СТАТЬИ
МИХАИЛ ГОРБАЧЁВ БЛАГОДАРИТ ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
МИХАИЛ ГОРБАЧЁВ БЛАГОДАРИТ ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
Михаил, приветствую!
Давненько я не был на Вашем сайте, решил зайти, и увидел много нового.
Соответственно, возникли вопросы к Вам:
1. У меня есть первые две Ваши книги, знаю их почти наизусть. Но у Вас их уже пять. В магазине пролистал третью (энциколопедия), показалось, что это компиляция первых двух.
Найду ли я что-то новое в новых книгах после детального изучения первых двух?
ОТВЕТ ПО ПУНКТАМ: Причём, пять книг без учёта «Энициклопедии» и все они есть в доме книги на новом арбате! Безусловно, в новых книгах вы найдёте что-то полезное и интересное. Так как я постоянно работаю над теорией и практикой вождения. А «Энциколопедия», это совершенно верно, сборник из двух первых книг. Сейчас работаю над книгой, куда войдут самые интересные главы уже из пяти выпущенных книг. И следом выйдет ещё одна…
2. Вопрос по тренировкам на Северной петле:
- в какое время года?
- на каких машинах?
- сколько стоит (сама тренировка, плюс проезд проживание)?
- сколько длится?
- сертификат?
- проводите Вы или какие-то местные организации?
ОТВЕТ:по тренировкам на Северной петле С марта 2008 года тренировки на Северной петле возобновятся. Самый удачный во всех отношениях вариант – два человека + инструктор и два тренировочных дня, значит это четыре дня с дорогой. Я уже отошёл от практики тренировок на обычных прокатных машинах, попав в чёрный список прокатной компании EUROPCAR . Но дело даже не в этом, а в том, что на гоночных трассах, включая Северную петлю, обычные страховки не действуют и это опасно. Поэтому беру в специальной гоночной конторе, машину, застрахованную для гоночных трасс. Это обычно очень хороший автомобиль с каркасом безопасности, обутый в хорошие шины, оборудованный: спортивными тормозами, шести точечными ремнями безопасности и хватким рулём. А что ещё нужно для полного счастья? Машины такие:
BMW 318ti Compact, BMW 325i E36 Coupe, VW GOLF GTI, Renault Megane Sport R26-F1, BMW 320si E90 Limousine, BMW 325ci, Е 92 Coupe, Nissan 350z, BMW M3 E36 Coupe, Рorsche Cayman S, BMW M3, E92 Coupe. Особенно понравилось гонять на Гольфе, Рено и Порше. BMW 318ti Compact для начинающих и с ним был такой случай. За рулём оказался человек, не воспринимающий информацию. Через несколько километров, он грубо оборвал меня: «замолчи, мешаешь!» И это при том, что трассу он не учил, а она имеет множество ловушек для таких самонадеянных придурков, как тот. Он пытался разбиться в каждом повороте, влетая в него за 120 км/ч. отчаянно тормозя и резко крутанув рулём в сторону дороги, причём куда она идёт, он осознавал в самый последний момент или ещё позже. Сначала у меня в жилах похолодела кровь, но потом стало даже интереснее. Под неимоверный хруст гидронасосов и стрекот АБС я вдруг осознал, что электроника на БМВ умнее его непутевого водителя. И что вы думаете? Мы даже ни разу не вылетели с трассы, хотя горе водитель делал всё возможное и невозможное, чтобы так и случилось. С тех пор я зауважал электронных помощников ещё сильнее.
Стоимость проката авто от 300 до 500 Евро в день. Для спортивной машины немного. Здесь же можно получить и шлем, чтобы не тащить его с собой. Прибавьте к этой сумме билет на самолёт до Франкфурта и обратно для себя и инструктора ( делится на двоих если тренироваться едут двое). Прокатная машина на всё время обязательна, но по немецким божеским ценам даже Мерседес С-класса на четыре дня - это меньше чем 400 Евро. Самое приятное из финансовых раскладок – проживание. С человека – всего 38 Евро в отдельной комнате со всеми удобствами, с неплохим завтраком и сытным ужином в полной тишине на опушке леса! Благодать! Далее оплата трассы – 19 евро один круг, бензин и гонорар инструктору по 300 в день. Получается, что в 2-3 тысячи уложиться можно. Но сколько удовольствия за эти деньги! Вы станете совсем другим водителем, поднявшись сразу на несколько ступенек кверху. Вы поймете, наконец, что, значит, не мешать машине ехать, как проходить повороты по горнолыжному на упоре внешних колёс, но с максимальным балансом, и, что вполне естественно, поднимете свой градус таланта на необычайную высоту.
3. Вопрос по другим тренировкам.
Где-то, кажется, в одной из Ваших книг, я прочитал, что есть 2-недельный курс в английской школе автогонщиков (забыл название). Как раз в той, откуда выгнали нашего гонщика за разворот на 360 градусов вместо "обе педали в пол". Есть ли у Вас информация о ней? Опять же длительность, стоимость, целесообразность и т.д.
Слышал также про немецкую школу БМВ, которая проводит занятия на Северной петле. Вопрос тот же - что Вы знаете об этом? И вообще, где лучше учиться? :)
ОТВЕТ: Не посещал никаких школ, но те из моих знакомых, кто имел счастье в них отучиться, констатируют все как один, что это больше шоу. Самое неприятное, когда вам тычат одно и то же, не замечая, что вы это уже давно умеете делать! Потом ставят себе в заслугу, что это они, мол, вас этому научили. Самый продуктивный выбор – персональный инструктор! Причём очень многому вы можете научить себя сами. Не верите? Купите книгу «ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ АВТОТРЕНИНГ» и поработайте с ней. Мне признался один неплохой специалист по обучению вождению. что для него было шоком пролистать её: « Михаил, а не жалко так много информации за раз выдавать?» « Не жалко», отвечаю, - «так как речь идёт о жизнях. А не только об удовольствии от вождения». А потом я не прекращаю работу, а значит, появляются всё новые наработки. Значит, учиться лучше всего у меня! Это, конечно шутка, но в ней есть и немалая доля правды.
4. Михаил, поздравляю Вас с наступающим Новым годом!
Желаю исполнения всех Ваших начинаний, в которых я Вас искренне поддерживаю!
Александр.
ОТЗЫВ АНДРЕЯ: Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Разрешите вам представить свой отзыв о сервистестах.
Замечательная задумка освятить работу сервисов. Правильно делаете, что выводите их на чистую воду. Думаю, что многие сервисмены, прочитав Ваши статьи, пересмотрят свое отношение к работе и к клиентам. На мой взгляд, основная причина в том, что нет подготовленных кадров, а подготовленных мало. Студенты предпочитают оплатить свои знания, не получая последнее, предпочитая знания "тюнингу". Например, купив "прямоток" именитой фирмы, но не настроенный на данную машину (двигатель). В итоге автомобиль ревет громко, и не едет, и приходит разочарование. И в этом начинают винить слабый двигатель, а не себя и недостаток знаний. Также не хватает справочной литературы, а если и попадает, то переводят люди, которые не компетентны в автомобильной тематике. А также недостаток технологического оборудования для диагностики и ремонта. А качество иномарок как раз и зависит от качества и своевременного обслуживания. И думаю, что необходимо менять детали по окончании срока выработки, то есть если завод предписал замену ремня ГРМ через 60 т.км, то надо менять, а не "еще походит". И было бы приятно, чтобы работники сервисов уделяли внимание всем автомобилям и клиентам независимо от марки автомобиля.
Я согласен, что Жигули "устаревший" автомобиль, и не стоят внимания сервисменов. Но пока это самый доступный автомобиль в России и Украине, и при должном обслуживании, он достаточно надежен. По крайней мере, мой ваз-05, ни разу не подвел, ни в дороге, ни на дороге. Перешел на применение импортных эксплуатационных жидкостей и зарубежных запчастей-аналогов (подшипники, сальники и пр.). Разница ощутима.
О журнале Авторевю. Мне нравится этот журнал. Так как он, по соотношению цена-количество интересного материала, лучший. Но самое интересное для меня-это, то, что Авторевю приводит передаточные числа трансмиссий автомобилей и разрезы узлов и агрегатов (побольше бы). Так как мне интересно устройство автомобиля, а не количество динамиков салоне. Например, мне интересно за счет чего машина разгоняется до сотни за 5 сек., ведь дело не только в двигателе, с огромной мощностью и моментом, но и в грамотно подобранной трансмиссии. Или как устроена и работает система непосредственного впрыска топлива (FSI). И было б интересно, если Авторевю издавало периодическое издание со справочной информацией (пробеги между ТО, перечень регламентных работ, и т.д.).
И вот о своей мечте (между нами). ...Открыть свой сервисцентр. С одинаковым отношением и к Мерседесу с БМВ, и Рено логану, и Ладам. Чтоб между залом ожидания и ремзоной было стекло, чтоб клиенты могли видеть, как проходит ремонт. Подобрать персонал, который будет одной командой, а не каждый сам по себе, который будет дотошный при выполнении работы и стремиться к единству всего сервиса. Чтобы человеку приятно было посетить сервис еще...
С уважением, Андрей.
ВОПРОС:
Здравствуйте, уважаемый Михаил Георгиевич!
С Новым годом! Примите мои самые искренние и добрые пожелания.
Зашёл на ваш сайт - хотел почитать что-нибудь новенького в разделе "вопрос-ответ", а там последнее сообщение датированно аж маем месяцем. Что такое? Почему забросили этот раздел? У меня как раз накопилось несколько вопросов:
Тут в одной из Ваших статей Вы пишете, что повёрнутые колёса - это тормоз. Речь идёт об управляемом заносе. Попросил меня недавно один товарищь научить его управляемому заносу на заднем приводе. Показал ему аж несколько вариантов: для начала импульсное дросселирование при поисковом рулении; затем поисковое руление и постоянный газ; постоянный угол поворота руля (в сторону заноса, разумеется)при импульсном дросселировании. И вот что подумал: если повёрнутые колёса - это тормоз, то почему нельзя дрифтовать на прямых. Попробовал - получилось! Сначала никак не удавалось выйти на большой радиус, но после полдюжины кругов получилось. Выходит, если точно держать необходимый угол заноса, равный углу увода (в одной из Ваших книг фигурирует цифра 6-10 градусов), то получается, что автомобиль поворачивает не только передними, а всеми четырьмя колёсами, кроме того, двумя из них противодействует центробежной силе, т.е. такая техника по идее должна обеспечить максимально возможную скорость движения по дуге? Как Вы думаете? У меня есть ещё вопрос не в тему: кто такой Крупников, отвечающий на некоторые вопросы Ваших читателей? Что-то фамилия очень знакомая.
С уважением, Yurich.
ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА: Уважаемый Yurich! С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ ГОДОМ! Мой сайт подвергся серьёзной спамовой атаке и функция «вопрос-ответ» вырубилась. Теперь я отвечаю сразу на несколько вопросов в разделе «статьи».
Описываемый вами приём называется «four wheels drift» и известен он давно. Главное отличие от заноса, как вы правильно подметили вход в поворот с колёсами, смотрящими в сторону поворота, а не в сторону заноса! Наиболее эффективен этот приём для торможения на входе в поворот. С Костей Крупниковым я познакомился на ралли Москвич в 1973 году.
ВОПРОС: Спасибо за быстрый ответ. Я только хотел узнать, не тот ли это Крупников? Оказалось, что тот самый. Мы с ним немножечко знакомы: - технический комиссар на международном автокроссе этапа Чемпионата Европы. Ну передавайте ему привет от одного из технических контролёров. Более грамотного технического комиссара я не встречал.
Возвращаюсь к приёму "four wheels drift": "Силовое скольжение" - это тоже самое? Но почему только как торможение на входе в поворот?
ОТВЕТ ГОРБАЧЁВА: Термин силовое скольжение придуман уважаемым профессором Э.Цыганковым. Я часто думаю когда засыпаю, что это значит и недавно понял. Это основной приём специалистов по дрифту. Потому что это эффективно только как торможение на входе в поворот, потому что скольжение, это замедление. Или движение с постоянной скоростью по дуге, то есть то что делают на соревнованиях по дрифтингу. Кстати, очень полезная забава чтобы отлично почувствовать автомобиль. В гонках есть две фазы разгон и торможение.Скольжение - это относится только к торможению, но никак не к разгону. Оптимальный график скорости в любом повороте: торможение и с какого-то места разгон. Конечно есть и фаза прокатывания по дуге, опять же "по Цыганкову". Но чем она меньше, тем лучше. А если её и вовсе убрать, то получится настоящий мировой гоночный стиль прохождения поворотов. Крупникову передам привет! Выкладываю Вашему вниманию новый материал в раздел "статьи" и иду в мастерскую заканчивать установку каркаса безопасности фирмы WICHERS в свой MINI COOPER! С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ ГОДОМ!
ВОПРОС: Здравствуйте! Я хочу попроовать в движени поставить машину на два колеса
и проехать. Получится у меня это без подготовки? Если да, то как это
сделать?
Антон.
ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА: Уважаемый Антон! Езда на двух колёсах - излюбленный трюк автомобильных шоу. Проделать его может каждый опытный водитель, умеющий ездить на велосипеде. Но не всё так просто! На автомобиле должен быть установлен редуктор заднего моста без дифференциала. то есть со 100% блокировкой. В противном случае, встав на два колеса, используя специальную подставку-трамплинчик автомобиль поедет по инерции с замедлением, так как крутящий момент будет передаваться не на колесо, касающееся земли род нагрузкой, а только на колесо, вертящееся по воздуху.Учатся ездить на двух колёсах с использованием специального бокового кронштейна с дополнительным колесом, чтобы предотвратить возможное опрокиывание автомобиля набок. А дальше... думайте сами. Я сам никогда не ездил на двух колёсах, но попробовать бы так же как и Вы не отказался. С НАСТУПИВШИМ! Михаил.
2008-01-04
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|