Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ПРОЕКТ "РУССКИЕ ГОНКИ"

О СМЕРТЯХ НА ГОНКАХ В СССР. Михаил Горбачёв.


Лев Шугуров, в патриарх отечественной журналистики с соавторами с своём сборнике «Биография быстрых колёс» ( часть первая с1898 по 1975 год) называют имена и фамилии шести автоспортсменов, погибших на советских соревнованиях с 1957 по 1971 годы. Часть вторая, этого сборника к сожалению, в свет не вышла. Этот сборник вышел в 1993, послеперестроечном году, что и объясняет смелость авторов, дать хотя бы небольшую информацию о погибших на гонках в СССР. До этого официально считалось, что советские гонщики не гибнут на гонках. Во всяком случае, в официальной советской прессе о таких случаях практически не упоминалось. Так, например, в начале 80-годов, после трагической смерти поляка-формулиста на кольцевых гонках Кубок дружбы социалистических стран, «доблестный» журнал ЦК ДОСААФ «За рулём», выходящий в то время миллионными тиражами, опубликовал отчёт о международном мероприятии на трассе «Чайка», в котором о гибели гонщика не было ни слова! Марк Тилевич, будучи зам. Главного редактора этого горячо любимого в то время журнала оправдывался в разговоре со мной: «мы написали, но это пришлось вычеркнуть по указанию сверху!» Ничего кроме прилива злобы и дикой ярости на античеловечную установку советских коммунистов этот номер журнала у меня не вызвал. Как так? Человек погиб и об этом ни слова! Дело в том, что трагедия случилась на моих глазах. Я стоял в гаражном повороте, что за один поворот от выхода под мостом на финишную прямую, довольно интересном месте, и наслаждался безукоризненной ездой эстонского гонщика, фаворита сборной СССР Тоомаса Напы. Тот уверенно лидировал в Эстонии 25, где гонщик сильно смещён вперёд ( сидит чуть ли не между передних колёс и туловище у него расположено почти вертикально). Такая конструкция была скопирована с тогдашних болидов Формулы 1. Езда Напы, ловко бросавшего свою формулу в поворот с лёгким скольжением всех четырёх колёс, была действительно очень красивой, а я, соответственно, был в восхищении от увиденного. Во-первых, потому что лидировал советский гонщик, несмотря на очень сильных соперников, чехов и немцев на зарубежной, пусть и соцстрановской технике. Во-вторых, я точно знал, что такая техника прохождения поворота называется «four wheels drift» и был посему горд собой, наблюдая её безукоризненное исполнение. Споры о том, как правильно проходить повороты, можно было часто слышать в паддоке. Я предвкушал свой рассказ об увиденном, коллегам-гонщикам, как вдруг стал свидетелем аварии с трагическим концом. Надо же случиться такому совпадению, чтобы Напа настиг кругового поляка именно в гаражном повороте! Он решил обгонять его здесь и сейчас, не снижая скорости, видимо, разгорячённый гонкой и амбициями лидера. Всё было бы хорошо, но поляк слишком поздно увидел его в зеркалах ( разница в скорости была уж очень велика), испугался и решил уступить дорогу. Этого никогда нельзя делать! Обгоняющий сам рассчитывает траекторию своего рискованного обгона. Почему рискованного? Так он идёт на очень большой скорости по неоптимальной траектории. Если обгоняемый вдруг решит посторониться в самом повороте, то очень высока вероятность что он просто, сам того не желая, захлопнет обгоняющему пилоту калитку. Так и произошло. На выходе из поворота болид Напы протаранил тихоходную формулу бедняги поляка в бок, и обе машины замерли у отбойника. Напа тут же отстегнул ремни и, чертыхаясь и хромая, видно сильно повредил ногу, поковылял прочь, с трудом перевалился через отбойник и был таков. Большая вероятность, что он был сильно раздосадован сходом и с пылу с жару не очень то обратил внимание на положение поляка, может служить неким оправданием. А положение оказалось действительно катастрофическим. Гонщику, видимо, зажало ноги, он насколько раз, как бы взывая о помощи, мотнул головой в шлеме, пошевелил рукой, затем, голова склонилась на бок и затихла. В эту же секунду показались языки пламени. Было ясно, что дёрнуть за чеку и привести в действие систему пожаротушения, у поляка не было сил. Несколько добровольцев, и среди них главный конструктор формул «Эстония» рванулись к отбойнику, отделявшему трассу от толпы зрителей внушительного размера. Нужно было только перепрыгнуть через отбойник и дёрнуть эту самую чеку, чтобы привести в действие два огнетушителя бортовой противопожарной системы. Но, не тут то было. Их отшвырнули солдаты, стоявшие буквально плечом к плечу шеренгой вокруг всего периметра трассы, причём к ней спиной. Видно им был дан приказ, ни при каких ситуациях никого не пускать, который они с завидным рвением и выполняли. Они грубо оттолкнули добровольных спасателей и второй раз и третий. Те кричали, пытались что-то объяснить… всё бесполезно. Кричал на солдат и я. Маршалы выбросили жёлтые флаги. А гонка… продолжалась! «Не мог же я остановить международную гонку! Там было всё руководство ДОСААФ, генералы», - оправдывался позже тренер сборной СССР, Юрий Андреев, исполнявший обязанности руководителя гонки. А пелетон формул меж тем наматывал круги. Прошла, казалось целая вечность. Во всяком случае, пелетон успел сделать немало кругов, прежде чем появилась долгожданная машина спасения. А за ней подрулила и скорая помощь. Пожар потушили быстро, но, потом непростительно долго извлекали поляка из машины. Погрузили в скорую и увезли. Позже мы, гонщики, каким то чудом узнали, что в госпитале он скончался от ожогов, так и не придя в сознание. Мне стало известно, что машина спасения и скорая помощь несколько кругов простояли за мостом, пытаясь (внимание!), выехать на встречу вылетающим из под него болидам. Гонка то продолжалась! Только потом, кто-то сообразил поехать по ходу движения и по перемычке подъехать к месту аварии. Этот манёвр занял не больше трёх минут! А могло бы быть всё иначе! За год до этой гонки в Киев на точно такую же гонку приезжала чехословацкая служба спасения на гонках. Три мощные легковые «Татры», оборудованные всем необходимым с обученными экипажами, состоявшими из бывших гонщиков, облачённых в несгораемые комбинезоны, могли в считанные секунды потушить загоревшийся автомобиль. Что они тогда и продемонстрировали. «Я сидел на капоте одной из «Татр» и мирно беседовал с чешскими спасателями, как вдруг больно шлёпнулся пятой точкой об асфальт», рассказывал журналист Илья Шварцбург. В следующую секунду я уже видел, как спасатели тушат высоченное пламя, взметнувшееся в небо от загоревшихся при столкновении Жигулей одного из тольяттинских гонщиков. Вся процедура, считая от резкого старта спасателей, до полной победы над красным петухом заняла, по подсчётам Ильи Шварцбурга не более десяти-пятнадцати секунд. Гонщик не пострадал. Отлично сработано? Главное, что чехи доказали: команда специально обученных спасателей на гонках необходима. Доказали всем кроме спортивных функционеров. Те на следующий год чешских спасателей не вызвали, а решили ограничиться специальной машиной ГАИ и естественно, с необученным экипажем. Что из этого вышло, мы уже знаем.
Я не был на трассе в Бикерниеки в 1979 году, когда на ней во время тренировки попал в смертельную аварию мой наставник Володя Трушин и знаю о случившейся трагедии со слов очевидцев. Алексей Григорьев рассказал, что машина Трушина, ВАЗ 21011 на очень высокой скорости, практически перпендикулярно ударилась водительской дверью о торец недостроенного бетонного отбойника между первым и вторым поворотами трассы. Удар пришёлся прямо в водителя. Сиденье сорвало и отбросило в сторону. С головы Володи слетел шлем-интеграл кустарного производства. Кое-как подбежавшие люди вытащили из машины обмякшее тело Трушина на траву. Врачу, подоспевшей кареты скорой помощи Алексей Григорьев украдкой положил в руку объёмистую пачку сторублёвых купюр, умоляя: «Спасите, пожалуйста, парня! Сделайте всё возможное! Дам ещё больше!» Тренер команды «Совтрансавто» Эдуард Фролов, каким то чудом проник в реанимацию и дежурил у койки не приходившего в сознание Володи. Вдруг тот приоткрыл глаза и спросил: « Я что, разбился?», - его глаза закрылись, и он умер. Я встречал трушинскую спортивную фуру с гробом и искореженным автомобилем внутри, уже в Москве, буквально на следующий день…, а дальше были похороны. Ещё одним советским гонщиком стало меньше, и об этом нигде не было написано ни строчки. Не знаю, как жили дальше те, кто не удосужился перед началом тренировок, хотя бы закрыть торец того строящегося отбойника стопками шин. Или те, кто дал указание наращивать этот злополучный отбойник во время летнего сезона. Или те, кто пытался пустить гаишных спасателей-нумёх тогда на «Чайке» против движения. Ясно одно, халатность и непрофессионализм функционеров от спорта стали причинами смерти двух гонщиков, советского и польского. А вообще-то, как нас учил ЦК КПСС, советские гонщики не гибнут на гонках. У нас другой автоспорт! Это смех и шутки сквозь слёзы. Никаких специально обученных спасателей, никаких специальных машин с оборудованием, вы чаще всего не увидите на российских трассах до настоящего времени, до сего 2008 года! Позор!


2008-02-08


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100