СТАТЬИ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА И РЕПЛИКА КОНСТАНТИНА КРУПНИКОВА
Здравствуйте Михаил Георгиевич.
Недавно приобрел Ваши новые книги. Книги великолепны, читая их, испытываешь настоящий восторг. По-моему таких книг раньше не издавали, подобные - да, а таких нет. После прочтения Ваших книг и выполнения упражнений начинаешь ездить "чище", плавне. Даже когда смотришь гонки по телевизору, начинаешь обращать внимание на нюансы, которые раньше не замечал. Некоторым комментаторам, по-моему, тоже не помешает почитать ваши труды.
Из книги "Водить автомобиль - это просто" узнал об одном спортивном приёме, о котором раньше мало что знал. Я о переключении вверх без сброса "газа", т. е. при полностью открытом дросселе. Скажите, целесообразно ли использовать этот приём при обычной езде на "гражданском" автомобиле. Если да, то, как это отразится на агрегатах автомобиля при филигранном выполнении этого приёма, и при его отработке.
Еще есть вопрос о моторном масле. Скажите, имеет смысл лить в вазовский двигатель (1,6 ; 8 кл.) синтетику или остановить свой выбор на полусинтетике. Если можете, посоветуйте марку масла.
Удачи, с уважением Дмитрий Данков. Рязань.
Ответ Михаила Горбачёва: Уважаемый Дмитрий! 1)О переключении вверх без сброса "газа". При филигранном выполнении этого приёма, естественно сцеплению вашего авто ничего не грозит, но проблема в том, что при его отработке могут возникать ошибки и здесь главное не перекрутить мотор ( если есть ограничитель, то эта проблема снимается) и не изнасиловать сцепление. 2) Я бы остановился на полусинтетике немецкой марки MANNOL, как лучшем варианте по определению цена/качество.
Здравствуйте Михаил!
Подскажите, пожалуйста, я хочу заняться авто спортом, но не знаю с чего начать!
Какие авто-клубы есть в Москве и как их найти, и что надо, что бы записаться в них? Мне бы хотелось пойти в ралийный клуб, если не получится то в кольцевой.
Подскажите, пожалуйста, их сайты или какую-нибудь информацию!
Ответ Михаила Горбачева:
Большое спасибо за Ваше письмо! Это хороший повод вспомнить, как начинал я сам. Привожу отрывок из только что законченной книжки "Рождённый ездить. Рассказы о экстремальном вождении."
ЗА РУЛЬ СПОРТИВНОЙ МАШИНЫ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Папасть в гонки? Это было совсем не просто в то время, когда переживал точно то же состоягние, что и вы. Но, я совершенно не собирался сдаваться, просто не думал об этом. После долгих мытарств, намаявшись во всех мыслимых и немыслимых любительских и полулюбительских ралли и «фигурках», я нашёл секцию автогонок на автобазе «Совтрансавто», где моё желание помочь в любой работе, было принято. Я стал мыть полы, раскладывая инструменты, глазея, с замирающим сердцем по сторонам, на грозные Жигули с уширенными крыльям и каркасами безопасности, на «Вебера» под капотом и на слики, на стеллажах. Потом выезжал на гонки помощником механика. Короче, я буквально прописался там. Даже принял участие в Чемпионате СССР по ШКГ в классе серийных автомобилей на ВАЗ 21011. Сказал маме, что еду смотреть гонки в Киев, а сам вытащил сиденья, установил каркас безопсности и короткие пружины. Дорожные шины «Мишлен» занял у друга, а литые диски у меня были. Занял 18 место из 39 стартовавших. Это при том, что первые десять мест оккупировали гонщики на гоночных шинах. Моё рвение было вознаграждено, предложением создать такую же секцию «с нуля» на другом предприятии «Совтрансавто». Это было настоящим ударом поддых. Никак я не ожидал, что меня попросят оттуда, где есть буквально всё самое лучшее для гонок ( и что практически нереально достать в СССР). Пришлось взять лопату и начать занятия спортом с рытья смотровой ямы – о подъёмнике для спортбокса, я тогда даже мечтать, не смел. Обиды прошли, как только я получил первую машину и начал обрастать всем необходимым. Хотя на первый ипподром «Вебера» и гоночный распредвал взял в займы.
Итак, как же стать настоящим гонщиком? Это был сложный вопрос. Практически, неразрешимый. Я совершенно не собирался сдаваться, просто не думал об этом. После долгих мытарств, намаявшись во всех мыслимых и немыслимых любительских и полу любительских ралли и «фигурках» и слаломах, я решил заехать в московский автомобильный клуб. Располагался он в полуподвальном царстве - помещении со сводчатыми потолками в одном из высоких домов, дореволюционной постройки. В многочисленных подвальных помещениях с потрескавшейся краской на стенах и многочисленными подтёками на потолке было пусто. И только в одной из зал теплилась жизнь. Здесь за очередной бутылкой водки заседали ветераны автоспорта. Все как на подбор в затёртых до неприличия кожанках, но с таким желанным значком «Мастер спорта СССР» на лацкане. Вот бы мне получить такой! Хотя, первый разряд по автоспорту, честно добытый на любительских соревнованиях был у меня уже в кармане. Ветераны пили и шумно спорили. Напротив них на стене была укреплена огромная фотография, увеличенная так сильно, что из-за крупнозернистости, очертания изображений были расплывчатыми. На этом странном фото были стартующие в Лужниках гоночные машины-самоделки. Стартовые номера было практически невозможно разобрать. Ветераны спорили, кто на какой машине кого делает со старта. Постояв в недоумении, я задал свой вопрос, и был отослан к секретарше. Любовь Ивановна, сидевшая в этой же комнате, но в противоположном углу, терпеливо выслушала меня и подсказала, что мне делать и куда идти. Так я познакомился с товарищем Кидаловым. Он назвался председателем Центрального совета Спартака и рассказал, что у него в распоряжении есть пара спортивных «Москвичей» и один из них на ходу. Решено, поедем на ралли. Я был счастлив. Ничего, что приходилось все дни на пролёт ездить с Кидаловым по его мелким делам. Вечерами он заседал в своём Спартаке с соратниками по автоспорту за бутылкой. Я охотно подвозил и подвозил спиртное. Потом я развозил захмелевших собутыльников и самого Кидалова по домам. Я не роптал, хотя месяцы шли и легенда о «Москвичах» и поездке на ралли всё больше казалось уже несбыточной мечтой. Я не терял надежды. На полном серъёзе обдумывая, как скажу Кидалову, что после такого запоя вряд ли возьму его штурманом, ведь штурманская работа очень ответственна. Однажды он, наморщив лоб, очень серьёзно объяснил, что основная задача на сегодня - организовать зимний кросс на первенство общества «Спартак» для грузовиков. На место будущей трассы мной был заброшен один из ветеранов подземелья московского клуба Бродов с заветным значком на лацкане кожаной куртки, ( я опознал в нём одного из споривших в клубе). На следующий день Бродов бодро рапортовал, что выехал с трактористом на грейдере чистить трассу. Всё идёт по плану. Далее Бродов ушёл с концами. Кидалов с горя пил с друзьями в клубе целыми днями, твердя про отчётность и наличные средства на проведение соревнования. Видимо, их то и пропивала эта псевдоспортивная компания. Через пару недель, оказалось, что трактор увяз в снегу, затем сломался и Бродов с трактористом ушли в глухой запой где-то в районе деревни Митино. Я тоже сказал, что у меня сломалась машина и снова поехал в автоклуб. Я снова попросил Любовь Ивановну направить меня туда, где занимаются гонками, но уже по-настоящему. Она сжалилась надо мной и позвонила Володе Трушину. Так я вышел на секцию автогонок на автобазе «Совтрансавто», где моё желание помочь в любой работе, было принято. Я стал мыть полы, раскладывая инструменты, глазея, с замирающим сердцем по сторонам, на грозные Жигули с уширенными крыльям и каркасами безопасности, на «Вебера» под капотом и на слики, на стеллажах.
Я потерял сон, а если засыпал, то вот какая картинка снилась мне неизменно: я еду на трушинском спортивном ВАЗе на Николину Гору, на дипломатический пляж. Туда, пускают только с иностранными номерными знаками, но меня естественно, пускают. Я небрежно паркуюсь и рыкнув мотором ( гонщики всегда так глушат мотор, чтобы продуть «горшки») глушу его. Иностранцы, которых здесь уйма, потому что воскресенье с недоумением глядят на мой спортивный автомобиль, восклицая: «Ой, ля, ля! Да в СССР, оказывается, есть автоспорт! Какая крутая машина: четырёхточечные спортивные ремни безопасности, каркас безопасности ( «дуги», как мы их тогда называли ), спортивный руль и колёса из магниевого сплава!» А я с гордо поднятой головой иду купаться на пляж, и весь мой вид показывает: « Ну что, не ожидали? И у нас здесь в дремучей советской стране есть настоящие вещи, поговорим на равных. Могу хоть по-немецки, хоть по-английски рассказать, сколько «лошадей» в моторе спрятано, и какая блокировка в заднем мосту стоит»! Думаю, что именно благодаря этой картинке, навязчиво преследовавшей моё воображение, я в 20 лет, оказался на автобазе «Совтрансавто» и, соответственно, за рулём спортивного автомобиля, а не во Всесоюзном объединении «Экспортхлеб» Министерства внешней торговли, куда меня распределили после окончания института.
Вопрос:
Как стать автогонщиком?
Отвечает постоянный посетитель сайта www.drive-class.ru Дмитрий Моргунов: Здравствуйте Михаил Георгиевич!
Постоянные докучания вопросом «Как стать гонщиком?», в окошке
«вопрос-ответ», а также Ваша работа над книгой «Путь в современный
автоспорт»: не оставили меня равнодушным к этой теме. Поэтому предлагаю
Вам, своё мнение по этому вопросу, несколько отличающееся от Вашего,
которое Вы давали 18-летнему парню из Санкт-Петербурга.
Сначала небольшое предисловие о сути самого вопроса.
Да как такое могло в голову прийти и об этом спрашивать у автора
супер-книг. Вы что книг Горбачёва не читаете: - да там же на каждой
странице, в каждом абзаце, предложении скрыт подтекст «как стать
гонщиком. А, простите, забыл, вы же читаете книгу за одну ночь и на
одном дыхании. Да, приятные отзывы за книгу, приятно получать любому
автору. Но ведь это и так известно автору, что книга Горбачёва, любая, -
это бомба в мире автоспорта. Автору интересно знать, что у вас не
получается, с какими трудностями, столкнулся читатель, не вовремя
чтения, а вовремя применения прочитанного материала на практике. Потому
что любая книга Горбачёва независимо от названия – это живой
самоучитель.
С подобным вопросом я года три тому назад обращался к местным
автокроссменам, когда ещё не знал о Горбачёве, практически ничего. И что
они мне сказали: да практически ничего, 0,5% от того что я сегодня знаю.
Т.к. денег на постройку кроссовой машины у меня не было, я подался в
прокатный картинг. Откатал летний городской чемпионат, а в осеннем –
выиграл. За счёт чего? За счёт светофора! Я просчитал через какое время
загорается зеленый, а оно было фиксированное, и при каждом старте уходил
на корпус машины вперед. Дальше всё было делом техники. Но хоть я и
выиграл чемпионат, более состоятельные гонщики-члены клуба надавили на
директора клуба, и больше светофора в гонках никто не видел. Это меня
сильно задело, я решил что обойду их, всех «членов клуба» на трассе. Но
как? Где искать помощи? Надеяться было не накого. Я подался в Интернет,
и нашел Горбачёва М.Г., - его первую книгу «Как выиграть гонки». Ну а
дальше, пошло-поехало. Но это всё моя лирика. Теперь к вопросу «как
стать гонщиком?».
Очень просто! Всё зависит от градуса гоночного желания и наличия книг
Горбачёва. Жадно поглощая книжную информацию, вы уже помимо своей воли
становитесь автогонщиком. В том смысле, что вы находитесь на начальной
стадии. Дальше возникает вопрос «Как быть гонщиком?» О !!!! А вот в этом
вся соль, истина, всех трудов Михаила Георгиевича. И на этой стадии
очень ярко проявляется гоночный градус читателя. Вот тут начинаются все
трудности, счастья и несчастья автогоночного брата. И дело тут совсем не
в деньгах, а совсем в другом.
Автогонщик – это стиль жизни. Тут проявляется аналогия с профессией
телохранитель. Телохранитель не может иметь «два лица», одно на работе,
связанное с особенностями этой профессии, а второе вне работы. Он свои
видоизмененные знания и навыки применяет вне работы, в обычной жизни. По
другому он не может. Так же и в автоспорте. Азы, каким должен быть
автоспортсмен, вы затрагиваете в главе «Лицо гоночного бизнеса». Но это
только вершина айсберга. А если пойти дальше, то принципы пилотирования
машины, можно переносить на любую другую деятельность человека.
Например: при выполнении любой работы, надо быть немного в будущем, т.е.
представлять в будущем результат действий в настоящем. Это самый крайний
вариант, когда нет денег ни на боевую машину, ни на личную, но есть
велосипед. Вот и применяй свои гоночные знания в обычной жизни и при
езде на велосипеде, потом это очень поможет при управлении любым
гоночным и не гоночным автомобилем. Ну и конечно надо крутиться в
окологоночной среде, если у вас еще не пропало желание. Гонщиком можно и
нужно быть и вне автомобиля.
Если есть свой автомобиль, это уже половина успеха, т.к. все гоночные
уроки переносятся на управление гражданской машиной. И вот на этом этапе
человек сталкивается с вопросом «Могу ли я быть автогонщиком?». Что я
имею ввиду. Книги Горбачёва построены таким образом, что
человек-читатель, сам может на него ответить. Все книги подразумевают
наличие очень важных для автогонщика волевых качеств, а именно: -
решительности и смелости. Надо решиться на изменение своих принципов
управления автомобилем и принять новые, причём кардинально отличные от
своих, причём не в уме, а в сердце и не на один день. А навсегда!!! Надо
быть смелым, чтобы признавать свои ошибки, и не когда их не повторять.
- самостоятельности и инициативности. Книги изначально подразумевают
самостоятельную работу над собой и нескончаемую творческую инициативу.
Хватит ли у тебя смелости читатель изменить себя и как быстро у тебя
закончится инициатива всего этого мероприятия.
Из вышесказанного, для себя можно сделать неожиданный вывод: тот ли у
меня характер, чтобы заниматься автоспортом. Т.к. занятие этим видом
спортивной деятельности подразумевает преодоление нескончаемых
объективных и субъективных трудностей. О которых уважаемый читатель ни
сном, ни духом, и не чуял и не подозревал.
Ну что готовы! Энтузиазм не пропал! Тогда, добро пожаловать, в
АВТОСПОРТ!
Тут вас подстерегают объективные трудности автоспорта: длительная
подготовка автомобиля, наличие денежных средств на все мероприятия
связанные с названием автогонки, наличие свободного времени, наличие
предпринимательской жилки, психологическое и физическое утомление при
подготовке машины, на тренировке и на соревнованиях,последствие,
преодоление последствий аварий и многое другое. А также субъективные
трудности. Основу субъективных трудностей составляют личное отношение
спортсмена к объективным особенностям автоспорта, к условиям тренировок
и соревнований. И тут все зависит от ваших личных волевых качеств, таких
как: целеустремленность, решительность и смелость, самостоятельность,
выдержка и самообладание, инициативность, настойчивость, упорство, воля
к победе. Наличие таких качеств в человеке и грамотное их применение
позволяет подготовить автомобиль, не отступить пред трудностями
тренировочного процесса, которые неизбежны при самосовершенствовании,
помогает перед гонкой преодолеть мандраж и не когда не сдаваться, даже
если шансы победить незначительны. С большой уверенностью могу сказать
что автогонки, это спорт сильных духом и большой силой воли мужчин.
Чтобы не смотря ни на что бороться, бороться, и ещё раз бороться, и
прежде всего с самим собой ( со своими страхами, ленью, слабостью
характера). Ну что, призадумались ребята, у вас сомненья, тогда нам не
по-пути. А кто остался – вперед! Кто в руках с веником, кто с гаечным
ключом, кто за рулем личного или боевого автомобиля, всё это не важно.
У каждого свой путь по дороге которая зовётся АВТОСПОРТ.
Сегодня меня часто спрашивают, молодые люди, как стать гонщиком? Мне, так же как и вам, не очень нравятся стритрейсеры. Уж больно они приямолинейны! Поэтому будем говорить не о уличных гонках, а о спрте. Что значит серьёзно заняться автоспортом? Ваш папа миллионер, что ли? Знаете о том, что наши звёздные юниоры: Афанасьев, Алёшин, Новиков, Русинов, Садретдинов и так далее, выступают на родительские деньги? Причём речь идёт о сотнях тысяч долларов. Я бы в гонщики пощёл... Вот такое письмо получил руководитель одной из ведущих раллийных команд:
Уважаемые коллеги!
Я водитель от Бога и вы не пожалеете, что отнеслись к моему письму серьезно, когда я стану известным раллистом. А это должно случиться очень скоро. Пока я езжу на «восьмерке», оборудованной спортивными амортизаторами, глушителем со свободным выхлопом и ремнями безопасности типа «подтяжки». Хочу установить спортивные сидения, но моя девушка против. Она желает взамен крутую музыку. Но музыка подождет. Мои друзья подтвердят вам, что я езжу быстрее всех из нашей компании ( хотя права получил всего год назад) и даже выигрываю у парня на тюнингованном БМВ. Уверен, что смогу победить и Лоэба. Только опыта на гравии у меня пока нет. А вот зимой я вытворяю просто чудеса, хотя зимних шин у меня тоже нет. Пришлите мне, пожалуйста, как можно скорее ( письмо я отправил в несколько команд) образец контракта и назначьте дату тестов на вашей боевой машине. Не пожалеете!
Вася Иванов.
Это, конечно, шутка! А теперь поговорим серьезно. Я сам когда-то буквально бредил гонками. Но как попасть за руль боевой машины? Подойти к гонщику и попросить «дядя, дай порулить?» Абсурд! Неразрешимая задача? Неразрешимых задач не бывает. Начать лучше всего с прокатного картинга. Знаете, как пришел в большой спорт гонщик Александр Тюрюмин? Он обошел, все прокатные картинги Москвы и не успокоился, пока не установил везде лучшее время круга. Не реально? А он так не считал: работал над ошибками, играл с давлением шин ( завсегдатаю это позволяют делать), пробовал разные траектории. Я видел, как он ездит на картинге: удивительно плавно пишет траектории и со стороны не совсем понятно, откуда берется такое фантастическое время круга. Когда Саша оказался за рулем спортивной машины, я был уверен, что он будет очень быстрым. Так оно и вышло! Новички, такие как сам, его не интересовали, он успешно боролся с первой гонки с профессиональными опытными пилотами. И на формуле был недосягаем. Когда я заболел гонками, прокатного картинга еще не было. Но были многочисленные любительские соревнования: «фигурки» и слаломы. Поняли, куда я клоню? Я не успокоился, пока не выиграл «фигурку», слалом и любительские ралли. Последнее было непросто. Но сделал все, что мог на данном этапе, решив, почему кто-то пусть даже на любительском уровне должен ездить лучше меня? Ведь моя конечная цель - сразиться с настоящими профессионалами! Значит, среди любителей я должен стать первым. Эта подготовка серьезно помогла, когда я сел за руль настоящего спортивного автомобиля, подготовленного к гонкам собственными руками в собственной секции автоспорта. Представьте себе, что вы захотели управлять гоночными яхтами и участвовать в регате или освоить фигуры высшего пилотажа на спортивном самолёте. Знаете, сколько это стоит? Поэтому, самое разумное начать помогать тому, кто этим уже занимается, чтобы узнать предмет ещё глубже. То есть, попроситься в хорошую гоночную команду помощником механика по уборке боксов. Я в своё время именно так и поступил. А там всякое возможно. Или есть ещё один вариант: купить кроссовую "восьмёрку" и попробовать себя в гонках. Это совсем не дорого. Тем более, что готовить её можно ( и нужно!) собственными силами. А кроссы проводятся в средней полосе России почти каждый уик-энд.
Мораль проста: если чего-то желаешь добиться по-настоящему – обязательно добьешься! Суть вашего вопроса мне ясна. Вы же не пишете, что папа подарил вам на совершеннолетие настоящий раллийный автомобиль, и вы не знаете, что с ним делать? А вот успешный раллист Максим Новиков доверяет своему пятнадцатилетнему сыну свои настоящие, боевые машины и тот выигрывает ралли. Но это особый случай. Можно обойтись и без автомобиля. Знаете, я готов подсказать верный путь в ралли. Дело в том, что настоящих, профессиональных штурманов катастрофически не хватает. Они в большом дефиците и у нас и заграницей. Откройте апрельский номер журнала «Автоспорт» за 2006 год на стр. 98: «За три месяца опытный столичный штурман Сафоний Лотко успел поездить справа у четырех различных драйверов!» И я когда-то начал свой путь в профессиональном автоспорте со штурманского кресла и не жалею. Отличная школа! Грамотному штурману будут только рады и в любительских ралли. Итак, есть на чем – дорога в любительские ралли открыта. Нет машины? Не раздумывая, подавайтесь в штурмана и попробуйте стать мастером! В обоих случаях это отличная возможность «подышать настоящим раллийным воздухом». И помните, практически все раллисты во всех странах начинали как любители. Многие ими и остались. А вот «мировыми» стали считанные единицы.
Если ваша тяга к машинам не имеет границ, тогда другое дело. Можно прийти в ралли через любительские соревнования, заняться картингом или стать механиком в кольцевой команде. Всё в ваших силах. Но, имейте в виду, даже среди гонщиков Формулы 1 есть такие, кто платит за свои выступления, а не получает космические гонорары, как многим кажется. То есть грань между любителями и профессионалами сильно размыта. Есть российские раллийные команды и очень серьёзные по оснащению, созданные под одного человека, который, не имея таланта, просто хочет участвовать в ралли. И участвует. Кто платит, тот и заказывает музыку, то есть в данном случае стартует в гонках. Но, вернёмся с небес на землю. Вашу тягу к знаниям одобряю. Кстати, по гонкам есть довольно много литературы на английском языке. А как у вас с английским языком? Гонщику он необходим. Вот и выход! Прочтите для начала замечательные книжки американского гоночного теоретика Кэролла Смита: Prepare to win, Tune to win, и Drive to win. В российском автоспорте нужны грамотные гоночные инженеры! Точно так же в ралли нужны грамотные штурманы! И не только у нас, но и во всём мире. Ну, а если вам удастся показать в прокатном картинге лучшее, или хотя бы такое же время, что с лёгкостью выдают настройщики картов, значит можно говорить о предпосылках гоночного таланта. Поздравляю! В России есть несколько гонщиков, которых приглашают выступать солидные команды бесплатно. И даже я знаю пару, тройку гонщиков, которым платят зарплату, правда, довольно скромную. Скажу, что ни один из них, насколько мне известно, нигде специально не учился. Просто было огромное желание, а талант помог начать выигрывать. Если чего-то по-настоящему очень захотеть, то это исполнится! Да, с вас, отзывы по моим книгам, когда прочтёте, разумеется. А пока изучайте ежегодник РАФ по автоспорту. Там найдёте и правила соревнований и технические регламенты. Да, к стати, чуть не забыл: много фанатов автоспорта, чтобы быть поближе к соревнованиям, подышать гоночным воздухом, становятся судьями или маршалами на трассах. Короче говоря, не припомню, чтобы страждущего помочь в гонках куда-нибудь бы не приняли или откуда-нибудь бы выгнали. Наоборот, это всегда поощрялось, поощряется, и будет поощряться. Вперёд!
Понятно, скажет иной читатель, - А есть ли признаки, по которым можно судить обладает гонщик талантом или нет? Знаете, о чём я думаю, у экрана телевизора во время трансляции очередного этапа гонок Формулы 1? Смогу ли я так? Ну ладно, не я, а кто-то ещё не гонщик, но с талантом, может ехать быстрее? - А может быть, скажем, в Индии, есть ещё 30 человек, которые могут ездить ещё быстрее, но они просто не имеют шанса это продемонстрировать. ( Ну, что касается индуса, то мы уже увидели, на что он способен за рулём Jordan.) Интересно, как прокомментирует это легендарный Ники Лауда?
»Для того, чтобы стать пилотом Формулы 1, надо преодолеть все трудности, которые преодолевает человек, прежде чем он окажется за рулем Формулы 1. Способность к быстрой езде является только предпосылкой, чтобы стать хорошим гонщиком». Если кто-то и ездит как король, но никак не может правильно подготовить и настроить автомобиль, или упрямо повторяет одни и те же бессмысленные и нелепые вещи, - никогда не станет классным гонщиком. Может быть, и чисто теоретически есть люди более талантливые, чем гонщики Формулы I, но талант в чистом виде – ничто, заявляет Ники Лауда. Расшифровать? Пожалуйста! Признаки, по которым определяется талант гонщика - это результаты в гонках. Если результатов нет, по причине невозможности участия в гонках, то и таланта нет. Вспомним анекдот, в котором один другого спрашивает: " а ты на скрипке умеешь?" "Не знаю, отвечает, не пробовал, но, наверное, умею!" Так вот, чтобы извлечь из скрипки более-менее нормальный звук, надо потратить не менее двух лет. Чтобы понять есть ли гоночный талант, надо участвовать в гонках. Другое дело, предрасположенность к быстрой езде.
Как определить есть ли она у вас? Вспомните, о прокатном картинге и проверьте.
Здравствуйте, Михаил Георгиевич!
Прочитал Вашу книгу "Экстремальный автотренинг". Прочитал "залпом", на одном дыхании. Очень интересно. Очень много для себя узнал нового. Крайне был удивлен, что тренироваться некоторым вещам можно прямо в городе без специальной трассы. Мне 35 лет и стаж водительский 11 лет.
Конечно огорчает отсутствие треков или хотя бы специальных площадок для освоения навыков вождения. Как хочется попробовать поуправлять машиной в заносе, а негде. С огромным удовольствием заплатил бы за курсы повышения мастерства водителя.
Спасибо за книгу, написанную очень простым и доступным языком.
Книга конечно замечательно, но вот если бы увидеть всё это вживую. А может, есть, какие нибудь фильмы, где профессионалы показали бы способы управления? Нет ли такого в планах? Я купил бы все диски без исключения. У меня уже есть диск с фильмом на английском языке про Колина МакРэя. Там показаны некоторые раллийные приемы вождения. Посмотрел несколько раз. Обидно, что нет такого фильма от наших специалистов.
И второй вопрос. Ответьте, если можете. Моя жена учится водить машину в автошколе. Т.е. прав у нее еще нет. После получения прав планируем купить для нее машину Хундай Гётс с автоматической коробкой. Рассказываю потому, что вдруг это важно. Вопрос вот в чем. Ставить или нет так называемый парковочный радар на задний бампер? Конечно, мной движет желание сберечь машину, а с другой стороны мне кажется, так ей будет труднее научиться почувствовать габариты автомобиля. Можете, что нибудь сказать по этому поводу?
Ответ Михаила Горбачёва: Уважаемый Алексей! К сожалению, стоящих видиоматериалов пока я не встречал. Планирую сделать фильм о вождении, но пока нет спонсора, да и времени. Я против парковочных радаров, так как с ним ( совершенно верно!)труднее научится почувствовать габариты автомобиля. С дружеским приветом, Михаил Горбачёв.
РЕПЛИКА КОНСТАНТИНА КРУПНИКОВА
К слову. Уже перешла, видимо, в народный эпос, история об одном раллийном экипаже, когда дистанция "старшего" зачета достигала 2-3-х тысяч километров. Время ее прохождения достигало трех суток. Я тогда участвовал в "младших", с длиной 400-900 и не дольше суток. Относится история, как мне помнится, к концу 60-х. Слышал ее от Сергея Борисовича Урбана.
Возможно, кто-то еще вспомнит. Хорошо бы восстановить имена того экипажа.
Экипажи в ралли тогда состояли из 2-х человек, как и сегодня. Однако
специализации "пилот" и "штурман" были размытыми. Перерывов для
обязательного отдыха "продолжительностью не менее чем..., после движения не более, чем..." тогда международной федерацией предусмотрено не было.
Они возникли много позже и то сначала на ралли-рейдах. Во время ралли
гонщики менялись, заранее давая отдохнуть напарнику перед тем отрезком, который предполагался более "рулежным" или "считальным". Как ты, наверняка помнишь, назначались даже отдельные круги, на которых участвовал только один член экипажа, а второй был обязан отдыхать. Кстати, это неплохо показано в кинофильме "Гонщики".
Так вот, много лет был один экипаж, вроде бы из Москвы. Они не менялись никогда! Просто через некоторое время после старта, когда "дорога" была простой (с точки зрения ориентации и покрытия), пилот говорил штурману: "Я посплю. Предупреждай меня о пешеходах и крутых поворотах". После чего он продолжал ехать "сотню-полторы" километров в час. Штурман говорил, например: "Крутой правый", тогда пилот притормаживал, проходил поворот и вновь выходил на режим средней скорости на этапе. Минут черз 20 пилот говорил: "Я проснулся", и они продолжали гонку. После финиша пилот ложился спать и спал двое суток без перерыва.
Вот так. Организм - загадочная штука.
2007-09-05
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|