Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ХАРЛЕЕВО ЧУДО.





Мне говорили, когда мне было 18 лет, что в Америке все водители Харлеев проходят специальное обучение. А кто они, эти водители? Полицейские и ковбои! Действительно, в 1908 году первый мотоцикл Harley-Davidson поступил в распоряжение полицейского управления Детройта (штат Мичиган). А вот насчёт ковбоев, информации нет. То есть доподлинно неизвестно были ли Харлеи в ковбойском исполнении. Но мы в начале семидесятых считали, что обязательно были. Так или иначе, а управлять таким тяжёлым и мощным мотоциклом невозможно – убьёшься! Да ну! Или уронишь себе на ногу такую махину, а поднять больше не сможешь. И мне строго грозили пальчиком. Так пугать было тогда, в эпоху тотального страха, очень даже принято. Причём здесь я? Нет, я не был в те далёкие годы рокером, да и в СССР о них вообще мало кто слышал. Институтский приятель рассказывал мне о них и фотографии показывал. Ему посчастливилось провести лето в Австрии, где он навещал родителей- дипломатов. И всё же, при чём здесь я? Так у меня в сарае на Николиной Горе ( о чём не ведал мой сокурсник) был припрятан настоящий Harley-Davidson, причём по моему глубокому убеждению, именно ковбойский вариант. Сомневаетесь? А зачем тогда ему убийственной формы сидение, напоминающее спину лошади? К нему подстёгиваются ещё две дополнительные пружины, и подрессоренное седло, имеющее огромный ход вниз-вверх становится ещё жёстче. Но ходит вверх вниз так же как спина настоящей лошади, ведь у этого мотоцикла сзади подвески нет вовсе! А изобрёл этот мотоцикл выходец из России, сибиряк с бородой-лопатой Харлампий Давыдов. Вот так! И не спорьте, мы тогда точно всё знали, хотя никаких проспектов и пресс-релизов тогда в помине не было.
Это сейчас в них можно прочесть, что в 2003 году марка Harley-Davidson отметила свой 100-летний юбилей. Сама же компания Harley-Davidson была основана еще в 1903 году двумя товарищами - Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном, назвавшим новое предприятие в свою честь ( где же русские корни? ). В первый же год существования компания Harley-Davidson успела открыть собственный салон в Чикаго и продать четыре мотоцикла. Однако легендой эту марку сделали голливудские фильмы, в которых мотоциклы Harley-Davidson занимали важную роль. Именно после выхода на экраны в 1963 году кинофильма "Беспечный ездок" мотоциклы этой марки стали символом свободного образа жизни в Америке. Именно в беспечного ездока я и решил как-то поиграть в конце сентября 1973 года и предложил приятелю прогулять по этому поводу институт. Мы направились на безлюдную в то время года Николину гору: летний сезон был окончен. Вы просто не сможете представить, как округлились глаза моего приятеля, когда он увидел Харлей! Да он просто дара речи лишился – так и остался стоять с открытым ртом. А я, не теряя времени, поставил заботливо привезённый новый аккумулятор и навалился всей тяжестью молодого тела на «гик-стартер», и…мотор заработал с пол-оборота! Мы оба посмотрели вверх в надежде увидеть «кукурузник» летящий на бреющем полёте прямо над макушками сосен. Это был настоящий громогласный, но абсолютно ленивый харлеевский звук выхлопа. Как будто, тот, дальний в аркестровой яме Большого театра, которому я так завидовал в детстве, размеренно бил в большой барабан. Тух…тух…тух… А при прибавлении газа звук становился собраннее, злее и немного поспешнее, Чук, Чук. Чук, но всё равно с ленцой. Этот звук был записан на магнитофонную ленту и запатентован. А это уже не байка, а подтверждённый факт. В 1919 году фирмой была представлена модель Sport с 37-дюймовым оппозитным двигателем с 2 цилиндрами. Она завоевывала огромную популярность благодаря оригинальной конфигурации цилиндров – строго вертикальных и противоположно - направленных – и необычно низкому уровню шума. Как бы ни так! Уровень шума у моего Харлея был самолётным. Когда я набрался мужества его оседлать, Харлей чуть не завалился на бок, как и предрекали писсемисты. Но чуть, не считается. Я, на автомобильный лад, выжал педаль сцепления правой ногой, включил скорость рычагом справа от бензобака и плавно тронулся с места. Харлей надёжно покатил меня по никологорским просекам, проявляя стабильность и совершенно не собираясь падать. Я выехал на свежеположенный асфальт дороги на Аксиньино и резко повернул обе ручки на руле. Главное крепче держаться за руль – стукнула в голове быстрая мысль, а инстинкт самосохранения сам, без моего вмешательства надавил на тормозную педаль. И правильно, спидометр показал уже 120, но не километров, а миль. И это на родных шинах выпуска 1934 года! Опасно! Возбуждённый таким спринтерским броском я чинно покатил в сторону дипломатического пляжа. Если бы я только знал тогда, что буквально несколькими годами раньше на Бонвильских соляных озерах в США под городом Вендовер (штат Юта), гонщик Кэл Рейборн (Cal Rayborn) и Harley-Davidson побили мировой наземный рекорд скорости для мотоциклов. Ездок использовал 16-футовый обтекаемый мотоцикл с одним двигателем, позволившим достичь скорости свыше 265 миль/час. Мой Харлей вольяжно оглашал все окрестности неспешным попыхиванием из выхлопной трубы. Ещё бы, ведь его четырёхтактный мотор имел объём 1200 куб. см. – это столько же, сколько под капотом у Москвича, на котором мы приехали на Николину гору. На полянке, чуть выше пляжа разбили свой лагерь американцы, решившие вполне справедливо воспользоваться мягким бабьем летом. Несколько цветастых палаток и длинный флагшток с лениво развивающимся национальным флагом США и группу людей, - вот что я увидел приближаясь. Только позже я понял, что они вышли на звук, наверное, не поверив своим ушам, чтобы убедиться, что это всё же звук самолёта, а не легендарного Harley-Davidson. Но они не ослышались! Я сделал два больших круга и умчался, оставив абсолютно ошалевших американцев с разинутыми ртами наедине с их видением. Представляю, какой переполох внесло моё появление в их размеренную жизнь на берегу Москвы-реки! Харлей-то был абсолютно новым, то есть в идеальном состоянии, а выпущен он был в 1934 году, значит, шины на нём стояли ещё «родные». Это был уникальный экземпляр, и американцы у палатки это отлично понимали, а мы – нет!
Сегодня это понимает каждый. Так или иначе, а сегодня Harley-Davidson, ровно как и полную экипировку для прогулок по Рублёво-успенскому шоссе и округе можно купить в Барвихе, в только что открывшемся салоне фирмы. Жаль только, что американцев удивить не удастся. Да и откуда здесь американцы, - знаменитый никологорский пляж, называемый когда-то «Дипломатический» давно зарос травой и ивой. А первый салон «Москва Harley-Davidson» открыт в мае 2005 года в Москве на Кутузовском проспекте 31. Сегодня здесь, так же как и в Барвихе продаются совсем другие мотоциклы – современные. Отличаясь своеобразным стилем и занимая свою собственную нишу, они остаются верны традициям, сложившимся у каждого семейства Harley-Davidson.
«Custom мотоциклы - это наша страсть, - заявил Билл Дэвидсон, директор по маркетингу и разработке новых моделей компании Harley-Davidson. - Именно она вдохновила нас на создание новых мотоциклов, экспрессивный стиль и внешний облик каждого из которых отражает дух Harley-Davidson».
«2005 - это восхитительный модельный год, – отмечает Билл Дэвидсон. – Благодаря трем новым моделям и множеству модификаций, Harley-Davidson вновь демонстрирует непревзойденное лидерство в области промышленного тюнинга».
Узкие, резкие и стремительные мотоциклы семейства Sportster – герои гонок, предназначенные для поклонников высоких скоростей. Мотоциклы этого семейства - самые легкие в управлении и самые доступные варианты Harley-Davidson. Модели Sportster 2005 года, благодаря усовершенствованному двигателю XL Evolution V-Twin и модифицированной задней оси, стали еще динамичней и жестче.
Softail – соединение классического мотосилуэта и новаторских технологий, делающих мотоциклы этого семейства настолько же мощными и качественными, насколько и привлекательными. «Модели Softail 2005 года следуют этой философии и используют элементы творческого наследия Harley-Davidson для того, чтобы создать новое стилистическое направление» – говорит Билл Дэвидсон, директор по маркетингу и разработке новых моделей компании Harley-Davidson. Знаменитый мотоцикл FLSTFI Fat Boy – бессменный лидер в классе тяжелых круизеров и знаковая модель в истории Harley-Davidson – принадлежит именно к этому семейству. Выпущенный к пятнадцатилетию модели Юбилейный Fat Boy сверкает хромом, покоряет безупречностью стиля и высочайшим качеством каждой детали.
Семейство Harley-Davidson Dyna Glide – сочетание броского, впечатляющего стиля и высоких качественных характеристик. Все модели Dyna Glide 2005 снабжены двигателем 1450 куб. см Twin Cam 88 с резиновыми сайлент-болками на жесткой раме. Фирменные черты Dyna Glide: приподнятое сиденье, вертикальные амортизаторы, вилка FX и классический бензобак Fat Bob.
Мощность и стиль – негласный девиз семейства VRSC, которому педантично следует каждый его представитель. Любой из этих мотоциклов - главный герой «красного света». Пока наблюдатели обмениваются восхищенными междометиями, обладатель VRSC стремительно покидает их, используя мощь двигателя Harley-Davidson Revolution V-Twin.
Мотоциклы семейства Touring находят отклик среди самых разных категорий ездоков. Сочетание комфорта, надежности и мощи обеспечивает уверенность седока в том, что дальня дорога не будет слишком трудной. Модификацией для всех моделей 2005 Touring является фара с прозрачной оптикой и улучшенным рефлектором, обеспечивающая более высокую интенсивность света и более качественный луч, что особенно ценится ездоками - круизерами.





2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100