СТАТЬИ
ПОТРОГАЙ ОЛДТАЙМЕР РУКАМИ
НЕПЕРЕДАВАЕМАЯ РОСКОШЬ АДЕНАУЕРА
Рассказ нашего корреспондента Михаила Горбачева работавшего в одном из берлинских ателье по реставрации олдтаймеров и достаточно «поварившегося в этой каше».
«Если вы решили купить олдтаймер, - хорошо подумайте, взвесьте все, и вы поймете, что он вам не нужен!»
Хайнц Штурм.
Медленно, но постепенно и с достоинством качусь по берлинскому Курфюрстендаму. В блестящем, словно мокром капоте, отражаются витрины магазинов. Водители с почтением пропускают мой автомобиль, не забывая одарить доброжелательными взглядами и милыми улыбками. Пешеходы выворачивают головы, чтобы проследить его взглядом как можно дольше. Нет, я управляю не новейшим автомобилем, за который некоторые сумасшедшие готовы платить любые деньги, лишь скорее заполучить её. Привлекательность любой новинки лопается как мыльный пузырь, как только появятся более свежие модели. Мой автомобиль пользуется повышенным вниманием, потому что он - олдтаймер. О немецких коллекционерах олдтаймеров я и собираюсь вам рассказать. Да, и конечно об Аденауере.
Олдтаймер - это не просто старый автомобиль. Ржавая авторухлядь вряд ли кого-нибудь заинтересует. Олдтаймер - это или идеально сохранившийся, или профессионально, до мельчайших подробностей отреставрированный старый автомобиль. Отличное состояние - далеко не единственное требование. На нем должны стоять только «родные» детали. Это камень преткновения для русских умельцев-Кулибиных. Шальная мысль отреставрировать старую машину посещает изредка и их, распирая их головы задумками технических усовершенствований. Я не устану повторять, что реставрация не терпит никаких усовершенствований, заимствований деталей с других моделей, или, Боже упаси! - деталей от других марок.
По-настоящему ценятся лишь те модели, которые выпущены в минимальном количестве. Это правило любого коллекционера: чем реже встречается вещь, тем выше ее цена. Состояние олдтаймеров оценивается по четырехбалльной системе, где единица (или 1А) соответствует очень хорошему состоянию нового, сошедшего с конвейера автомобиля, ( что огромная редкость) или достигается результатом полной, очень дорогой реставрации. Цена на подобные экземпляры по каталогу максимальна, или превышает номинал при продаже на аукционах. Проблема хранения олдтаймера очень сложна и серьезна. Если просто поставить автомобиль даже в теплый сухой гараж, то через 30-40 лет он превратится в «недвижимость». Проводка сгниет, резиновые детали обветшают, сальники потекут, тормоза наглухо приржавеют. Олдтаймер требует внимания не меньше, чем малый ребенок. Проблема хранения дорогих экземпляров олдтаймеров решена в Германии со всей немецкой выдумкой. Существуют специальные запасники, где автомобили висят на подъемниках (чтобы не «просели» пружины. Кроме этого, они помещены в специальные чехлы, из которых насосами выкачивается воздух, создавая там вакуум. Это, самая благоприятная среда для хранения. "Машиноместо" на такой уникальной стоянке стоит недешево, но весь секрет в том, что некоторые модели олдтаймеров с годами растут в цене как предметы антиквариата и тем самым большие затраты на хранение окупаются с лихвой.
На родине автомобиля, в Германии, очень любят технику и относятся к олдтаймерам с большим трепетом и благоговением. Вокруг реставрации и коллекционирования создана целая инфраструктура, состоящая из множества фирм, производящих детали для экземпляров любого возраста. Есть ателье по реставрации салонов, кузовов, двигателей и автомобилей целиком. Имеется в виду работа с оригиналами, а не постройка так называемых «реплик». Заново скопированный под старину «новодел» в стиле ретро воспринимается как обычная стекляшка вместо бриллианта. Разница межу ценой фальшивки и оригинала составляет десятки, а то и сотни тысяч. Около 80 тысяч немецких фанатов-коллекционеров олдтаймеров объединены в различные клубы .
Господин Шибель, мой знакомый немецкий пенсионер, - один из них. Он владелец уникального Мерседеса 300, известного как «Аденауэр» и названного так в честь первого канцлера ФРГ. Господин Аденауэр ездил на этой модели быстро, - всегда просил шофера поднажать. Когда стрелка ложилась на отметку 120 км/ч, что для 50-х гг. было приличной скоростью, Аденауэр сообщал водителю с заднего сидения: «Так и поедем, господин Клокнер. Сегодня я уже больше не спешу». Напротив этой модели в каталоге олдтаймеров стоит стрелочка, направленная вверх, означающая, что цена на автомобиль постоянно увеличивается. Знал г-н Шибель, что покупал!
Хорошо помню его машину, привезенную в мастерскую на автоприцепе. Состояние 3-4, автомобиль не на ходу, в плохом состоянии, требует капитальной реставрации. Реставрация обошлась недешево в 30-40 тысяч евро. А сколько пришлось бегать, собирая недостающие детали! Теперь вы, надеюсь, хорошо понимаете, что имел в виду Штурм, владелец той берлинской мастерской, когда настаивал на том, что олдтаймер вам не нужен.
Плавно торможу у светофора и, как это обычно делают большинство автомобилистов, чисто машинально поворачиваю голову в сторону подъезжающего слева автомобиля. «О, майн готт! Господин Шибель! Куда направляетесь? В гараж?! Я с вами».
Г-н Шибель рассказывает: «Мы воевали не на жизнь а на смерть за свои права! Знаете ли вы, что один самолет из Франкфурта в Вашингтон расходует столько горючего, сколько хватит каждому пассажиру этого самолета для автомобильной поездки длинной 20 тыс. километров! А они говорят, что старые автомобили загрязняют воздух. Самолеты – вот кто загрязняет воздух!» Дело в том, что некоторые "плохие" госчиновники предпринимали попытку убрать старые автомобили с немецких дорог. Слава богу, она провалилась. "Хорошие" чиновники европейского содружества выработали документ, в котором олдтаймеры определены как «коллекционные предметы с исторической ценностью». Чтобы соответствовать этому определению старинный автомобиль должен находится в оригинальном состоянии и иметь возраст не менее 30 лет. Для ветеранов введены специальные номерные знаки. Владелец олдтаймера может получить даже сезонный «номер». В этом случае зимой, когда машина хранится в гараже, налоги платить не надо, а летом владелец раритета может спокойно «выгулять» свое сокровище.
«А вот тут, под этим чехлом стоит мой Аденауэр", - и мы с господином Шибелем осторожно снимаем чехол. Первый послевоенный «дер Гроссе Мерцедес». В задних дверных окнах имеются дополнительные, похожие на двойные стекла форточки. Это изобретение самого Конрада Аденауэра, одобренное фирмой Даймлер-Бенц и увидевшее свет серийно. Аденауэр очень любил свежий воздух и ездил всегда с открытыми окнами, а чтобы из них не дуло, придумал эти форточки: опускаешь стекло, открываешь форточку наружу и даже на приличной скорости в салоне автомобиля нет сквозняка.
«А где же мерседесовский знак – трехлучевая звезда?» - спросил я, когда мы сняли чехол. Г-н Шибель объяснил, что она съемная и он ею очень дорожит, ведь это оригинал еще тех лет. Купил он ее на «автотолкучке» случайно и за смешные сто долларов. Сегодня «эрзацная», под старую, стоит уже двести.
В это время в гараже появился еще один «олдтаймерщик», только что приехавший из Франции, где принимал участие в ралли олдтаймеров. За его видавший виды потрепанный Опель была прицеплена платформа, на которой стояло алюминиевое чудо 1923-го года выпуска. «Неужели кузов сохранился?» - «Нет! Кузов сделан десять лет назад полностью из алюминия, как оригинальный. Точно по чертежам. Это спортивная французская машина имеет 21 лошадиную силу, но весит всего 440 килограмм и поэтому легко развивает 120 км/ч». – Рассказывает г-н Кайзер, владелец этого «униката», предпочитающий активный стиль коллекционирования. Ничуточки не смущаясь своего бордового отмороженного носа и обветренного лица, г-н Кайзер с упоением, смакуя каждое слово рассказывает дальше: «Ралли открытых довоенных спортивных машин проходило в окрестностях Гренобля при температуре около минус 8-10 градусов (дело было зимой). Мы проехали с женой всю трассу, длинной в 1800 километров и я был без шлема, ведь тогда, в 20-х годах, шлемов не было. Кроме того, в оригинале на моем болиде не предусмотрено ветровое стекло – поэтому и на моем вы его не найдете!» Г-н Кайзер бережно достает кубок, который он выиграл в своем классе легких автомобилей. Вот это люди! Есть еще настоящие энтузиасты. Подумайте сами: зимой, в мороз, да еще и без ветрового стекла!
Г-н Кайзер словно прочел мои мысли и рассказал такую историю: «Приезжали год назад энтузиасты из Киева на Мерседесе 1938 года выпуска с кузовом 170. Бедные ребята! Они-то думали, что продадут его здесь и разбогатеют и каждый на новом Мерседесе домой вернется. Во-первых, эта модель Мерседеса не ценится – их выпущены миллионы, а во-вторых, он должна быть только в идеальном оригинальном состоянии, а у них от Мерседеса один латаный кузов остался. Мотор какой-то русский громадный под капотом, и чтобы его обойти рулевой вал в четырех местах на шарнирах пришлось сделать. Нет-нет, технически все грамотно, автомобиль на ходу, но только в Германии его и за одну тысячу евро не продать. Мы чуть не обхохотались, хотя, жалко ребят: смех сквозь слезы».
Среди нас есть только два богача», - и он кивнул на автомобили, стоящие рядом под чехлами, и наклонившись шепотом добавил: «Не очень приятные типы, скажу я вам! В нашем клубе есть один член, которому понадобилось 12 лет, чтобы привести свой автомобиль в порядок! Это такая же болезнь, как и у собирателей марок, антиквариата или картин».
Так покупать олдтаймер или нет? Боюсь, что я так и не дал вразумительного ответа на этот вопрос. Конечно да! Такое же решение принимают десятки тысяч истинных ценителей настоящих автомобилей во всем мире, так поступил когда-то владелец «Аденауэра» господин Шибель, так неоднократно поступал автор цитаты, сам господин Штурм.
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|