СТАТЬИ
ПЕРФЕКЦИОНИСТ ВОЖДЕНИЯ
ПЕРФЕКЦИОНИСТ ВОЖДЕНИЯ
«Вальтер был Сенной в ралли!» - так ярко охарактеризовал своего выдающегося водителя его штурман Кристиан Гайстдёрфер. Не слишком ли пафосное заявление? Кто такой Вальтер Рёрль? Кажется, этот немец как-то выиграл Чемпионат мира по ралли на Ауди Кваттро? Нет! Он становился чемпионом мира не один, а два раза на Фиате и на Опеле и оба раза вместе со своим бессменным штурманом - Кристианом Гайстдёрфером, значит, тот знает что говорит. 7 марта 2007 года Вальтеру Рёрлю, гонщику, раллисту, инструктору, испытателю автомобилей Porsche, и просто себариту в жизни и в вождении автомобиля исполняется 60 лет. Этому юбилею и посвящает свой рассказ о нём наш постоянный автор Михаил Горбачёв.
«Что такое ралли?» - спросил как-то Вальтер Рёрль у своего старшего брата. «Тебе надо будет только рулить. А в остальном, можешь положиться на меня» - ответил тот. В результате в немецком журнале «Motorsport Aktuell» в 1972 году появилась статья, озаглавленная «Взошла звезда». Это был чемпионат Европы по ралли, который можно смело приравнять к чемпионату мира, так как чемпионаты мира стали проводиться позднее. Более полумиллиона болельщиков на трассе, сосредоточившихся на 62 скоростных участках, напряжённо следили за 340 экипажами из 15 стран, среди которых были четыре заводские команды, которым предстояло в течении 72 часов воевать за звание сильнейшего раллийного экипажа. Ралли началось с замешательства. Сильнейшие раллисты мира: Дарниш, Вармбольд, Алтонен, Миккола и другие, находя в верхней строчке протоколов никому неизвестную фамилию Рёрль, считали, что это судейская ошибка. Но, когда эта ошибка стала закономерностью, что казалось невероятным, посыпались вопросы: Кто? Откуда? Где он был раньше? Вальтер узнал о ралли, когда ему уже стукнуло 25. До этого он увлекался лыжами, велосипедом мотоциклом, любил водить машину. Он служил водителем церковного начальства, наматывая по 100 000 км в год вдоль и поперёк Баварии. Чтобы не было скучно за рулём, он придумал себе такую игру: так заруливать в повороты, чтобы машину не приходилось подправлять на выходе из поворота. А если это не удавалось, он ужасно злился на себя. Это когда он ехал один. А с важной персоной на борту он вёл машину так, чтобы они ни разу ни качнулась. До финиша того ралли Форд Капри 2 Вальтера Рёрля не доехал из-за дефекта двигателя. Но, заразившись ралли всерьёз, на Опеле Кадетт он начал выигрывать одну гонку за другой.. если машина не ломалась. Позже, в 1974 году он получил заводской Опель Аскона А и всё же выиграл чемпионат Европы. Но не всё шло так гладко. Его Опель, словно вопреки фирменному рекламному слогану о надёжности марки, всё время ломался, демонстрируя обратное. Рёрль подумывал уже бросить эти ралли, если так не везёт с техникой. Дошло до того, что Рёрль вышел на старт за рулём частного Порше 911, чтобы доказать, что это не он ломает машину, а она ломается сама. И тут на ралли Сан-Ремо к нему подходит шеф заводской фиатовской команды, широко известный и сегодня в гоночном мире Даниеле Аудетто и говорит: «Вальтер, жалко такой прекрасный автомобиль уродовать на ралли. Садись на наш Fiat Abarth 131!» На самом деле, вспоминает Рёрль, они боялись, что я поеду на Порше быстрее, чем Сандро Мунари на Лянче Стратос. Рёрль согласился и… поехал на Фиате с такими же временами как Мунари! После финиша к нему подходит Аудетто и приглашает его на этап чемпионата мира в Канаду. «Конечно, я согласился, вспоминает Рёрль, но тут мой штурман Питц вдруг говорит, что через две недели чемпионат Германии и он не поедет». Но как справедливо замечено: очень важно оказаться в нужное время в нужном месте! Этот разговор случайно услышал проходивший мимо Кристиан Гайстдёрфер и предложил: « Я готов ехать штурманом». И ездил с Вальтером до 1987 года. А Вальтер даже не поинтересовался у шефа фиатовской команды, сколько он будет получать как фирменный заводской гонщик. И после он никогда не торговался и сразу соглашался на предлагаемый контракт.
В Канаде они сошли, но для Вальтера это был самый счастливый момент в жизни, так как суперзвезда мирового ралли Тимо Мяккинен, сошедший ещё раньше и смотревший остальные допы в качестве зрителя во всеуслышание заявил: « Я думал, что только финны умеют ездить, но я ошибался. Ты – лучший!» С таким напутствием и за рулём Фиата 131, имеющего с нашими классическими Жигулями много общего, Вальтер двинулся навстречу исполнению своего заветного желания. Какого? Стать чемпионом мира? Не угадали! Вальтер мечтал выиграть легендарное ралли Монте-Карло и не более того! И в 1978 году это ему бы удалось, если бы не вывалившийся из тромблёра центральный провод на первом же допе, что стоило целых шести минут потерянного времени. А отстал он от лидера всего на две минуты. Вам это о чём-то говорит? Во второй попытке на следующий год мотор развалился на последнем допе, перед которым он занимал третью позицию, проигрывая лидерам всего несколько секунд. В 1980 году новые зимние шины привезли в команду Фиат, только 20 декабря и руководству не удалось уговорить Рёрля испытать их в Рождество. «Я еду домой, сказал он твёрдо и уехал». Отдых в рождественские каникулы – святое дело! Я ещё не говорил, что Вальтер не очень любил тренироваться? Хотите - верьте, хотите – нет, но он всегда первым среди всех раллистов уезжал в гостиницу отдыхать. Перед стартом, Аудетто хотел предостерчь Рёрля и напомнил ему, что все тренировались на этих шинах, а он – нет! « Ну и что же» - ответил Рёрль, - « я всё равно выиграю у них минимум десять минут». Садясь в боевую машину, он подумал, ну и идиот же я, вот глупость, какую сморозил. Произошло чудо. Вальтер Рёрль выиграл ралли Монте Карло на Фиате 131, опередив Дарниша, выступавшего на грозной Лянче Стратос… ровно на десять минут! Цель жизни достигнута!
Это были золотые денёчки для Рёрля. Позже он сам признавался, что не имел понятия, почему был так нереально быстр за рулём трудного в управлении, и далеко не самого мощного фиатика: « Думаю, что сегодня на такой машине я бы не въехал ни в один поворот. На каждой гонке я буквально сбивал руки в кровь. А на старте допа я обязательно спрашивал Гайстдёрфера, в каком темпе ехать, на минуту быстрее всех или достаточно на полминуты». Не удивительно, что Вальтер выиграл в том году чемпионат мира. Фиатовские механики удивлялись после финиша сохранности его машины: «такое впечатление, что он на ней вовсе не стартовал. Ничего не погнуто, даже не поцарапано»! И только потом, когда Вальтер ушёл из гонок он получил достаточно времени, чтобы хорошенько всё обдумать. Появились его книги, раскрывающие тонкости вождения. Из них мы узнали, в чём заключался секрет Рёрля. Вот что он писал: « благодаря моему участию в кольцевых гонках траектория прохождения поворотов за рулём раллийного автомобиля стала намного чище. Я старался ехать на моменте, на тяге, что требует внутренней дисциплины, так как швырять машину в повороты боком доставляет, вне всякого сомнения, больше удовольствия». Мало кто знает, что в том же 1980 году Вальтер стал и чемпионом мира в длинных шоссейно-кольцевых гонках, выступая в команде с известными кольцевиками Рекардо Патрезе и Мигелем Альборетто, выиграв 12 этапов из 13. Но, истиной целью баварской звезды была не погоня за медалями и титулами, а достижение совершенства в управлении автомобилем: отточенная техника, траектория, выверенная буквально до миллиметра, истинное удовольствие от владения автомобилем в любых ситуациях под девизом «быстро, но безопасно»! Рёрлю особенно нравились, и, конечно же удавались ралли, изобилующие быстрыми скоростными участками с гравийным покрытием, когда машину надо заправлять в поворот на скорости в 180 км/ч. Он исполнял это безукоризненно и был недосягаем для соперников.
С 1978 года фирма Мерседес-Бенц довольно успешно принимала участие в ралли-марафонах на Мерседесах SLC серии W107 с восьмицилиндровым мотором мощностью 310 л/с в кузове купе и ( подумать только!) автоматической коробкой передач. Правда, «kick down» отключался, и пилоты переключали передачи вручную селектором. На 1981 год было запланировано участие в чемпионате мира родстера модели 500 SL и тоже с «автоматом», который легче и на 20 см короче, а двигатель развивал уже 350 л/с. На роль первого пилота команды Мерседес-Бенц был приглашён новоиспечённый чемпион мира. После первых тестов в Австрии раллийную программу внезапно свернули. Дело было так. Шеф программы развития г-н ван Винсен спросил Вальтера: «скажите, г-н Рёрль, вы выиграете ралли Монте Карло на этом Мерседесе, не так ли»? Вальтер Рёрль: «реально я могу бороться в десятке». Такой предельно честный ответ, что было типично для Рёрля, не удовлетворил руководство. Если мы не можем выиграть. Лучше вовсе не участвовать, таков был принцип фирмы. А Рёрль остался не у дел, приняв всего один старт на Порше 911SC в чемпионате мира 1981 года, выигрывая у Ауди-кваттро, он сошёл из-за поломки.
На следующий сезон 1982 года он вернулся в команду Опель. Став чемпионом мира Вальтер сказал: «я хочу выигрывать ралли Монте Карло, а не чемпионаты мира. Хочет Марку Ален стать чемпионом, - пусть становится»! И Рёрль умышленно пропускает некоторые этапы. Он ужасно злился на себя: «ты такая же свинья, как и все! Хотел выиграть Монте Карло, выиграл, а снова участвуешь в чемпионате мира». На самом деле у Вальтера была мотивировка дальнейшего участия в чемпионате. Ему было просто интересно, сможет ли он на лишённом всяких шансов на победу Опеле Аскона 400 составить конкуренцию мощным турбированным полноприводным Ауди, и начал громить всех в пух и прах, кроме… Мишель Мутон. И это его задело: «Ну, если в ралли выигрывает женщина, то это говорит только о снижении нашего уровня», - комментировал он ситуацию. Про себя решил – не бывать такому, ринулся в бой и получил свой второй титул. Звучит красиво, если бы не одна подробность. Француженка по кличке «взрывной вулкан» громившая на Ауди-кваттро всех и вся, проиграла заключительный этап чемпионата, потому что перед стартом получила печальное известие из Франции о смерти своего отца, наделала ошибок, тем самым, отдав первенство немцу. В 1983 Рёрль мог легко выиграть чемпионат мира на Лянче Ралли 037, но ограничился добыванием очков для команды на шести этапах, выиграв три из них. Такой подход был совершенно непонятным для прессы, и Вальтер пытался объяснить: « если я еду в «головке», это не значит, что я должен теперь всё время становиться чемпионом мира». Опять, если выиграю, думал он, не будет отбоя от прессы. Он хотел избежать шумихи вокруг его персоны, которую он так не любил, но своё коронное ралли Монте Карло, Вальтер опять выиграл! Хотя его среднемоторная Лянча явно проигрывала грозным Ауди кваттро по всем показателям. Он снова доказал всему миру кто в ралли главный. И тогда шеф Ауди Фердинанд Пьёх решил, что значительно проще и спокойнее выигрывать с Вальтером в одной команде, чем биться против него. Вальтер, предложение принял, считая, что он достойно отблагодарил Опель титулом, выигранным на машине этой марки в знак благодарности за тот самый Опель Кадетт, предоставленный фирмой, что открыл ему когда-то дорогу в ралли. Но главным условием перехода в команду Ауди был отказ от борьбы за титул чемпиона мира - Рёрль оставался верен себе и не собирался выигрывать. «Я помогу Стигу Бломквисту завоевать титул, помогу Ауди выиграть чемпионат среди марок, набирая командные очки, но я должен выиграть ралли Монте Карло, а не чемпионат»! – заявил он в Ингольштадте при подписании контракта. Если бы только он знал, как трудно будет ему овладеть строптивой Кваттро, ни за что не желающей поворачивать! Пришлось полностью менять свой отточенный до блеска стиль пилотирования заднеприводной машины, что далось путём мучительных проб и бесконечных ошибок. Но ралли Монте Карло Рёрль опять выиграл! Рёрль порой тосковал по атмосфере в итальянской команде: вкусная еда, первоклассные отели, и всегда немного хаоса и видимость расхлябанности, но отличная быстрая работа механиков когда это нужно. Немцы считают, что их машины не ломаются, но если надо менять коробку то это делается как минимум за 45 минут. Итальянцы же меняли коробку за 8 минут!
Мне посчастливилось увидеть Вальтера Рёрля несколько лет назад в четырёхчасовой гонке исторических спортивных автомобилей ( выпуска до 1971 года ) на трассе Северная петля Нюрбургринга, где он выступал за рулём Порше 904. Картина такая: 160 машин стоят на стартовой решётке, вот-вот они уйдут на прогревочный круг, а Рёрля в машине, стоящей на поул-позишн всё ещё нет. Буквально, в последнюю секунду он вырос словно из-под земли, ловко запрыгнул в машину, - помчались! Он уверенно лидировал по дождю всё, увеличивая и увеличивая отрыв от преследователей, и я дивился, как быстро, легко и красиво ведёт он машину. После смены водителя я подошёл к нему и поинтересовался, едет ли он в полную силу? «Конечно, да»! – ответил Рёрль, - «Не играет роли, что машина историческая, всё равно я еду на полную катушку. Это не шоу антикварной техники, а настоящая гонка». Он готов был разговаривать и дальше, но я счёл, что излишняя навязчивость здесь неуместна, - гонщику надо отдыхать перед следующей сменой и откланялся. А зря! Какой то итальянец буквально кинулся на шею Вальтеру и начал в избытке чувств бить его по спине кулаками. Потом они болтали и хохотали, как закадычные друзья, а я стоял в стороне. Наконец, беседу прервал кто-то из команды Порше. Уводя Вальтера в глубину бокса, он спросил, что за господин обрушился на его голову? «Первый раз в жизни вижу его», - ответил Рёрль. Итальянцы любят Вальтера! А Вальтер никому не в силах отказать, он открыт для всех. Он может, например, спокойно, никуда ни торопясь часами раздавать автографы и отвечать на любые вопросы. И тут я понял, почему он чуть было не опоздал на старт.
Сегодня на визитной карточке Вальтера Рёрля рядом с логотипом Porsche написано «Reprasentant und Werksfahrer» что можно перевести как лицо фирмы и водитель-испытатель. Это далеко не полная характеристика человека, посвятившего себя овладению вершинами мастерства в управлении автомобилем. Почему он не стал менеджером одной из ралийных команд? Зачем? Ради денег или чтобы утвердиться в новой роли? Вальтеру этого не надо – он самодостаточен. Написать отличную книгу по вождению – это да. И он написал несколько таких книг. Рёрль до сих пор не устаёт шлифовать стиль управления автомобилем, радуясь за рулём, как ребёнок, пытаясь не только достичь филигранного совершенства, полной гармонии человека и автомобиля, но и поделиться своими секретами со всеми желающими. Он инструктор по вождению, ведёт авторские колонки в журналах, где рассказывает не о быстрой езде, а о безопасности в условиях обычного дорожного движения! Ну, чем не «великий волшебник»?
Послужной список побед Вальтера Рёрля:
- двукратный чемпион мира по ралли, одно второе место и одно третье;
- двукратный чемпион мира среди марок;
- чемпион мира по длинным гонкам в классе до 2 литров;
- четырёхкратный победитель ралли Монте Карло на автомобилях четырёх разных марок;
- рекордсмен легендарной горной гонки Pikes Peak;
- чемпион Европы по ралли;
- победитель несчётного числа ралли и кольцевых гонок
с 1971 по 1983 годы;
- победитель гонки Trans Am в зачёте марок автомобилей.
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|