СТАТЬИ
МАСТЕР-КЛАСС МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
ЛУЧШЕ РАЗ УВИДЕТЬ
ИЗ ЖУРНАЛА «АВТОСПОРТ» №11 Ноябрь 2006
Автор статьи: Никита Гудков
«Уроки Михаила Горбачёва» - одна из популярнейших рубрик нашего журнала и среди простых читателей, и среди гонщиков: многие пилоты признавались нам, что с интересом ждут советов одного из известнейших в России тренеров по автоспорту. Статьи Горбачёва всегда актуальны, ведь Михаил чётко улавливает тенденции в автоспорте, общается с российскими и зарубежными коллегами и находит все новые темы для своих уроков, которые он проводит не только на страницах АВТОСПОРТА, но и очно.
У вновь построенного автодрома Москва очень плотный график работы. Едва ли не каждый день здесь тренируются спортсмены или проходят трек-дни для любителей. Совершают в Мячково вылазки и школы водительского мастерства. Сегодня на пит-лейне выстроился десяток Porsche разных лет – Михаил Горбачёв устраивает мастер-класс для членов московского клуба любителей этой марки. На этот урок пригласили и журнал Автоспорт – клуб любезно предоставил нам купе Porsche 911 Carrera.
Михаил начал мастер-класс с теоретического занятия, которое посвятил повторению основ быстрой езды, давно нам известных, - траектория, «игра» весом, техника руления. Но затем рассказал о каждом из поворотов трёхкилометровой трассы – точки торможения и апексы отразились на демонстрационной доске. Настолько подробно и понятно, что спустя час, выехав на трек, мы будто увидели давно знакомую дорожку.
Многие гонщики считают трассу в Мячково узковатой, но для учёбы она в самый раз – на узком полотне любая ошибка в траектории оказывается вдвойне заметной. А конфигурация автодрома такова, что в каждом повороте уже нужно думать о двух или трёх следующих виражах. Автомобилям Porsche, здесь, правда тесновато – четвёртую передачу можно включить лишь в конце самой длинной прямой, где скорость достигает 170 км/ч.
Самое интересное в этот момент – даже не рулить, а сидеть справа от Горбачёва. Исполненным спокойствия и мудрости голосом он рассказывает о точках торможения, переключениях передач… При этом Михаил делает мягкие, буквально кошачьи движения рулём – и Porsche отвечает ему полным взаимопониманием. Кто сказал, что заднемоторный 911-й сложен в управлении? Это миф, рождённый теми, кто просто не владеет навыками правильной езды.
Но важно не то, что Горбачёв водитель высшего класса, а то как он преподаёт своё мастерство другим – людям, порой только вчера гонявшимся на стритрейсинге. Терпеливый, он пересаживается из одного Porsche в другой, показывает каждому водителю его ошибки. И действительно, глядишь – на следующем круге та же машина уже идёт по правильной траектории с «поздним входом»…
Конёк Горбачёва – огромный набор баек и цитат великих гонщиков ХХ века. Впечатление такое, что со временем он сможет издать отдельную книжку хлёстких и точных выражений пилотов от Хуана Мануеля Фанхио до Михаеля Шумахера. По себе знаем: в таком «очеловеченном» виде любой, даже самый сложный приём запоминается куда легче.
За прибаутками, тренировками и перерывом на шашлык день прошёл незаметно – наши тестовые сессии закончились. Колонна Porsche взяла курс на Москву, чтобы вернуться в Мячково уже через две недели, на очередной мастер-класс. И вряд ли кто пожалел о потраченном дне и восьми тысячах рублей. Лучше раз увидеть как учит мастер, чем всю жизнь учиться на собственных ошибках. Учение Горбачёва основано на том, что вождение – это прежде всего правильная техника пилотирования и лишь в десятую очередь мужество. Наши же гонщики, за редким исключением уповают на отвагу - Михаил
не перестаёт об этом сожалеть.
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|