СТАТЬИ
ДЛЯ ВАС, ЖЕНЩИНЫ!
БЕЗ УЖИМОК И ПРЫЖКОВ
Ты избавилась от своей первой ласточки «на ручке», которая тебя порядком измучила, и покупаешь авто с «автоматом». Это правильно. Автоматическая коробка передач давно завоевала популярность среди женщин. Трудно ли пересаживаться с «ручки» на «автомат»? «Чего с автоматом управляться, – скажет любой спец. – поставил селектор в положение «D» (drive) - и катайся на здоровье». На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Об этом и поговорим.
Начнём с самого начала. Убедись, что селектор ( выглядит так же как злополучная ручка «механики») стоит в положении «Р» - паркинг, заведите двигатель и нажмите на тормоз. Без этого селектор не сдвинуть с места и не включить положение «D» - драйв. Получилось? Теперь просто отпустите тормоз, и машина покатится вперёд. Плавно прибавляйте газ - поехали! Теперь про ужимки и прыжки. Забудь про левую ногу! Она привыкла при замедлении скорости выжимать сцепление. Точно так же «на автомате» при снижении скорости левая ступня может чисто автоматически ударить по педали тормоза, и машина встанет как вкопанная. Это произойдёт неожиданно для всех, тебя, пассажира, водителя сзади. На большинстве современных автомобилей для удобного упора левой ноги есть специальная площадка, пусть её ступня стоит там. Очень важно именно забыть про левую ногу! Правая нога нажимает на газ, если надо ускорится или на тормоз, если надо затормозить. Во время короткой остановки, например, у светофора, правая нога несильно жмёт на тормоз и ручку селектора трогать не надо – пусть себе остаётся в положении «драйв». Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение «Р» (паркинг). Чтобы тронуться – смотри выше. Ничего не может быть проще. Машина сама трогается с места без прибавления газа. Никакой игры сцеплением и ловли того самого пресловутого момента «схватывания». Чудеса, да и только!
Всё идёт гладко, когда и под колёсами гладко! А если машина стоит на подъёме или под колёсами небольшое препятствие: ямка, камень, бордюр или тому подобное, то есть небольшое препятствие? Его может быть достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Понятное дело, жать на газ! Вот тут то и начинаются проблемы. Дело в том, что водитель машины с «автоматом» не может обеспечить «бархатное» троганье с места в этом случае, так как лишён возможности, подыграть педалью сцепления. Получается, что если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, она преодолевая сопротивление норовит довольно резво прыгнуть вперёд или назад ( в зависимости от того, какая скорость включена ). Надо крайне осторожно нажимать на газ, готовясь пресечь неизбежный прыжок машины молниеносным переносом ноги на педаль тормоза. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно, слегка отпуская педаль тормоза, педаль газа не трогая вовсе.
Очень важно, спускаясь по узкому винтообразному съезду в многоэтажном или подземном паркинге или по скользкому спуску на улице, перейти на «нейтраль», то есть в положении селектора «N». Это поможет избежать сноса передних колёс при торможении, связанного с тем, что на ведущие колёса всегда, даже если педаль газа отпущена, подаётся крутящий момент. В остальном, больших проблем не возникает. Следует понимать, что максимальное ускорение, например, при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол, задействуя «кик-даун», то есть включение понижающей передачи.
И ещё один очень важный момент. Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в положение «Р» и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места.
Стоит ли переключать передачи вручную селектором? Предположим, вы едете на автомобиле с «автоматом» по загородному шоссе и собираетесь обгонять. Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Не тут-то было - вот он, встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.
При сбросе газа, умный «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой задумчивостью. Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора, и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-ей передачи и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение, на прямую передачу и включение “кикдаун”.
Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее, а, значит, грамотнее. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Я согласен с водителями, которые считают, «механика» дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и водить более активно. А женщинам я все же настоятельно рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом.
2007-03-29
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|