Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ВЕЛИКИЙ, НО НЕ УЖАСНЫЙ!





ВЕЛИКИЙ, НО НЕ УЖАСНЫЙ!

Автор: М.Горбачёв.

Герман Тильке, немецкий архитектор, инженер-строитель, автогонщик, родился 31 декабря 1954 года в г. Ольпе ( Германия). Он спроектировал и построил самые грандиозные автодромы Формулы 1, а когда-то всё началось с простенького заказа второстепенной подъездной дороги к трассе Нюрбургринг. С господином Тильке, в знаменитом ныне на весь мир проектно-архитектурном бюро «Тильке Гмбх» основанным в 1984 году в г. Аахене ( Германия) беседует наш постоянный автор Михаил Горбачёв.

АС: Что было сначала - гонки или архитектура?
Тильке: Сначала автогонки. В свои 18 лет я поступил в университет на архитектурный факультет и тут же начал выступать в гонках, что и делаю до сих пор. И всё это время занимаюсь исключительно архитектурой и проектами трасс. И гонками.
АС: Значит, хобби практически совпало с потребностями профессии?
Тильке: Абсолютно идеальный случай! Это моё счастье.
АС: Как начались ваши гонки?
Тильке. Я начал выступать в горных гонках ( всегда популярных в Германии - авт.) на машине моей мамы, соответственно переделав втихаря подвеску. Само собой разумеется, она ни о чём не подозревала и только удивлялась, отчего это машина стала вдруг такой жёсткой. Я уверял её, что всё в норме. Позже я выбрал кольцевые гонки, выступал в чемпионате Европы и мира, пробовал силы в DTM, и остановился на длинных гонках. Выступал в 24 часовых гонках Дайтоны, Австралии, Бахрейна и Нюрбургринга. В последние годы частенько выигрывал отдельные этапы немецкого чемпионата длинных гонок в паре с немецким гонщиком Дирком Адорфом на автомобиле V8 Star.

АС: Выходит, что без хобби в виде автогонок, не было бы таких серьёзных успехов в проектировании гоночных трасс? Ведь кто лучше автогонщика знает, какой должна быть гоночная трасса?

Тильке: Да, действительно это так. Моё преимущество в том, что я представляю себе, как ехать по трассе, которая существует ещё только на бумаге. Я знаю уже в этой стадии проектирования, что будет происходить с машиной в том или ином повороте, и где могут возникнуть трудности, в каком повороте будет ехать сложно, но интересно, где будут находиться обгонные зоны или захватывающие зрителей дуэли. Как гонщик, я отлично понимаю гонщиков Формулы 1, которые постоянно дают мне рекомендации какими они хотят видеть новые трассы и какие повороты там желательно спроектировать. Я, естественно, ни разу не гонялся на Формуле 1, это совсем другой уровень, но главное, что мой гоночный опыт позволяет мне разговаривать с топ-пилотами на одном языке. Я знаю, что им нравится, и что нет.

АС: Понятно, вы умеете дышать гоночным воздухом ещё не существующей трассы. Здорово! Какой из ваших грандиозных проектов трасс Формулы 1 вам больше по душе?
Тильке: Начну с того, что по проектам моего архитектурного бюро и его филиалов в г. Ольпе и в Бахрейне в мире построено более 40 гоночных трасс и 43 центра контраварийной подготовки. Трасс Формулы 1 куда меньше. Вот несколько последних проектов: Sepang International Circuit, Malaysia, 1998, Bahrain International Circuit, Bahrain, 2004, Shanghai International Circuit, China, 2004, Istanbul Racing Circuit, Türkei, 2005, Autodromo Enzo é Dino Ferrari, Italien, 2006. В работе находится проект автодрома для Формулы 1 в Abu Dhabi, где в 2009 году планируется провести один из Гран-при. Лучшую трассу назвать не берусь, так как каждый проект связан для меня с определёнными эмоциями, состоянием души, а любимую трассу пусть назовут гонщики. Свою любимую трассу, к сожалению, построил не я. Это Нордшляйфе Нюрбургринга, лучшая в мире гоночная трасса. Её спроектировал в 1925 году инженер-строитель, автогонщик и лётчик ( фамилия ?), который делал зарисовки трассы с воздуха на карте местности, тут же увязывая конфигурацию трассы с ландшафтом. Трасса буквально инфицирует любого гонщика, и он остаётся, верен её на всю жизнь, продолжая непрерывно совершенствоваться на ней. Недавно Ник Найдфельд промчался по Северной петле на боллиде Формулы 1 БМВ Заубере, но, конечно, без засечки времени, да и перед трамплинами он тормозил. Но всё равно это было впечатляющее зрелище!

АС: Расскажите, пожалуйста, о центрах контраварийной подготовки. В России много говорят о безопасности движения, но действенных шагов, например, строительства таких центров не видно.

Тильке: Главный принцип работы контраварийного центра – это учиться, получая удовольствие и положительные эмоции. Так учиться наиболее эффективно. Именно так, играючи, в охотку, водители совершенствуют своё водительское мастерство. Например, упражнение на развитие чувства скорости проводится так: водителям предлагается выполнить упражнение на скользком покрытии на скорости в 50 км.ч. и это легко получается. На скорости в 55 км.ч. уже появляются проблемы, а на скорости в 57 км.ч. автомобиль выходит из повиновения. Это означает, что даже совсем незначительное превышение скорости весьма чревато опасными последствиями. Водители учатся безошибочно определять безопасную скорость для данных конкретных условий.

АС: Известно, что вы были автором несколькими проектов по строительству автодромов для Формулы 1 в России. Почему ни один из них не был осуществлён?

Тильке: Действительно, несколько мастер-планов мы сделали, но почему дальше этого дело не двинулось, я не в курсе. Иногда всё складывается, и проект осуществляется довольно быстро, иногда вовсе не строят и проект кладут в стол, Я не знаю, почему в России всё время получается второй вариант.

АС: Думаю, если бы такая трасса и была построена, то круглогодичное содержание её выливалось в приличную сумму. Проводить на ней национальные чемпионаты? Но, это вряд ли окупило бы её содержание, да и считается, что трассы Формулы 1 не очень хороши для более медленных машин. Это так?

Тильке: Это отчасти верно. Для более медленных машин, то есть для национальных гоночных классов я рекомендовал бы несколько иную конфигурацию поворотов.
АС: А как увязать ожесточающиеся каждый год требования к безопасности с риском, который присущ гонкам?

Тильке: На любой трассе обязательно должны быть «провоцирующие» повороты, в которых очень легко допустить ошибку. Там велика опасность, потерять машину, и в этом случае последняя должна вылетать в надёжную зону безопасности как требует FIA. Совсем необязательно каждый раз, ошибаясь разбивать автомобиль. Абсолютно безопасными гонки быть не могут, так как любое движение сопряжено с опасностью: ездить на велосипеде, скакать на лошади, кататься на лыжах – всё это опасно. Вероятность травм в гонках мы, конечно, пытаемся снизить.

АС: А в чём принципиальная разница новых и старых трасс?
Тильке: В смысле безопасности и организации со временем сильно изменились не только сами гонки, но ещё и выросли требования команд. В былые времена боллиды Формулы 1 стояли на траве и механики подкладывали промасленные одеяла, чтобы не испачкать ремонтируемые детали. Да и в других областях жизни, не связанных с гонками сегодня востребован комфорт. Его хотят получить и участники, и зрители на гонках. Разумеется, эти условия изменили требования к трибунам, к безопасности, и, соответственно, сами трассы.


2007-08-17


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100