Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ВОПРОС-ОТВЕТ!

Здравствуйте Михаил Георгиевич. Я хотел спросить у Вас, бывает ли у гонщика период, когда он перестает понимать теорию управления автомобилем, и у него это начинает плохо получатся? Если да, почему и сколько он может длиться?
С уважением, Сергей.
ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА: Длится такой период обычно недолго. Чаще всего он связан с притуплением чувства автомобиля, а точнее, с ослаблением инстинкта самосохранения. Рецепт простой, охладить пыл и вспомнить, что нужно стараться использовать 100% потенциала сцепления шин, а не стараться выйти на 105 или на 120. Потому что этот потенциал сцепления шин - именно 100% и не больше. Всё что выше 100% - это скольжение, это тормоз, это потеря контроля над автомобилем. Здесь нужно сказать себе: " стоп, стоп, что-то ты разогнался, ну-ка спокойнее!" Самоконтроль и самоконтроль! Почему выигрывает Лоеб или выигрывал Шумахер ( беру тех кто выше всех на голову ), они что рискуют больше других? Нет, и ещё раз нет! Мастера умело используют потенциал сцепления шин, так как всё волшебство управления автомобилем на большой скорости, сосредоточено именно в пятне контакта шины с дорогой! Здесь, в этом месте скрыты все секреты, здесь нужно искать разгадки!


Доброго времени суток, Михаил Георгиевич.
Простите за повторное беспокойство, но прошлое письмо я писал, не ожидая ответа, без уважения к Вам (т.е. не поздоровавшись и т.д.), не спросив толком ничего, и одна из причин - отсутствие доступа к сети дома.
Потому и получил ответ, соответствующий вопросу ;).
Дело в том, что я не наигрался в игры и не насмотрелся трансляций по телевизору. Я не считаю себя болельщиком. Я вижу прекрасное в отношениях штурмана и пилота, взаимопомощи участников ралли-рейдов; гонка лично для меня - это сражение, борьба, хотя это можно неправильно понять.
Я не исхожу из чистого желания, вот хочу, мол, и все. Пытаюсь учиться (книга Ваша помогает, Интернет), практикуюсь во время поездок на дачу (прав не имею, но езжу относительно немало как для 16-ти летнего). Да и плоховато на Украине с автоспортом. Кричат, что он есть, этап Кубка Европы по ралли проводим, но это все там, далеко, у тех, кто имеет деньги.
Просто я не знаю, что мне делать. Все увиденное, пережитое связываю с автоспортом. Знаю, говорят, шанс когда-нибудь дается. Но если тогда уже будет поздно, ведь накат тоже не помешает? Или это будет просто хобби.
Еще думаю, что помочь победить может не только талант, а и желание.
Не могли бы Вы подробнее рассказать о предложенном варианте? О всех возможных вариантах.
С уважением, Константин

ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА: Уважаемый Константин! А варианта у меня для Вас, к сожалению нет! Представьте себе, что вы подошли на аэродроме к вертолёту ( сегодня это очень популярный в России спорт для состоятельных автогонщиков, и не только )и попросили пилота: "дядя,научи летать!" Абсурд, потому что доподлинно известно сколько стоит один лётный час. Точно так же известно, сколько стоит один гоночный километр. Величины сопоставимые. Я предлагаю стать специалистом-штурманом и продать свой профессионализм за участие в ралли. Это единственный путь в профессиональный автоспорт в качестве участника. Можно стать и механиком и гоночным инженером, но это уже другая история. Все шансы самых знаменитых пилотов мира начинались с участия в гонках на родительские деньги!Никто не начал в "Доме пионеров" за казённый счёт у нас или за денежки "дяди Сэма" у них! Горбачёв.
Здравствуйте, Михаил Георгиевич!
Очень понравилась Ваша книга "Энциклопедия безопасного вождения в экстремальных условиях". Теперь я постоянно заглядываю в нее за советами.
Есть у меня к Вам вопрос о выборе зимних шин.
У меня Octavia Tour 1,6 (195 - 65 R15) 2007г.
На крымских дорогах снег бывает не часто, и в эти редкие дни я обхожусь без машины. Диапазон зимней температуры от -3 до +10, и ездить приходится, в основном, по мокрой дороге.
На мой взгляд, для зимних шин в таких условиях важны три характеристики:
1) торможение на мокрой дороге;
2) сцепление на мокрой дороге в поворотах;
3) продольное и поперечное аквапланирование.

Заранее благодарю!
Георгий, г.Севастополь.



ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА: Нужно подобрать "европейские" зимние шины с жёстким протектором, а не "скандинавские" у которых он очень мягкий ( и очень много тонких прорезей - ламелей), так как предназначен для льда и снега. Как определить? Не верьте никому на слово, а отправляйтесь на рынок и просто щупайте протектор продаваемых шин пальцами и вы поймёте о чём я говорю. Найдёте жёсткий вариант - это то, что вам надо! Пока будете щупать, станете сами специалистом по шинам! Только не покупайте корейские, отечественные или китайские шины!




Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич. Давно вам не писал, проблемы с учебой были. Теперь вот появилось время и появился вопрос. Подскажите мне пожалуйста, в клубном ралли, в группе "Клуб-Стандарт", где выступают серийные автомобили, жесткие требования и вообще если можно, дайте мне какие-нибудь ресурсы, где расписан регламент и т.д. Хотелось бы побольше узнать об этой группе. Заранее вам благодарен. С уважением, Полуянов Денис, г.Краснодар.

ОТВЕТ КОНСТАНТИНА КРУПНИКОВА:
Уважаемый Денис!
Технические требования есть на сайте РАФ: www.raf.su Но, лучше всего обратиться на www.auto.ru, там заглянуть в раздел (справа
вверху) "конференции", а в них забраться в нижнюю часть и найти "ралли".
Там идет бурное и иногда буйное обсуждение всего, что касается ралли,
включая отдельные группы. Кто-то пишет, чтобы самовыразиться, а кто-то
вполне грамотно консультирует, дает ссылки на свежие документы и на проекты.

Важно иметь в виду, что правила, регламенты, требования и прочая
спортивная документация не вечны, а изменяются раз в год, а то и чаще. Как
раз сейчас начата публикация документов 2008 года, так что не стоит сразу
хвататься "за напильник" и дорабатывать автомобиль. Лучше тщательно
прочитать то, что обсуждается, потому что, увы, в последние 3-4 года
встречается практика вывешивать в сети одни документы, утверждать другие,
а на соревнования привозить третьи, доработанные по "просьбе населения".

Именно потому сейчас я бы не рисковал дать прямую ссылку. Можно нарваться
на проект, который не станет действующим документом. Ежегодник федерации
выходит поздней весной (или ранним летом), что тоже плохая практика. Тем
более сейчас многие документы вывешены на сайте РОСТО, что вызывает
тревожные мысли о скором возврате к практике СССР - тотальном руководстве
автоспортом военизированной организацией.




Добрый день. В автоспорте так часто говорят о важности физической
подготовки гонщика, но найти реальный комплекс упражнений не удается.
Нельзя ведь бездумно тягать железо в зале. Я в своих упражнениях не очень уверен, помогите, пожалуйста.
С уважением Валерий Калина.

ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА: Бездумно тягать железо в зале не стоит. Выход: индивидуальная консультация с хорошим тренером в тренажёрном зале. Обязательно - велосипед и горные лыжи. Упражнение на выносливость и умение концентрироваться на долгое время такое. Пятьдесят попаданий в баскетбольную корзину мячом подряд.


2007-12-07


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100