Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ГОНОЧНЫХ ТЕРМИНОВ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ГОНОЧНЫХ ТЕРМИНОВ



Angle Of Attack – угол установки аэродинамического приспособления ( крыла). Большой угол атаки установки крыла увеличивает прижимную силу, но увеличивает сопротивление встречного воздуха и снижает максимальную скорость.
Apex – та точка на внутренней бровке поворота, где машина проходит вплотную к ней.
Aspect Ratio – профиль шины, а точнее, соотношение высоты профиля шины к её ширине. У низкопрофильных шин этот показатель имеет маленькое значение, например 45, что означает широкую и «низкую» шину.
Balaclava – подшлемник из несгораемого материала, а не город в Крыму.
Balance – соотношение коэффициента сцепления передних и задних шин в данный момент, то есть баланс. В повороте стоит задача сбалансировать сцепление передних и задних шин. При торможении важно иметь такой баланс тормозных усилий на передних и задних колёсах, который соответствует пропорции их загрузки.
Bedding Pads – процесс прогревания тормозных колодок. Дело в том, что фрикционный материал колодки приклеен к металлическому основанию и прогрев колодки в негоночном режиме торможения очищает фрикционный материал колодки, таким образом, готовя колодку к работе с полной отдачей при пиковых температурах.
Bind – “переруливать», то есть при сильно повёрнутых колёсах нажимать на газ. Дело в том, что повёрнутые колёса являются своеобразным тормозом, сильно сопротивляющимся разгону.
Blip – «перегазовка», то есть, когда требуется точно включить понижающую передачу необходимо поднять обороты двигателя. Таким образом, главным элементом «перегазовки» является резкое нажатие педали газа в момент, когда рычаг КПП находится в «нейтрали», боковиной ступни ( реже пяткой) правой ноги водителя, нажимающей в этот момент и педаль тормоза.

Brake Bias – ( или тормозной баланс) – это пропорция тормозных усилий на передних и задних колёсах, соответвующая перемещению веса автомобиля вперёд при торможении. В большинстве современных спортивных и гоночных машин тормозной баланс выставляется из кокпита или кабины водителя.
Brake Pads – тормозные колодки являются быстроизнашивающейся частью тормозной системы. Они состоят из металлических пластин и фрикционного материала, которым колодки прижимаются к тормозным дискам в процессе торможения, вызывая трение, которое и останавливает автомобиль. Материал колодок должен выдерживать очень высокие температуры.

Brake Point – точка торможения перед поворотом, требующим снижения скорости за которой уже невозможно затормозить автомобиль для входа в поворот. Гонщики используют различные метки на трасе или рядом с ней, чтобы при подходе к повороту безошибочно определить точку торможения, то есть место, где их нога нажимает на тормозную педаль. На новой трассе гонщик сначала использует консервативные точки торможения, затем во время «вкатывания» перенося их всё ближе к повороту.

Brake –Turning – использование тормозных возможностей шины одновременно с поворотом руля одновременно между точкой торможения и апексом.

Breathing The Throttle – прикрытие на несколько процентов полностью открытой дроссельной заслонки. Другими словами, едва заметное отпускание педали газа.

Caliper – рабочий тормозной цилиндр, задача которого преобразовать гидравлическое давление в силу, прижимающую тормозные колодки к тормозным дискам для торможения автомобиля.

CF – coefficient of friction, коэффициент сцепления, это удобный термин для сравнения сцепных качеств различных шин.

CG – Center of gravity, центр масс. Если за эту точку подвесить автомобиль, то он будет находиться в состоянии покоя. Иными словами, впереди этой точки будет столько же веса, как и сзади, сверху, столько же, сколько снизу, слева, столько же сколько справа.

Constant Radius Corner – поворот с постоянным радиусом.

Correction – коррекция, первый шаг в стабилизации автомобиля, у которого началось скольжение шин задней оси. Гонщик поворачивает руль в сторону заноса.

Corner Entry – зона входа в поворот, начинающаяся с момента торможения и до начала разгона.

Crab – уход от внешней бровки трассы к середине перед началом поворота. Сужает используемую ширину трассы, делая поворот уже, что часто ведёт к раннему апексу.

Damper (Shock Absorber) – амортизатор, противостоит вертикальным колебаниям кузова.

Decreasing Radius Corner – сужающийся поворот. У которого радиус первой части больше радиуса второй части.

Deep. Also “Going Deep”– глубокий вход, тот есть когда торможение начинается как можно позже, причём автомобиль как можно дольше находится у внешней бровки поворота.


Dump Shift – переключение вниз минуя передачи, когда, например, с четвёртой передачи включается сразу первая.

Early Apex – характеризуется ранним касанием внутренней бровки поворота и ранним смещением к внешней бровке во второй части поворота, где гонщику приходится, уходя от неё, ещё раз направлять машину в сторону выхода от поворота.

Exit Speed – скорость выхода из поворота. С которой начинается разгон на следующую прямую.

Flat Out – ехать не отпуская педаль газа нажатую « в пол», то есть ехать на все 100% не оставляя места возможной ошибке.

G – сила ускорения свободного падения. Используется для измерения ускорения, торможения и центробежной силы в повороте, например 1,3 G.

Hairpin – шпилька, разворот. Медленный поворот, круче 120 градусов.

Heel-And-Toe – "перегазовка", по есть поднятие оборотов двигателя в процессе переключения на понижающую передачу не прекращая торможения. Давление на тормозную педаль производится левым краем ступни, в то же время поворачивая вниз правый край ступни, гонщик нажимает на педаль газа.

Increasing Radius Corner – поворот с увеличивающимся радиусом. Радиус второй части поворота больше радиуса первой части.

Kink – небольшой изгиб дороги, который, частот благодаря сглаживающей траектории проходится на полном газу.

Late Apex – поздний апекс, выражается в слишком позднем касании внутренней бровки поворота уже в его второй части и часто ведёт к не использованию всей части трассы на выходе из поворота.

Lift - cброс газа.

Limit – абсолютный максимум возможностей автомобиля.

Line – траектория прохождения поворотов. Зависит от конфигурации поворотов, состояния поверхности трассы и характеристик автомобиля.
Load Transfer – изменения вертикальной нагрузки на шину, происходящие вследствие разгонов, торможений и поворотов.

Lockup – блокировка шины при торможении когда она перестаёт вращаться и идёт «на юз». Сопровождается облаком дыма, потерей управляемости, стёсыванием части шины. Следствием является сильная вибрация и резкое ухудшения тормозных возможностей.

Продолжение следует!








2008-07-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100