Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

СЕРВИСТЕСТ: МЕРСЕДЕСЫ НЕ ЛОМАЮТСЯ?

Известно, что Мерседесы не ломаются…



Вот те детали, которым по ходу нашего теста сервисмены должны были уделить особое внимание: верхний рычаг с изношенной шаровой опорой, демпфер рулевого управления, подушка опоры двигателя, муфта карданного вала, воздушный фильтр и свечи

Наиболее уязвимые, особенно на наших дорогах, элементы передней подвески: шаровые опоры, амортизаторы и верхние рычаги (в сборе с шаровыми опорами) Несколько лет назад похожей фразой начиналась радиореклама, призывающая обслуживать Мерседесы на сервисной станции одного из московских дилеров. Кто-то запоминал рекламу потому, что утверждение «Мерседесы не ломаются», конечно, ложь. А кому-то она напомнила давние гаражные диспуты, когда мужички, отмечая успешную переборку передней подвески Жигулей, рассуждали о недоступных и далеких, как звезды, Мерседесах.
— До ста тысяч километров к движку вообще прикасаться нельзя.
— Точно! Там даже капот опломбирован.
— А как масло менять?
— Там специальное масло, на сто тысяч.
— Умеют же! Для людей делают.
— И скорость под триста.
— Ну, давай, еще по пятьдесят…
И вот, пожалуйста. У нас — Mercedes C220 (кузов W202) 1994 года выпуска, пробег — 122 тыс. км. Он — герой нашего очередного «сервис-теста».


Все происходило примерно по той же схеме, как и тогда, когда мы на разных станциях пытались провести диагностику и выяснить стоимость предстоящего ремонта автомобиля Volkswagen Golf (см. АР № 24, 2002). В случае с Мерседесом «легенда» была такой. На станцию техобслуживания обращается человек, которого гложут сомнения: он намерен купить этот Мерседес, но, поскольку в автомобилях разбирается не шибко, решил показать предмет торга специалистам фирменной СТО. Провести диагностику, узнать объем и стоимость возможного ремонта, а затем, услышав вердикт, либо отказаться от покупки, либо уговорить продавца сбросить цену — как раз на стоимость предстоящего ремонта: продавец-то уверял, что машина в идеальном состоянии, а оказалось…
Обращение к сервисменам звучало примерно так. «В мороз что-то плохо заводится, пока не прогреется, — не набирает обороты («не берет газ»), да и тянет плохо. И расход, кажется, великоват. Заодно проверьте тормоза. Еще иногда что-то постукивает в передней подвеске…»
На самом деле мы уже провели диагностику автомобиля и, по нашему разумению, в рамках поставленной задачи на станции должны были проделать следующее.
Во-первых, определить источник постороннего шума при работе мотора на холостых оборотах (дело — в демпфере натяжителя ремня).
Во-вторых, выяснить причину плохой работы мотора (достаточно заменить свечи — и все будет в порядке).
В-третьих, определить источник стуков в передней подвеске (изношена шаровая опора верхнего правого рычага).
В-четвертых, установить источник вибраций кузова при включении режима D автоматической коробки (в этом повинны «просевшие» подушки опор силового агрегата).
В-пятых, выяснить причину повышенных вибраций руля на дорожных неровностях (неисправный демпфер рулевого управления).
В-шестых, обратить внимание на недостаточный уровень тормозной жидкости (мы сами каждый раз откачивали «тормозуху»).
В-седьмых, обнаружить, что не работают основные стоп-сигналы (мы выворачивали лампочки).
И наконец, заметить ослабленное крепление переднего амортизатора (еще одна подстроенная «ловушка»).
Это, если хотите, обязательная программа. Как в фигурном катании. И за каждую успешно выполненную задачу мы будем начислять дилерам по одному баллу (в некоторых случаях — по полбалла, объясняя причины в примечаниях к таблице).
Но есть еще и программа произвольная: письменные рекомендации, полученные от дилеров. Как и ожидалось, эта часть была особо богата на сюрпризы. А еще были припасены устные вопросы специалистам, ответы на которые порой тоже были весьма любопытны.
Итак, облегчив бюджет Авторевю на изрядную сумму, мы отправились в путь. На нашей маршрутной карте — пять московских и один подмосковный официальный дилерский центр Мерседеса.

ЛогоВАЗ-Беляево

Эта старейшая в Москве мерседесовская станция всегда славилась тем, что здешним мастерам по зубам самые заковыристые задачи. Но… Видимо, наш случай оказался настолько простым, что серьезного внимания спецов он был просто недостоин.
Заказ-наряд оформили быстро и порекомендовали оставить машину до завтра, чтобы проверить, как она заведется на утреннем морозе. Предложение принято.
Вечером — звонок со станции: «Дальнейшая диагностика двигателя невозможна без замены свечей. Будем менять?» Будем!
Автомобиль был готов во второй половине следующего дня. Стоимость рекомендованных работ составила 1436 у.е. с учетом цены запчастей. Это по-божески.
Но вот что удивило. Люфт шаровой опоры в верхнем рычаге остался незамеченным. Тормозная жидкость по-прежнему едва прикрывала донышко бачка, причем о низком уровне жидкости недвусмысленно напоминала красная лампочка на панели приборов. По-прежнему не работают стоп-сигналы.
На вопрос о причинах вибрации кузова мастер ответил точно: «Наверное, просели подушки двигателя».
Посещение логовазовской станции обошлось в 7284 рубля. В отличие от стоимости предполагаемого ремонта, эта цифра уже расстроила: так дорого за диагностику мы не платили нигде. Кстати, счет здесь можно оплатить валютой. Это удобно.
Но то, что машину выпустили со станции практически без тормозной жидкости и без стоп-сигналов, никуда не годится.
Итоговая оценка — 5 баллов.

Панавто
Большая, красивая станция. Кроме Мерседесов, здесь можно купить и отремонтировать японские мотоциклы, снегоходы и прочие «альтернативные» транспортные средства.
Мастер-приемщик (сразу видно, настоящий профи!) предлагает сделать диагностику ходовой, причем в присутствии заказчика. На это, говорит, уйдет минут двадцать. Причем бесплатно! Чудеса…
Открыв водительскую дверь, мастер произнес: «Ограничитель двери нужно срочно менять!» Это правда. Затем он монтажной лопаткой проверил сайлентблоки, покачал колеса. «Демпфер руля тоже нужно менять!» И это правда. К слову, такую рекомендацию дали специалисты всех дилерских станций, но здесь на вынесение приговора ушла пара секунд.
Мастер написал рекомендации и прикинул стоимость работ. Вышло 1500 у.е. Цены запчастей пришлось узнавать позже на складе, причем самому (неудобно). После этого общая стоимость предложенного ремонта поднялась до 2396 у.е.
Узнали мы у мастера и о том, сколько может стоить наш Мерседес. По его мнению, не более 8000 долларов. Если из этой суммы вычесть стоимость предстоящего ремонта, то останется чуть больше пяти тысяч. «Продавцу» этой машины будет не до смеха...
На следующий день забираем машину. Оказывается, с электроникой все в порядке, но требуется заменить датчик положения коленвала. А вот это — уже неправда. Мы-то точно знаем, что дело — лишь в свечах зажигания.
Итоговая оценка — 9 баллов.

Балтия (Лукойл)
Эта станция находится на 25-м километре трассы Балтия (Рижское шоссе). Компактный, уютный автосервис, рядом — мотель с рестораном. Мастер-приемщик изысканно вежлив, обращается только по имени-отчеству… Приятно, черт подери, посещать мерседесовские станции, чувствуешь себя человеком! Вот только на мойку пришлось ехать самому, а там — стоять в очереди.
Здесь тоже предложили оставить машину на ночь, чтобы утром проверить «холодный» запуск.
А как теперь добираться до Москвы? Оказывается, ходит автобус, вот расписание. Удобно, хотя лучше бы предложили подбросить.
Ближе к вечеру — звонок: предлагают заменить свечи, причем уверяют, что причина неисправности двигателя — именно в свечах. Правильно. Помня о редакционном бюджете, от замены свечей отказываемся: спасибо, мол, сами поменяем.
На следующий день машина готова. В заказ-наряде написано, что состояние амортизаторов проверялось на стенде. Но почему тогда осталось незамеченным то, что один из амортизаторов плохо закреплен? Может, именно из-за этого в «приговоре» и появилось указание на неисправность амортизатора? Не заметили здесь и того, что постукивает правая верхняя шаровая опора. Зато все неисправные лампочки заменили, уровень тормозной жидкости в бачке восстановили и — порекомендовали ремонт на сумму 1798 у.е. А за диагностику и проделанные работы взяли 5271 рубль, включая стоимость лампочек и тормозной жидкости. Дороговато, конечно, но в целом, несмотря на казус с амортизатором, станция оставила приятное впечатление.
Итоговая оценка — 11 баллов.

Алмо-Автофорум
— Как к вам проехать?
— Это рядом с Богородским кладбищем.
Лучше бы сказали, что рядом с метро Преображенская.
Заказ оформили быстро, отношение — внимательное, даже щепетильное… Как быстро привыкаешь к хорошему!
Специалисты тут же обратили внимание на требующий замены «хрустящий» ограничитель двери: иначе, мол, в один прекрасный день дверь перестанет захлопываться и, что еще хуже, сломавшийся ограничитель может продавить поверхность двери. К слову, смазка, на которую в подобных ситуациях рассчитывают многие владельцы Мерседесов, уже не поможет.
Звонок мастера: «Для дальнейшей диагностики двигателя необходима замена свечей». Меняйте!
На следующий день приезжаем за машиной. «С электроникой проблем нет, во всем виноваты свечи», — успокаивает мастер. Машину можно забирать.
Красная «тормозная» лампочка на приборном щитке как горела, так и горит. И еще. Перед сдачей машины на сервис часы на приборной панели показывали точное время. После проведения диагностики «убежали» на час вперед. Надолго отключали аккумулятор? И окурки в пепельнице как были, так и остались. Конечно, к нашей «обязательной программе» такие нюансы отношения не имеют, но на мерседесовских станциях в Германии проверка установки часов и опустошение пепельниц — это признаки хорошего тона.
Люфт в шаровой не выявлен. Зато было предложено заменить все сальники главной передачи со снятием и последующей установкой последней. Недешевая операция! Дело в том, что эти сальники «потеют» на каждом втором Мерседесе, и, в общем-то, это не страшно: можно смело ездить дальше. Но можно, конечно, и отремонтировать.
Стоимость предложенных работ — 852 у.е. Вместе с деталями — 1582 у.е. Диагностика обошлась в 5412 рублей.
Итоговая оценка — 6 баллов.

АЗР
Во дворе станции — ряды «свежих», но уже не «нулевых» Мерседесов. Это к разговору о том, что Мерседесы не ломаются…
Душевный мастер-приемщик быстро оформил заказ-наряд, задал несколько точных вопросов. В тот же день — звонок: «Машина готова». Браво! Но мы решили забрать ее на следующее утро. Было морозно, и на подъезде к АЗР мы позвонили на станцию с просьбой прогреть нашу машину. Прогрели. Судя по всему, здесь это обычное дело, да и в целом уровень обслуживания выше среднего.
Жаль только, что в прогретой машине по-прежнему горит красная лампочка: низкий уровень тормозной жидкости! Правда, в заказ-наряде появилась запись: «Эксплуатация а/м с неисправной тормозной системой и рулевым управлением опасна и не рекомендуется». Хорошо хоть, что предупредили. Кроме того, здесь же появилась рекомендация использовать только качественное топливо. Кто бы возражал, вот только как узнать — качественное сегодня топливо или не очень? Люфт в верхней шаровой опоре обнаружен.
За диагностику уплачено 3152 рубля. Недорого. А список стоимости работ и деталей по нашей просьбе прислали по факсу. Рекомендованный ремонт обойдется в 2118, но не долларов, а евро.
Общая оценка — 10,5 баллов. Неплохой результат.

Авилон
Принимая заказ, нам сообщают, что это самый крупный дилерский центр Мерседеса в Европе. Да, впечатляющая архитектура! В центре огромного многоярусного зала — идеально отреставрированный Мерседес конца тридцатых годов. И, конечно, огромный выбор новых машин.
Мастер-приемщик быстро оформляет заказ-наряд. Через пятнадцать минут мы уже свободны. Ближе к вечеру — звонок: «Машина готова».
Приезжаем утром, оплачиваем счет. И… ждем. Машины нет! Выходит мастер и объясняет: в последний момент обнаружилось, что не работает моторчик отопителя, — и нужно разобраться, в чем дело. Только этого не хватало: новый моторчик обойдется в приличную сумму! Но оказалось, что сливы воды из моторного отсека забились еловыми иголками и после мойки замерзшая вода «прихватила» крыльчатку. Вскоре мастер сообщил, что моторчик заработал, и предложил прочистить сливы: это, говорит, займет полчаса и обойдется в 900 рублей. Спасибо, не надо.
Но машину по-прежнему не отдают: «Автомобиль сейчас на подъемнике, хотим выяснить, почему уходит тормозная жидкость: в бачке — минимум». Вот это — серьезный подход. Ведь если жидкости мало, значит, она куда-то уходит, а раз так, то нужно не только устранить следствие (долить жидкость до нужного уровня), но и определить причину.
Следы подтекания не найдены, а уровень восстановлен бесплатно. Но мастер (ему-то невдомек, что жидкость из бачка накануне откачана грушей) просит расписаться под предупреждением: «Эксплуатация машины запрещена!» Правильный подход!
За техническую грамотность персонала напрашивается высшая оценка — 5 баллов. И мы бы их присудили, если бы нам не предписали помимо свечей поменять еще и дорогой расходомер воздуха. Поэтому один балл долой.
Стоимость диагностики — 5446 рублей. Стоимость рекомендованного ремонта — 2672 у.е.
На следующий день — звонок: «Ваша машина была у нас в ремонте. Есть ли у вас претензии или пожелания?» Спасибо, нет. Пустячок, а приятно!
Общая оценка — 12 баллов. Лучший результат.

Подводим итоги



Сейчас уровень тормозной жидкости в бачке в норме: жидкость долили в сервис-центре Авилон, причем бесплатно. Сервисмены Балтии сделали это за деньги, а остальные вообще не обратили внимания на низкий уровень тормозной жидкости, хотя на него указывала сигнальная лампа на панели приборов!

Здесь виден демпфер рулевого управления. Если он в масле, то его, по мнению всех специалистов сервисных станций, нужно менять. На наших дорогах он долго не живет

Двухвальный 16-клапанный двигатель М111 устанавливают на Мерседесы с 1992 года. Этот агрегат изобилует управляющей электроникой


Многие владельцы Мерседесов наверняка бы решили, что с такими тормозными дисками можно еще ездить и ездить, но приговор сервисменов был однозначен: менять!

На станции Авилон нам порекомендовали заменить расходомер воздуха (около 23000 руб.), хотя он был абсолютно исправен

За замену блока управления двигателем нам пришлось бы заплатить более 2000 евро. Но нам повезло: причиной плохой работы мотора оказались старые свечи

Рейтинг Авторевю
В целом, все сервисные центры, в которых мы побывали, оставили вполне приятное впечатление. Чувствуется, что и сами дилеры, и московское представительство Мерседеса следят, чтобы все было на уровне, подобающем марке. И все же…
Странно, что никто из сервисменов не обратил внимания на отвернутое верхнее крепление амортизатора, хотя, возможно, этот дефект и не относится к типичным. Никто не порекомендовал (в письменной форме) заменить просевшие подушки двигателя, хотя это уже типичная неисправность. А нужно или нет менять амортизаторы? Это тоже не ясно: одни говорят, что нужно, другие вообще ничего не говорят. На разных станциях по-разному отнеслись к состоянию передней муфты кардана, рулевой трапеции, шаровых опор. Где-то заметили дефекты, а где-то — нет. А вот причину плохой работы двигателя все специалисты определили точно: надо менять свечи. И лишь сервисмены из Авилона и Панавто решили свечами не ограничиваться, порекомендовав заменить датчик расхода воздуха (Авилон) и датчик положения коленвала (Панавто). Хотя дело было только в свечах.
Приятно, что нигде не возникло «процедурных» проблем при оформлении заказа на диагностику. Все четко, доброжелательно, без суеты. Но досадно, что для выяснения стоимости предстоящего ремонта кое-где пришлось побегать. Неужели трудно подсчитать стоимость рекомендованных работ и запчастей до прихода клиента, а не гонять его на склад, чтобы тот сам узнавал цену необходимых деталей? Тем более что главной целью визита на станцию было именно это — узнать объем и цену рекомендованного ремонта! А сервисмены Панавто хоть и сообщили стоимость необходимых деталей, но коды запчастей не указали. Не иначе, чтоб не было соблазна купить детали где-нибудь «на стороне» и установить их в «гаражном» сервисе. Эта игра в таинственность выглядела как-то несолидно. В конце концов, узнать номера необходимых запчастей не так уж и трудно, а прибегать к услугам фирменного сервиса люди должны не от безысходности, а потому, что здесь можно получить действительно качественные услуги, да еще и с гарантией.
При пробеге в 120 тыс. км сервисной книжкой предписано «большое техобслуживание». Но никто из сервисменов ни слова об этом не сказал. Может, это слишком дорогое удовольствие для владельцев подержанных машин? Да, дорогое. Например, в Германии подобная услуга обходится в несколько тысяч евро — машину основательно «перетряхивают», но это означает, что еще столько же можно будет проехать без головной боли.
Увы, ни в одном из мерседесовских центров, где мы оставляли машину, нам не предложили подвезти нас до метро, до работы или до дома. Пару раз мы просили вызвать такси, но по вялой реакции персонала («Может, такси приедет через час, а может — и позже») стало ясно, что подобные услуги здесь если и практикуются, то крайне редко. И если в ходе «сервис-теста» станций по обслуживанию Фольксвагенов (см. АР № 24, 2002) особого внимания «транспортной проблеме» мы не уделяли, то когда речь идет о Мерседесах… Хорошо, когда метро недалеко, как, например, в случае со станцией Алмо-Автофорум (хотя шлепать по грязи и слякоти в зимнюю оттепель тоже неохота), а вот станция ЛогоВАЗ-Беляево находится далеко и от метро, и от дороги, где можно поймать машину.
Когда в Германии мастер-приемщик берет на ремонт Мерседес, он обязательно предложит вызвать такси. Появится оно в считанные минуты, а клиенту вручат талон на бесплатную поездку. Кстати, и в Москве это не такая уж серьезная проблема: о подобных услугах можно договориться с одним из таксопарков, причем оплачивать все по «безналу» (так, между прочим, поступают в Авторевю, если работа затягивается за полночь). А может, по мнению московских сервисменов, сам факт обладания Мерседесом означает, что под рукой всегда есть персональный водитель, который и отгонит машину на сервис, и пригонит ее? Смеем вас заверить: не всегда.



Письменные рекомендации
ЛогоВАЗ-Беляево СТОА Балтия ООО Алмо-Автофорум Панавто Ко ЗАО АЗР Автомобиль-Звезда Руси Авилон
1 Заменить передние тормозные диски и колодки + + + + + +
2 Заменить рулевые тяги + - - - - -
3 Заменить втулку маятникового рычага + + + + + +
4 Заменить демпфер рулевого управления + + + + + +
5 Заменить сальники главной передачи + + + + + +
6 Требуется регулировка подшипников передних ступиц + - - - - -
7 Заменить сайлентблоки передних нижних рычагов - + + + - +
8 Заменить переднюю муфту карданного вала - + + + - -
9 Заменить левый наконечник рулевой тяги - + + - + -
10 Заменить передние амортизаторы - + - - - -
11 Заменить свечи зажигания + + - - + +
12 Заменить воздушный фильтр + + - - + +
13 Провести адаптацию блока управления двигателем - + - - - -
14 Заменить приводной ремень - - - + + -
15 Требуется ремонт рулевого механизма - - - + - -
16 Заменить рулевые наконечники - - - + - +
17 Отрегулировать углы установки колес - - - + - -
18 Заменить датчик положения коленвала - - - + - -
19 Заменить демпфер натяжителя ремня - - - - + +
20 Заменить втулки переднего стабилизатора - - - - + +
21 Заменить передние верхние рычаги - - - - + +
22 Заменить расходомер воздуха - - - - - +
23 Требуется последующая диагностика - - - - - +
24 Эксплуатация автомобиля запрещена - - - - - +
25 Рекомендуется использовать качественное топливо - - - - + -
26 Заменить нижние шаровые опоры - - - - + -
27 Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с неисправными тормозной системой и рулевым управлением - - - - + -

Результаты теста
ЛогоВАЗ-Беляево СТОА Балтия ООО Алмо-Автофорум Панавто Ко ЗАО АЗР Автомобиль-Звезда Руси Авилон
1 Определен источник постороннего шума при работе двигателя на холостых оборотах - - - - + +
2 Установлена причина вибрации кузова при включении режима D - - - - - -
3 Обнаружен люфт в верхней шаровой опоре - - - - + +
4 Выявлены причины плохой работы двигателя + + + + + +
5 Обнаружен недостаточный уровень тормозной жидкости (2 балла) - + - - -/+* +
6 Рекомендовано заменить демпфер рулевого управления + + + + + +
7 Установлено отсутствие ламп стоп-сигналов - + - + - -
8 Обнаружено ослабленное крепление переднего левого амортизатора - - - - - -
9 Помощь с транспортом - + - - - -
10 Возможность определить истинный пробег - - - - + +
11 Рекомендовано заменить муфту карданного вала - + + + - -
12 Возможность сдать машину по системе trade-in - - - -/+** -/+** +
13 Стоимость диагностики 7284 руб. 5271 руб. 5412 руб. 4145 руб. 3152 руб. 5446 руб.
14 Стоимость предложенного ремонта и запчастей 1436 у.е. 1798 у.е. 1582 у.е. 2396 у.е. 2118 евро 2672 у.е.
15 Техническая грамотность персонала 3 4 3 4 4 4
16 Число решенных задач 2 6 3 4,5 6,5 7
17 Сумма баллов 5 11 6 8,5 10,5 12
* О тормозной жидкости речь не шла, но есть рекомендация не эксплуатировать а/м с неисправной тормозной системой (1 балл).
** Можно сдать только автомобиль, купленный ранее у этого дилера (0,5 балла)



2007-12-28


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100