Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

КОРОЛЬ ПОВОРОТОВ



Как это было…
Днем рождения английской машинки считается 26 августа 1959 года, когда фирма BMC (British Motor Corporation) представила публике автомобили-близнецы под разными именами. Одни — Austin Se7en (цифра 7, будучи заваленной на бок, исполняла в слове «seven» роль буквы «v», а заодно подчеркивала, что «seven» по-английски означает именно «семь»), а второй — Morris Mini Minor. Несмотря на то, что машинки различались лишь эмблемами и формой радиаторной решетки, делались они на разных заводах: Austin — в Лонгбридже, а Morris — под Оксфордом.
Автор конструкции — Алек Иссигонис (1906—1988). Его полное имя — Александр Арнольд Константин Иссигонис. Родился он в Турции, отец был греком, хотя и британским подданным, а мать — немкой. В Англию Иссигонис приехал в 1922 году после турецко-греческой войны.

Алеку Иссигонису не довелось получить высшее образование, а математику он называл "врагом всякого по-настоящему творческого человека". Однако ничто не увлекало его так, как чистая техника. Если он был убежден в какой-нибудь идее, он не знал компромиссов. Самая знаменитая его идея - Mini Classic - на десятилетия предопределила развитие автомобилей. Александр Арнольд Константин (Алек) Иссигонис является создателем Mini Classic. В конце 1956 года он получил от Леонарда Лорда, шефа British Motor Corporation (BMC), срочное задание на создание "настоящего компактного автомобиля". Иссигонис был в восторге от этой идеи. Конструирование совершенного автомобиля малого класса всегда было одной из его любимых тем. Теперь нужно было разработать свои идеи за чертежной доской и реализовать их со своим коллективом. Его видение: четырехместный компактный автомобиль с оптимальным использованием салона и достаточно высоким уровнем комфорта, внешне и в техническом отношении совершенно отличный от всех современных автомобилей и доступный для всех.

Карьеру конструктора Иссигонис, окончивший к тому времени политехнический институт, начал в небольшой лондонской фирме, где разрабатывал автоматические трансмиссии. В 1933 году он перешел в компанию Rootes Group, где занимался независимыми подвесками для автомобилей Humber и Hillman, а в 1936-м принял предложение фирмы Morris Motors. Там он разработал независимую переднюю подвеску, которая была испытана на автомобиле Morris Ten в 1939 году. Однако серийное производство этой подвески началось уже после войны, в 1947 году: ей оснащался MG Y-type. Во время войны Иссигонис работал над оборонными заказами, а вместе с тем начал разработку небольшой машины (позже этому проекту присвоили кодовое имя Mosquito). Передняя подвеска была независимой, торсионной, в рулевом управлении — пара «шестерня-рейка», двигатель располагался перед передней осью. А еще у машины были непривычно маленькие по тем временам 14-дюймовые колеса.
Этот автомобиль дебютировал в 1948 году под именем Morris Minor, был тепло принят прессой и продержался на производстве до 1971 года. Таких машин было продано более полутора миллионов.
В 1952 году Иссигонис покинул Morris и принялся на фирме Alvis работать над созданием большой машины с мотором V8. Среди новых решений — независимая подвеска с резиновыми упругими элементами и гидравлическим подпором.
Но когда в 1955 году менеджеры Alvis решили, что в серию этот автомобиль не пойдет, Иссигонис перешел в BMC и вошел в небольшую конструкторскую группу, которая разрабатывала новый автомобиль.
Сначала предполагалось делать двухобъемный заднеприводный автомобиль на «гидроэластичной» подвеске. Но когда грянул кризис, задача изменилась: автомобиль должен был быть предельно компактным и экономичным. Кстати, своим возникновением проект обязан человеку, который вообще не имел никакого отношения к автомобилям. Гамаль Абдель Насер, президент Египта, 26 июля 1956 года, через месяц после вывода британских войск из зоны Суэцкого канала, распорядился о национализации Всеобщей компании морского Суэцкого канала и закрыл водный путь. Хотя британцы и французы, которым принадлежала бoльшая часть компании, в ответ на это и послали на канал парашютно-десантные войска, но движение по нему было прервано на несколько месяцев. Следствием этого стал стремительный рост цен на нефть и бензин, а Англия рассматривала возможность ограничения отпуска бензина на уровне десяти галлонов в месяц. Казалось, что в течение длительного периода шансы на успех на рынке будут иметь только очень экономичные автомобили.

Цель казалась ясной: разработка экономичного компактного автомобиля в соответствии со славными традициями предвоенной модели Austin Seven и легендарного Morris Minor. Поскольку в этот момент компания BMC - так же как и многие другие автопроизводители - располагала очень ограниченными финансовыми средствами, Леонард Лорд по возможности сократил расходы и сроки на опытно-конструкторские работы. Поэтому условием для будущего компактного автомобиля стало использование освоенного двигателя из текущего производства. Иссигонис выбрал переднеприводную концепцию с поперечным расположением двигателя. В качестве силового агрегата речь могла идти только о так называемом двигателе серии A. Двигатель с рабочим объемом 948 куб. см, как в модели Morris Minor, развивал 37 л. с. Даже этой мощности было более чем достаточно: первый опытный автомобиль с этим двигателем разгонялся до внушительной максимальной скорости 150 км/ч, которая, правда, для маленького автомобиля была чрезмерной: ни ходовая часть, ни тормоза не были рассчитаны на подобные нагрузки. Поэтому мощность снизили до 34 л. с., уменьшив для этого рабочий объем до 848 куб. см, которые, тем не менее, позволяли разгоняться до максимальных 120 км/ч.
Решили, что машина будет переднеприводной. Чтобы сэкономить место, коробку передач расположили под двигателем, причем главная пара находилась в масляном картере мотора. Любопытно, что силовой агрегат удалось скомпоновать так, что приводы с шарнирами равных угловых скоростей оказались равной длины. Этим, кстати, гордятся и разработчики новейшего Mini. Сам мотор выпускался и раньше, но его рабочий объем уменьшили с 948 до 848 см3. Мощность — 24 «лошадки», колесики на 10 дюймов… Радиатор, опять же из соображений предельной компактности, установили не спереди, а вдоль крыла. В подвеске применили резиновые упругие элементы.
Два ходовых прототипа были построены за рекордно короткое время — с марта по октябрь 1957 года. И после серии доводочных работ, в июле 1958 года, Иссигонис пригласил своего шефа — Леонарда Лорда — познакомиться с машиной. Лорду потребовалось пять минут на короткую поездку вокруг завода, чтобы принять решение: в течение года нужно запустить автомобиль в серию! Так появился Mini.
Публика приняла эту крохотульку прохладно. Что это за убожество? Всего три метра в длину! Пугал незнакомый передний привод, необычная компоновка салона, отсутствие передней панели и приборной доски в привычном понимании (была лишь поперечная «палка», а в центре — спидометр с указателем уровня топлива). Это потом стали говорить, что автомобиль, дескать, внутри больше, чем снаружи. Это потом Иссигонис был принят при дворе, получил титул «сэр» и водил дружбу с сильными мира сего. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.
И в США был провал. Ведь выпускаемые тогда в Америке «маленькие автомобили» были чуть ли не в два раза длиннее Mini…
Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.
Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Как джинсы. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!
Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…
И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group.
А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. Спортивный вариант: Mini Cooper. Еще задолго до того, как Алек Иссигонис начертил на бумаге свои легендарные эскизы для Mini Classic, его связала дружба с конструктором гоночных автомобилей Джоном Купером. Главный конструктор BMC ценил компетентное мнение своего коллеги, поэтому Купер с самого начала был посвящен в разработку Mini Classic. По мере того как вырисовывался проект, у Купера росла уверенность в том, что именно этот новый автомобиль станет тем, что он уже давно искал, - базой для спортивного автомобиля, который мог конкурировать с тогдашним Lotus Elite. Купер занялся тюнингом сразу, как только получил новый компактный автомобиль.

Купер обратился к Иссигонису с предложением разработать маленький GT на основе Mini Classic. Джордж Харриман, к тому времени шеф BMC, дал себя убедить в правильности идеи Купера и одобрил выпуск небольшой серии в 1000 экземпляров Mini Cooper, чтобы проверить реакцию публики. Рабочий объем двигателя не должен был превышать одного литра. Поэтому Купер компенсировал увеличенный им с 68,3 до 81,3 миллиметра ход поршня уменьшением диаметра цилиндра с 62,9 до 62,4 миллиметра. Для четырех цилиндров получился рабочий объем ровно 997 куб. см. Степень сжатия увеличилась с 8,3 до 9,0, кроме того, были использованы увеличенные впускные клапаны и двойной карбюратор. Другие изменения: рассверленное выпускное окно и усиление блока цилиндров для восприятия дополнительной мощности. Кроме того, Купер изменил в коробке передач отдельные передаточные числа для повышения соответствующих значений максимальной скорости. В результате мощность двигателя увеличилась до 55 л. с., а максимальная скорость - почти до 136 км/ч. Чтобы параметры торможения соответствовали возросшей мощности, Купер установил на передние колеса 7-дюймовые тормозные диски Lockheed. Высшее достижение: Mini Cooper S. Реакция на этот автомобиль, появившийся на рынке в сентябре 1961 года, напоминала эйфорию и свидетельствовала лишь об одном: клиенты хотели еще больше мощности. Иссигонис и Купер увеличили рабочий объем двигателя с 848 до 1071 куб. см, что обеспечило максимальную мощность 70 л. с. Разумеется, это вызвало повышение максимальной скорости до 160 км/ч, поэтому Джон Купер переработал и тормоза. Диаметр дисков увеличили до 7,12 дюйма, а тормоза Cooper S, дебютировавшего в 1963 году, отныне стали оснащаться усилителем тормозного привода. Пэдди Хопкирк - человек-легенда. В 1964 году он выиграл на Mini / Мини знаменитое ралли Монте-Карло. А наша страна близка ему еще и потому, что в той самой гонке он стартовал... из Минска. Ралли в ту пору проходили по принципу «звездного сбора»: экипажи отправлялись из разных городов Европы и должны были дойти до Монте-Карло строго по графику. А уже в Монте-Карло проводилась финальная гонка - на горной трассе близ города. В 1965 году на Mini Cooper 1300S / Мини Купер 1300S ралли выиграл Тимо Мякинен (не путать с Томми Мякиненом!), а в 1967 году - Рауно Аалтонен, тоже на Mini / Мини. Эти победы стали вершиной гоночной карьеры автомобилей Mini / Мини.

Cooper / Купер последнего образца - выпуска 1999-2000 годов – мечта! С минимальным пробегом и в идеальном состоянии. Это уже не совсем та «мыльница», которую 45 лет назад Алек Иссигонис построил всего за восемь месяцев. В стандартном оснащении - «впрыснутый» 63-сильный мотор объемом 1,3 литра, 13-дюймовые легкосплавные колеса, дисковые передние тормоза, пара дополнительных фар. На серебристой передней панели - дополнительные приборы с циферблатами «под слоновую кость», есть приемник, инерционные ремни, даже подушка безопасности в руле.





2007-05-13


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100