Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

DAS BESTE ODER NICHTS

DAS BESTE ODER NICHTS


«Либо лучшее, либо ничего!» - жизненный принцип Готлиба Даймлера и Карла Бенца, основателей автомобильной марки №1. Я решил написать эту серию статей, так как судьба связала мою жизнь с автомобилями марки Мерседес - автомобилем №1. Это будут мои рассказы об этом автомобиле, о людях ездящих на Мерседесах, а не сухая история марки или фирмы. «История имиджа этой марки начинается с истории самого автомобиля» - сказал Геро Нордсеттер, специалист по автоимиджу. Серию дополнят фото с полной палитрой автомобилей, начиная с первой велоколяски до Мерседеса самой последней модели с указанием типа кузова и двигателей, устанавливавшихся на них. Это бесценная информация для специалистов, коллекционеров и любителей Мерседесов.
Любой водитель или пешеход издалека определит, что это едет Мерседес. Но только единицы правильно определят модель этого Мерседеса. «Понимаешь, - обьяснял я своему приятелю, отправляющемуся на постоянное место жительства в Германию в конце семидесятых, - этот Мерседес очень легко узнать по двойному бамперу, а указатели поворотов сужаются книзу, если смотреть сбоку». Впоследствии оказалось, что эта ценная информация не раз сослужила ему хорошую службу и он прослыл на родине Мерседесов чуть ли не главным знатоком этой модели среди соотечественников. «Знаешб. говорил он мне позже, - настоящий Мерседес начинается с шести цилиндров и если уж покупать Мерседес, то неприменно «S» - класса!»
Скоро вы уже не будите путать модели с трёхлучевой звездой. Кроме этого вы осознаете философию этой марки и вряд ли станете сравнивать Мерседес с другими автомобилями. Как говорится, к хорошему привыкают быстро, но если это относится к Мерседесу, то я сказал бы так: «к отличному прикепают навсегда!». И это верно уже более ста лет.


БЛАГОРОДСТВО ЛИНИЙ И СУДЬБЫ
Есть “Мерседесы”… и есть автомобили – этот каламбур я услышал впервые от кинорежиссера Никиты Михалкова в середине 80-х. В то время я уже поездил на “Мерседесах”, принадлежащих моим знакомым, и был потрясен удобством управления и неподражаемым, фантастическим “мерседесовским” ходом – упругим, но комфортным. Теперь я знаю о “Мерседесах” если не все, то почти все, поскольку мне довелось работать в Германии на Мерседесовском центре в Берлине.
Любой прохожий на улице безошибочно узнает Мерседес с большого расстояния, но только единицы из числа специалистов назовут вам точно модель. Это одноликое многообразие подтверждает приверженность традициям старейшей автомобильной фирмы в дизайне и подчеркивает то, что гениальное нельзя изобрести второй раз. Формы кузовов “Мерседесов” олицетворяют как бы эталон автомобильного дизайна, высокий стиль. Для тех, кто любит погорячей, есть великое множество других автомобилей с их экстремальными и экстравагантными направлениями дизайна. Но о вкусах, как известно, не спорят. Попробуем разобраться в моделях “Мерседесов”, на передке которых неизменно красуется трехлучевая звезда (лучшие на воде, на земле и в воздухе). Возьмём период с 1980 по 1995 годы.
Флагман мерседесовской флотилии – это представительский лимузин класса “S”. Это модель класса “люкс”. Как сказал один мой знакомый, живущий в Германии: “Если уж и покупать “Мерседес”, то, конечно же, “S-класса”. На крышке багажника самых мерседесовских “”Мерседесов”” вы найдете обозначение объема двигателя и буквы “S”. Цифры обозначают объем двигателя; например, 280SE означает, что объем двигателя 2,8 литра и буква “Е” – впрыск топлива. На сегодняшних современных моделях букву “Е” опустили, а обозначение класса “люкс” – букву “S” – передвинули вперед. Например, S430 обозначает модель “S-класса”, с мотором объемом 4,3 литра. Впрыск топлива стал серийным с конца 80-х годов и нужда в обозначении “инжекторных” машин отпала сама собой. В России, с ее болезненной склонностью к преувеличениям, в начале 90-х ходили байки о том, что “шестисотых” “Мерседесов” (так для краткости окрестили все представительские модели в России) продано в России немерено, то есть больше, чем во всей Европе.
Речь идет о моделях с кузовом W140, все того же представительского класса, имеющего двигатели от 2,8 до 6 литров объемом, бензиновых и дизельных. Действительно, это der grosse Mercedes (большой “Мерседес”), и он идеально подходит к российским условиям эксплуатации. Полностью звуконепроницаемый кузов с двойными стеклами, большие колеса с мощной подвеской класса внедорожника, которое каким-то непостижимым образом гасит все неровности наших дорог. У водителя и пассажиров этой машины создается виртуальное чувство нереальности, когда этот легковой джип как бы беззвучно парит над дорогой. Сидящим внутри кажется, что они сидят в макете автомобиля, установленном в мосфильмовском павильоне, а картинки, проплывающие за окном – бесконечное кино. Кинорежиссер Иван Дыховичный сказал по этому поводу, что “Мерседес” – очень умно сконструированный автомобиль. И он абсолютно прав. “Мерседес” “S”-класса действительно в России более популярен, чем в Германии. Объясняется это очень просто. В начале 90-х годов, когда появилась эта модель (W140), экономическое положение Германии было очень сильно подорвано воссоединением с ГДР и финансированием вывода Советской Армии. Канцлер Коль чуть ли не каждый день призывал соотечественников с экрана телевизора потуже затянуть ремни. И появление “жирного” “S”-класса было явно не к месту.
Первый der grosse Mercedes появился в Германии еще в 30-х годах. Он пришелся как нельзя кстати, став материальным подкреплением мифа о преимуществе Германии во всем. Представительский седан на “полразмера больше нормы” воспринимался в те годы как нечто само собой разумеющееся. В начале 90-х годов, когда появились первые “Мерседесы” “S”-класса W140, руководству фирмы пришлось отшучиваться, де, мол, и человек становится все больше в размерах и это вполне закономерно. Сегодня, когда на рынке безраздельно господствуют компактные автомобили, этот довод представляется мало убедительным. Всего через три года после выпуска данной модели был сделан так называемый “фейс-лифтинг”, сделавший “жирный” “S”-класс оптически меньше благодаря измененным боковым молдингам и оформлению задка кузова. Мало кто знает, что для того чтобы определить, каким двигателем оснащен тот или иной “Мерседес” “S”-класса, не обязательно заходить сзади и смотреть надпись на крышке багажника, тем более что на многих машинах она по тем или иным причинам отсутствует. Достаточно сосчитать количество горизонтальных молдингов на решетке радиатора. Если их 6, значит объем 6 литров – перед вами “шестисотый”, если 4 – значит “четырехсотый” объемом 3 литра, а если всего 3, то “двести восьмидесятый” или “триста двадцатый”. Сегодня в Россию уже продана первая сотня “Мерседесов” новой модели “S”-класса W220, отличающейся подчеркнуто элегантным видом и уменьшенным размером. Руководство фирмы решило отказаться от идеи больших “Мерседесов”. На “полразмера больше” отторгнуто временем и современными тенденциями в автомобилестроении. Мы же с вами посмотрим предшественников модели W140, предоставив возможность модным автомобильным журналам соревноваться в описаниях новшеств.
Папа и дедушка W140 – это модели W126 и W116. Последний из них отличался просто фантастическим фирменным мерседесовским ходом, таким, что дух захватывало. Внешне его легко отличить по двойным бамперам и горизонтальным фарам.
Сейчас эта модель встречается очень редко. Он еще не стал олдтаймером, он просто старый автомобиль. Модель 126 еще служит в немецких спецгаражах и посольствах во многих странах мира, хотя снята с производства десять лет назад. Это одна из самых удачных моделей фирмы и по форме, и по содержанию. Она выпускалась с 1880 года по 1990 год включительно. По неписаным правилам цикличность замены моделей фирмы “Мерседес Бенц” составляет десять лет, причем замена гаммы двигателей идет часто с нахлестом в пять лет.
На примере модели W126 это означает, что в 1985 году “S”-класс получил новые моторы (до этого он оснащался моторами с модели W116 выпуска 70-х годов). На смену 280SE, 380SE пришли 260SE, 360SE, 400SE (500SE был и до и после). С 1985 года появился и 560SE. Я постараюсь не утомлять читателя цифрами, но все же кое-какие данные привести необходимо, иначе будет трудно разобраться в том, кто есть кто в мерседесовской семье. Внешне 126-й в том же 1985 году получил боковые молдинги-накладки на низ кузова, не имевшие продольного рифления, и видоизмененные бампера. 126-й выпускался также с двухдверным кузовом типа “купе” с обозначением SEС (по немецкой транскрипции читается как ЭС-Е-ЦЕ).
Представители среднего класса носят индекс “Е”. Эта буква ничего особенного не обозначает. Это добротные, удобные, комфортабельные машины. Для немцев они все равно что для нас, россиян “Волга”: и в такси служит, и как представительский автомобиль подходит, да и у частников в почете. Речь идет о модели 124, которая становится все доступнее для большого круга автолюбителей, не обладающих толстыми кошельками, но, тем не менее, отдающих предпочтение хорошим, добротным подержанным иномаркам из “вторых рук”. Модель 124 выпускалась с 1985 года, сменив легендарную по “неубиваемости” W123. Первый 124-й “Мерседес” скатился с конвейера с мотором от своего предшественника 123-го, а шестицилиндровый мотор был принципиально новым. И тот и другой легко узнать по клапанным крышкам черного цвета. Это очень надежный и долговечный двигатель, который с самого начала выпуска был лишен “детских болезней”. Пробег в 400–500 тысяч без капремонта – обычное дело. Вообще мерседесовские рядные четверки всегда отличались колоссальным моторесурсом и супернадежностью. Хозяин фирмы по ремонту “Мерседесов” в Берлине, где я работал, господин Штурм часто говаривал: “Настоящий “Мерседес” начинается с шести цилиндров!” Модель W124 выпускалась с бензиновыми и дизельными двигателями и имела индексы 200D, 200E, 230E, 250D, 260E, 300D, 300E, 400E и 500E. Последний – это суперавтомобиль спортивного характера, который легко узнать по мускулистому облику, который придает ему сильно уширенные крылья и колесам большого диаметра (16–17 дюймов).
“Фейс-лифтинг” “сто двадцать четвертого” заключается в замене узкого бокового молдинга на широкую пластмассовую юбку, проходящую по низу дверей и крыльев, бамперам с тонкой металлической окантовкой, окрашенным в цвет кузова с хромированными накладками; более спортивными (я имею в виду жесткость) сидениями и другими незначительными деталями. Новая модификация датируется ноябрем 1989 года. В 1993 году, с началом новой системы классификации моделей, индекс “Е” перекочевал справа налево, и появились модели так называемого “Е”-класса. Они оснащались принципиально новыми клапанными двигателями. Это довольно шумный четырехцилиндровый и идеально сбалансированный шестицилиндровый. На сленге продавцов автомобилей новые моторы окрестили “мотор-плита”, потому что на них устанавливался электронный впрыск топлива. А что, раньше его не было? Был, и работал совсем неплохо, но в далеких 70-х годах. Позже специалисты фирмы отказались от электроники и до начала 90-х годов все “Мерседесы” оборудовались механическим впрыском топлива, который, кстати, полностью подтвердил свою супернадежность при эксплуатации в российских условиях. Изменилась новая “сто двадцать четверка”, или, как ее стали называть изобретательные на язык российские автоспециалисты, “ешка” и внешне. Суперпрофессионалы по дизайну фирмы “Мерседес Бенц” путем незамысловатого “фейс-лифтинга” придали “сто двадцать четвертому” вполне современный вид. Повторители указателей поворотов стали белыми, а сзади серыми; изменилась решетка радиатора, а фары стали чуть-чуть раскосыми, как бы повторяя стиль большого представительского “S”-класса. В таком виде “сто двадцать четвертый” и был снят с производства во второй половине 1995 года, уступив место авангардному по дизайну и легко узнаваемому “кругловатому” “Мерседесу” модели W210. По давней традиции он получил всю гамму двигателей, уже проверенную и хорошо обкатанную на последних “сто двадцать четвертых “ “ешках”.
А теперь поговорим о 190-м “Мерседесе”. Это очень надежный и вполне комфортабельный автомобиль со спортивным характером. Открою небольшой секрет: на 190-й (модель W201) устанавливались узлы и агрегаты от большого, “сто двадцать четвертого”, – этим и объясняется надежность и комфорт. Только кузов у него значительно легче и меньше. У нас “сто девяностый” не получил должного признания, а жаль. Очень хороший автомобиль. Он выпускался с 1982 года, и первая модификация модели произошла в 1985 году. Щетка дворника стала “выпрыгивающей” и поменяла свое место, переместившись справа налево (по ходу движения автомобиля). Были и другие технические новшества, но следующий “фейс-лифтинг” произошел только в1988 году. “Сто девяностый” получил пластмассовую юбку широких молдингов, видоизмененные бампера, более удобные сидения и другие технические усовершенствования, невидимые глазу. Название “сто девяностый” так прочно закрепилось за “беби-бенцом”, что на фирме пошли на беспрецедентный компромисс – на левой стороне багажника на всех моделях, независимо от объема двигателя, значится “190”, а на правой ставится уже объем, например, 1,8, 2,3, 2,6. Последняя модификация – это шестицилиндровый “сто девяностый” с мотором тоже от “сто двадцать четвертого”. Была и сугубо спортивная версия с шестнадцатиклапанным двигателем с объемом 2,5 литра (205 л. с.).
Практически каждая модель “Мерседеса” выпускалась с индексом “С”. Например, 300СЕ. Что означает двухдверное купе. Юрий Башмет сказал когда-то о таком “Мерседесе”: “Это олицетворение гармонии во всем, и в первую очередь это относится к форме”. С этим невозможно не согласиться. Удивительно элегантный, стильный автомобиль, обладающий тем необъяснимым шармом, который отличает двухдверные купе от семейных седанов. Мерседесовские купе оснащаются эффектной выдвижной механической рукой, которая вежливо подает водителю и пассажиру ремни безопасности. Дело в том, что у купе отсутствует центральная стойка кузова, а ремни крепятся далеко сзади.
Очень практичная и, что немаловажно, наименее угоняемая в России модель – “Мерседес” с кузовом “универсал”. В буквенном индексе этой модели стоит обозначение “Т”, если речь идет о “сто двадцать четвертом” или “сто двадцать третьем” кузове. Все “универсалы” снабжены задней подвеской с автоматической гидроподкачкой, поддерживающнй клиренс задней части автомобиля неизменным, вне зависимости от нагрузки. Задняя, пятая дверь снабжена сервоприводом, а значит, хлопать ею не надо, достаточно только прикрыть, а дальше она сама прижмется и герметично встанет на место. В Германии очень распространены дизельные “универсалы” – настоящие работяги, практичные, вместительные, но вместе с тем и комфортабельные. У нас в России бытует мнение о том, что “Мерседесы” не ломаются. Это утверждение в корне не верно. Напоминаю господина Штурма, многозначительно поднимавшего палец кверху и говорившего: “У этого “Мерседеса” пропал “люкс”, и он стал обычным автомобилем. Ему надо его вернуть!” Конечно, это шутка, но с большой долей правды. Комфорт, который заложен в конструкцию “Мерседеса”, имеет большую притягательную силу для водителя и пассажиров. Судите сами: очень четкий и в меру легкий руль, на который не передаются толчки и вибрации от дороги, беззвучно работающий двигатель, вибрации которого благодаря специальным подушкам оригинальной конструкции не передаются на кузов. Чудо-подвеска гасит все неровности дороги и вместе с тем придает автомобилю отличную устойчивость. За счет чего все это происходит? Чудес не бывает. Нагрузки и вибрацию берут на себя специальные энергопоглощающие элементы. Они-то и имеют в первую очередь ограниченный срок службы.
“Мерседес” требует ухода и текущего ремонта больше, чем любой другой автомобиль. Вернуть “люкс” в исчерпавший свой жизненный запас “Мерседес”, к тому же, стоит немало денег. С другой стороны, и в “полуубитом” состоянии “Мерседес” может протянуть не один год, что подтверждает его большую живучесть. Но это крайности. Более грамотно и мудро эксплуатировать технически исправный “Мерседес”, тогда и результат будет тот, который задумали конструкторы – “Мерседес” будет жить вдвое, втрое дольше своих собратьев–автомобилей других марок. Долговечность, большой ресурс заложен в “Мерседес” конструктивно. Очень прочен и стабилен кузов, а это самая дорогая деталь автомобиля. Ничего не стучит, не грохочет в салоне, а двери открываются и закрываются так же четко, как на видавших виды экземплярах, как и на только сошедших с конвейера машинах. Определить истинный пробег конкретного “Мерседеса” практически невозможно. Исправная, ухоженная машина с пробегом в 200 тысяч ведет себя совершенно так же, как и с пробегом в 20 тысяч. Никакой разболтанности и расхлябанности, никаких лишних люфтов и посторонних звуков.
Борис Гребенщиков, которому очень нравятся “Мерседесы”, сказал: “Этот автомобиль меня облагораживает!” Этим сказано все. Всецело присоединяюсь к его ощущениям, но агитировать на покупку не стану. Пусть каждый поступает так, как ему подсказывает интуиция, а главное – кошелек.
Напоследок вспомню разговор, случайно подслушанный в одном из автосалонов в Берлине по продаже автомобилей “Мерседес”. Один немец сказал другому: “Удивляюсь, зачем производится столько моделей автомобилей во всем мире, если есть “Мерседес”?” А его спутник ответил: “А я не могу понять, откуда берутся такие чудаки, которые их покупают!” – “Да они просто не знают, что “Мерседес” будет их облагораживать”, – добавлю я.


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100