Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

НАЧИНАЮЩЕМУ ВОДИТЕЛЮ!



ЗАГЛЯНЕМ В СЕБЯ

Небольшой экскурс в теорию психологии в лёгкой, популярной форме не только не повредит водителю, но поможет преодолеть многие трудности в вождении. И вот почему. Подавляющее большинство людей водит машину, постоянно находясь в стрессе, причём этот стресс они создают себе сами. В этом никто из водителей никогда не признается. Они будут постоянно ссылаться на внешние раздражители: плохие дороги, глупые действия дураков-водителей и пешеходов, пробки, неумело организованное движение, нахальных сотрудников ДПС. Проблема в том, что стресс себе создают они сами. Причем, совершенно непонятно, а чем они, собственно сами лучше других? Докажу на своём собственном примере. Я за рулём более тридцати пяти лет и за это время мне никто ни разу не помешал, ни в городе, ни на шоссе, ни на автостраде. Говорю об этом совершенно серьёзно, и моё заявление не является преувеличением. Просто я воспринимаю дорожную обстановку как данность. Ругаться или шипеть на других дурной пример поведения и такое его проявление ничего не изменит. А знаете, что решение ни на кого не ругаться пришло из автоспорта? Это ещё раз подтверждает, что из автоспорта для обычной гражданской езды можно очень многое успешно заимствовать. Вот что сказал Айртон Сена: «Как только мне хочется кого-то победить, я сразу переключаюсь на самого себя. Лучше превзойти свои собственные амбиции. Это доставляет, по крайней мере, больше удовольствия». Так это высказывание как нельзя точно подходит в разбираемой ситуации! Быть выше мелочных обид не так просто как кажется, но давайте рассуждать так: « Если я считаю себя хорошим водителем, то должен спокойно и профессионально исправлять ошибки других участников движения. Совершенно неважно при этом, по какой причине они их совершают». Меня ещё в семидесятых годах прошлого века поражало странное поведение таксистов, которым кто-то помешал. Они считали своим долгом обязательно догнать обидчика, поравняться с ним, посигналить и посмотреть ему в глаза, качая головой или показывая недвусмысленные движения руками. Зачем? В чём логика? Если ты считаешь себя асом, то тебе никто просто не может помешать. Не лучше ли превзойти свои собственные амбиции, как советовал непревзойденный волшебник Айртон Сенна.
Продолжим рассуждать, как можно убрать с наших дорог стрессовые ситуации. Дело в том, что далеко не все водители потрудились убрать из своей жизни стресс, связанный с тем, что они сами себе создают трудности. А мыслить и действовать нужно в поле позитива. Как этого достичь? Если водитель, каждый раз при маневрировании решает задачу с нуля, ему будет, действительно трудно. Если вы не представляете себе картинку в мельчайших подробностях того, что от вас требуется, как, позвольте вас спросить вы собираетесь выполнить поставленную задачу? Решать проблемы по мере поступления? Такой способ есть, но он ничего общего не имеет с вождением автомобиля. Намного грамотнее и продуктивнее отработать типичные ситуации, заложить соответствующую программу в ваш мозг, чтобы потом просто её выполнять. Причём, чем выше по качеству программу вы заложите, тем проще вам будет совершать действия, то есть тем выше качеством будет ваш конечный продукт. Программу надо научиться выполнять, не обращая внимания на окружающих, и это очень важно! Новичку, пытающемуся буквально «втиснуть» свой автомобиль между двумя другими постоянно кажется, что все вокруг занимаются исключительно тем, что пристально наблюдают за его неумелыми действиями. Никогда не обращайте внимания на других и занимайтесь своим делом. Никто на вас не собирается смотреть – у всех своих собственных забот хватает.
Очень важно научиться думать позитивно. Если водитель всё время боится попасть в аварию, он обязательно попадёт в неё. Если наоборот, водитель откровенно верит в удачный ход событий, верит, что сможет всегда заранее смоделировать возникновение аварийной ситуации, чтобы успешно предотвратить её, то наверняка, так и будет. Учёные доказали, что обычно человека в день посещают приблизительно 70 тысяч мыслей, причём около 80% из них носят негативную окраску. Эту ситуацию нужно изменить самым решительным образом и постараться, чтобы около 80% ваших мыслей стали положительными. Нужно говорить себе, что я справлюсь с любой ситуацией. Например, вам сложно даётся маневрирование на ограниченном пространстве. Одна женщина была уверена, что никогда не научится ездить задним ходом, хотя имела вполне приличный стаж вождения. Она была уверена, что ей просто не дано освоить это. Неправильный подход к проблеме! Если у вас схожая ситуация, поступайте так: Внимательно изучите главу «Маневрирование», потренируйтесь на площадке и станьте мастером «парковки»! Переведите отрицательные эмоции в положительное русло! Я тренировал одного начинающего гонщика, который считал, что ему не дано научиться ездить быстро в дождевых условиях. Он панически боялся мокрого покрытия, так как несколько раз неудачно развернулся на влажном покрытии и один из разворотов закончился разбитой машиной. Я убедил его в обратном, показал приёмы управления в дождь, мы отработали приёмы вождения в дождь. Он стал внушать себе, что любит управлять машиной на мокрой трассе и начал прогрессировать! Если чего-то сильно захотеть и настроить себя на это, то это обязательно получится. Картинка, как вы делаете что-то конкретное, прочно входит в ваше сознание, становится частью ментальной программы и очень скоро претворяется в жизнь. Так устроен человек. Так устроен его мозг.
Уверенность в собственных силах, вот что не хватает многим начинающим водителям. Как обрести уверенность? Один из способов заключается в том, что вы должны почаще вспоминать о своих успехах. И эти успехи совсем необязательно должны иметь отношение к вождению автомобиля! Сознание собственного успеха – верный способ поднять планку собственной уверенности. Чем больше уверенности, тем, скорее к вам придёт успех. На этот раз это будет успех в вождении автомобиля.
Обычный водитель часто испытывает на себе давление, причём не меньше, чем профессиональный спортсмен. Оно исходит чаще всего от пассажиров. Они часто сильно отвлекают водителя, применяя самые изощрённые приёмы. Понятно, что чаще всего это неадекватное поведение можно объяснить только их собственной глупостью, но это не меняет дела. Они могут что-то показывать, призывая водителя повернуть голову. Просят остановиться там, где остановка категорически запрещена. Им абсолютно наплевать, что ваша машина находится в левом ряду при многополосном движении. Они требуют водителя ехать быстрее, в ситуации где, это делать ни в коем случае нельзя. Требуют развернуться через двойную осевую линию, ссылаясь на то, что здесь все так делают. Не поддавайтесь на подобные провокации! Отвечать, то есть, нести ответственность в случае аварии придётся вам, а не им. Вы водитель и вы управляете источником повышенной опасности – автомобилем. Дэвид Култхард, пилот Формулы 1 сказал о давлении следующее: «Давление оказывают не другие люди, а чаще всего оно приходит откуда-то сверху. Если прессингуют люди, значит, в этом виноват ты сам. Прессинг возникает, когда ты сам теряешь контроль над ситуацией». Приведу такой пример. Сотрудник ДПС приказал жезлом остановиться. Женщина, которая была за рулём этого автомобиля, поняла этот жест буквально и резко ударила по тормозам. Водитель, следовавший за ней, не был готов к такому манёвру и совершил наезд. Женщина была уверена, что она ни в чём не виновата, так как выполняла предписание сотрудника ДПС, но тот с невозмутимым видом объяснил ей, что вина в этой аварии обоюдная. Водитель, совершивший наезд, не соблюдал дистанцию, необходимую для предотвращения наезда, а она своим резким торможением создала аварийную ситуацию. Ей надо было хладнокровно оценить ситуацию, включить правый «поворотник» и проехать вперёд столько, сколько нужно, для того чтобы плавно притормозить и остановиться в безопасном месте. Не важно, если бы даже пришлось проехать вперёд и сто и двести метров. Задача водителя, - не поддаваться на провокации, что требует большой выдержки. Развивайте в себе привычку, всегда находится в комфортной зоне! Не под каким предлогом не соглашайтесь выходить из неё. Никогда не спешите, находясь за рулём. Вот что думает по этому поводу известный гонщик Джекки Стюарт: «Скорость? В действительности главная задача состоит в том, как побороть или снизить скорость. Эта проблема не существует, пока я не еду из рук вон плохо. Выражается это в том, что всё происходит очень быстро, а не как в замедленном ритме. Тогда я знаю – я не в форме». А вы знаете, когда вы не в форме? Если да, то у вас есть шансы!


2007-12-13


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100