Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

АВТОДРОМ, КОТОРЫЙ МЫ СТРОИМ

ОАО Дорогобужкотломаш

Проект строительства
и развития спортивно-технического комплекса
АВТОДРОМ
«СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»
Перспективы
автомотоспорта в России
















МОСКВА 2007
1. ВВЕДЕНИЕ. АВТОМОБИЛЬНЫЙ БУМ В РОССИИ.

1.1 Темпы развития автомобильного рынка в России опережают самые смелые прогнозы. В 2006 году граждане Российской федерации приобрели более 2 миллионов новых автомобилей – на 25% больше, чем годом ранее. Аналитики сходятся во мнении, что высокие темпы роста автомобильного парка сохранятся в ближайшие 10-15 лет.
Увеличение популярности автомобилей сокращает разрыв между Россией и другими цивилизованными государствами. Речь не только о том, что в 2006 году наш автомобильный рынок вышел на пятое место в Европе, обойдя Испанию и вынуждая автопроизводителей считаться с запросами российских покупателей. Растёт не только число автомобилистов (наиболее социально-активной части населения), но и развивается сопутствующая инфраструктура: дилерские центры, автомойки, автомагазины, современные АЗС с комплексными услугами, центры тюнинга, магазины аксессуаров, стоянки.
Люди, вовлечённые в автомобильный мир, неизбежно начинают интересоваться автомобильным спортом. В отличие от традиционно популярных видов спорта, автомобильный имеет прикладное значение, что значительно увеличивает эффективность спонсорской поддержки и рекламную отдачу.
Во всех развитых странах мира автоспорт стал самостоятельной отраслью автомобильной промышленности, рентабельным бизнесом с обширной инфраструктурой. России, как промышленно крепкой державе, не миновать такого же пути.
Автомобильный спорт в нашем государстве имеет большую историю. Однако он только начал выбираться из-под обломков «перестроечных» времен и находится на пороге такого же бума, который охватил автомобильный рынок. По оценкам экспертов, отечественный автомобильный спорт имеет огромный потенциал роста, для реализации которого в первую очередь необходимо строительство автодромов. Например, в той же Испании имеется восемь стационарных гоночных трасс, а в России – одна.

1.2 Автоспорт является носителем и формирующим элементом автомобильной культуры, столь необходимой России в условиях интенсивной автомобилизации. Наведение порядка на дорогах и выполнение объявленной Президентом РФ В.В.Путиным национальной программы по повышению безопасности движения невозможно без развития автомобильного спорта, во все времена объединявшего высочайших профессионалов транспортной отрасли.
Благодаря развитию автоспорта создаётся новая жизнеспособная инфраструктура. Большое количество людей получает рабочие места – сферу приложения своих интересов, талантов, профессиональных навыков и образования; увеличивается ёмкость потребительского рынка; повышается качество товаров и услуг; внедряются новые технологии; проявляется заинтересованность молодого поколения в работе и совершенствовании своих навыков. Таким образом, автоспорт для России означает:
- повышение безопасности движения;
- дальнейшее развитие экономики страны;
- формирование автомобильной культуры;
- рост степени цивилизованности общества;
- эффективное воспитание подрастающего поколения;
- формирование национального самосознания и патриотизма.

Укрепиться на международном уровне и достигнуть вершин мирового уровня в автомобильном спорте невозможно без преодоления того пути, который Россия не смогла пройти вместе с мировым сообществом в силу причин социально-политического характера. Навёрстывать приходится сегодня. И спортивно-технический комплекс «Смоленское кольцо» призван сыграть в этом позитивном и благородном деле ответственную роль лидера и пионера.

1.3 Причинами интереса к спорту как таковому являются:
- стремление к полноте ощущений;
- стремление к эстетическому наслаждению;
- удовлетворение агрессивных инстинктов мирным путём;
- удовлетворение любопытства.

В наибольшей степени любителей спорта интересуют такие его виды, как футбол, хоккей, баскетбол, бокс и автогонки. В России по данным опроса мужчин от 20 до 50 лет автоспорт стоит по степени интереса на 3-4 месте.
Во всём мире автомобильный спорт является престижным носителем рекламы и доказывает свои преимущества против традиционных способов продвижения товаров и услуг. По телевизионной аудитории в мировом масштабе автоспорт занимает первое место, опережая футбол и хоккей.
Налицо и рост интереса к гонкам со стороны российских СМИ. За прошедший год автоспортивным состязаниям были отведены около 600 эфирных часов только на федеральных телеканалах. Трансляции посмотрели почти 2 миллиона человек. Автоспорт регулярно находит место и в радиоэфире. В интернете существуют десятки автоспортивных сайтов. Каждый этап чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам освящается как минимум в 10 специализирующихся на автомобилях журналах и газетах, выходящих общим тиражом около более 1 миллиона экземпляров.

С точки зрения рекламодателей, автомобильный спорт решает задачу создания целостного, позитивного имиджа брэнда, ассоциирующегося у потребителей с живыми, не надуманными качествами и с реальными героями. Тому способствует целый ряд факторов, сопутствующих автомобильному спорту:
- активный стиль жизни;
- современные технологии;
- острые ощущения;
- высокие скорости;
- смелость, мужество, восторг победы;
- радость преодоления трудностей.

Автоспорт с его красочностью и непредсказуемостью финала является отличным инструментом поднятия престижа любой крупной компании. Положительный имидж «бойца на спортивном поле» держит конкурентов в напряжении и располагает к себе потребителей продукции или услуг компании. Именно поэтому суммарные вложения в спонсорство в спорте за последние 10 лет увеличились на 55%, достигнув 10,5 миллиардов долларов. В России автоспортивный рынок только развивается и те, кто займет место на нем на начальном этапе развития, сможет закрепиться в отрасли и со временем получить стабильные дивиденды.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1 Успех развития автоспорта в России базируется на строительстве специализированных автодромов, предназначенных для проведения спортивных соревнований и иных мероприятий. Главным сооружением автодрома является гоночная трасса, а возможность проведения соревнований по другим видам спорта и мощная материально-техническая база позволяют говорить о создании спортивно-технического комплекса. Проведение мероприятий национального, а впоследствии международного и мирового масштаба станет основой для расширения географии туризма, притока финансовых ресурсов и позволит с высокой эффективностью эксплуатировать автодромы.

2.2 С точки зрения региона, строительство спортивно-технического комплекса «Смоленское кольцо» рассматривается как долгосрочная программа оживления деятельности завода ОАО «Дорогобужкотломаш» и увеличения деловой активности на прилегающей местности - в районе и в области. Комплекс строится на территории завода и служит для:
а) Популяризации спортивно-технических видов спорта и проведения мероприятий российского и международного масштабов;
б) Привлечения интереса к Смоленской области, к заводу и окружающей его местности, как центру проведения спортивно-технических мероприятий и активного отдыха жителей России;
в) Загрузки имеющихся рабочих мощностей завода, создания новых высокотехнологичных производств и сфер деятельности;
г) Обеспечения полной занятости работников завода, привлечения и удержания новых молодых специалистов перспективами интересной работы;
д) Популяризации технических видов спорта и здорового образа жизни и вовлечении молодёжи в занятия автоспортом.

2.3 Инициаторы проекта
- ОАО «Дорогобужкотломаш»;
- Администрация Дорогобужского района Смоленской области;
- Смоленское отделение Российской Автомобильной Федерации;
- Дорогобужское отделение Сбербанка России;
- Гоночная команда СитиМоторспорт.


3. КОНЦЕПЦИЯ АВТОДРОМА «Смоленское кольцо».

3.1 Основной объект автодрома - гоночная трасса, соответствующая международным требованиям.

3.2 Автодром «Смоленское кольцо» планируется, как спортивно-технический комплекс на площади 23,4 Га, с развитой инфраструктурой, гостиницей, спортивной деревней для размещения участников соревнований и мероприятий.

3.3 Концепция строительства центра предполагает максимальное использование собственных технических и людских ресурсов ОАО «Дорогобужкотломаш», что позволит значительно снизить затраты на строительство и ускорить пуск комплекса в эксплуатацию.

3.4 Небольшая удалённость от Москвы (330 км) создаёт предпосылки к популярности комплекса у людей, живущих в столице. Удачное географическое положение делает его удобным для жителей Санкт-Петербурга, стран Балтии и Восточной Европы, обеспечивает представительность соревнований. Помимо того, уникальность «Смоленского кольца» обусловит его популярность у населения Смоленской области и близлежащих регионов.

3.5 Проект соответствует всем действующим санитарно-гигиеническим, противопожарным, экологическим и прочим нормам.


4. ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА

4.1 Гоночная трасса

Гоночная трасса «Смоленское кольцо» - стационарная кольцевая гоночная трасса. Она представляет собой систему асфальтированных дорог и площадок с соответствующим оборудованием, приспособленных для проведения соревнований по автомобильным и мотоциклетным кольцевым гонкам. Трасса оборудована и оснащена всеми элементами безопасности, предписанными специальными требованиями, изложенными в документах Международной автомобильной Федерации (FIA) для гоночных трасс 2-й категории, а именно: ограждениями безопасности, специальными отбойниками, асфальтовыми зонами безопасности, современной конструкции, заграждениями из шин, ограждениями мест размещения зрителей, бетонным ограждением с защитной сеткой между зоной пит-лейна и старта-финиша.

Таблица 1. Трасса «Смоленское кольцо»
Длина трассы, м 3.362
Минимальная ширина, м 12-13
Максимальная ширина
стартовой прямой, м 13+2
Покрытие Асфальт/асфальтобетон
Направление движения по часовой стрелке

Количество поворотов
Левых
Правых
Самая длинная прямая, м.
Максимальная скорость DTM 13
5
8
575
241км/ч
Допустимое количество автомобилей-участников:
Класс Формула 30
Спортпрототипы 32
Туризм (до 2000 см3) 35
Туризм (до 1600 см3) 38

Предполагается создание перепада высот, скоростных и закрытых поворотов различных конфигураций. Трассу можно будет использовать в нескольких вариантах, используя маршруты длиной в 3.362, 2.378, 805 и 1.600 метров в различных в конфигурациях, включая вариант для профессиональных соревнований по картингу ( 1.200 м). Автодром будет снабжена технической дорогой для удобного и быстрого подъезда в любую точку трассы.
Асфальтированная площадка контраварийного комплекса интегрирована в трассу таким образом, что на ней имеется возможность проводить корпоративные мероприятия и обеспечить работу школ обучения вождения, в том числе экстремального.
Трасса «Смоленское кольцо» является основным спортивно-техническим сооружением автодромного комплекса, и её строительство будет осуществляться в первую очередь. По завершении работ на автодроме могут проводиться следующие мероприятия:
• Соревнования российского и международного уровня по автомобильным и мотоциклетным гонкам, а также картингу;
• Тесты и тренировки гоночных команд;
• Заезды исторических автомобилей;
• Тест-драйвы автомобилей и мотоциклов для журналистов и широкой публики;
• Корпоративные мероприятия;
• Работа гоночной школы;
• Работа школы вождения;
• Работа центра по контраварийному и защитному вождению для профессиональных водителей спецслужб, МВД и VIP-клиентов;
• Работа детской автомобильной дороги;
• Слеты автомобильных и мотоциклетных клубов по интересам;
• Испытания и доводка серийных, спортивных и гоночных автомобилей, а также их узлов, агрегатов и шин;
• Специальные тренировки службы спасения;
• Выставки, салоны и ярмарки;
• Тематические кино- и телесъемки.

4.2 Системы безопасности и обслуживания
На трассе будут оборудованы современные системы безопасности, позволяющие проводить гонки высокого уровня. Благодаря их наличию, а также совершенной планировки трассы начат процесс сертификации автодрома в Международной Автомобильной Федерации (ФИА) для проведения международных соревнований по авто- и мотоспорту для получения интернациональной лицензии уровня 2. На заседании FIA в Париже 22 мая 2007 года проект трассы одобрен с минимальными замечаниями.
Лицензию на проведение соревнований национального уровня после соответствующих проверок выдаст Российская Автомобильная Федерация.
Трасса «Смоленское кольцо», отвечающая мировым стандартам, станет лучшей гоночной трассой в России и на территории СНГ. К услугам зрителей будут предложены удобные трибуны. Будут построены командно-судейский пост для руководства гонками, зона технического обслуживания в виде асфальтированной площадки достаточного размера, ремонтный бокс со всем необходимым оборудованием, включая сварку, компрессор, шиномонтаж. Между соревнованиями он будет работать как станция технического обслуживания для нужд спортивно-технического комплекса завода и клиентов. Отдельные стационарные боксы для команд-участниц (так называемый пит-билдинг) с подводом электричества, воды и устройством канализации, планируется сдать в эксплуатацию вместе с трассой. Над ними будут расположены удобные павильоны для спонсоров и VIP-гостей, обеспечивающие наилучший обзор соревнований.


4.3 Пит-лейн
Комплекс из 13 боксов, расположенных в одну линию, предназначается для обслуживания автомобилей участников соревнований и мероприятий. Отличительной особенностью боксов автодрома «Смоленское кольцо» будет возможность комфортного проживания технического персонала на втором этаже пит-билдинга. Предусматриваются также помещения для пресс-центра, медицинского центра и командного поста гонки. Лестница на второй этаж допускает вход только со стороны паддока (рабочей площадки и стоянки автомобилей), но не с пит-лейна.
Ширина проезда пит-лейна – 12 метров. Размеры одной ячейки бокса – 6х14 метров. Боксы скомпонованы по два, без внутренней перегородки. Ворота сквозные, то есть расположенные напротив друг друга, высотой 2,3 метра и шириной 4 метра. Высота потолка – 3 метра.
Предусматривается подвод воды на первый и второй этажи, канализация для устройства туалетов. Перед воротами боксов со стороны паддока располагается сточная канава, закрытая решёткой, предназначенная для стока вод при мытье автомобилей и пола бокса. Отвод сточных вод производится в систему очистки.
Во всех боксах предусматривается подвод электричества напряжением 220В и устройство стеллажей и полок, предназначенных для имущества гоночной команды.

4.4 Гостиница

Под гостиницу, полезной площадью в 4.000 кв.метров переоборудуется часть существующего корпуса заводоуправления. Планируется обустроить комфортабельные гостиничные номера как минимум на 200 человек, кафе, бар, конференц-зал. На плоской крыше здания будет организована смотровая площадка, с которой открывается широкая панорама всего автодрома.

4.5 Спортивная деревня.

Спортивная деревня представляет собой комплекс деревянных домиков финского типа со всеми удобствами (включая баню), предназначенных для спонсоров и гостей соревнований. Строительство спортивной деревни планируется на возвышении, с которого открывается вид всей трассы. Между соревнованиями и мероприятиями спортивная деревня будет функционировать как комфортабельная турбаза и профилакторий завода.

4.6 Объекты второй очереди строительства:
- Трасса для автокросса;
- Прокатный картинг;
- Трасса для зимних упражнений по контраварийной подготовке;
- Музей автоспортивной техники;
- Трасса для снегоходов.


5. СТРУКТУРА ДОХОДОВ АВТОДРОМА «Смоленское кольцо»

5.1 Материальные доходы:
- Реклама и спонсоринг.
Реализация плана строительства автодрома «Смоленское кольцо» предполагает интерес к нему со стороны крупных корпоративных рекламодателей. Спортивные объекты во всём мире получают основные доходы именно за счёт корпоративной рекламы, с их помощью производится обеспечение работы данных объектов. Акционерное общество «Дорогобушкотломаш» получит доход от сдачи в аренду рекламных мест на территории автодрома «Смоленское кольцо». Реклама размещается в виде щитов, флагов, баннеров, знаков, наклеек в специально предусмотренных для этого местах, хорошо просматриваемых с разных точек, показываемых в телетрансляциях и фоторепортажах. Доходы от рекламы будут вложены в дальнейшее развитие автодрома.
- Доходы от эксплуатации инфраструктуры.
Учитывая тот факт, что практически все участники и большинство зрителей гонок и мероприятий будут приезжими, соответствующими структурами автодрома им будет предоставляться полный перечень услуг по проживанию, питанию и устройству быта. Кроме того, в дни автоспортивных мероприятий будет получаться прибыль от сферы обслуживания зрителей, аренды боксов, аренды трассы и стартовых взносов участников. На других мероприятиях доходы будет приносить сдача трассы и других сооружений в аренду. Работа различных структур Автодрома так же будет базироваться на коммерчески выгодной основе.
- Продажа сувенирной продукции и предоставление места для устройства торговых точек во время соревнований.
- Доходы от поддержки строящихся в России других гоночных трасс и спортивных объектов на стадии проектирования и дальнейшее снабжение их боксами быстрого монтажа, гардрейлами, защитными сетками, заборами, мини-электростанциями, котельными и другим оборудованием, изготовленном по специальной программе на заводе ОАО «Дорогобужкотломаш».

5.2 Нематериальные доходы.
- Вклад ОАО «Дорогобужкотломаш» в развитие автоспорта в России и оживление деловой активности в Дорогобужском районе и всей Смоленской области;
- Воспитание молодёжи в положительном ключе заинтересованности в познании современной технике и успехов в спорте;
- Укрепление положительного имиджа продукции завода;
- Расширение номенклатуры выпускаемой ОАО «Дорогобужкотломаш» продукции;
- Укрепление корпоративного духа работников завода ОАО «Дорогобужкотломаш» и создание дополнительных рабочих мест.
- Создание собственной судейской бригады и структуры обслуживания автодрома;
- Рост капитализации завода вследствие привлекательности для клиентов, партнёров и инвесторов;
- Становление ОАО «Дорогобужкотломаш» как активного социального партнёра государства, что даёт право на получение всевозможных дивидендов.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мнению экспертов, национальный рынок автоспорта имеет огромный потенциал роста. Для успешной реализации накопившейся в бизнесе и социальной сфере потребности в автомобильном спорте необходимы инвестиции в строительство автодромов. Реализация проекта строительства автодрома «Смоленское кольцо» даст возможность получить доходы государству, региону, спонсорам, рекламодателям, деловым партнёрам и самому инвестору.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
О целесообразности строительства гоночной трассы в России.

АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВ,
Заслуженный тренер, мастер спорта международного класса, многократный чемпион СССР.

«До распада СССР шоссейно-кольцевые гонки, планомерно развивались и в конце 80-х в Советском Союзе функционировали следующие гоночные трассы:
1. «Чайка», г. Киев
2. «Телави», г. Тбилиси
3. «Бикерниеки», г. Рига
4. «Боровая», г. Минск
5. «Пирита», г. Таллинн
6. Временная трасса вокруг стадиона «Лужники», г. Москва.
7. Временная трасса «Невское кольцо» вокруг стадиона им. Кирова, г. Ленинград.
Основная масса спортсменов сосредотачивалась в Москве, Ленинграде, Минске, Риге, Тбилиси, Донецке, Краснодаре, Таллинне, Горьком, Тольятти.
После распада СССР оказалось, что в России нет ни одной стационарной гоночной трассы – все автодромы остались в союзных республиках. Первое время гонки проводились в Москве, на временной трассе на Воробьёвых горах. Затем в Санкт-Петербурге возобновила работу временная трасса «Невское кольцо», но в 2006 году она прекратила своё существование в связи с реконструкцией стадиона. В Москве соревнования пытались проводить и на других временных трассах - на Ходынском поле, возле основного здания Московского Университета и вокруг стадиона «Лужники». В Тольятти некоторое время гонки проводились на временной трассе «Тольятти-ринг». В подмосковном Мячково была проложена временная трасса на аэродроме малой авиации, реконструированная в 2006 году в стационарную трассу «Автодром Москва» в форме частного предпринимательства.
Таким образом, на настоящий момент в России имеется только одна трасса на 150 автогонщиков, представляющих более чем 20 команд, выступающих в 10 классах автомобилей, что очень сильно тормозит развитие национального автомобильного спорта и прогресс автоиндустрии страны. Кроме того, отсутствие гоночных трасс делает невозможным проведение международных соревнований в России и сдерживает развитие международного туризма.
Выступая всего на одной-двух примитивных трассах, российским автогонщикам практически невозможно развиваться. Отсутствие международных соревнований делает невозможным перенимание передового зарубежного опыта. Поэтому российские автогонщики вынуждены «вариться в собственном соку», что препятствует достойному выходу на международную арену.
Необходимость строительства в России современных стационарных гоночных трасс с развитой инфраструктурой – автодромов, давно назрела. Стационарная гоночная трасса всегда является костяком, вокруг которого разрастается целый комплекс спортивно-технических видов спорта, таких как картинг, дрифтинг, автокросс. Гоночная трасса является отличным полигоном для работы испытателей автомобилей, автоэкспертов, функционирования гоночных школ для детей и взрослых. Наличие трибун, точек питания, гостиничных номеров и другой инфраструктуры, позволяет проводить концерты, выставки, ярмарки. Автодром открывает широкие горизонты в плане организации цивилизованного отдыха, становится постоянным местом проведения культурно-развлекательных мероприятий.
Автомобильный спорт по рейтингу популярности стоит во всём мире на третьем месте после Олимпийских игр и футбола, а по телевизионной аудитории их превосходит. Популярность автомобильного спорта в России растёт с каждым годом вместе с ростом числа покупателей автомобилей (в 2006 году продано более 2 миллионов новых машин), сокращая наше отставание от всего цивилизованного мира. Отсутствие гоночных трасс является серьёзным тормозом этого процесса.»


БОРИС БЛОХИН,
Вице-президент Российской Автомобильной Федерации, Почетный судья по автоспорту, член комитета кольцевых и трековых гонок РАФ:

«Строительство гоночной трассы под Смоленском одобряю со всех точек зрения.
На сегодняшний момент в России есть только одна стационарная кольцевая трасса в подмосковном Мячкове, причем пока она не имеет всего комплекта правоустанавливающих документов. Проводить все этапы чемпионата огромной страны на одной имеющийся гоночной трассе – бесперспективно для развития автоспорта в России.
Временная трасса вокруг московского стадиона «Лужники» никогда не станет стационарной по простой причине – настоящая трасса должна быть ограничена не бетонными блоками, а безопасными зонами ухода (с асфальтовым или травяным покрытием, из щебёнки или песка).
Таким образом, можно сказать, что у нас есть полторы трассы. На сколько классов автомобилей? Туринг, Туринг-лайт, Суперпродакшн, Хонда, три класса Формул - то есть на 7 классов, и это, не считая национальных серий волжского автомобильного завода!
При том мы имеем устойчивый контингент гонщиков, имеющих финансирование, среди которых много молодёжи. Располагается он в основном, в центральной России: Москва, Тольятти, Екатеринбург, Санкт-Петербург. Из Екатеринбурга ездить, что в Петербург, что в Смоленск, что в Москву – одно и то же. Питерцам до Смоленска или Москвы – одинаково. Из Тольятти ехать в Смоленск намного ближе, чем в Питер.
С геополитической точки зрения, место расположения «Смоленского кольца» в непосредственной близости от международной трассы в Европу очень удачное. А с точки зрения международной перспективы – и вовсе блестящее. Гонщикам прибалтийских стран и Финляндии добираться до Смоленска ближе, чем до Москвы, а для спортсменов Восточной Европы, привлечение которых к нашим соревнованиям не за горами, положение так же удобно.
Я предложил бы следующие этапы развития автодрома:
а) Первая очередь трассы с картинговой трассой и минимальной инфраструктурой. Это уже даст возможность проводить местные соревнования, привлекая молодёжь Смоленска, Витебска, Смоленской и Московской областей;
Б) Вторая очередь трассы с развитой инфраструктурой для проведения общероссийских и международных соревнований».

ВЛАДИСЛАВ БАРКОВСКИЙ,
Спортивный комментатор, Мастер спорта международного класса:

«Трассы? Да мы просто еще не поняли, как они нужны! Это неотъемлемая часть прогресса и цивилизации страны. В России, как только поймут эту простую истину, их появится сразу много - как только российский медведь проснётся и прочухается...
Какой я вижу новую трассу? Естественно, безупречной с точки зрения безопасности и удобства зрителей. Но это очевидно и это не главное. Важнее то, что трасса должна быть интересной и в ней должна быть российская изюминка: «какой быстрый, не любит русской!» - так про неё должны говорить иностранцы. У нас ведь как повелось: чем сложнее, тем для нас лучше, поэтому мы все войны выиграли. Трасса должна быть ходовой с перепадами высот, с подъёмами и спусками, с закрытыми поворотами, требующими преодоления психологического барьера. Она должна представлять сложности для настроек автомобилей перед гонкой.»

СЕРГЕЙ КРЫЛОВ,
Мастер спорта, организатор чемпионата России по кольцевым гонкам в нескольких классах:

«Трасса, конечно нужна, причём не одна. Только при наличии нескольких автодромов российские пилоты смогут выйти на мировой уровень. На трассе обязательно должны быть предусмотрены скоростные, ходовые повороты, которых сегодня у нас нет. Очень желательны профилированные повороты и перепады высот. Чем сложнее трасса, тем она интереснее со спортивной точки зрения и тем важнее становится мастерство пилотирования. Я не люблю трассы с бетонными стенками, рассчитанные скорее на удачу автогонщика.»

ТИМУР САДРЕДИНОВ,
Мастер спорта, призёр чемпионатов России по кольцевым и трековым гонкам, имеет опыт выступления на международных трассах:

«Если посмотреть на страны с развитым автоспортом, например на Германию, то в них можно найти не только трассы для Формулы-1, но и массу треков, принимающих гонки национального и международного масштаба в младших классах. Нашей стране трассы нужны очень, и очень хорошо, что есть проекты их строительства!
Гонщик не может после тренировок на одной-единственной отечественной трассе показать хороший результат на международных гонках. Для развития спорта и его популяризации, нужно больше автодромов - и это привлёчёт дополнительный интерес к автоспорту. Автодром обязательно должен иметь связку быстрых дуг или виражей, нужны и медленные повороты. Хорошо бы взять самые интересные с точки зрения пилотирования участки с таких известных трасс, как Нюрбургринг, Хоккенхайм, Лаузицринг и Зандвоорт. Обязательно должны быть и перепады высот, и профилированные повороты - они поднимают класс гонщика. Даже в такой неспортивной на первый взгляд стране, как Турция, строятся гоночные трассы. Чем мы хуже?»























ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Автомобильный спорт в России появился в конце XIX века, причем царская Россия на тот момент была передовой державой. Достаточно упомянуть, что на первую гонку моторов в 1898 году прибыл Луи Мази, известный французский гонщик. Он считался фаворитом, но победил Павел Иванович Беляев. Судьей на повороте был Андрей Платонович Нагель, который через 15 лет занял 9 место в ралли «Монте-Карло».
Несколько автомобильных клубов России объединились весной 1904 года в РАО (Российское автомобильное общество) и предложили клубам других стран создать AIAA (прародителя нынешней FIA), что и было сделано. Таким образом, можно считать, что Российская Автомобильная Федерация, преемственница РАО, не просто старше международной (FIA), но и является одним из ее учредителей.
В 1913 году около Серпуховской заставы в Москве состоялось первое соревнование по бездорожью. В 1937 году под Москвой прошел первый автомобильный кросс. С того же года начались проводиться километровые гонки и гонки по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Они не вызывали особых сложностей, так как плотность движения автотранспорта была очень низкой.
В 50-е годы в СССР самыми сложными, но и самыми популярными считались линейные гонки, по трассам длинной 200-500 устраиваемые на обычных шоссе. Самой престижной из них считалась гонка Москва-Минск-Москва. Здесь, на Минском шоссе в 1950 году был проведён первый чемпионат СССР по линейным гонкам.
Последняя линейная гонка состоялась в 1960 году, после чего соревнования были перенесены на специальные кольцевые трассы - пусть несовершенные, но постоянные, начавшие свою работу в Ленинграде, Таллинне, Минске, Риге. На них ежегодно проводилось по 12-15 гонок. В начале 60-х проводились гонки и в Москве - вокруг стадиона Лужники. На старт в каждом из трёх классов выходило по 15-20 гонщиков на самодельных спортивных автомобилях. Позже были построены трассы «Чайка» под Киевом и «Рустави» под Тбилиси. К середине 80-х годов кольцевые гонки достигли своего расцвета, получив поддержку автозаводов и большое внимание публики. Наиболее престижным соревнованием был Кубок дружбы социалистических стран – аналог чемпионата мира для государств за «железным занавесом».
С распадом СССР Россия осталась без гоночных трасс, так как к этому времени единственная импровизированная трасса в Санкт-Петербурге не работала. Позже её удалось реконструировать и устраивать на неё гонки, так же как и на городских трассах возле главного здания МГУ, на временной трассе на Ходынском поле, на Воробьевых горах и вокруг стадиона «Лужники» в Москве. Проводились гонки и на городской трассе в Тольятти. В 2003 году была открыта временная трасса на аэродроме в Мячково, прекратившая своё существование в 2006 году. Часть её использована при строительстве автодрома «Мячково» - единственной в России на сегодня стационарной гоночной трассы.












ПРИЛОЖЕНИЕ 3:
МИРОВЫЕ ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ С АСФАЛЬТОВЫМ ИЛИ БЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

ЕВРОПА
Германия
- Nürburgring, Nürburg
- Hockenheimring, Hockenheim
- Motorsport Arena, Oschersleben
- EuroSpeedway Lausitz (früher Lausitzring, auch Ovalkurs), Schipkau-Klettwitz
- Norisring (Stadtkurs), Nürnberg
- Sachsenring, Hohenstein-Ernstthal
- Schleizer Dreieck, Schleiz
- Schottenring, Schotten
- Frohburger Dreieck, Frohburg

Бельгия
- Circuit de Spa-Francorchamps, Francorchamps
- Circuit Zolder, Heusden-Zolder

Дания
- Padborg Park, Padborg
- Jyllandsringen, Silkeborg
- Ring Djursland, Tirstrup

Финляндия
- Ahveniston Moottorirata, Hämeenlinna
- Alastaro Circuit, Loimaa
- Botniaring, Jurva
- Kemora, Sillanpää
- Motopark Raceway, Pieksänmaa

Франция
- Circuit de Charade, Clermont-Ferrand
- Circuit de Bresse, Frontenaud
- Circuit de Dijon-Prenois, Dijon
- Circuit de Nevers Magny-Cours, bei Nevers
- Circuit de Pau Arnos, Arnos
- Circuit Paul Ricard, Le Castellet
- Circuit Paul Armagnac, Nogaro
- Le Mans Bugatti Circuit und Circuit de la Sarthe, Le Mans
Pau (Stadtkurs)

Великобритания
- Aintree Circuit, Liverpool, Lancashire
- Anglesey Circuit, Anglesey, Wales
- Bedford Autodrome, Bedford, Bedfordshire
- Brands Hatch Circuit, Fawkham, Kent
- Cadwell Park, Louth, Lincolnshire
- Croft Circuit, Croft on Tees, Yorkshire
- Donington Park, Donington Castle, Leicestershire
- Knockhill Racing Circuit, Dunfermline, Schottland
- Lydden Circuit, Canterbury, Kent
- Mallory Park (Ovalkurs), Kirkby Mallory, Leicester
- Oulton Park Circuit, Tarporley, Cheshire
- Pembrey Circuit, Llanelli, Wales
- Rockingham Motor Speedway (auch Ovalkurs), Rockingham
- Silverstone Circuit, Silverstone, Northamptonshire
- Snetterton Circuit, Norfolk
- Thruxton Circuit, Thruxton

Италия
- Adria Raceway, Adria
- Autodromo di Pergusa, Enna
- Autodromo di Santamonica, Misano Adriatico
- Autodromo Enzo e Dino Ferrari, Imola
- Autodromo Internazionale del Mugello, Scarperia
- Autodromo Nazionale Monza, Monza
- Autodromo Vallelunga, Vallelunga

Голландия
- Circuit Park Zandvoort, Zandvoort
- TT Circuit Assen, Assen

Норвегия
- Arctic Circle Raceway, Storforshei
- Røssvoll Motorstadion, Mo i Rana
- Rudskogen Motorsenter, Rakkestad
- Vålerbanen, Flisa

Швеция
- Scandinavian Raceway, Gislaved-Anderstorp
- Falkenbergs Motorbana, Falkenberg-Bergagård
- Gelleråsbanan (auch Karlskoga Motorstadion), Karlskoga
- Ring Knutstorp, Kågeröd
- Mantorp Park, Mantorp
- Sturupsbanan, Malmö-Limhamn
- Kinnekulle Ring, Götene

Испания
- Circuit de Catalunya, Montmeló, Barcelona
- Circuito de Jerez, Jerez de la Frontera
- Circuito Monteblanco, La Palma del Condado
- Circuit Ricardo Tormo, Valencia
- Circuito Urbano Bilbao (Stadtkurs), Bilbao
- Circuito del Jarama, San Sebastian de los Reyes
- Circuito Cartagena, Cartagena
- Circuito de Albacete, Albacete

Чехословакия
- Automotodrom Brno, Brünn
- Autodrom Most, Most

Венгрия
- Hungaroring, Budapest
- Pannonia-Ring, Sárvár

Другие страны
- Circuit de Monaco (Stadtkurs), Monte Carlo, Monaco
- Salzburgring, Plainfeld / Koppl, Österreich
- Circuito do Estoril, Estoril, Portugal
- Istanbul Autodrom Circuit, Istanbul, Türkei
- Avtodrom Moskwa, Russland
- Automotodrom Grobnik, Rijeka, Kroatien
- Mondello Park Circuit, Naas, Irland
- Circuit Goodyear, Colmar-Berg, Luxemburg

АЗИЯ
Япония
- Hokkaido Speed Park, Kuchan
- Tokachi International Speedway, Kawai
- Sendai Hi-Land Raceway, Sendai
- Sportsland SUGO, Shibata
- Nihonkai Maze Circuit, Nishikawa
- Twin Ring Motegi (auch Ovalkurs), Motegi
- Fuji Speedway, Oyama
- Suzuka International Racing Course, Suzuka
- Inagawa Circuit, Inagawa
- Nakayama Circuit, Wake
- Tanaka International Circuit, Aida
- Asan Circuit, Miyoshi
- Auto Polis International Racing Course, Kamitsue
- Sports & Safety Riding Field SPA Naoiri, Naoiri
- Honda Safety & Riding Plaza Kyushu, Kikuchi
- Tsukuba Circuit, Tsukuba

Китай
- Shanghai International Circuit, Shanghai
- Guia (Stadtkurs), Macao
- Beijing Street Circuit (Stadtkurs), Peking

Другие страны
- Losail International Circuit, Doha, Katar
- Sepang International Circuit, Sepang, Malaysia
- Bahrain International Circuit, Sakhir, Bahrain
- Sentul International Circuit, Bogor, Indonesien
- Dubai Autodrome, Dubai, Vereinigte Arabische Emirate

АМЕРИКА
США
- Altamont Motorsports Park, Tracy (Kalifornien), Kalifornien
- Atlanta Motor Speedway (früher Atlanta International Raceway, Ovalkurs), Hampton, Georgia
- Barber Motorsports Park, Birmingham, Alabama
- Bristol Motor Speedway (früher Bristol Raceway, Ovalkurs), Bristol, Tennessee
- Burke Lakefront Airport (Flugplatzkurs), Cleveland, Ohio
- California Speedway (Ovalkurs), Fontana, Kalifornien
- Chicagoland Speedway (Ovalkurs), Joliet, Illinois
- Darlington Raceway (Ovalkurs), Darlington (South Carolina), South Carolina
- Daytona International Speedway (auch Ovalkurs), Daytona Beach, Florida
- Deer Creek Speedway, Spring Valley, Minnesota
- Dover International Speedway (früher Dover Downs International Speedway, Ovalkurs), Dover, Delaware
- Gateway International Raceway (auch Ovalkurs), Madison, Illinois
- Homestead-Miami Speedway (früher Metro-Dade Homestead Motorsport Complex, Ovalkurs), Homestead, Florida
- Indianapolis Motor Speedway (auch Ovalkurs), Indianapolis, Indiana
- Infineon Raceway (früher Sears Point Raceway), Sonoma, California
- Kansas Speedway (Ovalkurs), Kansas City, Kansas
- Kentucky Speedway (Ovalkurs), Sparta, Kentucky
- Las Vegas Motor Speedway (auch Ovalkurs), Las Vegas, Nevada
- Lime Rock Park, Lakeville, Connecticut
- Long Beach Grand Prix Circuit (Stadtkurs), Long Beach, Kalifornien
- Lowe’s Motor Speedway (früher Charlotte Motor Speedway, Ovalkurs), Concord, North Carolina
- Mansfield Motorsports Speedway (Ovalkurs), Mansfield, Ohio
- Martinsville Speedway (Ovalkurs), Martinsville, Virginia
- Mazda Raceway Laguna Seca (früher Laguna Seca Raceway), Monterey, Kalifornien
- Memphis Motorsports Park (Ovalkurs), Millington, Tennessee
- Miami Downtown Street Circuit (Stadtkurs), Miami, Florida
- Michigan International Speedway (früher Michigan Speedway, Ovalkurs), Brooklyn, Michigan
- Mid-Ohio Sports Car Course, Lexington, Ohio
- Miller Motorsports Park, Tooele, Utah
- Milwaukee Mile (früher Wisconsin State Fair Park Speedway, Ovalkurs), West Allis, Wisconsin
- Nashville Superspeedway (Ovalkurs), Lebanon, Tennessee
- Nazareth Speedway (Ovalkurs), Nazareth, Pennsylvania
- New Hampshire Speedway (früher Bryar Motorsport Park, Ovalkurs), Loudon, New Hampshire
- North Carolina Speedway (Ovalkurs), Rockingham, North Carolina
- O'Reilly Raceway Park at Indianapolis (früher Indianapolis Raceway Park, Ovalkurs), Indianapolis, Indiana
- Phoenix International Raceway (Ovalkurs), Phoenix, Arizona
- Pikes Peak International Raceway (auch Ovalkurs), Fountain, Colorado
- Pocono Raceway (früher Pocono International Raceway, Ovalkurs), Long Pond, Pennsylvania
- Portland International Raceway (früher Portland Raceway), Portland, Oregon
- Reliant Park (Stadtkurs), Houston, Texas
- Richmond International Raceway (Ovalkurs), Richmond, Virginia
- Road America, Elkhart Lake, Wisconsin
- Road Atlanta, Braselton, Georgia
- San José (Stadtkurs), Kalifornien
- Sebring Raceway, Sebring, Florida
- Saint Petersburg (Stadtkurs), Florida
- Streets of Denver (Stadtkurs), Denver, Colorado
- Talladega Superspeedway (Ovalkurs), Talladega, Alabama
- Texas Motor Speedway (Ovalkurs), Fort Worth, Texas
- Virginia International Raceway, Alton, Virginia
- Watkins Glen International, Watkins Glen, New York

Канада
- Circuit Gilles-Villeneuve (Stadtkurs), Montréal
- Exhibition Place Circuit, Toronto
- Finning Speedway (Flugplatzkurs), City Center Airport, Edmonton
- Le Circuit Mont Tremblant, Saint-Jovite
- Mosport International Raceway, Bowmanville

Бразилия
- Autódromo Internacional Nelson Piquet, Jacarepagua, Rio de Janeiro
- Autodromo José Carlos Pace, Interlagos, São Paulo
- Autodromo Raul Boesel, Curitiba, Paraná

Мексика
- Autódromo Hermanos Rodríguez, Mexiko-Stadt
- Autodromo Miguel E. Abed (auch Ovalkurs), Amozoc, Puebla
- Parque Fundidora, Monterrey

Другие страны
- Autodromo Oscar Alfredo Galvez, Buenos Aires, Argentinien
- San Juan (Flugplatzkurs), Puerto Rico

АВСТРАЛИЯ И НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
- Adelaide Parks (Stadtkurs), Adelaide
- Barbagallo Raceway, Wanneroo
- Calder Park Raceway (auch Ovalkurs), Keilor
- Canberra (Stadtkurs)
- Eastern Creek Raceway, Eastern Creek
- Hidden Valley Raceway, Darwin
- Mallala Motorsports Park, Mallala
- Melbourne Grand Prix Circuit / Albert Park Circuit (Stadtkurs) Melbourne
- Mount Panorama Circuit (Stadtkurs), Bathurst
- Oran Park, Narellan
- Phillip Island Circuit, Cowes, Phillip Island
- Queensland Raceway, Ipswich/Willowbank
- Sandown International Motor Raceway, Springvale
- Surfers Paradise (Stadtkurs), Gold Coast
- Symmons Plains Raceway, Perth
- Wakefield Park Motor Racing Circuit, Goulburn
- Winton Motor Raceway, Winton
- Pukekohe Grand Prix Circuit, Pukekohe, Neuseeland
- Taupo Racetrack, Taupo, Neuseeland

АФРИКА
- Killarney Motor Racing Circuit, Kapstadt, Südafrika
- AA Kyalami Grand Prix Circuit, Kyalami, Südafrika
- Phakisa Freeway (Ovalkurs), Welkom, Südafrika
- Durban Street Circuit (Stadtkurs), Durban, Südaf


2007-07-27


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100