СТАТЬИ
ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЯ "ВНУТРИ ЕГО ПИСЬМА" ОТВЕЧАЕТ КОНСТАНТИН КРУПНИКОВ (ККК)
Здравствуйте, Михаил Георгиевич.
Меня зовут Александр, я студент. Я уже писал вам письмо, и Вы на него ответили. В то время я ездил на автомобиле Ровер. Записаться на Ваш мастер-класс я так и не смог.
ККК. Уважаемый Александр! Выполняя просьбу Михаила Георгиевича Горбачёва, попробую ответить Вам таким образом, чтобы постараться уберечь Вас от ошибок. Прошу Вас понять меня верно: никто не вправе утверждать, что делая так-то и так-то, Вы наверняка успешно вышли бы из описанной ниже ситуации. Не беря на себя такую ответственность, обозначу далее внутри Вашего письма рискованные моменты, которые, сложившись вместе, могли привести к инциденту.
До недавнего времени я ездил на автомобиле Форд Фокус2,к слову новом автомобиле. Ездил ездил, никого не трогал. Был уверен в своих силах на дороге(т.к. прочитал все Ваши книги),был уверен в автомобиле(новый, на гарантии, стандартный, а значит разработанный хорошими инженерами).Конечно у меня возникали идеи о доработке автомобиля, т.к. был приятный опыт этого дела. Но гарантия на автомобиль меня останавливала.
ККК. Заранее прошу простить меня за возможно жёсткие формулировки. Исследование ситуации пришлось проводить с Ваших слов и, возможно, о каких-то нюансах мне неизвестно. Как мне кажется, значительная неприятность скрыта в вере, что знание равносильно умению. Но при управлении автомобилем это грубая ошибка, впрочем – не только автомобилем. В начале главы 17 книги “Самоучитель безопасного вождения” М.Г.Горбачёв пишет, что “… простота приведённых … упражнений обманчива. Научиться выполнять их безупречно не так-то просто”. Подчёркиваю слово “выполнять”. Подозреваю, что Вы вряд ли серьёзно тренировались скоростному вращению руля. Не секрет, что время поворота руля различается между хорошим водителем и тренированным гонщиком почти в три раза. Гонщик поворачивает руль из прямого положения в крайнее примерно за 0,3 секунды, а водитель – более чем за 0,9. Следовательно, в три раза отличается отрезок пути, который пройдёт автомобиль до того, как повернёт на желаемый угол.
И вот в один несчастный день приключилась аварийная ситуация. Мне не уступил дорогу автомобиль, выезжающий из под знака "уступи дорогу",ну я в свою очередь нажимаю на тормоз...и вижу, что вместо торможения автомобиль выдаёт ошибку о недостаточном количестве тормозной жидкости. Я предпринимаю манёвр объезда злосчастного автомобиля, устроившего мне аварийную ситуацию. Малое пространство для манёвра не оставляет времени думать - рулём резко влево, и резко вправо, при этом непрерывно нажимая на педаль тормоза. В общем, после съезда с асфальта скользкая трава сделала своё дело, и мой автомобиль замер на кирпичном столбе частного забора. К слову, я был пристёгнут ремнём и не сработавшие подушки меня не разочаровали ни сколечко. В общем, я жив, почти здоров.
ККК. Жаль, что Вы понесли материальные потери. Вы молодец, что были пристёгнуты ремнём, который спас Вас вместе с другими системами пассивной безопасности. Надеюсь, что Вы выздоравливаете. Сочувствую Вам в печали о пострадавшем автомобиле. Однако, что касается машины, то, как говорил мой названый брат Сергей Борисович Урбан, “это железка”. Инвалид с детства (одна нога на протезе), он стал экстремальным спелеологом и гонщиком-кандидатом в мастера спорта. Спортивное судейство и работа в автомобильной отрасли дали ему широкий кругозор и мудрый взгляд на реалии. Согласитесь, что хуже, если бы автомобиль с небольшими вмятинами остался навеки скучать без хозяина. Сминаясь, его детали сберегли Вашу душу. Для того и стараются конструкторы современных автомобилей, чтобы деформация “железки” сохранила человека. Вы получили горькое подтверждение того, что купили хороший автомобиль. Сейчас всё-таки вернёмся к развитию критической ситуации. Словом “критическая” обозначаю ситуацию, которая имеет дефицит времени и возможностей для её исправления. В момент, когда Вы нажали на тормоз, Ваш личный мозг начал работать быстро из-за осознания опасности, непривычно ярко и выпукло воспринимая действительность. “Мозги” Вашего автомобиля опасности и не распознали (мне кажется, что система “Break assist” не входит в комплектацию Ford Focus 2). Понижение уровня жидкости, которое произошло во время сильного нажатия на педаль тормоза, было зафиксировано и выдано на приборную доску. Вы интерпретировали это как отказ тормозов. Однако много десятков лет используется столь большой объём бачка тормозной жидкости, чтобы её хватило на несколько торможений. В инструкциях по прокачке тормозов полвека назад писали о том, как избежать осушения бачка: изредка подливайте в него тормозную жидкость. Я хочу подчеркнуть, что однократное (и двух, и трёхкратное) нажатие на педаль тормоза не приведёт к опустошению тормозных магистралей, даже если до этого уровень жидкости был на минимуме. Тормозное усилие к колёсам передаёт не жидкость в бачке, а жидкость внутри главного тормозного цилиндра. По мере её убывания из цилиндра, бачок добавляет жидкость из своего, повторюсь, изрядного запаса. Почему же злополучная сигнализация зажглась? Из-за того, что сильное нажатие привело к созданию большого давления в тормозной системе, шланги (естественно) слегка раздулись, колодки крепко прижались (автомат регулировки чуть придвинул к их к дискам-барабанам) и, в результате, жидкость утекла в тормозной цилиндр несколько больше, чем при привычном торможении. (Ряд хороших автомобилей, в частности, Mercedes c 1990-х годов, после запуска двигателя оставляет гореть на панели приборов сигнальную лампу, которая выключается после сильного нажатия на педаль тормоза. Развейте такую привычку в себе). Так что понижение уровня в бачке, как мне кажется, не привело к потере тормозных качеств. Что было дальше? Ваш человеческий мозг в такой ситуации испугался. Это не обидно: не пугается только клинический идиот. Испуг – нормальная реакция на нештатную ситуацию, не более того. Однако у испуга есть последствия: выключается обдумывание и начинают действовать инстинкты и навыки. Далее Вы совершили ряд ошибок. Первая – предположили, что машина не тормозит совсем. Вторая - не увидели точку сближения в условиях торможения, т.е. не оценили, мог ли нарушитель успеть покинуть перекрёсток, пока Вы двигаетесь прямо и тормозите. Третья – начали крутить руль почти наверняка не в ту сторону. Разберу подробнее. Человек не имеет биологического опыта оценки тормозного пути, как квадратично зависящего от скорости (т.е. скорость больше в два раза, а тормозной путь – в четыре; такова физика). Вряд ли Вы специально тренировались в экстренном торможении с той скорости, с которой Вы ехали, в противном случае Вы не испугались бы того, что Ваша машина всё двигается и двигается, хотя Вы из всех сил давите на педаль тормоза. Вторая и третья неприятности сводятся в устойчивой психологической пешеходной привычке “увернуться” от поперечно двигающегося препятствия, попытавшись проскочить перед ним. Проверьте себя, быстро шагая в толпе на площади, на вокзале, в метро. Опытные гонщики знают, что надо действовать наоборот, “уходить в зад”, отворачивая в ту часть дороги, которую поперечный автомобиль уже покинет, когда Ваш приблизится. Такое “неестественное” уклонение приходится упорно тренировать. К сему добавились пара технических ошибок: прерывистое торможение (так ли я понял Ваши слова “непрерывно нажимая на педаль тормоза”?) и случайное руление (аналог “лосиного теста” - Вы имеете навык, на сколько надо повернуть руль? Тренировались?). Поэтому машина то тормозила, то рулила случайным образом и успокоилась у забора. Ситуация из критической стала аварийной. Возможно, лучшим поведением было бы постоянное торможение с удержанием автомобиля на прямой траектории и “уход в зад” непосредственно перед контактом с нарушителем.
А всё это я говорил к чему, да к тому, что человек обладающий знанием о правильном управлении автомобилем бессилен, что то сделать, если автомобиль в аварийной ситуации выходит из строя. У меня была не большая скорость движения, я держал руль двумя руками, меня ни что не отвлекало от управления, я так сказать был готов ко всему, но никак не отказу тормозов на новом автомобиле. Нет, в теории я знаю, благодаря вашим книгам, как остановить машину без тормозов, но в аварийной ситуации недопустимо для меня было. В этой аварии пострадал только я, мой автомобиль, и частный забор)и Слава Богу, что это окончилось так. Автомобиль застрахован, скоро начнётся ремонт, месяцок я похожу пешком, поезжу на общественном транспорте, доверяя свою жизнь другим людям в большей степени, чем управляя сам своим автомобилем.
ККК. Мне трудно спорить с Вашим предложением, хочется даже дополнить его: человек, обладающий не только знанием, но и навыками управления, не всегда может выйти из критической ситуации. Происходит так потому, что силы, действующие на автомобиль, и скорости, с которыми он двигается, выходят за пределы инстинктов, присущих человеку. Человек боится высоты, но не боится скорости. Разум водителя даёт ему шанс получить не только навыки управления, но и навыки оценки ситуации и регулярно тренировать их, доводя до умного автоматизма: употреблять тот навык, который нужен в конкретный момент. Что касается Вашего предположения о неисправности тормозов, то моя точка зрения изложена выше.
Обратиться в суд я вряд ли могу. Ошибка не исправности осталась в "мозге" машины, но он пострадал при ДТП. Его вырвало, и он разбился.
ККК. Обратите внимание, что ныне действующие ПДД предписывают только торможение (статья 10.1, абзац 2) и никак не маневр. Юридическая практика такова, что изменения направления движения в случае возникновения опасности считается нарушением: возникает “обоюдная вина”, даже если Вы имели преимущество. В этом аспекте есть и плюсы, и минусы, но бесспорно хорошо то, что в аварийной ситуации законопослушный рядовой водитель не “замешивает” соседей на многорядной дороге.
Ну и как говорится "не верь жене и тормозам".В этом году я убедился в справедливости этого высказывания на 100 процентов.
ККК. Не касаясь семейного кодекса, могу лишь в который раз посетовать, что автошколы не дают курсантам устойчивых навыков управления при скоростях выше 20 км/час. Чтобы научиться пользоваться тормозами, надо тренироваться, а вера в них бесполезна. Это механизм, а не фетиш.
По поводу тормозов-В данный момент вынашиваю план о применение компонентов из авто спорта для своего автомобиля. Я готов смириться с частой заменой тормозных дисков из за того что полуспортивные колодки "едят" их быстрее, готов смириться с заменой тормозной жидкости каждый год, готов смириться со снятием с гарантии из за армированных тормозных шлангов, лишь бы мои тормоза больше меня не подвели, ну и были бы лучше, чем стандартные.
ККК. Первые отечественные публикации, касающиеся подготовки спортивных автомобилей и тренировкам принадлежат глубоко уважаемому мною Эдварду Георгиевичу Сингуринди, создавшему в середине 1960-х методику подготовки гонщиков уровня мастера спорта СССР. Его диссертация стала первым отечественным признанием важности спортивной подготовки водителей автомобиля; я присутствовал на её защите. Он утверждает, что до уверенного выполнения норм 1 спортивного разряда незачем заниматься подготовкой автомобиля, отличающей его от серийного. Неумеха с мощным снарядом справляется хуже, чем с обычным; тем и опасен.
П.С.Ну и ездить ещё спокойнее, а пыл остужать на треках, правда пока это не очень доступно для меня, но может что нибудь измениться после завершения строительства "Смоленского кольца".Пока для меня лишь доступен спринт в Мытищах, но в этом году я наверно так и не попаду на него, но займусь подготовкой к этому, например, приобрету себе шлем и перчатки.
ККК. Согласен, что вопиющая нехватка автодромов в России крайне негативно влияет не только на отечественный автоспорт, но и на безопасность дорожного движения. Ваше желание “остужать пыл” на специально оборудованных трассах совершенно здравое. Не забывайте о мини-автомобилях, т.е. картах. Картодромы дают неплохой шанс овладения основами экстремальной езды. Навыки управления так же важны, как и сухие знания. Желаю Вам успехов!
Вам спасибо за простоту изложения аспектов и нюансов управления автомобилем в Ваших книгах, ну и за книги отдельное СПАСИБО!
С уважением, Александр.
2007-11-03
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|