СТАТЬИ
УРОКИ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
Драйв-класс Михаила Горбачева.
ШОССЕЙНАЯ АЗБУКА
Лето дарит хорошее настроение, прилив бодрости и сил. Хочется на волю! Вдоволь настоявшись в душных городских пробках любой водитель мечтает промчаться по чистому загородному шоссе, навстречу солнцу и ветру. Отличный шанс продемонстрировать настоящий класс вождения.
Для тех, кто ездит "без головы", повороты представляют серьёзную опасность. Продвинутым водителям они доставляют истинное удовольствие.
"Прохождение поворота начинается, когда ускорение на прямой внезапно заканчивается, и правая нога с максимальной быстротой переносится с педали газа на педаль тормоза …" Эти слова пренадлежат трёхкратному чемпиону Формулы 1 Нике Лауде. Правильный вход в поворот - вот залог успеха благопорлучного выхода из него.
Торможение при нормальной езде, не должно заключаться в сумасшедшем топтании тормозной педали, что неизбежно вызовет блокировку колёс и из-под них пойдёт сизый дым. Педаль тормоза надо нажимать довольно легко, до начала "схватывания" тормозов, а затем тормозить интенсивно. Торможение заканчивается с входом в поворот, а уже в следующий момент прибавляется "газ" для сохранения постоянной скорости или нового ускорения.
Стиль вождения, позволяющий распределить вес автомобиля между его четырьмя колёсами, который обеспечит максимальный баланс будет оптимальным. Как этого достичь? Главный секрет прост: старайтесь добиться абсолютной плавности хода автомобиля.
Тренироваться можно так: вообразите себя водителем служебного автомобиля, на заднем сиденье которого восседает сам Президент или даже Папа Римский. Следует научиться трогаться с места и тормозить так, чтобы ваш высокопоставленный пассажир даже не заметил этого. То же самое и в поворотах. Так тонко чувствовать педали и руль, чтобы автомобиль абсолютно плавно, как по маслу, и разгонялся, и тормозил - вот это настоящее мастерство! Прибавится опыта - попробуйте ездить в такой же манере, но чуть быстрее. Это отличная тренировка, чтобы осознать, что такое баланс автомобиля на дороге. Минимальные крены в поворотах, никаких рывков при трогании с места и при разгоне, никаких "клевков" автомобиля при торможении.
Поворачивайте руль медленно и на минимально возможный угол для прохождения данного поворота, и не на градус больше! Не топчите бездумно педаль акселератора, а строго дозированно прибавляйте и отпускайте газ. Не делайте резких движений при управлении автомобилем. Плавно, нежно, мягко - вот как надо! Теперь, зная существо баланса автомобиля, эти рекомендации обретают для водителя глубокий смысл.
Водители частенько не вписываются в повороты не по злому року судьбы, а по незнанию элементарных основ управления автомобилем.
Самая грубая ошибка - это "доворот" руля на выходе из поворота. Грубейшей ошибкой станет рискованная борьба с автомобилем, в которую вступает "опасный водитель". Он вынужден "ломать" траекторию на выходе из поворота, чтобы всеми правдами и неправдами удержаться на дороге. Часто ему это не удаётся, он начинает тормозить, разворачивается или "улетает" с дороги. Причина роковой ошибки кроется в неправильном входе в поворот! Страх и незнание золотых правил заставляют водителя сильно "резать" на входе в поворот, то есть входить в него раньше. Это есть не что иное, как реакция на опасность! Такой водитель бесцеремонно выезжает на полосу встречного движения в левых поворотах, а в правых выскакивает на обочину - опасный стиль!
Самое главное правило - один раз поворачивать руль в начале поворота на нужный угол, чтобы потом оставалось только возвращать его в исходное положение, "распуская" автомобиль. Точка входа в поворот - это то место, где вы можете повернуть руль на определённый постоянный для всего поворота угол, при котором машина пройдёт точно через воображаемую вершину поворота, описывая дугу по идеальной траектории. Разумеется, без дополнительного подруливания. Звучит мудрёно, но на самом деле всё достаточно просто.
Очень важно закончить торможение и включить пониженную передачу до входа в поворот. Чем выше тяга двигателя в повороте, тем больше возможностей противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Если сомневаетесь, на какой передаче проходить поворот, лучше перестраховаться от критической ситуации включением более низкой передачи.
Это надо помнить:
1. С пассажирами и грузом машина становится тяжелее и проходить повороты становится намного труднее. В повороте может начаться снос передней оси и машина станет неуправляемой.
2. Внимание! Лучше всегда войти в поворот медленнее, а выйти быстрее, чем наоборот!
3. Если входить в поворот на
торможении или резко бросать "газ", то
возможен занос задней оси. Будьте
осторожны!
ОБГОНЯЯ - ОБГОНЯЙ!
"Обгон никогда не сулит ничего хорошего" - утверждает Ники Лауда - трехкратный чемпион формулы 1. Действительно, обгон - манёвр серьёзный. На загородных дорогах, изобилующих поворотами, подъёмами и спусками найти достаточно места для безопасного подъёма бывает довольно сложно.
Давайте научимся совершать этот манёвр грамотно, по профессиональному, как это делают автогонщики. Они знают толк в обгонах!
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: ИМЕТЬ ЗАПАС СКОРОСТИ!
Для грамотного обгона требуется точный расчёт, чувство скорости и умение безошибочно прогнозировать развитие ситуации. На дороге, как и на настоящих гонках, вас никто не собирается пропускать. Там, начать попытку обгона позволяет только ЗАПАС СКОРОСТИ, благодаря которому обгоняющий и вырывается вперёд. Возьмём и мы этот приём на вооружение. Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начать обгон заранее. Чтобы лучше оценить обстановку, можно заранее выехать в левый ряд или на полосу встречного движения, включив левую "мигалку". Если путь свободен, то обгон будет быстрым и безопасным - за счёт большой разницы в скоростях. При этом ваша машина будет находится на встречной полосе минимальное время и вам понадобится для обгона не так уж много места. Если встречный транспорт помешает обогнать с первого захода, имеет смысл несколько приотстать от обгоняемого, чтобы при повторной попытке иметь место для разгона. Не забывайте переключаться на понижающие передачи или просто поставьте селектор "автомата" в положение "3". Это улучшит динамику разгона. Во время обгона не прижимайтесь к обгоняемому, используя всю ширину проезжей части. Обогнав, не спешите занять свою полосу, протяните немного, чтобы не "подрезать" обгоняемого. Возьмите за правило: не возвращаться на свою полосу, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида!
Никогда не обгоняйте "за компанию" с другим автомобилем. Он лишает вас видимости, а в случае появления встречного автомобиля он скорее всего успеет в срочном порядке вернуться в правый ряд,а вы нет - может просто не хватить места!
А как вести себя, если обгоняют вас? Надо помочь другому водителю совершить этот маневр. Поверьте, в том, что вас обгоняют, нет ничего ужасного. Возьмите чуть правее и включите правую «мигалку». Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. Само собой разумеется, что встречная полоса при этом свободна. И вот он уже благополучно обошел вас и на 2-3 цикла включил «аварийку»: его задние указатели поворотов подмигнули вам, как бы благодаря за оказанную помощь.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
1. При выполнении обгона в ночное время предупреждайте обгоняемого водителя переключением света фар.
2. Никогда не обгоняйте на перекрёстке, иначе придётся поворачивать налево, сомкнувшись с другим автомобилем своим правым бортом! Помните о правилах движения!
3. В аварийной ситуации главное - избежать лобового удара! Все методы оправданы!
4. Не устраивайте гонок на дорогах! Не теряйте голову!
5. Следует отказаться от обгона, если водитель, движущегося впереди вас автомобиля, включил указатель левого поворота или притормаживает.
6. Следует помнить, что водители обычно недооценивают расстояния до встречного автомобиля, а также его скорость.
7. Следует отказаться от обгона, если впереди вас находится подъем, поворот дороги с ограниченной видимостью, перекресток, мост, тоннель, железндорожный переезд, пешеходы на проезжей части.
8. Если возникли хотя бы малейшие сомнения - откажитесь от обгона. НЕ УВЕРЕН - НЕ ОБГОНЯЙ!
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|