
Это автомобиль москвича Владимира Трушина, моего первого грамотного наставника в автоспорте и организатора команды Совтрансавто-Москва, выезжает на дорожку московского ипподрома (1977-78?? год). В кузове его спортивных Жигулей ВАЗ 21011 стоит мотор 1600 куб. см. мощностью 120-130 л.с. Относительно мощности - это чистое предположение, так как мощность никто никогда в то время не измерял, хотя любой гонщик точно мог сказать, сколько л.с. в моторе его боевого коня. А что вы хотите, мы были советскими, - дети галактики и море нам было по колено. Сказать, что гонки здесь были зрелищными, - ничего не сказать. Они были суперзрелищными! Напомню, что зимний трек до сегодняшнего дня остаётся русской забавой. А если сказать официальным языком, то национальным видом автомобильного спорота. Трибуны просто ломились от болельщиков. А посмотреть было на что: головокружительные скорости, контактная борьба, полёты в сугробы, перевороты. Многие кольцевики и раллисты использовали зимние каникулы для гонок на ипподроме, хотя многие побаивались больших скоростей и непредсказуемости поведения машины на льду. Тем не менее, зимний трек, как его ещё называли, считался у них хорошей тренировкой, прежде всего выдержки и нервной системы. На входе в повороты машины развивали до 145 км/час, а колёса были обуты в шины без шипов! Так же и Володя Трушин решил потренироваться, а заодно и попробовать блеснуть – автобаза почти рядом, на ул. Молодогвардейской, и все из "Совавто-Москва" придут болеть от слесаря до директора. Я был тогда ещё практически зрителем, помощником механиков команды Володи. Кровь в жилах леденела, когда, стоя на внутреннем бруствере из снега я наблюдал, как очередной гонщик "сорвиголова" мчится с бешеной скоростью на бетонный забор. Безумно хотелось попробовать! Жаль, что блеснуть на ипподроме Володе так и не удалось. Жаль, что Володе так и не довелось стать чемпионом СССР по ШКГ, чего он так желал и был готов к этому морально и технически — он погиб на трассе Бикерниеки в Риге на тренировке перед чемпионатом СССР 12 июля 1979 года... на шоссейно-кольцевой трассе "Бикерниеки" между ходовым правым со стартовой прямой и "аппендицитом", машину Трушина поставило боком. Видимо, Володя пытался пройти этот ходовой поворот ( а скорость там под 170 км/ч ) без сброса газа, но не получилось. Беда в том, что он хотел испытать новую "фиатовскую" блокировку, которая как раз и закусывала на все 100% под сброс газа, делая машину трудноуправляемой. Так и влетел Володя Трушин в торец недостроенного бетонного отбойника водительской дверью. А на тренировку он выехал в гордом одиночестве: все играли в футбол и его звали! Но он отказался, хотел скорее найти секунды, которые помогут ему стать Чемпионом СССР . Когда приехала скорая, Алексей Григорьев, один из гонщиков, тоже москвич, сунул старшему бригады 5 000 руб. ( стоимость Жигулей в то время, при средней зарплате по СССР в 130 руб. ) со словами: "сделайте всё возможное и невозможное!" Сделать невозможное не удалось. Тренер Эдуард Фролов рассказал, как в его присутствии уже в больнице Володя пришёл на секунду в сознание и спросил: " я, что, разбился?" В Москву тело Трушина в гробу было доставлено на его спортивной фуре – оборудованном для поездки на гонки полуприцепе вместе с искореженным автомобилем под капотом которого стоял мотор, форсированный ( подумайте только! ), на немецкой фирме "Шрик". Не него Володя возлагал большие надежды!