Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

БОЛЬШЕ ПОРЯДКА – БОГАЧЕ СТРАНА

БОЛЬШЕ ПОРЯДКА – БОГАЧЕ СТРАНА


«Основная задача полицейского – постараться, чтобы транспорт двигался без заторов и пробок, считает берлинский полицайдиректор.»

Встретится с берлинским полицайдиректором по транспорту ( по нашему – начальник ГАИ) оказалось очень просто: звонок в отдел прессы столичной полиции – место и время встречи назначены. И вот - наш корреспондент Михаил Горбачев в полицейском управлении Берлина.
- Господин Кланг, каждому, кто побывал в Германии бросается в глаза, что на улицах и перекрестках нет полицейских постовых, при этом движение прекрасно организовано.
-Зачем полицейскому целый день торчать на перекрестке, если там исправно работает светофор? Регулировщики появляются только если он сломался. Прибор обходится дешевле полицейского: купил один раз – служит десятилетия. На трассах светофоры работают в режиме «зеленой волны». Для полицейского главное, чтобы транспорт двигался без заторов и пробок! Это очевидно. Не очень? Тогда давайте начнем с азов: с принципов работы.
Вся работа транспортной полиции стоит на трех китах: «эдьюкейшн» - обучение и разъяснение, «энфорсмент» - наблюдение за движением и «инжиниринг» - участие полицейских структур в создании безопасных дорог и оптимальной организации движения. Вообще, мы не проводим четкого разграничения между транспортной и обычной полицией.
- А наказание нарушителей? Если полицейских нигде не видно?
- Хорошо. Превышение скорости – главная причина аварий. В распоряжении полиции Берлина около двадцати радаров, вмонтированных в автомобили. Три раза в день они меняют дислокацию. Измеряется скорость всех автомобилей, проезжающих мимо радара. Нарушителей не останавливают, но фотографируют так, чтобы было видно лицо. Уведомление о штрафе они получат по почте. Кроме этого, есть еще два вида контроля – стационарный и в движении. Главная цель – выявить водителей, находящихся в состоянии сильного опьянения или под воздействием наркотиков. Для мобильного контроля создан специальный отряд полицейских. Он насчитывает шестьсот человек. В первую очередь это мотоциклисты. Их называют «белые мыши» – раньше они были одеты в белые комбинезоны. Сейчас форма зеленая, но прозвище сохранилось. Используются и автомобили без опознавательных надписей.
- На алкоголь проверять просто: дунул в прибор со сменным мундштуком и смотришь на табло промилле. А как определить наркотическое опьянение?
- Полицейские проходят специальное обучение. По тому как водитель управляет машиной можно предположить воздействие наркотиков. Например, автомобиль неуверенно движется в потоке, тормозит перед светофором в последний момент, едет с включенным «поворотником». Поведение водителя тоже говорит о многом: почему он нервничает, не слишком ли словоохотлив? Не слишком ли у него расширены или сужены зрачки? Специальный приборчик в виде авторучки ( стоит десять евро) определяет в организме наличие опиума или кокаина. Есть и более сложные и дорогие приборы. Их показания принимаются судом уже как вещественные доказательства.
- Теперь об искушении властью. Знаю, что дать взятку немецкому полицейскому практически невозможно. Как удалось этого добиться?
- В нашем обществе есть такая философия: «Беруфсбеамтентум» - опека государством своего чиновника. В основе – полное доверие сторон. Фактически, полицейский заключает с государством соглашение о взаимовыгодных обязательствах. Он обязуется защищать интересы государства, а оно, в свою очередь, заботится о нем и о его семье. Например: полицейского не могут уволить по сокращению штатов ( в Германии сегодня около 5 млн. безработных, это крайне важно!) Вместе с тем, полицейские не имеют права на забастовку. Неоплачиваемые сверхурочные для них – обычное дело. Все полицейские, включая низшие чины застрахованы в частных страховках, значит получают бесплатное медицинское обслуживание самого высокого уровня!!! Это не привилегия: любой полицейский ради защиты интересов государства рискует своей жизнью. Вообще, «философия» нашей полиции направлена против привилегий. Мы находимся практически на самообеспечении – увеличиваем количество дежурств и поступления от штрафов возрастают – таким образом, пополняем казну. С другой стороны, чем выше зарплата, тем меньше соблазн замарать честь мундира. Не случайно Германия – на последнем месте в Европе по количеству нечистоплотных полицейских. Играет положительную роль и тот факт, что полицейским можно стать только с двадцати восьми лет после серьезных проверок. У нас очень жесткая
кадровая политика, случайному человеку невозможно надеть полицейскую форму.
- Как же эти «взаимовыгодные отношения» сказываются на дорожном движении?
- Не удивляйтесь, это больше экономический вопрос. Основная задача полицейского проста: обеспечить беспрепятственное движение транспорта. Тогда бизнес будет работать лучше, предприниматели заплатят больше налогов государству, а оно, имея средства, позаботится о полицейском. Истина проста: больше порядка – богаче страна.
- Представьте себе такую картину. Известный немецкий телеведущий, например, г-н Готтшальк обогнал в неположенном месте и его останавливает полиция. «Спешу на телевидение!» - картинно улыбаясь, отвечает тот, и, показав спецталон, спокойно удаляется.
- У нас в Германии подобная ситуация невозможна. Слышал про российские спецталоны и считаю их «приглашениями к преступлению», транспорт – не игрушка, а источник повышенной опасности. У нас ничего подобного нет и быть не может! Даже синие проблесковые «мигалки» имеют только пожарные, скорая помощь и криминальная полиция на время спецвыездов. Более того, бургомистр Берлина и начальник полиции в обычных поездках не пользуются «мигалками». Они подают пример того, как можно быть свободным от привилегий даже на высоком посту. А потом, знаете ( господин Кланг лукаво улыбнулся ), если высокопоставленный чиновник вовсю гоняет со спецсигналом, то это наводит на мысль, что он не умеет правильно организовать свое рабочее время и постоянно опаздывает. А включить «мигалку» по дороге со службы домой просто никому не придет в голову, это противоречит здравому смыслу. Полиция против привилегий, даже если они касаются видных политических деятелей. На весь Берлин ( по общей площади сравним с Москвой) наберется не более двадцати машин со спецсигналами. Они встречают официальные делегации на самом высшем уровне. Кстати, если движется колонна, мы стараемся обойтись «текучей блокировкой», то есть несколько команд мотоциклистов и автомобилей поочередно, сменяя друг друга, перекрывают перекрестки буквально за считанные секунды до приближения правительственного кортежа. Такая работа, конечно, требует очень четкого взаимодействия, зато не создает хаоса и пробок на дорогах.


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100