СТАТЬИ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФОКУСА В РОССИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
А В ОСТАЛЬНОМ, … ПРЕКРАСНАЯ МАШИНА!
Обычно бывалые автомобилисты частенько делятся секретами, как побеждать трудности эксплуатации подержанных иномарок в российских условиях. Теперь купить новую недорогую иномарку не проблема и часто на первый план выходят трудности иного рода.
Покупая российский Форд Фокус для личного пользования, Михаил Горбачев пребывал в отличном расположении духа. Как приятно вдохнуть такой желанный и ни с чем не сравнимый запах нового автомобиля! Михаил честно предупредил работников дилерского центра Кунцево, что будет подробно описывать свои впечатления от этой покупки на страницах автомобильного журнала. Они на это не прореагировали, проявляя чудеса выдержки, словно задавшись целью продемонстрировать, что отношение ко всем клиентам у них одинаковое. Точнее, одинаково плохое. И настроение от этого – ухудшилось!
Когда я решался на покупку всеволжского Форда Фокус, жирный американский буржуин за океаном в котелке с сигарой, и представительство Форд в Москве, также как один из его дилеров в Кунцево – представлялись мне огромным голубым овалом с привлекательной витиеватой надписью FORD по центру. Это я к тому, что Форд, как машина меня вполне устраивает, прекрасная машина! Я подробно распишу почему несколько позже. А рассказывать, почему меня не устраивает фордовское обслуживание, не очень хочется – и без этого вокруг негатива хватает. Но, придется, иначе так и будем с этим негативом дальше жить.
Будь я американцем, тот жирный буржуин живо выплатил бы мне пару-тройку миллионов неустойки за введение в заблуждение, повлекшее за собой ущерб здоровью. Но я – русский и на меня можно наплевать. Но, обо всем по порядку. Начну с причин, побудивших меня купить именно Форд Фокус российского производства. Знаете, сегодня чувства людей как-то притупились, эмоции затерлись. А фордовский проект мне видится вполне сравнимым со строительством волжского автозавода. Все-таки Фокус – первая из иномарок, собираемых в России с нуля. Не знаю как у вас, а у меня просто дух захватывает от этой мысли. Потом, Фокус создавался, чтобы выиграть Чемпионат мира по ралли, и он его выиграл! Пусть в спортивной версии всего около ста деталей от серийной машины, зато платформа идентична. Это значит, что любой конвейерный Фокус на все 100% создан для активного водителя – управляемость отменная! А для «чайника» это серьезная гарантия благополучного выхода из аварийной ситуации.
В рекламном буклете я прочел, что любой Фокус в стандарте оснащается салонным фильтром. Эта приятная новость стала еще одним весомым аргументом в пользу покупки именно этой машины. Страдать в огромных столичных пробках, вдыхая воздух сравнимый с парами вредного производства назащищенными легкими - преступление против собственного здоровья. И Форд стал соучастником этого преступления, продав мне машину без обещанного салонного фильтра. Далее, московские буржуины тщательно скрывали от меня содеянное, в то время как я раскатывал по загазованному центру Москвы, будучи уверенным, что вредные вещества и канцерогенная пыль оседает в фильтре, а не в моем организме. Что стоило сервисменам сообщить по телефону, извиниться и вежливо пригласить на свою фирменную станцию для бесплатной установки этого жизненно важного элемента? По сравнению с этим преступлением, вышедший из строя двигатель на второй сотне пробега моего Фокуса и его последующая замена – сущий пустяк, гарантийный случай, не более того. Посему и распространяться о нем смысла особого не вижу, если бы не одно досадное недоразумение.
Но, сначала, расскажу о поездке на подменном Фокусе ( не видать мне его, не будь я журналистом?) к немецким коллегам, для сравнения качества сборки с немецким вариантом Фокуса. Эксперты журнала “Auto Strassen und Verkehr” с пристрастием провели детальный осмотр русского экземпляра. «Можно продавать в Германии!» - с таким положительным вердиктом, русская иномарка прошла этот нелегкий экзамен. Куда только не заглядывали немецкие специалисты? И во внутренние полости специальным прибором. И двери на предмет наличия звукоизоляции разбирали и толщину лакокрасочного покрытия измеряли, и зазоры кузовных деталей сравнивали. Результаты порадовали: все оказалось в норме или даже лучше, чем у немца!
Следовательно, за качество российского Фокуса опасаться не стоит. Да и формула соотношения цены и качества для всеволжского автомобиля работает отменно! Это еще один весьма веский аргумент в пользу его покупки.
Ох уж этот сервис! Ох уж эта Россия – страна абсурда! Машину мне поставили только на временный учет за 250 у.е. как иномарку и было это в декабре 2002 года. Зарегистрировали при этом в областном люберецком подразделении «Мотор-2» - от моего дома за сто пятьдесят километров по «мкадовским» пробкам. Таков порядок! Дрянной это порядок, доложу я вам, если вызывает неудобства, связанные с огромной потерей времени и непредвиденными затратами на бензин. Посещение этого заведения, между прочим государственного, если там ставят машины на государственный учет, ничего мне не дало. Постоянный учет я для своего Форда не получил и мотор не оформил. «На экспертизу!» - выдал краткое резюме после расспросов с пристрастием грубоватый сотрудник, - «этот мотор не новый». Вот как! Ему не понравилось, что на блоке двигателя замененного дилером мотора отсутствует номер, якобы потому что старый удален. Не нравится это и мне, так как, вне сомнения занижает остаточную стоимость автомобиля. Экспертиза стоит 4 500 руб., находится еще километров на тридцать дальше и очереди там такие, что если приехать к девяти утра, как раз к закрытию пройти можно. Если повезет. Но, весь абсурд в том, что в направлении на экспертизу чёрным по белому написано «номер на блоке не читаем»!!! Да так его же по документам нет, о чём свидетельствует запись в справке-счёт «без номера». Я ничего не понимаю!
Что я хочу от ГИБДД-ГАИ и московских фордовских буржуинов? От первых, чтобы верили мне, когда я сообщаю, что мотор заменен у дилера. А если и считают меня нарушителем, хотя не понятно на каком основании – все документы в порядке, не надо посылать на платную экспертизу – это противозаконно! А от фордовских сервисменов я хочу, чтобы они оплатили мне мои непредвиденные расходы, компенсировали потерю времени, снижение стоимости моего авто и бесплатно установили обещанный салонный фильтр. Еще я считаю, что установка гарантийного мотора без номера для уважаемой фирмы недопустимая промашка, несущая огромную головную боль их клиенту. Разве фордовцы не знают, что в России двигатель – учетный номерной агрегат? Да, и еще в адрес ГИБДД: не пора ли отменить давно потерявший смысл учет номеров двигателей? В цивилизованном мире подобного маразма не существует.
А в остальном, мой Форд ( двигатель 1,6 л., стоимостью в 12 300 у.е.), на спидометре которого сейчас 65 тыс. км, не доставлял особых хлопот. На первом ТО я перешел на полусинтетику, немало удивившись, что за 20 тыс. межсервисного пробега мой новый мотор съел не больше 150 граммов масла. Это ненормально в том смысле, что на новом моторе, как показывает практика, масло «кончается» через 6-8 тысяч пробега ( может и вправду мотор мне поставили не новый?). Очень рекомендую всем купившим новые российские иномарки регулярно проверять уровень масла. Свечи начали барахлить уже через 15 тысяч, сообщая о своей скорой кончине подергиванием двигателя на разгоне. Следующий комплект спокойно отходил положенный срок. Передние колодки выдержали 56 тысяч пробега, но вскоре «полетела» катушка зажигания. Мотор безбожно затроил, вернее задвоил. Купил оригинальную на кунцевском авторынке на 400 руб. дешевле, чем у дилера. Замена – минутное дело. Забрахлил замок водительской двери, но с этим жить можно и прожил пару месяцев. Зря! Надо было просто сменить ключ на новый – запасной и дверной замок заработал. Вот, пожалуй, и все. Пора на новый Фокус II записываться! А то надоело временное свидетельство о регистрации продлевать. Пока с этой неприятность разберусь, глядь, и очередь подойдет. И еще я понял, что буржуины бывают разные! Нашим, на нас плевать, а заморские своих клиентов побаиваются и всячески ублажают, чтобы те в суд не жаловались, а то придется с миллионами расставаться.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
«ЛИФТ НА НЕБО» ИЛИ
Я СНОВА ВЫБИРАЮ…ФОРД!
Взял я в представительстве на тест-драйв Форд Фокус 2 и поехал… И, что же? Представьте, никак не мог понять, почему ни один из авторитетных автомобильных журналистов нигде ( а я прочёл о новом Фокусе почти все публикации ) не раскрыл его сущности, не нашёл его изюминки. Может, разные машины идущие перед глазами нескончаемым калейдоскопом их ощущения «замылили»? Рассказали сухо, что мол, так и так: дорогу держит лучше, потому что кузов жёстче, да и тормоза в версии без АБС неважные. А сущность его в том, что это автомобиль 21-го века! Что это означает? Прежде всего, он дарит совсем другие ощущения. В чём это выражается? Да он на порядок или два выше своего предшественника 1-го Фокуса. Нет, лучше так: представьте себе пятиэтажный дом в котором живут автомобили С – класса ( то есть Гольф класса). В пентхаусах на крыше этого дома поселились Мерседес и БМВ – имеют право по всем показателям. А остальные занимают этажи с первого по пятый. Так если прошлый Фокус и жил где-то на третьем этаже ( хотя по управляемости ему место в пентхаузе), то последняя модель уверенно занимает большую удобную квартиру класса люкс на пятом этаже. И ходит в гости к тем, кто на крыше, потому, что они одного поля ягоды. Я не преувеличиваю. Компактный Мерседес С-класса хорош по показателям: управляемость + комфорт + дизайн + исполнение, и это известно всем. Так вот, Фокус 2 – примерно того же уровня. Говорю об этом с уверенностью, так как езжу на именно таком Мерседесе. Именно поэтому мне пришла в голову эта выразительная картинка с автомобильным домом. Первым моё сравнение услышал сосед-музыкант, купивший пару лет назад Фокус 1 по моей рекомендации. « А я и «первым» доволен, неужто, и «второй» настолько выше?» «Фокус 2 – это лифт на небо», пошутил я к месту: именно так называется одна из песен Петра Мамонова из культовой группы «Звуки Му» в которой мой сосед совмещал роли басиста и продюсера. По блеску в его глазах понял, что мой пример его воодушевил, и он завтра же запишется на Фокус 2. Недавно Хенрик Нензен, глава Ford Motor Company в России сказал: «Качество машин русской сборки превосходит немецкое». А я знал это уже давно и объяснял своим знакомым ( многие из них купили Фокус 1), что наш российский Фокус по качеству не хуже, а может быть и лучше европейских образцов. Во-первых, я сам убедился в этом, проделав пару лет назад интересный тест: представив возможность немецким экспертам из автомобильного журнала Auto Strassen und Verkehr, сравнить немецкий Фокус с российским. Вердикт немецких экспертов после скурпулёзного инструментального контроля был таким: качество сборки не отличается! Русский Форд можно продавать на немецком рынке! Чем это объяснить? Для себя я нашёл такое объяснение: на европейских заводах на конвейере работают кое-как обученные «гастарбайтеры». На нашем заводе Форд все рабочие имеют среднетехническое образование. Чувствуете разницу?
Раньше пересаживаясь из Мерседеса в Фокус 1( он служил у меня вторым автомобилем в семье) я несколько страдал от снижения уровня и мне нравилось в машине далеко не всё. Пересаживаясь из нового Фокуса в Мерседес и обратно я не чувствую разницы – практически один и тот же уровень. Новый Фокус – комфортабельный автомобиль. Отделка салона стильная и приятная, а качество на высоком уровне. Дверные ручки снаружи удобно ложатся в руку. Скажу так, к старому Фокусу у меня был целый список претензий. Да нет, машина в целом удачная – недочёты мелкие и как эксперт я был просто обязан их отметить. Но, в новом Фокусе как по мановению волшебной палочки все они устранены! Передние сидения стали удобными, появились карманы в дверях, заднюю дверь ( как загородный житель, я предпочитаю кузов хэтчбэк из-за «универсальной» вместимости ) закрывать стало удобнее. Лучше работает отопление, эргономика просто – идеал. Руль стал острее. Салон стал шире. Материалы отделки стали лучше. Мотора у светофоров и на маленькой скорости не слышно. В тридцатиградусный мороз Фокус 2 заводится «с пол-оборота»!
Чувствительные, мощные тормоза! И этот список можно продолжать! А вот на тормозах придётся остановиться.
Получилось так, что я был вынужден покупать Фокус 2 срочно, в пожарном порядке, опережая свою же очередь на полтора месяца. Обзвон тринадцати московских автосалонов показал, что свободные машины найти можно, но только в очень дорогих «топовых» комплектациях, а дешёвые - все без АБС! И это для меня неприемлемо. Я всегда был и остаюсь сторонником АБС, и хотел купить машину не только с АБС, но и с системой стабилизации курсовой устойчивости. Но моя настойчивость принесла плоды, и у одного из 13 московских дилеров я нашёл то, что искал.
По моему глубокому убеждению, при покупке три года назад Фокуса 1 с минимальным джентельменским набором в исполнении «Комфорт» я руководствовался принципом: «дешёвизна исполнения Форда делает приобретение удачным! ». Сегодня всё по-иному! Фокус 2 так и просится нафаршировать, и это вполне оправдано для машины как бы ставшей на класс выше. Мне досталась машина в комплектации «Тренд». Это очень стильный чёрный трёхдверный хэтчбэк на шестнадцатидюймовых литых дисках. Чего в нём только нет! И всё удовольствие обошлось в 16 350.
И при этом можно не опустошать своих карманов. Как? Очень просто! Я взял схему кредитования «Райфайзенбанка» с выплатой в месяц 300 долларов. При этом, переплата за машину за три года составит всего 754 доллара при ставке в 4,9%. Это точно как на Западе, где в кредит машины покупают практически все. При том, что инфляция составляет в России 9%, значит, купить Форд в кредит на 4,1% выгоднее, чем просто хранить деньги.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Рассказал я о покупке коллегам журналистам, и так родилась идея написать статью в журнал «За рулём». Будет ли она опубликована? Не знаю. Поживём – увидим! Вот она:
УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ
Я проснулся ночью в холодном поту: мне приснилось, что я купил не ту машину – сам страдаю, знакомые посмеиваются. Словом – денежки тю-тю, а головка бо-бо, как в том анегдоте. Но, уф, кажется всё в порядке. Машина та, что мне нравится, вон она под окном стоит, на ключе желанная эмблема, да и условия покупки меня устроили. И я заснул с приятной мыслью – завтра проснусь и с удовольствием на покатаюсь на своём новом приобретении.
А начиналось всё так. Я взял чистый лист бумаги и сформулировал на нём, коротенько, какой автомобиль мне нужен Получилось так: современная, недорогая, удобная, приятная в управлении иномарка в пределах Учитывая, что последнее обстоятельство имеет для меня приоритет, то есть я больше активный водитель, чем просто шофер, я обозначил трёх претендентов: Mitsubishi Lancer, Ford Focus и Chevrolet Lacetti. Первые двое – известны своими победами на раллийных трассах, а значит, их управляемость сомнений не вызывает. Последний – Chevrolet так же засветился на гоночных трассах, но, главное, что в нём привлекло - удачный дизайн от известного итальянского кузовного ателье Pininfarina. Этот веский аргумент привела мне жена. Да, и совсем забыл, главное, обстоятельство срочность - машина нужна в пожарном порядке!
Лансер – лидер продаж среди иномарок, предлагался в начале года в фиксированной комплектации за 15 490 у.е. Но сейчас, все машины 2005 года уже распроданы. Хотя, продавец-консультант московской компании Рольф пояснил, что ситуация меняется с каждым днём. Часть новых машин отгружена и уже в пути. Ещё он сказал, что-то умное про квоты. А сегодня можно забрать синий Mitsubishi Lancer в комплектации INVITE + за 16 390 у.е.: климат контроль, противотуманки, электрические стеклоподъёмники и обогрев сидений. Дороговато! Выходит за рамки моего бюджета. А если в кредит? На автомобиль всегда лучше потратить несколько больше, чем планировалось – эти траты себя оправдывают. Для собственного удовольствия же делается! Итак, банки, работающие с Рольф-центром, первым авторизованным дилером Mitsubishi Motors на российском рынке, предлагают кредит от 9% до 12% годовых. Большие проценты для тех, кто предоставляет справку о доходах в свободной форме. Если ваша бухгалтерия работает «по-белому» то одна из приемлемых схем будет такой: 50% предоплаты за машину – это 8 195. 261 придётся отстёгивать от ежемесячный зарплаты. А самый важный с психологической точки зрения показатель - реальная переплата за машину составит 1154 за весь срок кредита. Приемлемо! А ставка в 12% годовых заставит вас переплатить чужому дяде уже 2 370. Так не годится! Поехал, взял машину на тест-драйв. Управляемость отменная! Ещё бы, Лансер - представитель такой маститой раллийной породы. Вот только антикрыла на багажнике не хватает! Но форма кузова… старо, старо. Словом, типичный японский автомобиль с мелко дрожащим кузовом на неровностях российских дорог. Вместительный удобный, седан. В программе есть ещё и универсал. Но я ещё не пенсионер и не швед. Это они сараи на колёсах уважают, а мне больше нравится хэтчбеки – за практичность.
Звоню на Форд. Заказы принимаются… на декабрь месяц, но пара-тройка машин есть и в свободной продаже. Это вселяет надежду, хотя, как выяснилось, это либо версии без АБС, либо - в топовой коплектации, стоимостью в районе 18 000 у.е. И то и другое не подходит! Любой читатель журнала «За рулём» знает, что Фокус 2 без электроники тормозит неважно. А я бы хотел ещё и систему курсовой стабилизации. Пожалуй, откажусь, но решаю регулярно обзванивать дилеров ( а в Москве их аж 13! ).
А что этот заманчивый красавец, украшенный таким желанным фирменным крестом Chevrolet? - оказался самым непритязательным из моей тройки. Удовольствия от активного вождения он не предлагает. Это показал тест-драйв. Зато, машина поставляется в течение недели после предоплаты в 100 у.е. из тех, что есть на складе. Это сегодня машины в кузове седан от 15 650 у.е. Дилер Klarus trading работает с восьмью банками, предоставляющими широкий выбор линий кредитования: со справками, без справок с нулевым первоначальным взносом и так далее. Понятно, что без справок с работы о ежемесячном доходе, да ещё и без первого взноса за машину придётся изрядно переплатить. Это мы уже проходили. Есть и такая схема: 50% - первый взнос. Затем равными долями ежемесячно по 675 в течение года выплачивается остаток. 50% - первый взнос плюс 9% годовых, дают переплату за машину в 1185.
А на Форд я звонить не переставал и вот удача. Есть в Кунцево мой автомобиль – кто ищет, тот всегда найдёт, ура! Срочно мчусь оформлять.
Открою секрет - я не собирался выкладывать за машину ни 15, ни 16 тысяч. Их у меня попросту нет. Я надеялся уплатить 10-12 тысяч у.е. - из них 8 тысяч, что выручил за старый проданный автомобиль. Поэтому меня так и интересовала возможность взять машину в кредит. В результате я воспользовался схемой кредитования «Райфайзенбанка» с выплатой в месяц 300 долларов. При этом, переплата за машину за три года составит всего 754 доллара при годовой процентной ставке в 4,9%. Это точно как в западной Европе, где машины в кредит покупают практически все. А вот интересная арифметика – годовая инфляция в России составляет 9%. Значит, купить Форд в кредит на 4,1% выгоднее, чем просто хранить деньги дома. Мне досталась машина в комплектации «Тренд». Это очень стильный, чёрный трёхдверный хэтчбэк на шестнадцатидюймовых литых дисках. Чего в нём только нет! Датчики дождя, бортовой компьютер, лобовое стекло с обогревом, управление магнитолой на рулевой колонке, АБС, система курсовой стабилизации – красота! И всё удовольствие обошлось в 16 350, которые я не платил. Мой первый взнос составил 40% от стоимости, то есть всего 6 526 у.е. плюс страховка. Это лучшее предложение сегодня на рынке!
И началась нескончаемая череда вопросов от родственников, соседей, друзей и знакомых: - Как новый Фокус? В чём его сущность?
А сущность его в том, что это автомобиль 21-го века! Что это означает? Прежде всего, он дарит совсем другие ощущения. В чём это выражается? Он на порядок или два выше своего предшественника 1-го Фокуса, моего предыдущего авто. Нет, лучше так: представьте себе пятиэтажный дом в котором живут автомобили С – класса ( то есть Гольф класса). В пентхаусах на крыше этого дома поселились Мерседес и БМВ – имеют право по всем показателям. А остальные занимают этажи с первого по пятый. Так если прошлый Фокус и жил где-то на третьем этаже ( хотя по управляемости ему место в пентхаузе), то последняя модель уверенно занимает большую удобную квартиру класса люкс на пятом этаже. И ходит в гости к тем, кто на крыше, потому, что они одного поля ягоды. Недавно Хенрик Нензен, глава Ford Motor Company в России сказал: «Качество машин русской сборки превосходит немецкое». А я знал это уже давно и объяснял своим знакомым ( многие из них купили Фокус 1), что наш российский Фокус по качеству не хуже, а может быть и лучше европейских образцов. Во-первых, я сам убедился в этом, проделав пару лет назад интересный тест, представив возможность немецким экспертам из автомобильного журнала Auto Strassen und Verkehr, сравнить качество немецкого Фокуса 1 с его российским братом. Вердикт немецких экспертов после скрупулёзного инструментального контроля был таким: качество сборки не отличается! Русский Форд можно продавать на немецком рынке! Чем это объяснить? Я нашёл такое объяснение: на европейских заводах на конвейере работают кое-как обученные «гастарбайтеры». На нашем заводе Форд все рабочие имеют среднетехническое образование. Чувствуете разницу?
При покупке три года назад Фокуса 1 с минимальным джентельменским набором в исполнении «Комфорт» я руководствовался принципом: «дешёвизна исполнения Форда делает приобретение удачным! ». Сегодня всё по-иному! Фокус 2 так и просится нафаршировать его дополнительным оборудованием, и это вполне оправдано для машины, как бы ставшей на класс выше. Благодаря кредиту, чем не удачное приобретение?
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
КУЛИБИНЫМ – ДА!
Писал я эту статью и думал: как действительно хорош автомобиль Фокус 2 российской сборки! И сглазил… мой мотор «затроил» ( около 10 тыс. пробега) и на табло комбинации приборов высветился символ двигателя, что, как известно, означает «check engine». Я купил новые свечи и установил их, но без всякого энтузиазма. Интуиция подсказывала, что причина кроется где-то глубже. Так и есть! Никаких улучшений. Звоню на сервис дилеру с вопросом, можно ли сегодня подъехать? Как запись на две недели? Нереально! Дурдом какой-то! Я же купил машину не для того, чтобы она стояла, каждый день езжу. Еду на другой машине и покупаю катушку. В этот раз оригинальная запчасть на складе дилерского центра ( 2090 руб.) оказалась дешевле неоригинальной на рынке! Мораль: проверяйте цены! Монтирую и… никаких улучшений. Выворачиваю новые свечи и устанавливаю старые – работает, ура! Значок с символом двигателя решаю погасить во время первого ТО, так как специалисты центра сказали, что снятием клеммы АКБ его не погасить, нужен прибор. Как бы не так! Через несколько запусков, предупреждение погасло, а мотор тянет как новый, благодать! Видно у меня стезя такая – быть Кулибиным.
И ещё один очень важный момент. Инструкция предписывает первое посещение станции для ТО-1 через 15 тыс. км. Но, через 6-7 тысяч, масло в двигателе обычно… кончается! И в этом нет ничего удивительного. Мотор новый и его трущиеся детали поршневой группы только притираются друг к другу. Повышенный расход в этот период – обычное явление и проверять уровень масла необходимо! А заливать можно современное импортное масло любой марки. И не только «Фордовское»! Лучше всего подойдёт полусинтетика. А вот при первой замене масла лучше всего перейти на синтетику. А менять его желательно, не дожидаясь 15 тыс. пробега. Сколько времени вы стоите или ползёте в пробках при работающем практически на холостых оборотах двигателе? То-то. Значит, моточасы значительно превышают реальный пробег, причём на малых и холостых оборотах, когда мотор работает в наихудших условиях образования нагара. Так то!
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|