Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

НА ВКУС И ЦВЕТ...

ПОСПОРИМ О ВКУСАХ


«Имидж – Image (англ.) …образ, представляемый в воображении, символ, который вызывает определенные положительные или отрицательные отношения человека или группы людей к самим себе или другим лицам. Термин возник из американских социально-психологических исследований и в этом контексте означает овеществленный образ, своего рода эмблему человека или вещи, созданную рекламой или общественными отношениями и сознанием».

Словарь иностранных слов.


В далекие студенческие годы, собираясь в курилке, мы бойко фантазировали на тему будущего автомобиля. Каждый называл его качества, которые он хотел бы видеть у своего авто, когда сможет его купить. Постепенно вырисовывался абстрактный конгломерат нашей автомысли: снаружи Запорожец, - так он должен выглядеть, чтобы люди в серых костюмах не загнали в тупик грубым вопросам: «Откуда деньги на машину взял?» Внутри салона все-таки попросторнее, чем у «Запорта». Ну, а двигатель, конечно, помощнее, сил 100 или 120 в самый раз. Такой серый, неприметный, на как свистанет мимо! У моих друзей-студентов от этой картинки замирало сердце и начинало сладко сосать под ложечкой. Каждый представлял себя за рулем такого автомобиля, но никто не знал такого слова ИМИДЖ. Длинноногие студентки-красавицы с нашего потока мечтали о Фольксвагене-Жуке, который должен был подарить воображаемый богатый жених-иностранец. Бедняги, они и не подозревают до сих пор, от чего их спас Бог. Это удивительно неудобный, трудно управляемый автомобиль. Когда я на нем ездил в Берлине, мне все время хотелось высунуть голову в окно и посмотреть назад: не садится ли мне на хвост «самолет-кукурузник», но зато его положительный имидж не дает покоя многим даже сегодня.
Но сначала немного истории. Как помнят немногие из нас, сначала на автомобиле в России ездила царская семья, затем Ленин и чекисты. Долгое время автомобиль оставался предметом высокого официоза. Гэпэушная эмка, грозный ЗИС или позднее профессорская Победа и обкомовская Волга, первая – шоколадная или бежевая, а вторая однозначно черная, вызывали у населения смешенное чувство страха и уважения. Но, росло благосостояние народ, жить становилось веселее, директор комиссионного или лесоторговой базы важно восседает за рулем собственной черной «двадцатьчетверки», самовольно приписав себя к номенклатуре. С Жигулями было все предельно ясно: это была так же визитная карточка успеха. Меняешь каждый год, значит преуспеваешь! А если ухватил только что сошедшую с конвейера новую модель, значит относишься к сильным мира сего или тебе до них рукой подать в прямом и переносном смысле. Впрочем, это и так всем известно. Посмотрим, а как обстоят дела сегодня?
Сегодня формула проста: «есть деньги – выбирай все, что душе угодно!» Посмотрим, что же выбирают сегодня у нас в стране и попробуем классифицировать пристрастия отдельных групп населения к тем или иным моделям автомобилей. Начнем с прозы. Те, кто ездит на Москвичах относятся к автомобилю как к средству передвижения, не больше. Их девиз гласит: «лишь бы он ехал!» К удивлению коллег-автомобилистов «москвичисты» моторизированы неплохо: минимум хлопот при максимальных пробегах и суровых способах эксплуатации – нормальное явление, но только в том случае, если все свободное время лежать под Москвичом, или, как мудро поступил один из моих друзей: в три раза чаще делать ТО на станции у специалистов. Что здесь говорить об имидже этой марки, если Москвичи не угоняют, и этим все сказано.
Человек за рулем Волги воспринимается как неудачник, даже если он большой начальник или депутат госдумы. Правда, он гордо восседает рядом с водителем, забыв начисто то, что впрочем никогда и не знал: по протоколу его место на заднем сидении. То, что государственные мужья помогут поднять автопром, оказавшись в безнадежно устаревших по конструкции и отставших от мирового уровня на многие десятилетия авто, воспринимается как неудачная шутка. Ни для кого не секрет, что сегодня уровень автомобилестроения в отдельно взятой стране ни что иное, как зеркало состояния экономики и уровня развития промышленности в целом. По-другому воспринимают Волгу ДПС-ники: один автомобилист (не по своей воле) пересел за руль черной Волги, и его перестали «тормозить».
Другое дело, наши родные итальянские Жигули. За рулем копеечной «лохматки» можно встретить и нищего студента, и безработного, и того, кто действительно живет на зарплату, или кому наплевать, на чем он едет. Таких становится с каждым годом все меньше и меньше. Автомобиль у нас всегда был знаком престижа, и чем он лучше, тем выше стоит его ездок на иерархической лестнице в обществе. Даже, если он весь в долгах и за душой ничего нет. Посмотрите на девяносто девятые модели ВАЗа с «длинным крылом», цвета мокрый асфальт и новые «десятки» – которые на родном заводе ласково прозвали «беременной антилопой». Красивые колеса из легкого сплава элегантно смотрятся в обрамлении импортных шин. Крутая дорогая магнитола ублажает уши водителя и пассажиров, а антенна радиотелефона многозначительно сообщает: «я тоже крутой!» Недавно я подслушал разговор. Молодой человек рассказывал своему приятелю, что ему предстоит менять свою машину: «Подумай только, какие расходы! Стекла придется затемнить, спойлер, антикрыло, диски, резина». «А, что, без этого разве нельзя?» – недоумевал его собеседник. «Нет, ну ты что, не солидно!» Кто ездит на навороченных Самарах? Братва из «шестерок», подающий надежды госчиновник, понимающий, что высовываться с иномаркой пока преждевременно. Это может быть и начинающий бизнесмен. Завтра его можно будет увидеть за рулем Мерседеса или БМВ, пусть не новых, но добротных и еще крепких. Впрочем, может быть там его уже видели.
Иномарки серьезно потеснили чиновничьи Волги, но скоро к ним на подмогу придут калининградские БМВ, и тогда до полной победы уже рукой подать. Тогда никто не обвинит госмужей в измене.
Вполне нейтральной впечатление при имидже хорошего уровня производят Саабы и Вольво из высококачественной шведской стали. За границей, так называемый ВИП (VIP) – фактор этих машин равен нулю. Именно поэтому (чтобы привлекать поменьше внимания) на «шведов» пал выбор многих криминальных авторитетов: они вдоволь наигрались, перепробовав все престижные иномарки и «ушли в тень». По-своему они правы: Вольво и Сааб не особо привлекают внимание окружающих, а, главное, к ним почти равнодушно ГАИ и автоворы. То же самое наблюдение сделали некоторые сильно разбогатевшие предприниматели, остановившие свой выбор на шведских машинах. «Не броско, но комфортабельно!» - сочли они, заказав самые дорогие модели с набором дополнительного оборудования. Жив был бы небезызвестный Корейко, ездил бы спокойно на Москвиче и в ус бы не дул!
Особняком стоят любители внедорожников. Если бы водители окружающих их на улицах Москвичей, Волг и Жигулей только представили себе, во что вылетает эксплуатация джипа в городских условиях, у них бы «крыша поехала». Внедорожники стали уже буквально золотыми для своих владельцев. Для водителей джипов, а это в основном «новые русские», свой автомобильный менталитет. Джип дает им возможность ехать прямо всегда. Они не реагируют на ямы, колодцы, бордюры и другие мелкие для них препятстсвия, как и на других участников движения. И правильно делают: «это явно ниже их достоинства!» Их девиз: «Высоко сижу, далеко гляжу!» А то, что от них шарахаются все и вся им приятно: значит – уважают. Охотника, рыболова или путешественника за рулем престижного джипа так же маловероятно встретить, как в пустыне подводную лодку. Одни из моих приятелей поездил один сезон на джипе, а потом пересел в обычный легковой Мерседес: «Я радовался как болонка, которую хозяин наконец-то выпустил погулять!» – вспоминает он; я уже и забыл, что есть автомобили, в которых не щелкаешь зубами на каждой кочке! Как вы поняли, это относится к комфорту в дороге. У «новых (но уже сильно потрепанных) русских» стало модным покупать джипы «на зиму», чтобы хлопот поменьше было. Может быть как раз к осени в их «шестисотых» переполняются окурками пепельницы и их машины пора так или иначе менять? Кстати о «шестисотых» (для удобства будем так называть все модели представительского класса Мерседес-Бенц, независимо от двигателя, хотя он бывает различного объема и даже дизельными). Создалось впечатление, что эту модель конструкторы Штуттгарда выпустили специально для СНГ. Во всяком случае, на Западе она не стала такой массовой, как на просторах нашей родины и территориях ранее ей принадлежавших. Кто ездит на флагманах мерседесовской автофлотилии? Да кто угодно, начиная с президента России и кончая бизнесменами и криминальными олигархами, которые не видят особой нужды маскироваться, видимо, крепко стоят на своих двоих. Если объективно, то машина для наших условий вполне подходящая: в ней забываешь, что едешь по родной стране: кажется, что ты на Западе. То, что тебя окружает, не пахнет, не шумит, не трясет, не качает! Зимой тепло, а летом холодно.
Что приятно, на улицах крупных городов стало появляться автомобильная экзотика. Нет, я не имею в виду отечественные олдтаймеры (старинные автомобили), их, наоборот, становиться все меньше и меньше. Они не воспринимаются как раритеты окружающими, и когда это произойдет, одному Богу известно. Сказывается общий низкий уровень автоинтеллекта, любви к старой автотехнике и истории своей страны. Водители старых Волг и Побед воспринимаются как странные чудаки. Так и кажется, что стриженный под полубокс бугай, из стоящего рядом на светофоре БМВ, вот-вот крикнет такому: «Чего это ты, дед, никак из прошлого века со своим драндулетом не выедешь?» К сожалению, так думает не только он, но и многие другие. Под автомобильной экзотикой следует понимать редкие иномарки. Попадаются даже Порше 911, если уже не говорить о Ягуарах. Ездить на Ягуаре круче, чем на Мерседесе. К слову, то же самое и в самой Германии, потому что это на порядок дороже.
Поговорим о цвете. Помните, сколько стоил «правильный» цвет в вазовских автоцентрах при покупке нового вожделенного автомобиля? «Стольник» на лапу, как минимум, за «мокрый асфальт», и будьте здоровы. А с железнодорожных платформ упорно разгружали одни красные ВАЗики, хоть плачь! Не любят у нас красные машины! Несколько лет назад, кстати, красный цвет в Европе был самым модным, и машин такого цвета продано было немерено. Но что поделать, если у европейца этот цвет ассоциируется с легендарным Феррари, а у наших сограждан с пожарной машиной и кумачом на древке. Подавай нам «мокрый асфальт» или черный! Хотим быть по-своему модными или хоть выглядеть номенклатурно и престижно: подавай нам темную машину с черным салоном! Ни в одной стране мира вы не встретите столько темных иномарок как у нас, и это немудрено: все они у нас и оказались. А как насчет ядовито-лимонного цвета? Режет глаз? А я уже встречал несколько на улицах Москвы. Не надо думать, что мировая мода нас благополучно минует – цивилизация же зацепила!
Но на это время надо, так же и на то, чтобы на людей в кабриолетах (машинах с откидным верхом) перестали смотреть как на инопланетян или просто ненормальных. Такой автомобиль не для наших дорог! – звучит вердикт знатоков. Имеют ввиду они не подвеску (тот, кто ездит ни иномарках, давно знает, что она намного крепче, чем на отечественных!), а то, что с откинутым верхом ездить оп нашим городам невозможно: пыль, гарь и смрад. Разве что в противогазе? А то кто-нибудь и огрызком от яблока запулит, или тухлым яйцом. И здесь наш отечественный автоимидж с иностранным разнится!
А что другие, не такие престижные фирмы? Кто ездит на стареньких Опелях и Фордиках, осваивает видавшие виды Фольксвагены? Это простой люд, работяги и трудяги. Один раз попробовав, оценили они преимущества иномарок, хотя и видавших виды, но вполне рабочих и все еще долговечных. Это прогрессивно мыслящая часть этой группы населения.
Кто же сидит за рулем новехоньких «корейцев», грозящих как саранча сожрать все всходы на полях только поднимающей свою голову после ужаса, перенесенного отечественной автопромышленностью? Это морально неустойчивый элемент! Слышите? Разные там домохозяйки, да преуспевающие молодые энергичные деловые женщины. Встречаются и служебные автомобили фирм и представительств. Подавай им быстро и недорого новый автомобиль! Они легкомысленно поменяли ностальгическое бренчание салона привычных и знакомых отечественных машин на химический запах нового кислотного салона. Скороспелое решение! Нет бы взять добротную и качественную, пусть не новую, но зато настоящую, «родную» иномарку, «нафаршированную» как положено.
Одни российский коллекционер редких автомобилей, осуществив свою давешнюю мечту, купил все-таки бывший правительственный «членовоз» - ЗИЛ 117. Он гордо и величественно следовал по настоящей правительственной трассе – Рублево-Успенскому шоссе, что ведет от Москвы к резиденциям сильных мира сего. Он ехал там, где ему положено ехать. Как последний из могикан, не встречал он вымерших своих собратьев, которыми каких-то десять лет назад так и кишело это специальное шоссе. Переполненный гордостью водитель, как только видел сзади мигающий дальним светом джип «нового русского», правительственный Ауди с мигалками, или спешащего на «шестисотом» бизнесмена, медленно опускал водительское стекло и выставлял руку с поднятым указательным пальцем вверх: этот многозначительный жест означал "стоп!", ЗИЛовский «членовоз» обгонять нельзя! Верьте или нет, но жест действовал, да еще как! Спешащие водители по приказу пассажиров престижных иномарок сбавляли ход и как загипнотизированные покорно подчинялись этому выразительному жесту: «Верно, а мы, признаться, забыли, что ЗИЛ обгонять нельзя!» - Вспоминали они, смиренно выстраиваясь в колонну сзади. «Кто сказал, что в России слабо развит автоимидж!» – Так думал, ухмыляясь, коллекционер олдтаймеров гордо восседая за рулем бывшего политбюрошного ЗИЛа, так думает автор этой статьи, а как думаете вы, читатели?



2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100