первого поворота. 
В случае если уже у построенной трассы ширина дорожки уже, то она получит международное признание только в том случае, если на этой трассе регулярно проводились международные соревнования.  
7.4. Продольный профиль. 
Максимально допустимый уклон составляет 20% на подъёме и 10% на спуске. Любые изменения наклона должны выполняться с учётом минимального вертикального радиуса, определяемого по формуле. 
 
R = V2/K 
 
Где R – радиус в метрах, V – скорость в км/ч, K – постоянная, равная 20 в случае вогнутого профиля и 15 – в случае выпуклого профиля. Значение R должно быть адекватно увеличено вдоль участков въезда, съезда, торможения и поворотов трассы. По мере возможности изменений наклона следует избегать на всех этих участках. 
 
Наклон стартовой/финишной прямой не должен превышать 2%. 
 
 
 
7.5 Поперечный уклон. Дренаж. 
Вдоль прямых участков трассы поперечный уклон, с целью дренажа, между краями дорожки или между её центральной линией и краем не должен превышать 3% или быть не менее чем 1,5%. 
На поворотах дорожки уклон от её внешней стороны к внутренней не должен превышать 10% ( с возможными исключениями в особых случаях, например, на дорожках скоростных автодромов (speеdways) 
Противоположный наклон в целом не допускается, за исключением особых случаев, при этом , скорость входа в поворот не должна превышать 125 км/ч. 
Любые изменения поперечного уклона, особенно на участках входа в поворот и выхода из него, должны иметь плавные переходы по высоте, основанные на траектории движения и на указаниях пункта 7.4. 
Проектирование эффективных систем дренажа воды на дорожке, пит-лейне, паддоке, и мест, отведенных для зрителей должно обладать приоритетом на этапе планирования трассы. 
 
7.6. Края дорожки, её обочины и зоны схода. 
Дорожка с обеих сторон должна иметь обочины шириной от 1 до 5 м на протяжении всей её длины с ровной, но более рыхлой поверхностью, чем сама дорожка. Они должны являться продолжением профиля дорожки без ступеньки между ними: каждый переход должен быть очень плавным. 
 
Зона схода – это участок поверхности между обочиной и первой линией зашиты, которая, если это не определено особо, должна иметь те же основные характеристики, что и сама обочина, хотя она может быть более рыхлой. Зона схода должна постепенно переходить в обочину: если она имеет наклон, то он не должен превышать 25% на подъёме и 3% на спуске по отношению к поперечной проекции поверхности трассы. 
 
7.7. Стартовая прямая. (см. также пункт 7.3.) 
Для общего старта с места стартовая решетка должна быть организована таким образом, чтобы расстояние между двумя последовательными стартовыми позициями составляло минимум 6 м. ( 8 м. для соревнований в классе Формула-10) 
 
Между стартовой линией и первым поворотом расстояние должно составлять не менее 250 метров. 
Только в данном случае под поворотом понимается изменение направления не менее чем на 45 градусов с радиусом менее 300 м. 
 
7.8. Меры безопасности на трассах. 
Меры безопасности на трассах принимаются для защиты зрителей, водителей, официальных лиц и обслуживающего персонала соревнований. При разработке мер безопасности во внимание должны быть приняты характеристики трассы (покрытие, прилегающие площадки, топография, гоночная траектория, здания и сооружения), а также скорости, достигаемые в любой точке трассы. 
Там, где это возможно, целесообразно предусмотреть свободное пространство, на котором нет препятствий или мест размещения зрителей, достаточное для полного погашения энергии вылетевшего с трассы автомобиля. Наиболее предпочтительным является создание условий для локализации возможной аварии в непосредственной близости от края дорожки путем поглощения энергии автомобиля и/или предоставления пилоту возможности восстановления контроля над ним. В целях обеспечения этого могут применяться различные замедляющие системы, а также энергорассеивающие и останавливающие барьеры, образовывающие первую линию защиты. Кроме того, могут потребоваться и дополнительные меры обеспечения безопасности зрителей. 
Выбор монтируемой конструкции определяется наличием свободного пространства и вероятным углом столкновения. Согласно общему принципу там, где угол столкновения мал (менее 30%), предпочтительнее устанавливать сплошной гладкий вертикальный барьер. Там, где угол столкновения большой, необходимо использовать систему энергорассеивающих и/или останавливающих устройств в комбинации с зонами вылета и замедляющими системами при наличии полностью подходящего для этих целей земельного пространства. 
Таким образом, необходимо предусматривать достаточное пространство в подобных местах уже на этапе проектирования автодрома. Такие зоны должны быть обязательно расположены по внешнюю сторону углов поворотов и распространяться вглубь на 30 – 100 м, с учётом доступности подъезда и скоростей, ожидаемых на трассе. 
FIA, может, по запросу РАФ, дать советы и рекомендации по вышеперечисленным позициям после изучения планируемой дорожки проектируемой трассы. 
 
7.9. Здания и сооружения трассы. 
Требования , предъявляемые к сооружениям управления соревнованиями, судейскими постами на трассе, заправочно-ремонтным пунктам, медицинским центрам и т.д., изменяются в зависимости от типа планируемого соревнования: любой проект должен осуществляться путем взаимодействия между администрацией трассы, РАФ и FIA. 
Ширина пит-лейна должна составлять минимум 12 метров, с гаражами, и административными сооружениями автодрома, выходящими лицом на стартовую прямую и отделенными от неё барьером (туда входят стена и информационная платформа) шириной в 4 метра.  
В целом, длина отдельного участка пит-лейна для каждого гоночного автомобиля должна составлять примерно 7 метров, причем 4 метра из этого расстояния предназначены для технических устройств бокса. Въезды и выезды на пит-лейн с трассы должны быть адекватно расположены и не должны прерывать дорожное полотно.  
Мосты/туннели для технического персонала, грузовиков и служб безопасности, предназначенные для проникновение внутрь кольца и обратно, должны быть предусмотрены во время проектирования трассы так, чтобы не нарушать конфигурацию дорожки. 
 
7.10. Служебные дороги. 
Службам безопасности необходимо адекватное число стоянок для служебных автомобилей и сеть служебных дорог, расположенных за первой линией защиты, а также пунктов доступа к дорожному полотну, для обеспечения автомобилям служб скорой помощи и спасения беспрепятственного доступа к любой точке трассы, выезда из кольца и быстрого соединения с медицинским центром. 
 
Оборудование неотложных служб, предназначенных для общественных зон автодрома должно соответствовать государственным требованиям страны, на которой находится трасса. 
 
 
 
 
8. Измерение длины дорожки. 
Длина трассы для определения дистанции гонки, рекорда трассы классификации считается по средней линии трассы. 
Средней линией трассы считается медиана, проведённая между правым и левым краем асфальтового полотна трассы, ограниченного белыми линиями. Особое внимание этому требования нужно уделять, в случае если трасса проходит на городских улицах. 
Если длина не может быть измерена фактическим путем ( среднее измерения от левых и правых краёв), то существует возможность расчёта. В связи с этим рекомендуется следующий метод: 
Геометрическая форма трассы должна быть обозначена в рамках плана и продольного профиля. Это будет использовано в расчёте официальной длины трассы. План дефиниций должен включать горизонтальную среднюю длину всех прямых и поворотов, радиус всех круговых поворотов и математическое описание всех переходных поворотов. 
Продольный профиль должен быть определен в рамках, как вертикальных круговых поворотов, так и серии средних уровней с интервалом не 10 метров, с точностью до 0.01м. 
Официальная длина трассы должна быть вычислена с точностью до 1м, комбинируя горизонтальную длину трассы и продольный профиль.  
 
9. Оборудование для инвалидов. 
 
Рекомендовано, как минимум, следующее оборудование для установки на всех гоночных мероприятиях для зрителей с ограниченными способностями: 
- Специально спроектированные зрительские зоны обзора, с приспособлениями для удобства зрителей в инвалидных колясках и их сопровождающих. 
- Специальные туалеты для лиц с ограниченными возможностями с инвалидными колясками, расположенные как можно ближе к зрительскому сектору. 
- Свободные специальные парковочные места с достаточным количеством места для разгрузки/загрузки и движения лиц в инвалидных колясках с близким расположением к зрительскому сектору. 
- Медицинские сооружения и центры с удобным и свободным доступом, как для инвалидов, так и для прочих лиц. 
- Ровные специальные дорожки на лестницах и прочих преградах для обеспечения движения инвалидов между сооружениями. 
10. Реклама и прочие дополнительные сооружения. 
 
Рекламные сооружения должны быть устойчивыми и закреплёнными. Местоположение сооружений и характер рекламы должен выбираться таким образом, чтобы исключить их попадание в поле зрение водителей и официальных лиц, а также не создавать неблагоприятных или вводящих в заблуждение оптических эффектов (таких, как сбивающее с толку чередование ярких контрастных плакатов; неправильное размещение щитов, провоцирующее неправильную оценку дорожного покрытия и т.д.) 
Запрещено нанесение любой рекламы и других надписей на поверхность трассы. 
Вся реклама между дорожкой и первым защитным барьером должна быть либо нарисованной, либо, в случае наличия гардрейла, иметь вид, точно повторяющий его контур наклеенных афиш. Никаких рекламных сооружений, не имеющих адекватного крепления к сооружениям на трассе, не должно быть. Все они должны быть расположены таким образом, чтобы не ограничивать видимость для персонала судейских постов и пилотов во время гонки, и не могут располагаться ближе 3 метров от края дорожки. 
Любое рекламное сооружение за первой линией защиты должно располагаться не ближе 1м от неё и ни в коем случае не мешать движению служб экстренной помощи и судейскому персоналу. 
В отдельных случаях инспекторы FIA могут потребовать их удаления и на большее расстояние. Если рекламное сооружение размещено таким образом, что при падении может оказаться за барьером безопасности, то оно должно иметь дополнительные крепления во избежание его возможного падения. 
 
11. Отчёт об аварии. 
Независимо от того, произошла ли на тренировках или во время гонки авария, повлекшая за собой госпитализацию какой-либо персоны, значительные повреждения кокпита автомобиля или средств обеспечения безопасности трассы ( или продемонстрировавшая эффективность таковых при аварии на большой скорости, владелец трассы и Организатор обязан составить детальный отчёт обо всех обстоятельствах аварии, в том числе, о полученных травмах, повреждениях автомобилей и средств обеспечения безопасности, и направить его в РАФ и , если, этому не препятствуют законы страны, в FIA. Если законодательство страны не допускает передачи досье в FIA, РАФ должна хотя бы проинформировать FIA. Отчет должен по возможности включать: видеозапись автомобиля и прилегающей обстановки, сделанную непосредственно после аварии; записи данных с борта автомобиля; отчет технического специалиста о состоянии автомобиля; отчет главного врача соревнований; письменные отчёты судей на трассе и возможных свидетелей. 
Наличие этого отчёта является условием продолжения действия лицензии на трассу, а его отсутствие будет предметом рассмотрение на Международном Совете по Автоспорту. 
 
12. Обслуживание трассы. 
РАФ обязана проводить периодические проверки состояния трассы в период действия лицензии. Поддержание трассы и её сооружений в надлежащем состоянии является обязательным условием действия лицензии. Трасса должна проверяться не только перед соревнованием, но и после его окончания, чтобы сделать выводы о необходимости устранения повреждений и прочих недостатков. 
 
Основное должно уделяться следующему: 
12.1. Поверхность трассы. 
Поддержание чистоты и общее состояние. 
12.2. Края, обочины и зоны схода. 
Все края трассы, обочины, поверхности за поребриками и зоны схода должны находиться на одном уровне. Поверхности, покрытые травой, должны быть пострижены. Сухая трава и поросль должны быть удалены. Поверхности до первой линии защиты должны быть очищены от посторонних предметов и мусора. 
12.3. Металлический профильный отбойник (гардрейл). 
Стойки, поддерживающие гардрейл, должны быть проверены на прочность крепления в земле. Болты и гайки должны быть затянуты. 
Максимально допустимое расстояние между нижним рейлом и землей и между верхними рейлами должно составлять 4 см. Инженер трассы должен сертифицировать настройки конструкции. Если гардрейл дополняется деревянной стойкой, то последняя должна регулярно проверяться на предмет износа и влияния влаги. 
12.4. Заграждения из шин. 
Заграждения из шин должны проверяться на прочность крепления к постоянным структурам, а также между собой. Шины должны быть туго стянуты между собой болтами в стопки перед установкой. 
12.5. Сетчатые заграждения для защиты зрителей и задержки осколков и обломков. 
Сетчатые заграждения должны быть проверены на натяжение и исправность крепления. 
12.6. Поребрики. 
Поребрики должны постоянно проверяться на целостность. Поломанные или поврежденные должны быть немедленно замедленны или восстановлены. 
12.7. Дренаж и удаление воды с трассы. 
Все дренажные устройства трассы должны быть очищены и готовы к удаления воды с трассы во время дождя. 
12.8. Служебные дороги. 
Все служебные дорожки должны находиться в исправном состоянии, и быть свободны от препятствий. 
12.9. Разметка на трассе. 
Вся нанесенная разметка на трассу и ремонтно-заправочную зону разметка должна быть чистой, хорошо видимой и обновляться перед каждым соревнованием. 
12.10. Наблюдение и видимость. 
Должны быть обеспечены: прямая видимость между последовательными постами на трассе, видимость всех сигнальных устройств в любой момент соревнования. Деревья и кусты должны быть обрезаны, чтобы обеспечить хорошую видимость. 
12.11 Связь. 
Телефонная и другие виды связи должны быть проверены перед началом соревнования. 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
Перечень обязательных документов, входящих в паспорт трассы (circuit dossier) 
Паспорт трассы, составляемый организатором и /или владельцем трассы должен включать следующие документы и информацию: 
1) план трассы в масштабе 1:2000(минимум), с указанием её ориентации, направлении движения, зданий, сооружений, подъездных дорог, зон размещения зрителей, защитных барьеров и устройств, поста управления соревнованиями, заправочно-ремонтных пунктов и расположения стартовой линии, машин скорой помощи и других служб, медицинского центра, вертолётной площадки, противопожарных средств, судейских постов на трассе. 
2) План заправочно-ремонтных зон и медицинского центра в масштабе 1:500( минимум) 
3) Детальный план всех зданий ( включая медицинский пункт и вертолётную площадку) в масштабе 1:200 (минимум). 
4) Профиль средней линии дорожки в масштабе не менее 1:2000 ( по длине ) и 1:200 ( по высоте). 
5) Поперечное сечение дорожки и её обочин ( не менее, чем в 10 м от края дорожки по обе её стороны) на месте стартовой линии, в центрах крутых поворотов ( углов), в точках минимальной и максимальной ширины дорожки, сечения мостов и других неординарных точек в масштабе 1:200 (минимум). 
 
Паспорт трассы должен быть представлен в виде копии и в электронном виде. 
Электронный план должен соответствовать стандарту чертежей трасс FIA ( он доступен на сайте FIA под заголовком FIA SPORT –REGULATIONS – CIRCUITS) 
Эти планы должны быть проверены и отосланы в FIA каждый раз при очередной модификации и являются главным источником каждой инспекции FIA и выдачи лицензий на трассу. 
Примечание: Проекты новых трасс или серьёзные изменения существующих должны быть представлены, через РАФ, в секретариат Комиссии для первоначальной технической оценки и комментария. 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
Минимальная длина трассы и максимальное чисто автомобилей для практики перед соревнованием и для старта соревнования. 
 
А. Минимальная длина трассы 
 
Нижеследующая таблица принимается во внимание при определении пригодности новой или действующей трассы, на которой планируется проведение соревнования чемпионата FIA, Трофи или Кубка, но на которой ранее соревнования не проводились. 
 
 
Категория автомобилей 
Минимальная длина трассы в км для продолжительности гонки до: 
2ч.45м 6ч 12ч  
Sportscars 3.5 
 
3.7  
4.7 
GT 3.5 
3.7 
4.7 
 
F1 
3.5  
Touring cars 3.0 3.2 4.0 
F3 2.0  
 
Примечание: Минимальная длина трассы для кольцевых гонок должна составлять 2 км. При меньшей длине трассы РАФ принимает специальное решение. 
 
 
 
Б. Максимальное число автомобилей, которые могут быть допущены к международной гонке. 
Максимальное число (N) вычисляется по формуле 
N = 0.36 x L x W x T x G  
( с N округленным до целого числа.) 
Где: 
L – коэффициент, зависящий от длины трассы, значения которого указаны в таблице 1 ниже. 
W – коэффициент, зависящий от минимальной ширины трассы, значения которого указаны в таблице 2 ниже. 
T – коэффициент, зависящий от длительности гонки, зависящий от длительности гонки, значения которого указаны в таблице 3 ниже. 
G – коэффициент, зависящий от группы автомобилей, участвующих в соревновании, значения которого указаны в таблице 4 ниже. 
Перед утверждением инспектор FIA может рекомендовать уменьшить число автомобилей, которые могут принять участие в старте на конкретной трассе по отношению к вычисленному количеству. 
 
 
ТАБЛИЦА №1 Коэффициент "L" 
Длина трассы "L" 
До 2,0 км См. примечание ниже 
Свыше 2,0 до 2,6 км 10 
Свыше 2,6 до 3,2 км 11 
Свыше 3,2 до 3,8 км 12 
Свыше 3,8 до 4,4 км 13 
Свыше 4,4 до 4,8 км 14 
Свыше 4,8 до 5,2 км 15 
Свыше 5,2 до 5,6 км 16 
Свыше 5,6 до 6 км 17 
С 6 км до 8 км 18 
Свыше 8 км 20 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Для трасс длиной меньше 2км, РАФ должна дать свои рекомендации для утверждения Комиссией. 
 
ТАБЛИЦА №2 Коэффициент "W" 
Реальная минимальная ширина трассы* в метрах округленная до ближайшего целого числа. Значение "W" 
8 9 
9 9 
10 10 
11 10 
12 10 
13 11,5 
14 12 
15 (максимум) 12,5 
*указывается в лицензии на трассу. 
 
 
 
 
ТАБЛИЦА №3 Коэффициент "T" 
Длительность гонки в часах Значение Т 
До 1 часа 1 
Свыше 1, до 2 часов 1,15 
Свыше 2, до 4 часов 1,25 
Свыше 4, до 12 часов 1,4 
Свыше 12 часов 1,5 
 
 
 
 
 
ТАБЛИЦА №4 Коэффициент "G" 
Категории автомобилей "G" 
Группы N, A, B и все исторические автомобили, Туринг и GT 1.00 
Спортивные и одноместные автомобили с рабочим объёмом до 2000сс и остальные исторические автомобили. 0.80 
Спортивные автомобили с объёмом свыше 2000сс 0.70 
Одноместные автомобили с объёмом свыше 2000сс 0.60 
 
Примечание: В случае гонки с участием больше, чем одной категории автомобилей, должен быть применён самый низкий из возможных, доступных коэффициентов. 
 
С. Чисто автомобилей на тренировках. 
Максимальное число автомобилей для участия в единовременном тренировочном заезде не должно превышать число автомобилей на старте плюс 20%.