СТАТЬИ
РЕГЛАМЕНТ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО РАЛЛИ К.Крупников.
ВНИМАНИЕ! В качестве приемлемых регламентов любительского ралли даны два документа.
Пояснения и замечания к каждому приведены сразу после их текста; они могут быть снабжены номером пункта. См. КОММЕНТАРИИ-1 и КОММЕНТАРИИ-2
ОБЩИЕ ПОЖЕЛАНИЯ
Регламент (синоним – Положение о соревновании) является договором, контрактом, офертой между “организатором” и “участником”. Суть договора в том, что участник получит от организатора “пряники”, т.е. определённые поощрения (призы, кубки, дипломы, медали, фотографии у развёрнутого знамени и т.д.), если выполнит в заданном месте в заданное время определённые действия на конкурсной основе. Условия конкурса должны быть внесены в регламент, например, получение минимума пенализации (и способ её начисления), своевременность подачи какого-то документа (контрольной карты, заявления и др.), наличие и комплектность спортивного инвентаря (автомобиля с шинами “Барум”, опломбированного перед стартом капота и т.д.). Ввиду стабильной спортивной практики, в регламенте вместо полных формулировок часто применяются ссылки на иные документы, но общедоступные и действующие на протяжении соревнования (правила дорожного движения, закон о спорте, спортивный кодекс и др.). Участник, соглашаясь с оговоренными условиями, акцептует договор, т.е. подаёт заявку. Если подача заявки сопровождается денежным взносом, то договор обретает не только спортивный, но и финансовый аспект.
Разделение прав и обязанностей между участниками начинается с момента подачи заявки, сопровождаемой денежным взносом. Лицо (физическое или юридическое), которое вступило в финансовые отношения с организатором по действующему спортивному кодексу (далее – СК) как раз называется “участник”. Лично я предпочитаю более корявое слово “заявитель”, которое точнее отражается суть схемы взаимоотношений. Лицо (или группа лиц), которое станет выполнять спортивные условия конкурса, по тому же СК называется “водитель”. Мне более нравится слово “пилот”, а для ралли – “экипаж”, членов которого порознь называю “пилот” и “штурман”. Строго говоря, в понятие “экипаж” часто включают и автомобиль, тогда для необходимой точности используют слова “члены экипажа”, или “ко-драйверы”, как кальку (дословный перевод) с английского языка.
Успешно выполнивший условия соревнования заявитель станет обладателем поощрений, если в регламенте не указано что-либо иное. Сравните формулировки “награждается участник” и “награждается экипаж”. Можете договориться с Михаэлем Шумахером, чтобы он завоевал вожделенный приз, который Вы поставите у себя в гараже. Пилоту достанутся прекрасные воспоминания и диплом ДОСААФ, Кратко говоря, заявитель должен знать и соблюдать финансовые законы, а члены экипажа – спортивные. Подчеркну, что заявитель и пилот могут быть даже не знакомы, а могут быть одним и тем же человеком.
Первый из предложенных документов базируется на “Правилах соревнований по автоспорту 1987 года” (далее - ПС), статьи которых применялись до 1999 года даже для Чемпионатов России. Собственно, ПС никто не отменял, их перестали применять из-за недостатка тиража. В 1998 году в рамках подготовки к любительскому ралли-марафону “Созвездие Наукоградов” Станислав Евгеньевич Куликов собрал в одну брошюру все статьи ПС, относящиеся к любительским соревнованиям. Брошюра получилась толщиной в 25 страниц; она выдавалась участникам в течение всего ралли-марафона и распространялась несколько лет после него. Её применение позволяло резко сократить объём регламентов.
В конце 1990-х стало доступным принципиально иное информационное пространство Интеренета, пригодное для быстрого обмена большими объёмами информации, что привело к созданию виртуального сообщества “auto.ru”. Его инициативная группа (Игорь Кузнецов, Алексей Жеков и Гоша Герасимов) с 2000 году провело серию любительских ралли “ГП auto.ru”, составив “автономный” регламент, который давал возможность обойтись практически без внешних ссылок. Регламенты “auto.ru” разных лет можно найти в мировой компьютерной сети. Они довольно интенсивно перерабатывались и изменялись с течением времени.
Следом повсеместно возникла практика “толстых регламентов”, где с той или иной старательностью формулировались статьи и пункты, касающиеся определённого соревнования. Это относилось не только к любительским ралли. Понятно, что многие формулировки повторялись из раза в раз, особенно когда соревнования были однотипными. Тем не менее, задача получения спортивной документации всеми желающими была таким способом решена. Затем похожие статьи стали снова концентрировать в видовых правилах. Таковыми стали, например, ПР (для ралли 1 категории) ПТЛ (трек и лёд), ППРК (кросс и ралли-кросс) и т.д. Не считаю качество многих из них высоким, это доказывается обильным выпуском бюллетеней на соревнованиях.
Второй документ, приведённый ниже, специально адресован начинающим свой путь в ралли. К таким относятся участники на ретро-автомобилях. Регламент составлен на базе установившихся современных представлений участников, которые стартуют впервые или редко, поэтому не обладают большими спортивными навыками. Мне кажется, что для начинающих организаторов будет вполне достаточно ознакомиться с описанными документами.
Я готовлю к публикации материалы о любительских ралли, предназначенные начинающим организаторам и участникам. Их темы: “ДС и покупки”, “Успеть до первого старта”, “Когда же финиш?”, “Как незаматереть”, “Что потом?”. Прошу задавать любые вопросы.
ПЕРВЫЙ РЕГЛАМЕНТ
“Спортивно-технический подростковый клуб "Юго-Запад"” “Администрация Дмитровского района”
печать печать
СОГЛАСОВАНО:
Российская автомобильная федерация:
Ответственный секретарь РАФ С.В.Ушаков
Председатель Комитета ралли РАФ К.В.Сочнов
Администрация Дмитровского района Московской области:
Глава Дмитровского района В.В.Гаврилов
Начальник УВД Дмитровского района А.А.Осипенков
VII ТРАДИЦИОННОЕ РАЛЛИ
“ПАМЯТЬ”
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Соревнование организовано в соответствии со Спортивным кодексом Российской автомобильной фе-дерации (СК РАФ).
1.2. Автомобильное ралли "Память" является открытым лично-командным ралли третьей категории (лю-бительское соревнование) (СК РАФ, ст.21а).
1.3. Автомобильное ралли "Память" проводится в соответствии со Спортивным кодексом Российской ав-томобильной федерации в редакции 1999 года (Ежегодник автомобильного спорта, Москва, 2000, далее - СК РАФ), Правилами соревнований по автомобильному спорту (Москва, ДОССАФ, 1987, далее - ПС), Классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующим в соревнованиях (КиТТ), Единой всероссийской авто-мобильной классификацией 1997-2000 гг., действующими Правилами дорожного движения России (ПДД) и дан-ным Регламентом.
2. Организация и судейство
2.1. Организаторами ралли "Память" являются:
• Спортивно-технический подростковый клуб "Юго-Запад";
• Администрация Дмитровского района.
2.2. Непосредственную работу по организации и проведению ралли выполняет Оргкомитет в составе:
• Глава Дмитровского района Гаврилов В.В. - сопредседатель Оргкомитета,
• Депутат Московской областной Думы Черкасов Н.И. - сопредседатель Оргкомитета,
• Директор Спортивно-технического подросткового клуба "Юго-Запад" Яцушко С.А. - со-председатель Оргкомитета,
• судья высшей категории Крупников К.К. - главный судья ралли,
• судья I категории Мозговой В.А. - директор ралли,
• Зав. отделом культуры Администрации Дмитровского района Терещенко Н.И. - руководи-тель культурной программы,
• Начальник УВД Дмитровского района полковник Осипенков А.А. - обеспечение общест-венного порядка,
• Командир 2-го батальона ДПС ГИБДД Московской области подполковник Коротков В.А. – обеспечение безопасности движения.
2.3. Список официальных лиц соревнования публикуется отдельно в Бюллетене №1.
2.4. Судейство соревнования осуществляет судейская коллегия, приглашенная Организаторами и утвер-жденная в установленном порядке.
2.5. Спонсорами VII традиционного ралли "Память" являются:
• ЗАО "Компания "АККОЙЛ"" (г.Москва),
• АО "Д'Бридж" БЛ-ЭК® (г.Екатеринбург),
3. Расписание и места проведения соревнования
03.11.2000, пятница - начало приема заявок и льготных стартовых взносов (см.п.12.Взносы и п.14.Заявки.Справки).
30.11.2000, четверг, г.Москва, Московский городской автомотоклуб (ул. Мясницкая, 21, строение 7)
17:00-19:00 - регистрация участников и судей, аккредитация прессы;
19:00-19:30 - пресс-конференция;
19:30-20:30 - собрание участников и судей;
21:00 - окончание приема льготных стартовых взносов.
02.12.2000, суббота, г.Дмитров Московской области, Советская площадь:
08:00-10:00 - регистрация участников, техническая инспекция, выдача маршрутной документации
на I секцию;
выдача судьям судейских заданий и инвентаря;
10:00 - митинг, возложение цветов к мемориалу;
11:00 - старт первого экипажа на I секцию;
19:00 - финиш первого экипажа;
19:00-21:00 - культурная программа (публикуется отдельно);
21:00 - ужин, размещение на отдых.
03.12.2000, воскресенье, г.Дмитров Московской области, Советская площадь:
08:00 - завтрак;
09:00 – техническая инспекция, выдача маршрутной документации на II секцию;
10:00 - старт первого экипажа на II секцию;
12:00 - финиш первого экипажа;
16:00 - публикация предварительных результатов ралли;
16:00-19:00 - культурная программа (публикуется отдельно);
19:00 - награждение победителей и призеров, пресс-конференция.
4. Регистрация, требования к участникам
4.1. К участию в ралли допускаются экипажи из двух человек и команды из 2-3 экипажей. В состав экипа-жа входит 1-2 водителя. Если в составе экипажа два водителя, они самостоятельно распределяют между собой обя-занности пилота и штурмана. Экипаж постоянно находится в автомобиле при движении по зачетной трассе.
4.2. Водитель каждого экипажа обязан предъявить на регистрации водительское удостоверение категории, соответствующей его транспортному средству. На регистрации заполняются: карточка экипажа, карточка команды и анкета для комментатора (см. также п.12.5 данного Регламента).
4.3. Акты технической инспекции автомобиля выдаются на регистрации и разборчиво заполненными предъявляются на технической инспекции (ТИ) по опубликованному расписанию. Пенализируется опоздание с подачей акта ТИ в судейский автомобиль, обозначенный щитом "ТИ".
4.4. Карточка команды должна быть подана от начала регистрации до окончания технической инспекции при условии оплаты командной заявки.
4.5. По письменному заявлению на имя главного судьи, поданному на регистрации, разрешена перевозка пассажиров в автомобилях участников. Пассажир должен быть вписан секретариатом в Контрольную карту экипа-жа, однако не обязан находиться в автомобиле на всем протяжении дистанции.
4.6. На экипажи может быть возложена обязанность перевозки лиц Организатора и аккредитованных пред-ставителей средств массовой информации.
4.7. Пилот, штурман и пассажиры должны находиться в застегнутых твердых шлемах на всех ДС и на спе-циально отмеченных в маршрутных документах дорожных соревнованиях. Применение шлемов может контроли-роваться на любом судейском пункте. Каждое нарушение, (зафиксированное судьей факта в контрольной карте и в протоколе) хотя бы у одного члена экипажа или пассажира, пенализируется как нарушение ПДД (см. п.8. Начисле-ние пенализации).
4.8. Экипаж, прошедший регистрацию, ТИ и допущенный к старту, считается участвующим в соревнова-нии, даже если он не стартовал.
5. Требования к автомобилям участников
5.1. К участию в соревновании допускаются любые автомобили, предназначенные для движения по доро-гам общего пользования или подготовленные по любой группе национальных и международных технических тре-бований к автомобилям, участвующим в соревнованиях.
5.2. Автомобили должны иметь технический паспорт, государственный регистрационный знак (номер) и действующий технический осмотр или спортивный технический паспорт, выдаваемый РАФ.
5.3. Автомобиль должен быть экипирован ремнями безопасности для всех членов экипажа (и пассажиров), автомобильной аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем с авто-номным питанием, знаком необходимости медицинской помощи (красный крест 15х15 см на белом фоне) и знаком O'Key (зеленые буквы ОК на белом фоне). Отсутствие каждого оговоренного элемента пенализируется на каждом ТО как нарушение ПДД (см. п.8. Начисление пенализации).
5.4. Автомобиль и находящиеся в нем предметы не должны представлять опасности для участников и иных лиц, причастных к соревнованию.
5.5. Допускается использование шипованных шин с дорожными шипами, высота рабочей части которых не более 1,5 мм (КиТТ, Прил.2).
6. Безопасность, ответственность
6.1. Автомобили участников на зачетной трассе должны двигаться с включенным светом фар, не противо-речащим ПДД. Отсутствие света фар не пенализируется, однако в таких случаях претензии по точности хрономет-ража не принимаются.
6.2. Перед стартом каждой секции все водители проходят медицинское освидетельствование Главным врачом и наркологической службой, заключение которых является окончательным.
6.3. Не принимаются заявления на действия работников, уполномоченных регулировать дорожное движе-ние.
6.4. Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований. Ответственность возлагается на непосредственных виновников.
6.5. Своей подписью в заявочной форме участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям в случае повреждения имущества или других последствий дорожно-транспортных происшествий.
6.6. Рекомендуется добровольное страхование гражданской ответственности и от несчастного случая.
6.7. Сошедший с трассы экипаж обязан максимально быстро поставить в известность Организатора (на-пример, позвонить в штаб по указанному телефону - см. п.14.5. Заявки. Справки) или сдать контрольную карту другому экипажу, судьям или иным официальным лицам соревнований.
7. Описание трассы соревнований
7.1. Трасса ралли проходит по дорогам Дмитровского района Московской области вдоль линии обороны г.Москвы, сложившейся к началу наступления Советских войск в декабре 1941 года.
7.2. Трасса ралли имеет общую длину не более 300 км (I секция - не более 200 км, II секция - не более 100 км) и для предварительного ознакомления не открывается. Точность составления легенды - 50 метров.
7.3. Ралли состоит из дорожных и дополнительных соревнований. В качестве дополнительных соревнова-ний (ДС) будут применены слаломы (СЛ), спринты (СП), подъемы на холм (ПХ) и режимные участки (РУ).
7.4. Судейские пункты обозначаются щитами согласно Прил.3 к Регламенту РАФ (Ежегодник автом. спор-та, 2000, с.281).
7.5. На любой ТИ начисляется пенализация, предусмотренная ПС и настоящим Регламентом. Если после подачи Контрольной карты обнаружены дефекты, то никакого времени на их устранение не предоставляется.
7.6. Дорожные соревнования ралли проходит по дорогам общего пользования, без перекрытия, с соблюде-нием ПДД.
7.7. Дорожные соревнования проводятся по системе изменяемого расписания, вариант суммирования опо-зданий. Экипаж может быть исключен из зачета ралли за суммарное опоздание более 30 минут.
7.8. В маршрутных документах указаны совмещенные судейские пункты КВ-ДС, на которых норма време-ни на следующий этап отсчитывается от старта на ДС. В случае отсутствия ДС норма времени отсчитывается от времени отметки на КВ.
7.9. На дополнительных соревнованиях типа СЛ старт с места по команде судьи, финиш "базой" (передние по ходу движения колеса автомобиля должны пересечь линию финиша, а задние - не доехать до нее). Хронометраж ведется до пересечения линии финиша любой частью автомобиля. Первая остановка автомобиля после указанного пересечения считается за единственную попытку финиша “базой”. В маршрутных документах публикуется схема проезда между ограничителями слалома, обязательная к исполнению участниками.
7.10. На дополнительных соревнованиях типа СП и ПХ старт с места в целую минуту по команде судьи, финиш без остановки по пересечению финишной линии с последующей отметкой у судейского знака STOP.
7.11. На дополнительных соревнованиях типа РУ маршрутными документами задается норма времени прохождения. Старт таких ДС с места в целую минуту по команде судьи, финиш без остановки по пересечению финишной линии с последующей отметкой у судейского знака STOP. Минимальное время прохождения (в соот-ветствии с максимально разрешенными ПДД и Организатором скоростями) рассчитывается экипажами самостоя-тельно по мере движения на трассе РУ. Запрещена остановка между желтым и красным щитами финиша; расстоя-ние между ними не более 1 км.
7.12. На всех судейских пунктах (кроме ВКВ) в качестве времени прибытия судьи пишут астрономическое время в протокол и в контрольную карту, поданную участником, даже если автомобиль не въехал в зону судейско-го пункта. После получения отметки на пунктах КВ, КП и ВКВ экипаж не задерживают и он обязан покинуть зону данного судейского пункта. Такой проезд зоны судейского пункта разрешается в неполном составе экипажа. На стартовых пунктах ДС далее пишется время старта на ДС (на СП, ПХ и РУ - в целую минуту). Время финиша за-писывается с точностью 0,2 сек на СЛ и с точностью 1 сек на СП, ПХ и РУ.
8. Начисление пенализации
8.1. Устанавливается следующая пенализация.
- За каждую минуту опоздания на ТИ - 60 очков.
- За каждую минуту опережения или опоздания на пункт КВ- 60 очков.
- За каждую минуту опережения на ВКВ сверх льготы (10%) - 60 очков.
- За каждое зафиксированное в контрольной карте или протоколе нарушение ПДД - 60 очков (см. пп. 4.7, 5.3 и 7.5).
- За каждую секунду, затраченную на прохождение СЛ - 2 очка.
- За каждое задевание ограничителя на СЛ - 10 очков.
- За отклонение от предписанной на СЛ схемы движения - норматив (Н), равный удвоенному результату лидера на этом ДС.
- За фальстарт, невыполнение финиша "базой" - 30 очков.
- За каждую секунду, затраченную на прохождение СП и ПХ - 1 очко.
- За каждую секунду опоздания на РУ - 1 очко, но может быть начислено не более 600 очков; за опережение сверх разрешенного ПДД и маршрутными документами - 180 очков.
- Каждый пропуск судейского пункта, расположенного на зачетной трассе - 600 очков.
- Каждое нарушение последовательности прохождения судейских пунктов - 600 очков.
8.2. Пенализация, не указанная выше и в маршрутных документах, начисляется по ПС.
9. Порядок старта
9.1. Точный порядок старта экипажей на ралли устанавливается Организатором и спонсорами.
9.2. Первыми стартуют экипажи-призеры Чемпионатов СССР и России по ралли, ралли "Память", ралли "СНГ".
9.3. На старте ДС, который не совмещен с КВ, экипаж сообщает судьям о своей готовности стартовать подачей контрольной карты. Порядок старта на таких ДС задается принудительно по последовательности подачи контрольной карты. Старт дается в ближайшую целую минуту, время старта отмечается (в протоколе и в кон-трольной карте). В случае невозможности (не по причине неготовности экипажа) дать старт в ближайшую целую минуту, судьи отмечают (в протоколе и контрольной карте) время подачи контрольной карты и время старта.
9.4. Межстартовый интервал - 1 минута.
10. Виды зачета. Определение результатов
10.1. На ралли устанавливаются следующие виды зачета:
- личный для всех экипажей, заявленных в ралли;
- командный для всех команд, заявленных в ралли.
10.2. В личном зачете ралли более высокое место присуждается экипажу, набравшему меньшую сумму штрафных очков на дорожных и дополнительных соревнованиях. При равенстве сумм более высокое место при-суждается экипажу, показавшему лучший результат в первом ДС, при новом равенстве - во втором и т.д. ДС.
10.3. В командном зачете ралли более высокое место присуждается команде, два лучших экипажа которой набрали за личные результаты большую сумму зачетных очков, начисленных по таблице приложения Б к ПС. При равенстве сумм более высокое место присуждается команде, имеющей в своем составе экипаж с большим количе-ством таких очков.
11. Награждение
11.1. Экипажи, занявшие в личном зачете ралли три первых места, награждаются кубками.
11.2. Экипажи команд, занявших в командном зачете ралли первые три места, награждаются памятными призами, а команда победительница - кубком. Если количество команд менее шести, награждаются экипажи двух команд.
11.3. Среди участников I-VI ралли "Память" разыгрывается традиционный приз В.Е.Петрухина, основате-ля ралли "Память".
11.4. Спонсоры будут проводить награждение в соответствие с опубликованными ими на регистрации условиями.
11.5. Неявка призеров на награждение - отказ от приза.
12. Взносы, обеспечение участников и судей
12.1. За участие каждого экипажа и команды в ралли должен быть уплачен стартовый взнос. Величина взноса определяется на момент его уплаты (см. п.3. Расписание).
12.2. За участие экипажа льготный взнос составляет 700 руб., базовый взнос - 1000 руб.
12.3. За участие команды льготный взнос составляет 600 руб., базовый взнос - 1200 руб.
12.4. Участники, оказавшие помощь при организации соревнования, освобождаются от стартового взноса полностью или частично.
12.5. Величина стартовых взносов для иногородних участников определяется по тому моменту, когда пол-ностью заполненная заявочная форма достигла Оргкомитет соревнования.
12.5. Любое изменение или дополнение личной или командной заявок отменяет предыдущую заявку и производится после уплаты половины соответствующего взноса, действующего на момент подачи изменения или дополнения (см. п.3. Расписание).
12.6. После прохождения регистрации взносы не возвращаются.
13. Реклама
13.1. На каждом борту автомобиля должны быть закреплены стартовые номера, выдаваемые Организато-ром. Допускается размещение стартовых номеров на боковых задних окнах. На передней части автомобиля должна быть размещена титульная наклейка “Ралли "Память"”.
13.2. Реклама спонсоров соревнования должна быть размещена на указанных Организатором местах.
13.3. Отсутствие хотя бы одной наклейки, обнаруженное на каждой ТИ, влечет штраф в размере 1000 руб-лей. Штраф уплачивается Организатору не позднее 30 мин. после финиша экипажа в данной секции ралли под угрозой исключения из зачета.
13.4. Отказ от размещения рекламы - штраф 2000 руб., уплачиваемый до старта. Если при этом на наруж-ной поверхности автомобиля имеется любая другая реклама, штраф 5000 руб.
14. Заявки. Справки
14.1. Заявки (в том числе переданные по факсу и электронной почте) принимаются в штабе и непосредст-венно на старте.
14.2. В период подготовки штаб ралли находится по адресу: Москва, ул.Декабристов, 4, корп.2, АККОЙЛ. Телефоны: (095) 907-1307, 904-1345(факс).
14.3. Электронный адрес для подачи заявок (E-mail): jeck@aha.ru
14.4. Информация в Интернет: www.rally.msk.ru
14.5. Во время соревнований штаб ралли находится по адресу:
ОРГКОМИТЕТ
КОММЕНТАРИИ-1
Согласования, которые находятся на первой странице, не являются необходимой компонентой регламента, но позволяют уменьшить бюрократический объём бумаг. Вместо них можно собрать в одну папку решение администрации о создании оргкомитета, о распределении обязанностей между государственными и общественными структурами, о персональной ответственности и т.д. Однако, опыт показывает, что при возможных контактах с низовыми сотрудниками правоохранительных органов во время проведения ралли, обилие подписей и печатей на одной странице даёт лучший эффект. Наоборот, отсутствие каких бы то ни было печатей и подписей или, как минимум, фамилий ответственных работников создаёт впечатление дурной самодеятельности, нелегитимности, самоуправства, непонимания законодательства.
С внешней точки зрения, любое автомобильное соревнования – массовое мероприятие. Ралли, как массовое мероприятие, проходящее с использованием дорого общего пользования, становится вмешательством в автомобильную транспортную структуру, в той или иной степени осложняющей пассажирские и грузовые перевозки. В необходимых случаях приходится согласовать изменения расписания движения пассажирского транспорта и известить жители окрестностей. Такие случаи возникают обычно на “гоночных” ралли, если необходимо перекрытие дорог общего пользования. Любительское ралли лучше проводить без таких осложнений.
Пункт 1.1. С 2004 года возникла серьёзная проблема для организаторов любительского ралли. Новая трактовка статьи 21а СК РАФ стала содержать размытую формулировку “... по принципу организации...”. Её опасность в том, что нет чётко сформулированных принципов и не введены обязательные и факультативные (необязательные) элементы подготовки, отличающие любительское от “гоночного” ралли, т.е. 1 категории (см. выше в той же статье СК РАФ).
Подготовка любительского ралли не менее, чем на порядок менее затратна, чем “гоночного”, что объясняется отсутствием перекрытия дорог общего пользования, использованием скоростных режимов ниже рамок ПДД. Такой подход влечёт за собой минимальные различия между “боевыми” зачётными автомобилями любительского ралли и остальными участниками дорожного движения. Следовательно, любительское ралли делает практически незаметным вмешательство в транспортную сеть. Фактически, происходит только мизерное увеличение дорожной загрузки на десяток-другой одиночных автомобилей, движущихся в рамках ПДД. Наоборот, в ралли 1 категории нужно перекрывать дорожное движение в дюжине мест одного региона на несколько часов, отвлекать от штатной службы сотрудников ДПС, “скорой помощи”, МЧС, организовать бесперебойную связь по нескольким независимым каналам и проводить прочие небесплатные взаимодействия. Схема организации безопасности для ралли 1 категории во много раз сложнее, чем любительского, а её подготовка трудоёмка и дорога.
Подлость формулировки пресловутой статьи 21а СК РАФ в том, что при несчастном случае (тьфу-тьфу-тьфу), под суд неизбежно попадают не только руководитель гонки (статья 142 СК) и владелец автомобиля (статья 1079 ГК РФ), но и организатор, не выполнивший требования нечёткой формулировки, якобы отсылающей к сложной схеме безопасности на ралли 1 категории. Утверждаю это как немногий из ныне живущих руководителей гонки, сталкивающийся во всей красе с отечественным судом в двух инстанциях. Причиной было разгильдяйство старшего милиционера патруля, потащившего молодого солдатика на внешний бруствер трассы ралли-кросса, вместо того, чтобы находиться на посту в 30 метрах от края отвала трассы. Молодой погиб, старший даже не был привлечён в качестве свидетеля. Обнаруженные более пяти лет назад проколы в законодательстве РАФ, сформулированные профессиональным юристом, выигравшим наше дело, не только не были устранены, но юристу-энтузиасту даже было отказано во встрече с руководством федерации, видимо, из-за чванства. Такой вот мента литет. Вывод: подумайте, нужно ли вам, как организатору, взваливать на себя возможные проблемы двусмысленных формулировок. Вы можете спросить, можно ли существовать без РАФ? Отвечу да; а подробнее, если спросите. Обратите внимание на статью 1.2 второго регламента.
Статья 3. Я считаю, что хорошая подготовка соревнования исключает необходимость проведения собраний. Всё должно быть ясно из опубликованных документов. Однако изредка проведение собрания диктуется необходимостью оговорить организационные, а не спортивные вопросы. Для начинающих собрание бывает способом учёбы.
Пункт 5.1. Приведённым регламентом допускаются любые автомобили, в том числе автобусы и самосвалы. Следовательно, составитель дистанции должен обеспечить проезд крупногабаритной техники по всей трассе. Некоторые джипы и минивэны обладают габаритами, которые могут превышать проёмы доморощенных шлагбаумов и ворот, что любят ставить аборигены в ряде местных проездов.
Пункт 6.2. Полезно оговорить независимость заключения врача от коллективного решения организатора, комиссаров, судей и пр.
Пункт 7.7. “... может быть исключён...”. В ПС оговорено, что в случае превышения большинством экипажей лимита опоздания он (лимит) должен быть увеличен, и дано правило увеличения. Это очень важно для любительского ралли, вопреки иногда используемому жёсткому обрезанию всех, кто опоздал более, чем на оговоренную величину.
Пункт 7.8 может быть неясен для тех, кто организует ралли впервые. В материале “ДС и покупки” я поясню, что такое совмещение КВ и ДС.
Пункт 10.3. Приложение Б к ПС теперь называется “Таблица для начисления очков по занятым местам” (за 1 место 100 очков, за последнее 1 очко и т.д.); она есть в ЕжеРАФниках.
ВТОРОЙ РЕГЛАМЕНТ
“СОГЛАСОВАНО”
Председатель Комитета классических автомобилей
Российской автомобильной федерации
__________________В.А.Мозговой
“____”____________2006 г.
Олдтаймер-Ралли “13 дорог”
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Организатор ралли – Фонд изучения, сохранения и защиты памятников технической культуры “Вечный двига-тель”.
1.2. Ралли проводится при поддержке Российской автомобильной федерации.
1.3. Официальные лица:
• Председатель Оргкомитета – Сорокин Илья Александрович,
• Зам. Председателя Оргкомитета – Панина Наталия Анатольевна,
• Руководитель гонки – Мозговой Владимир Алексеевич,
• Комиссар по безопасности и маршруту – Кондрашин Сергей Кириллович,
• Технический комиссар – уточняется,
• Главный секретарь – Николаев Вячеслав Константинович,
• Главный хронометрист – Антонова Ольга Сергеевна,
• Офицер по связи с участниками – Дранкина Александра Евгеньевна.
1.4. Нормативные документы:
• Спортивный Кодекс Международной федерации старинных автомобилей (FIVA Events Code),
• Спортивный Кодекс Российской автомобильной федерации (СК РАФ),
• Правила дорожного движения, действующие в России (ПДД),
• данный Регламент,
• бюллетени, издающиеся позднее и являющиеся неотъемлемой частью данного Регламента.
1.5. Судейство осуществляет судейская коллегия РАФ, утвержденная в установленном порядке.
1.6. Право толкования положений данного Регламента принадлежит Руководителю гонки.
2. Расписание
03.06.06, суббота:
Москва, ул. Новый Арбат, 21, казино “Метелица”:
10:30 начало регистрации, административной и технической инспекции,
12:30 окончание регистрации,
12:40 собрание участников,
13:01 старт первого экипажа,
Зеленоград, Центральная площадь:
15:00 прибытие первого экипажа, перерыв 1 час,
15:30 начало соревнований по слалому и спринт-слалому,
16:01 старт первого экипажа на следующую секцию,
Москва, ул. Новый Арбат, 21, казино “Метелица”:
19:00 финиш первого экипажа,
20:00 (ориентировочно) финиш последнего экипажа,
20:30 объявление предварительных результатов,
22:00 награждение победителей и призеров
23:30 окончание мероприятия, разъезд участников и гостей.
3. Регистрация, требования к участникам
3.1. Экипажи состоят из двух человек – водителя и штурмана. Штурман может не иметь водительского удостовере-ния, в этом случае к управлению автомобилем он не допускается.
3.2. Водители каждого экипажа обязаны предъявить на регистрации удостоверение водителя категории, соответст-вующей их транспортному средству, и документы на автомобиль. На регистрации заполняется заявочная форма (если не была подана предварительная заявка).
3.3. На регистрации экипажам присваиваются стартовые номера.
3.4. Разрешена перевозка пассажиров при условии внесения их в заявочную форму. На экипажи может быть возложена обязан-ность перевозки лиц Организатора и аккредитованных представителей средств массовой информации.
3.5. Стартовый взнос за участие экипажа в ралли составляет 199 долларов США. В стартовый взнос включено страхование гра-жданской ответственности участников перед третьими лицами на время соревнования.
3.6. Командная заявка может быть подана на регистрации до ее окончания. Состав команды – от трех до пяти эки-пажей. Зачет по двум лучшим результатам. Заявочный взнос за команду составляет 1000 рублей. Командный зачет считается состоявшимся, если зарегистрировалось не менее трех команд.
3.7. Ряд официальных мероприятий ралли будет проводиться в помещении игорного заведения – казино “Метели-ца”. Вход лиц, не достигших 18 лет, в это помещение не разрешается.
4. Автомобили участников
4.1. Допускаются классические автомобили, выпущенные до 1975 года, предназначенные для движения по дорогам общего пользования, соответствующие требованиям ПДД и имеющие регистрационные документы.
4.2. Автомобили должны соответствовать их оригинальной спецификации. Разделение на классы не предусмотрено. На отдельных соревнованиях (см. Трасса и соревнования) Организатор оставляет за собой право разделить участников на классы или ввести гандикап.
4.3. Для измерения расстояния и скорости допускается использование только оригинального (или аналогичного ори-гинальному) прибора, расположенного на его штатном месте; использование современных специальных прибо-ров (твинмастер, спидпилот и т.д.), а также электронных навигационных средств (GPS и т.п.) не допускается.
4.4. Автомобиль должен быть экипирован аптечкой со средствами первой медицинской помощи, огнетушителем, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем с автономным питанием.
4.5. Автомобиль и находящиеся в нем предметы не должны представлять опасности для участников и окружающих.
5. Маршрутные документы
5.1. Дорожная книга содержит нормативные документы, схему трассы, маршрутный лист, легенду, схемы дополни-тельных соревнований и необходимые пояснения.
5.2. В Маршрутном листе последовательно перечислены наименования и места расположения судейских пунктов, определяющих зачетную трассу (КВ – контроль времени, КП – контроль прохождения), и дополнительные сорев-нования. Расписание движения для своего экипажа участники составляют самостоятельно по параметрам, ука-занным в Маршрутном листе.
5.3. В Легенде показаны дополнительные ориентиры: конфигурация перекрестков, направления движения на них, расстояния между ними, некоторые дорожные знаки и указатели. Точность составления Легенды – 50 метров. Для удобства участников расстояния приведены как в километрах, так и в милях. В графе “Без сервиса” указаны места, где запрещено проводить любые ремонтные работы с автомобилем. В графе “Идеальное время от КВ” приведены рекомендуемые идеальные времена прохождения соответствующих ориентиров, отсчитанные от времени отметки на предыдущем КВ.
Не обозначенные в Легенде перекрестки проезжаются по главной дороге в случае, если экипаж приближается к ним по главной, в противном случае – прямо или в единственно разрешенном ПДД направлении.
5.4. Контрольная карта (Карнет) – единственный документ, подтверждающий принадлежность экипажа к ралли. Выдается судьями вместе с Дорожной книгой.
Внесение в Контрольную карту любых записей любыми лицами, кроме судей и лиц, уполномоченных регу-лировать дорожное движение, влечет исключение из зачета.
Контрольная карта предъявляется на каждом судейском пункте (кроме скрытых судейских пунктов или стар-та и финиша ДС, проходимых с хода) любым членом экипажа для получения отметки. Отметка на судейском пункте производится в момент подачи судьям Контрольной карты.
По окончании ралли Контрольная карта сдается в секретариат.
При утере Контрольной карты или несдаче ее после финиша в секретариат экипаж исключается из зачета.
6. Безопасность, ответственность
6.1. При движении по улицам и дорогам участники обязаны соблюдать Правила дорожного движения и не создавать помех другим участникам движения.
6.2. Автомобили участников на зачетной трассе должны двигаться с включенным светом фар, не противоречащим ПДД. Отсутствие света фар не пенализируется, однако в таких случаях претензии по точности хронометража не принимаются.
6.3. Не принимаются заявления на действия работников, уполномоченных регулировать дорожное движение.
6.4. Организатор и судьи не несут никакой ответственности за ущерб, причиненный ДТП в ходе соревнования. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников.
6.5. В случае незапланированной остановки на трассе при необходимости помощи экипаж должен выставить на ав-томобиле знак “SOS” (красные буквы на белом фоне), при отсутствии необходимости помощи – знак “ОК” (зеле-ные буквы на белом фоне). Знаки прилагаются к Дорожной книге.
6.6. Сошедший с трассы ралли экипаж обязан максимально быстро поставить в известность Организатора (напри-мер, позвонить в штаб по указанному телефону - см. Заявки. Справки) или сдать Контрольную карту другому экипажу, судьям или иным официальным ли
2007-06-23
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|