Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ МУЗЕЙ РОЛЛС РОЙСОВ

«МАДЕ IN АВСТРИЯ»

На окраине австрийского городка Дорнбирн, в предгорьях Альп прячется самый большой в мире музей Роллс Ройсов. Позвольте, но Rolls Roys это британский автомобиль! Причём здесь «сделано в Австрии»? Сейчас узнаете.

То, что я увидал в музее, превзошло все мои ожидания! Когда я вспоминаю об этом, так и хочется воскликнуть: "это был фантастический сон, - так не бывает"! Музей располагается в здании бывшей мануфактуры в 3000 квадратных метров сто пятьдесят летней давности. Оно блестит австрийской чистотой, как будто построено вчера. Вхожу. Передо мной внушительных размеров фигурка, украшающей радиаторы Rolls-Royce и огромный авиационный двигатель с самолётным винтом. Фирма Rolls-Royce и сегодня славится своими авиационными моторами, но дальше, дальше… ряды сверкающих безупречным лаком довоенных автомобилей легендарной марки. Её история началась в 1904 году, когда Сэр Фридерик Генри Ройс, перфекционист и изобретатель электрокрана отправился в пробную поездку испытывать свою автосамоделку. Годом раньше приобретённый им автомобиль марки Decauville сильно разочаровал его, не удовлетворив его требованиям. Через пару лет, он вместе с известным спортсменом, воздухоплавателем и автогонщиком Чарльзом Стюартом Роллсом основал автомобильную фирму, получившую название Rolls-Royce. "Кто это всё сделал"? – вопрошаю я, указывая на автомобили. Привыкший ко всякому служитель меланхоличным жестом указал в направлении противоположного конца зала и спокойно произнёс: "За той дверью вы найдёте человека с длинными волосами пепельного цвета. Это господин Франц Фонир. - Скорее туда! Но ноги не идут, то и дело, упрямо тормозя то перед этим, то перед тем редчайшим автомобилем, а рука сама вскидывает фотоаппарат и палец давит на кнопку. За дверью всё пространство забито машинами ждущими своей очереди заново родиться. Эти два Rolls-Royce, в работе, ещё парочка за открытыми воротами на улице. Вокруг творческий беспорядок. Поражает богатое оснащение мастерской, свидетельство того, что реставрационное дело поставлено здесь серьёзно и основательно. - Господин Фонир, я корреспондент журнала «За рулём» из Москвы. Скажите, пожалуйста, действительно ли, что я вижу вокруг, реальность или это сон? - Видите ли, господин Горбачефф, дело в том, что я открыл этот музей всего три года назад и уже жалею. Я общаюсь здесь с тысячами людей и как врач-психолог по образованию, всего через пару минут вижу в глазах у каждого посетителя только зависть, чёрную зависть и ничего больше. Я читаю их мысли: я неплохой адвокат, врач, бизнесмен, архитектор, предприниматель ( не имеет значения кто именно), но у меня только долги, а этот автослесарь ( то есть я ) обладает немереными богатствами. Как это возможно?" Они просто звереют от зависти! И тут господина Фонира позвали к телефону. Он только успел сказать, что наверху ещё два этажа, куда я и отправился на лифте. Боже мой! Что я там увидел! Опять ровные ряды абсолютно новых с виду Роллс-Ройсов довоенных моделей. Этот зал называется HALL OF FAME ( Зал знаменитостей). На этом авто разъезжал король King George V, на этом - мать королевы, на этом - принц Ali Khan. А это машины диктатора Франко, Джона Леннона и список можно продолжать бесконечно. Этот двухцветный голубой с синим лимузин, некогда принадлежал сэру Campball. Тому самому, установившему абсолютный рекорд скорости на автомобиле с двигателем Rolls-Roys в 1931 году, достигнув 396,04 км/ч. Хожу и рассматриваю уникальные автомобили. Время, как будто остановилось. Так и хочется произнести банальную фразу, что я перенёсся на машине времени в первую половину прошлого века. Ощущение нереальности, преломление, сдвиг восприятия… Пластика совершенных форм купающаяся в объятиях солнечного света. Наверное, это и есть настоящее автоискусство. Размышляя в чём же секрет этой коллекции, я поднялся на третий этаж, где представлены аксессуары, расположен ресторан и зал приёмов. Антикварная мебель, подобранная со вкусом в настоящей английской чайной комнате, где можно удобно расслабиться, попивая «five o clock tea».
"В жару у нас мало посетителей, - все на пляже, наши дни, когда идёт дождь", - это господин Фонир подошёл ко мне сзади. Я пытюсь объяснить, почему раньше в СССР машины "правительственных" марок не продавались населению, но судя по реакции господина Фонира, тщетно. Тем временем меня повели осматривать "производственный сектор". Это настоящий, оригинальный участок по производству автомобильных частей с первого завода F.H.Royce, так называемый "Cooke Street" 1900 года. Все станки работают. Они приводятся в действие уникальной паровой машиной через общий для всех приводной вал и ремённые передачи. Вот типографский станок, на котором раньше печаталась инструкция по эксплуатации автомобиля. Станок полностью исправен и господин Фонир собственноручно печатает на нём приглашения на многочисленные мероприятия своего музея. Господин Фонир - единственный в мире производитель любых запасных частей для всех довоенных моделей Rolls-Royce. Он делает их, конечно же, не на этом антикварном оборудовании, а используя современные технологии и материалы. Вот, например, всевозможные медные патрубки, стальные штуцера и водяные помпы. Они в десять раз долговечнее оригинальных, хотя внешне от них совсем не отличаются. Вот "роллсройсовские" радиаторы, сработаные лучше и чище настоящих, а радиатор авто начала века, это не простая вещь…Это цилиндры и поршни двигателей, и множество других деталей. В этом и состоит секрет господина Фонира. Он не только реставрирует сам машины легендарной английской марки, но и снабжает реставраторов во всём мире отличными запчастями, без которых грамотная реставрация невозможна. Значит, деньги на эту фантастическую коллекцию заработаны здесь же! Фантастика, да и только! Все его Роллс Ройсы, это не музейные экспанаты, а настоящие рабочие автомобили в отличном техническом состоянии. Внешне и по всем механическим деталям двигателя, подвесок и трансмиссии они со стопроцентной точностью повторяют оригинал, но по качеству и долговечности, - они лучше оригинала! Невероятно!
-Моя главная проблема в том, что никто не хочет работать по-настоящему. Раньше у меня было занято до десяти реставраторов. Чуть ослабишь контроль, буквально отвернёшься на секунду, и кто-то сразу напортачил, запорол что-то ценное. - Не так давно у меня в мастерской, по просьбе баварского руководства, прошли стажировку десять специалистов фирмы BMW", - неспешно рассказывал господин Фонир. - Задача состояла в том, чтобы проникнуться духом марки Rolls-Royce, понять её культуру и принципы, её философию. После этого они отправились в Англию и разработали абсолютно новую модель Роллс Ройса, ознаменовавшую переход этой легендарной марки в собственность концерна BMW". Ещё я узнал от хозяина, что практически любую машину он готов продать, нашёлся бы покупатель, который готов заплатить столько, сколько она действительно стоит. Господин Фонир считает, что большинство олдтаймеров ( старинных автомобилей), это металлолом. Он не признаёт косметическую реставрацию. Он такой же перфекционист, как и основатель знаменитой марки! Господин Фонир рассказал о том, что русские готовы купить любую рухлядь под названием Rolls-Royce, - техническое состояние их не волнует, главное, чтобы желанная фигурка Летящей Леди «дух экстаза» была на своём законном месте, но стоил бы он как можно дешевле.
- Вы приедете ещё сюда не раз, - сказал мне этот удивительный Мастер на прощание. Думается, он абсолютно прав. Хочется отведать экзотических блюд его ресторана, где на кухне колдует повар от Бога, используя только экологически чистые продукты. Хочется насладиться настоящим английским классическим чаепитием под концерт классической музыки. Принять участие в изысканных приёмах с выездом на пикник на лучших моделях королевских Rolls-Royce, разумеется, с шофёром в униформе. Он может встретить и у трапа самолёта, но это стоит немалых денег!




2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100