СТАТЬИ
РОЖДЁННЫЙ ЕЗДИТЬ
РОЖДЁННЫЙ ЕЗДИТЬ
Автобиографическая повесть об искусстве управления автомобилем, и, конечно, о самих автомобилях.
Об авторе.
Михаил Горбачев родился в Москве на Арбате в роддоме им. Грауермана, что выходит ныне на Новый Арбат в семье офицера госбезопасности. Дед проработал более 30 лет дежурным офицером охраны Сталина при его кабинете в Кремле.
В 1977 году окончил МГИМО. Чемпион СССР по кольцевым автогонкам. Первый автомобиль в семье Михаила появился, когда он был студентом второго курса. Это был "Москвич-426", универсал - в то время большая редкость. И наш герой во что бы то ни стало решил научиться водить и в вождении достичь совершенства. через несколько месяцев тренировок по просекам ДСК РАНИС Михаил однажды сел на "москвичонок" и поехал в москву получать права. "В то время машин было мало, на рублёво-успенском шоссе не было ограничений по скорости и разрешался обгон, - вспоминает Михаил. - Я с таким удовольствием отдавался процессу вождения. что в конце концов влюбился в него: в скорость, в ощущения власти над автомобилем. Сколько тогда было радости, когда обгонял черные "Волги". Везя маму из москвы на николину. постепенно обучился интересному приему. я старался вести машину так. чтобы она не раскачивалась и у мамы. которая сидела рядом. не было повода посмотреть на спидометр. как потом оказалась, я выполнял очень важное для гонщиков упражнение". Заболев гонками, Михаил, будучи студентом экономического факультета, мечтал стать автогонщиком, интересовался мало кому известной тогда в СССР "Формулой 1". Потом были поездки на гоночные соревнования в качестве помошника механика, готовящего спортивные машины к старту, организация своей собственной секции автоспорта, на одной из автобаз международных перевозок "Совтрансавто", выступления на союзных и международных соревнованиях. В 25 лет Михаил стал чемпионом СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам и , соответственно. мастером спорта СССР. Ныне автор - тренер по автоспорту, журналист, автор современной методики управления автомобилем на базе новейших мировых достижений. Он автор бестселлеров: "Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль", "Автотренинг" и "Экстремальное вождение. Гоночные секреты".
С БЕНЗИНОМ В КРОВИ
О некоторых автомобилистах с большой буквы говорят, что у них есть бензин в крови. Хотябы капелька. Это движит ими, создавая истинную или мнимую потребность ехать на автомобиле когда угодно и куда угодно. Я один из тех, кто на отдыхе во время отпуска уже на в торой день начинаю скучать по рулю. Сесть в машину и ехать, - вот их цель. Я отношу себя именно к таким людям. Почему я полюбил автомобили? Ответ прост. Бог меня создал так, что с самого детства мне нравится запах бензина. Когда мой отец заправлял из канистры свой "москвич-403", я неприменно оказывался рядом и жадно вдыхал этот опьяняющий, ни с чем не сравнимый аромат. Бензин струился мощной воздушной струйкой. Даже невооружённым взглядом было видно, что это необыкновенная жидкость. Она причудливо закручивалась мягким жгутом желтоватого цвета с янтарным отливом. И пенилась она по особенному, не так как вода. А этот дивный, ни с чем ни сравнимый запах! Я был готов вдыхать его часами. Кто сказал, что пары бензины вредны для человека? В те времена бензин был, конечно по составу не таким, как сегодня. Вредные добавки в нём наверняка отсутствовали. Если можно так выразиться, тот бензин был экологически чистым. Во всяком случае, того непередоваемого запаха бензина, что я вдохнул в детстве сегодня уже не понюхаешь, бензин нынче пахнет по другому.
Моим первым автомобилем был педальный, но не железным "Москвичом" из магазина "Детский мир". Тогда, в 1959 году, мне было четыре года. Мой автомобиль был красного цвета, да и сделан он был не и з железа, а из папье-маше. По форме, то есть своими обводами, он напоминал "Татру" моего деде, которую я честно не помню. Разве, что у дедовской татры были спереди три фары, - две по бокам, в крыльях, как у всех автомобилей и одна по центру. Это делало её внешне абсолютно уникальным автомобилем. Но и внутренности были что надо, новаторские: V-образный мотор с двумя распредвалами в верхнеклапанной головке блока. И это в те годы! Такая "Татра-акваплан", как её ещё называли была, пожалуй, самым быстрым автомобилем на Рублёво - успенском шоссе, где у моего деда была дача на Николиной Горе. "Татра" досталась деду весьма странным, но довольно любопытным образом. Сын Сталина - Василий Сталин частенько заезжал к нам на дачу, так как ужаживал за моей двоюродной тётей, - высокой, круглобёдрой, полногрудой красавицей Еленой, обладающей потрясающе чистым голосом. А как она играла на гитаре и бесподобно пела цыганские романсы! Словами передать невозможно. Короче, говоря, в один из приездов Василия Сталина, тот заинтересовался библиотекой деда. Уникальность её была в том, что здесь были подобраны сигнальные выпуски книг, о чём свидетельствовала особая печать на первой странице. Сталину на цензуру приносили не рукописи, а готовые, живые, отпечатанные в типографии книги. На одобренных томиках и ставилась эта печать: "сигнальный выпуск!". Думаю, там были книги, так и не увидевшие всет, то есть не попавшие в тираж. Между дедом и генералом Василием произошёл такой разговор: - Михаил Георгиевич, какая у вас любопытная библиотека, - сказал Василий, беря в руки томик за томиком. - У меня такой нет! - Теперь она ваша, - ответил мой дед, - дарю! На следующее утро приехал грузовик с солдатами и библиотеку увезли. Домашние ходили как в воду опущенные, но деду вопросов не задавали. Все понимали - так надо! И вдруг, посыльный от Василия Сталина: - Товарищ полковник, Вам от Василия ответный подарок, открывайте ворота! И на участок, вкатилась красавица "Татра". откуда у Михаила Георгиевича оказались такие книги. Всё просто. Участке, подумать только, в 1,2 Га, он получил по личному распоряжению Сталина. Мой дед - Михаил Георгиевич Горбачёв работал более тридцати лет дежурным офицером в Кремле в весьма необычной должности - у кабинета Сталина. То есть после кабинета секретаря Сталина, Поскрёбышева, была ещё одна комната, где посетителей осматривал дежурный офицер охраны и ему сдавали оружие. Именно он нёс всю ответственность за безопасность Сталина во время приёма посетителей. Последний заслон на пути в сталинский кабинет. Работали сутки через три, следовательно офицеров с таким допуском было было всего три. На самом деле их сменилось на этом посту гораздо больше, - практически все смены через некоторое время расстреливали. Так же как расстреляли Поскрёбышева и Власика, - начальника охраны Сталина. А дед чудом уцелел. Почему сталин не тронул моего деда? Думаю, что в силу его происхождения, - дед был не из рабочих и крестьян. Наверное, Сталин понимал, что преданность дореволюционного офицера надо ценить. Такие кадры невосполнимы. Хотя, это только моё предположение.
Вернёмся к автомобильной теме и к моему первому автомобилю. Тогда я и не подозревал, что похож был мой красный красавец не на "Татру", а на первый спортивный автомобиль "Porsche" модели 359. А что, вполне вероятно, ведь получил я его в подарок от отца. А тот, скорее всего, привёз его из Берлина. Металла тогда в Германии не было и становится понятно, почему его кузов был из пресованной бумаги. Точь в точь как у гэдееровских "Трабантов". Никакой пластмасы тогда в помине не было, за исключением эбонитовых телефонных аппаратов. Это такая тяжёлая субстанция, напоминающая современную пластмассу, только непременно чёрного цвета. О том, что машинка привезена из Германии мне не говорили, так, на всякий случай. В нашей семье умели держать язык за зубами. Я любил свою машину. Мой "Porsche" был лёгок и быстр. По правде говоря я больше любил перебирать ножками по земле, чем крутить неудобные педали. Да, а с телефоном из эбонита произошла такая забавная история. В дачном сарае среди дюжины я выбрал вполне приличный:с металлическим диском, с рожками загнутыми вверх, на которые ложилась тяжёлая, классической формы трубка. Типичный послевоенный аппарат. Было это в начале восьмидесятых.
ПОСТЕПЕННАЯ ЕЗДА
Один знакомый моей старшей сестры Татьяны – заядлый автомобилист Дима научил меня водить машину. Он научил меня переключаться перед поворотом, чтобы проходить его на тяге, а значит, более уверенно и безопасно. В то время так ездили единицы. Дима был очень прогрессивным водителем для того времени. А было это в 1972 году. Он утверждал, что в отличие от остальных водителей ездит постепенно, значит грамотно. Заинтересованным такой постановкой вопроса автолюбителям-соседям ничего толком объяснить не смог, хотя виртуальный клуб «любителей постепенной езды» был им организован и я принят единственным членом. Это не чушь собачья, а первая известная мне попытка объяснить, что ритм движения – очень важная штука. Кстати, этот клуб существует до сегодняшнего дня, но за это время членов в нём не прибавилось. Самый закрытый клуб в мире, - шутит Дима. Просто никто не понимает, что, значит, ездить постепенно. А зря! Ненавижу, когда впереди меня едет недалёкий водитель с низкой скоростью и не думает ускоряться чтобы успеть проехать перекрёсток на мигающий перед ним зелёный, а тупо тормозит. Сразу вспоминаю ралли олдтаймеров в Германии, когда мой водитель-немец на раритетном БМВ ехал всё время 70 км/ч в независимости от дорожной ситуации. На шоссе мы безбожно опаздывали, а в населённых пунктах на знаках ограничения скорости «40» собирали обильный урожай штрафных очков судейской коллегии ралли. А надо бы ему учиться ездить в ритме вальса, то есть, во время, плавно ускоряясь или замедляясь в зависимости от ситуаций. То есть, как выразился специалист Дима – постепенно. Это и есть высший класс, заключающийся в постоянном сохранении правильного ритма движения. А как вы этот ритм движения выдерживаете: переходя ли в нужный момент на пониженную передачу или только сбрасывая газ – не так важно. При сбросе газа машина замедляет свой ход. Торможением это не назвать, но замедление в 0,2 м./сек, на машинах с большим объемом двигателя гарантируется. Не исключено, что придётся прибегнуть и к торможению рабочим тормозом и не из-за того, что вы неверно просчитали развитие ситуации в плотном потоке, а вам просто помешали другие водители. Простите их – они не знакомы с Димой и не подозревают о существовании приёма «постепенное вождение». Суть не в этом. Гораздо важнее разобраться в других нюансах. Всё-таки высший класс не в том, чтобы вовсе не пользоваться тормозами, а в том, чтобы вести машину максимально плавно. Это и значит - грамотно.
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|