СТАТЬИ
ВОДИТЬ ПРОЩЕ ПРОСТОГО!
Новый взгляд автора этой книги на вождение современного автомобиля, ПОМОЖЕТ ОБУЧАТЬСЯ ВОЖДЕНИЮ С УЛЫБКОЙ!
М. Г. Горбачёв.
В прошлом автогонщик, чемпион СССР, а ныне тренер по автоспорту и известный журналист Михаил Горбачев, автор бестселлеров по вождению автомобиля, делится секретами мастерства безопасного вождения современного автомобиля.
Автор ждёт отзывов и пожеланий читателей по E-mail: drive-gorbi@yandex.ru
Персональный сайт автора www.drive-class.ru
Автор и издатель не несут ответственности за последствия неверно понятых советов или упражнений по вождению автомобиля, приведённых в этой книге. Автомобиль – источник повышенной опасности и может нанести вред самому водителю и окружающим. Будьте осторожны и внимательны в любых ситуациях, не нарушайте ПДД!
СТАНЬТЕ СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ИНСТРУКТОРОМ!
Пилот Формулы 1 Дэвид Култхард: «Давление чаще идёт не от людей, а приходит откуда-то сверху. Если прессингуют люди, значит, в этом виноват ты сам. Любой прессинг возникает, когда ты сам теряешь контроль над ситуацией».
Почему постижение простых истин вождения авто для многих новичков тяжёлый труд? Управление автомобилем даётся буквально потом и кровью, а главное, обучаемый расходует огромное количество нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. Почему часы, проведённые в машине с инструктор ом, это часы мучений и унижений и они вспоминаются, естественно с ужасом? Известная журналистка Вероника Баде вопрошает в одной из своих радиопередач: « А почему многие мужчины и женщины, окончившие курсы, водят машину откровенно плохо? Потому что на тех курсах, которые существуют на данный момент в России, водить не учат». Совершенно верно! Учат получать «права», причём, порой не совсем честным путём. Но, не будем огульно обвинять всех инструкторов вождения в отсутствии профессионализма. Журналист Юрий Гейко говорит по этому поводу следующее : Вообще, учить вождению - это очень тяжелый труд. Это надо иметь такие нервы! Надо быть таким выдержанным! К сожалению, опыт приходит уже после того, как понимаешь, что не так себя вел, не так говорил.
Отмучился, получил права и поехал? Как бы не так! Подавляющее большинство в одителей получив права боится выезжать на дороги и улицы, так как они не чувствуют уверенности за рулём автомобиля. И это вполне объяснимо, так как часы накатаны под руководством инструктора на площадке со скоростью медленно бредущего пешехода. Проанализировав ошибки начинающих водителей автор пришёл к выводу что все они однотипны. Давайте вместе разберём их, изучим упражнения, которые помогут избавиться от них, и сделаем правильные выводы. Выводы очень простые: знать и уметь, это не одно и то же! Даже отлично зная теорию и свои собственные ошибки, вы будите повторять их с невиданным упрямством. А это уже психологическая проблема! Вы постоянно куда-то торопитесь, и этот стереотип поведения передаётся на ваш стиль вождения. Вы торопитесь и за рулём автомобиля и от этого ошибаетесь. Запомните, вождение автомобиля, не требует от человека резких необдуманных движений. Выдержка и спокойствие. Вот чему надо учиться! Учиться лучше всего у автогонщиков, так как они действительно умеют по-настоящему водить машину и могут дать очень ценные советы. Вот что говорит, например легендарный Джеки Стюарт, пилот Формулы 1: Возбуждение – вот основная проблема гонщика. Оно может пустить выступление под откос больше, чем, что бы то ни было! Ему вторит незабвенный пилот Формулы 1 Нейджел Менсел: Гонщик не показывает своих чувств. В гонках я вживляю своё сознание в свою машину и встаю на автопилот. Вот что говорят Чемпионы мира. Было бы, по меньшей мере, легкомысленным не прислушиваться к столь авторитетным высказываниям и я приведу далее ещё несколько «золотых высказываний». Считаете, что обычная «гражданская» езда не имеет ничего общего с гонками? А почему тогда так много аварий на обычных дорогах? Понятное дело гонщики сильно рискуют, но их быстрая езда на пределе возможностей – это для них профессиональный спорт со своими жестокими законами и правилами. Возьмём лучшие приёмы и трюки из этого умения профессионалов ездить быстро, те, что наиболее подходят обычному водителю и применим их в обычных «гражданских» условиях. Это верный путь. Вы станете настолько надёжны за рулём, что никогда не попадёте в аварию. Представить себе, что автогонщик в условиях обычного дорожного движения «не справился с управлением» и попал в аварию, просто невозможно! Так не бывает! А вот когда смотришь на результаты аварии на дорогах тех, кто просто хотел из пункта «А» попасть в пункт «Б» просто оторопь берёт. Просто невозможно себе представить, что надо было «учудить», чтобы попасть в такую ситуацию, так филигранно положить автомобиль на крышу, например. Но юмора в авариях мало, так как очень много народу погибает в них. Один из читателей моих книг написал письмо следующего содержания: «Мне кажется, в своей работе Вы упускаете такой нюанс:
Из ВСЕХ существующих на сегодня видов спорта, Автоспорт единственный имеет АБСОЛЮТНО ПРИКЛАДНОЕ значение! На этом надо делать упор! Ведь все остальные
виды спорта - это здоровье, а Автоспорт - это и здоровье, и улучшение обстановки на дорогах, и сохранение кузовного железа, и сохранение нервов, и ЖИЗНЬ!!» Поэтому мне и пришла в голову простая мысль: Взять лучшие наработки из гоночной теории, упростить их до нужного уровня, сделать понятными простому водителю и применить их на практике вождения автомобиля в нормальных условиях! Это и есть мой новый взгляд на вождение в эффективности и правильности которого, я уверен на все сто процентов, и вы скоро убедитесь в том же! Известный американский тренер Росс Бентли любит задавать вопрос: « кто может быть тренером у автогонщика?» И с типичной для американца прямотой отвечает: «ты – можешь». Для этого самому учителю совсем не обязательно быть в прошлом автогонщиком. Просто надо овладеть секретами, как он выражается, пилотного «инжиниринга», то есть правильно сформировать пилота, а это больше, чем тренировать! А кто может быть «тренером» у начинающего водителя? Инструктор, который сам уже давно водит машину? Грамотный инструктор, да чтобы ещё объяснять мог и основы педагогики и психологии знал, увы, очень большая редкость! Именно по этой причине автор предлагает вам стать своим собственным персональным инструктором-тренером.
Процесс обучения для разных людей отличается и довольно сильно. Одни лучше усваивают визуально, другие на слух, для третьих процесс познания связан с копированием образца. В нашем случае вы выступаете одновременно в роли учителя или инструктора и обучаемого. И в этом есть свои плюсы. Во-первых, вы читаете текст с описанием упражнений, усваивая информацию визуально. Во-вторых, вы стараетесь выполнить описанные упражнения, то есть копируете образец. Но самый лучший результат будет достигнут вами, когда вы перескажете, то или иное упражнение кому-то из своих знакомых. А еще лучше продемонстрировать выполнение упражнений. Показать, как вы их понимаете сами – очень действенный метод. Вы с удивлением для себя обнаружите, что стали сами делать их значительно чище и вдруг поняли кое-какие очень важные нюансы. Один начинающий автогонщик прослушал мой курс лекций о теории вождения гоночной машины. Выступая в первом сезоне, он держался в середине, показывая средние результаты, как в прочем, большинство новичков. Но в следующем сезоне он буквально начал творить чудеса, показывая неизменно лучший результат на трассе, просто не оставляя даже шанса своим соперникам, таким же как он новичкам. «Что случилось?» - спросил я его. «Дело было так. Один мой хороший знакомый попросил рассказать ему, а лучше показать гоночные приемы вождения автомобиля» - начал рассказывать он. «Я отыскал подходящее место и принялся демонстрировать ему высший класс. И неожиданно для себя понял все свои ошибки, вник в суть многих положений, и все стало получаться!»
Вот, например, упражнение «АВАРИЯ». Понятное дело, выполнять его мы будем исключительно виртуально. Усядьтесь в автомобиль и пристегнитесь ремнями безопасности. Представьте себе, что вы будете делать, если ваш автомобиль мчится на препятствие и вы не успеваете затормозить или объехать его ( возможно он появился на вашем пути внезапно). Женщины в таких случаях бросают руль и пронзительно кричат. Вряд ли он тормозят. И это, не смейтесь, почти правильно! Вспомню такой эпизод. Один талантливый автогонщик ехал по извилистому загородному шоссе, когда из-за поворота боком по разделительной полосе выскочил встречный автомобиль. «Я был уверен, что он буквально через долю секунды уйдет в лес, но водитель что-то предпринял, после чего его автомобиль каким-то чудом остался на дороге, и в тот же миг произошло столкновение. Я успел только чуть взять вправо и нажать на тормоз» - рассказал он. Последствия? Как и следовало ожидать, подушка безопасности и ремни сослужили свою службу, да и БМВ, пусть не последней модели, но все равно автомобиль достаточно безопасный. На верхней половине тела – никаких повреждений. А правая нога сломана в нескольких местах… Дело в том, что когда водитель тормозит, он почти распрямленной в коленном суставе напряженной ногой что есть мочи жмет на тормоз… и получает в эту ногу сильнейший удар. Мораль? Как учит старая как мир раллийная мудрость, когда удар неизбежен, надо бросать руль и убирать ноги с педалей как можно быстрей! Отпустить руль так же важно, так как во время удара передними колесами о препятствие его может с такой силой крутануть в сторону, что травм пальцев или кистей не избежать.
Попробуйте потренироваться! Попросите вашего напарника, сидящего на пассажирском сидении внезапно хлопнуть в ладоши. Это и будет сигналом к тому, чтобы вы в мгновение ока убрали руки с руля и ноги с педалей и сгруппировались.
Итак, переходим к важным вещам, изучив которые вы станете хорошо и уверенно водить машину, несмотря на ваш небольшой стаж пребывания за рулём.
ПОЧЕМУ ВОДИТЬ ТРУДНО?
Инструктор по вождению Виктория Дудник считает, что: … « особенно тяжело работать с теми женщинами, которые приходят после того, как их обучают мужья. У них дикий страх. Потому что муж перед этим раза три сказал ей все, что он о ней думает. И у человека просто реально страх». Автор согласен на все сто. «Не мог бы ты по старой дружбе обучить мою жену вождению? – попросил меня как-то закадычный приятель. Пойми, когда я пытаюсь, это сразу ругань вплоть до развода! Она просто тупицей оказалась! Ей – водить, не дано, и я сомневаюсь и в твоём успехе, но ты – моя последняя надежда». Такие откровения мужей мне приходится слышать довольно часто. По правде, я не сомневаюсь в успехе, этого, казалось бы, безнадёжного дела. Потому что знаю конкретно чему и как учить. Проблемы у всех новичков и у мужчин и у женщин одни и те же:
1. Они не чувствуют скорости и расстояния.
2. Они не чувствуют габаритов автомобиля.
3. Они не знают принципов маневрирования в ограниченном пространстве.
4. Они не понимают, что вождение, - это что игра на упреждение.
5. Они не понимают законов движения в потоке машин и так далее.
Вместо того, чтобы спокойно объяснить, показать на простом примере, дать «ключик» к решению проблемы, выполнив простейшее упражнение, учитель-инструктор требует от обучаемого того, что последнему не совсем или вообще не ясно. Возьмём пример из автоспорта: Большое значение имеет, безусловно, психологический настрой. А для этого тренеру необходимо изучить основы психологии. Приведу такой пример: тренер говорит пилоту перед стартом: «смотри, не угоди в отбойник, как в прошлый раз!» или «не бойся отбойников, ударишь машину – починим!» И то и другое неверно! В обоих случаях гонщик начинает думать после такого напутствия о чём? Правильно, об отбойнике, то есть об аварии. А грамотный тренер должен был сказать, к примеру: « удели большее внимание езде по идеальной траектории, особенно на первых кругах, когда шины ещё не прогрелись. Так же и инструктор по вождению, когда грозным голосом требует, чтобы ученик не вилял из стороны в сторону, а вёл машину точно посредине дороги, ничего этим не добьётся. Дело в том, что ученик не знает, как нужно обращаться с рулём, чтобы точно вести машин, так как положено. И браниться на него бесполезно! Надо просто объяснить на простом примере со стулом, как это делать. Со стулом? Именно, и вы скоро об этом узнаете.
ТРУДНЫЕ ПЕРВЫЕ МЕТРЫ
Инструктор по вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться с места и кое-как тормозить. Остальное умение приложится, - считает он. К сожалению, многие считают, что управлять автомобилем – это вообще очень простое дело: нужно только уметь трогаться. Переключать передачи, поворачивать и тормозить, - это потом, и как все это делать – абсолютно неважно, главное заветные «корочки» водительских прав уже в кармане. Ситуация по словам одного из вчерашних учеников, напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили только взлетать и кое как садиться, на большее – просто не было времени. Точно так же в спешке обучают сегодня и водителей. Нечего удивляться, что из всех аварий более пятидесяти процентов приходится на долю водителей-новичков. Не секрет, что большинство будущих водителей, а среди них немало женщин, отмучившись на курсах по вождению за тяжелым, неподатливым рулём Жигулей, хотя и получают желанный PERMIS DE CONDUIRE, не спешат садиться за руль. Они не чувствуют уверенности в своих силах и просто боятся выезжать самостоятельно на дороги и улицы. И правильно делают. Книга, которую вы держите в руках – ваш индивидуальный инструктор по вождению, который научит вас всем премудростям управления автомобилем с нуля и до высот владения всеми нюансами высшего водительского мастерства. Внимательно изучите эту главу, и у вас появится реальный шанс стать полноценным и безопасным водителем высокого класса.
Очень важен ваш психологический настрой. Вам не должно быть страшно, нечего бояться автомобиля. Для новичка за рулем очень важно самому не попадать в некомфортные ситуации, но к сожалению так всегда и бывает: сам водитель загнал себя в угол: поздно заметил опасность, не соблюдал дистанцию, не учёл габаритов автомобиля и так далее. Так же вредно, когда у него что-то не получается в том как обращаться с органами управления, для того, чтобы не выработался комплекс боязни автомобиля. Такой комплекс может в дальнейшем очень сильно осложнить ваши отношения с автомобилем. Наилучший способ для водителя с «правами» в кармане, но без малейшей уверенности в том, что он умеет водить машину внимательно прочесть эту книгу и твердо решить, что пора начать разбираться в нюансах. Лучше всего начать самостоятельные занятия на подходящей площадке с трогания с места и маневрирования. Затем, следует подыскать среди родственников или знакомых бывалого автомобилиста и вместе с ним, для большей уверенности, в воскресный день рано утром, когда движение минимальное, самостоятельно выехать на улицы населённого пункта, в котором вы проживаете.
А вот маневрированием в его присутствии я заниматься не советовал бы. И вы сами скоро поймёте почему.
ЗАВОДИМ ДВИГАТЕЛЬ
Если инструктор автошколы когда-то показал вам, как заводить мотор, и вы это ещё помните - уже хорошо. Понятно, что при первой самостоятельной попытке вы не почувствует, повернув ключ зажигания, когда мотор заработал, и будет держать ключ повернутым дальше. Мерзкий шум включенного стартера, вращающегося на пару с работающим двигателем, будет сильно резать ухо любому водителю, если он находится по близости. А если подсказать некому, новичок наверняка не обратит на него никакого внимания. Такой эксперимент может вывести из строя стартёр и пагубно отразиться на зубчатом венчике маховика, что сулит дорогостоящий ремонт. Запомните: ключ имеет несколько положений ( вращать его следует по часовой стрелке), а последнее, когда он несколько сопротивляется повороту, как раз включает стартер. «Повернул – сразу отпусти!» – вот что должен знать начинающий водитель. Вот что главное в этой процедуре, с которой начинается каждая поездка. Спокойствие и еще раз спокойствие! Не беда если с первого раза мотор не завелся. Заведётся со второй попытки. Всё равно это лучше, чем насиловать стартёр, заставляя его вращаться с работающим двигателем. А если ключ упрямо не хочет поворачиваться? Сколько стресса испытали новички по этой причине! А дело и выведенного яйца не стоит. Дело в том, что штатный противоугонный штырь ( это заводская защита каждой машины сходящей с конвейера), запирает вал рулевой колонки и первое движение ключом освобождает этот штырь втягивая его в корпус замка. Если это самое движение выполнить не удаётся, значит, рулевой вал находится под напряжением повернутых колёс и защемляет штырь замка. Достаточно просто покачать за баранку туда сюда и ключ легко повернётся. Запомните, ключ от автомобиля, святой предмет для автомобилиста. Прежде чем выйти из машины, выньте его из замка зажигания.
На современных автомобилях вышеописанной проблемы со стартёром, вращающимся вместе с работающим двигателем нет: ключ можно держать сколько угодно повёрнутым – стартёр будет крутить двигатель ровно столько, сколько это необходимо для его запуска. На «свежих» моделях авто вообще ключа как такового нет. Его место заняла самая обычная кнопка с надписью «START» и вам остаётся, вставив уже не ключ а некое подобие пластиковой карточки просто нажать на эту самую кнопку. Такая кнопка пускала стартёр на довоенных автомобилях, но позаимствована она, скорее с гоночных машин, которых автомобильный ключ никогда не применялся по вполне понятным причинам. Во-первых, торчащий из замка ключ представляет опасность травмирования при аварии, а во-вторых, насечка на его бородке со временем стирается, и он перестаёт работать. Кроме того, ключ легко потерять. Я уже не говорю о том, что в современных авто нет «подсоса» и процедура пуска двигателя ввиду этого максимально облегчается. Повернули ключ, и мотор послушно завёлся в любое время года, даже когда на улице мороз. Раньше в зимнее время предыдущим поколениям водителей приходилось умело ловить единственно верное ( определяемое опытным путём) положение рычажка заслонки подсоса правой рукой, а левой поворачивать ключ зажигания, надавливая при этом строго дозировано на педаль газа правым ботинком или валенком. Малейший «перелив» топлива и выворачивания свечей для их прочистки и разогрева не избежать. Потом следовала процедура прогрева двигателя с постепенным утапливанием рычажка «подсоса» для снижения оборотов двигателя. Ничего подобного водители современных машин не знают. Они могут отправляться в путь, как только мотор заработал. И это абсолютно правильно. Мало того, во многих странах работа двигателя на холостых оборотах в населённых пунктах в целях защиты окружающей среды запрещена. За несоблюдение данного правила полагается солидный штраф. Сомневающимся напомню, что специалисты давно рекомендуют сразу трогаться на машине, не прогревая двигатель, так как моторные и трансмиссионные масла позволяют делать это без ущерба для агрегатов автомобиля. Кроме того, двигатель, работающий под нагрузкой, нагреется в несколько раз быстрее, чем «молотя» на холостых оборотах. А значит и повышенный износ деталей двигателя, неизбежно сопутствующий работе на холодном масле будет минимальным. В сильный мороз, конечно, не стоит сразу пускать своего не разогретого стального коня в галоп. Разумно дать всё-таки поработать мотору пару минут, начинать поездку разумно с неспешного движения на первой передаче на дистанцию в два-три километра.
СТАРТУЕМ УВЕРЕННО
Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать некое «схватывание» и тут же плавно прибавлять газ. Выполнить два синхронных действия ногами начинающему водителю обычно крайне сложно, тем более, что сильно мешает дрожь в коленках. Нужно ли вообще ловить этот пресловутый момент? Действительно ли дерганье при трогании с места и упорно глохнущий двигатель - непременные спутники начинающего водителя? Попробуем по-другому. Знаете, что будет, если сильно прибавить газ, подняв обороты двигателя почти до максимальных, и просто бросить педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин, - так стартуют на гонках. Попробуем мы что-то подобное, но в более щадящей форме, подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту. Если автомобиль оборудован тахометром, научится держать такие обороты не проблема. На это, правда, потребуется некоторое время. Если на автомобиле тахометр отсутствует, держать обороты придется по звуку двигателя на слух. Это несколько сложнее и времени на то, чтобы освоить филигранную работу педалью газа потребуется больше. Упражнение в любом случае очень полезное. Ученик начинает привыкать к педали газа, а, главное, он начинает понимать, что педаль газа очень чувствительная, и любое прикосновение к ней может вызвать резкое увеличение оборотов двигателя. Вряд ли удастся избежать того, что двигатель несколько раз взревет, раскручиваясь почти до максимальных оборотов, но, как говорится, на ошибках учатся. Как только ваш ученик научился держать постоянный газ, тут же он может плавно отпускать педаль сцепления. Никаких моментов, когда сцепление «схватывает», ловить не надо. Ваш автомобиль легко и плавно тронется с места. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и объяснить вышеизложенный прием, то поголовно все из этого числа с первого раза плавно без рывков смогут стронуть автомобиль с места. Спросите у любого водителя с большим стажем, как он трогается с места. Скорее всего, вы услышите зазубренную когда-то в автошколе фразу: «Очень плавно отпускаю педаль сцепления, в то же время увеличиваю обороты двигателя». Водитель со стажем лукавит. Но на самом деле, трогаясь с места бесчисленное количество раз каждый день, он делает все совершенно не так. Ему незачем анализировать свой доведенный до автоматизма алгоритм движений. Но если бы он потрудился это сделать, то с удивлением обнаружил бы, что трогается таким образом: прибавляет газ до полутора-двух тысяч оборотов, не пользуясь при этом тахометром и не слушая двигателя ( при его автоматизме выполнения заученных действий в этом нет необходимости ), и тут же плавно отпускает педаль сцепления. Между этими двумя движениями нет паузы даже в секунду, что подтверждает, что никакого момента, когда сцепление начинает «брать» профессионал не ловит. Оптимальный вариант получается у него чисто автоматически. Профессионал трогается с места абсолютно так же, как и я советую трогаться вам.
Еще одни камень преткновения для новичков – это трогание на автомобиле, стоящем на подъеме. Трогайтесь с ручника, с постоянным газом, о чем говорилось выше. Сцепление надо отпускать плавно, и в тот момент, когда оно начнет «схватывать» (это будет ощущаться по снижению оборотов двигателя и приседанию задней части авто) надо быстрым движением отпустить ручной тормоз, плавно отпустить сцепление до конца и не теряя времени, несколько прибавить «газ», ведь автомобиль стоит на подъеме и нужно заставить двигатель отдать больше мощности.
ЗАГЛЯНЕМ В СЕБЯ
Небольшой экскурс в теорию психологии в лёгкой, популярной форме не только не повредит водителю, но поможет преодолеть многие трудности в вождении. И вот почему. Подавляющее большинство людей водит машину, постоянно находясь в стрессе, причём этот стресс они создают себе сами. В этом никто из водителей никогда не признается. Они будут постоянно ссылаться на внешние раздражители: плохие дороги, глупые действия дураков-водителей и пешеходов, пробки, неумело организованное движение, нахальных сотрудников ДПС. Проблема в том, что стресс себе создают они сами. Причем, совершенно непонятно, а чем они, собственно сами лучше других? Докажу на своём собственном примере. Я за рулём более тридцати пяти лет и за это время мне никто ни разу не помешал, ни в городе, ни на шоссе, ни на автостраде. Говорю об этом совершенно серьёзно, и моё заявление не является преувеличением. Просто я воспринимаю дорожную обстановку как данность. Ругаться или шипеть на других дурной пример поведения и такое его проявление ничего не изменит. А знаете, что решение ни на кого не ругаться пришло из автоспорта? Это ещё раз подтверждает, что из автоспорта для обычной гражданской езды можно очень многое успешно заимствовать. Вот что сказал Айртон Сена: «Как только мне хочется кого-то победить, я сразу переключаюсь на самого себя. Лучше превзойти свои собственные амбиции. Это доставляет, по крайней мере, больше удовольствия». Так это высказывание как нельзя точно подходит в разбираемой ситуации! Быть выше мелочных обид не так просто как кажется, но давайте рассуждать так: « Если я считаю себя хорошим водителем, то должен спокойно и профессионально исправлять ошибки других участников движения. Совершенно неважно при этом, по какой причине они их совершают». Меня ещё в семидесятых годах прошлого века поражало странное поведение таксистов, которым кто-то помешал. Они считали своим долгом обязательно догнать обидчика, поравняться с ним, посигналить и посмотреть ему в глаза, качая головой или показывая недвусмысленные движения руками. Зачем? В чём логика? Если ты считаешь себя асом, то тебе никто просто не может помешать. Не лучше ли превзойти свои собственные амбиции, как советовал непревзойденный волшебник Айртон Сенна.
Продолжим рассуждать, как можно убрать с наших дорог стрессовые ситуации. Дело в том, что далеко не все водители потрудились убрать из своей жизни стресс, связанный с тем, что они сами себе создают трудности. А мыслить и действовать нужно в поле позитива. Как этого достичь? Если водитель, каждый раз при маневрировании решает задачу с нуля, ему будет, действительно трудно. Если вы не представляете себе картинку в мельчайших подробностях того, что от вас требуется, как, позвольте вас спросить вы собираетесь выполнить поставленную задачу? Решать проблемы по мере поступления? Такой способ есть, но он ничего общего не имеет с вождением автомобиля. Намного грамотнее и продуктивнее отработать типичные ситуации, заложить соответствующую программу в ваш мозг, чтобы потом просто её выполнять. Причём, чем выше по качеству программу вы заложите, тем проще вам будет совершать действия, то есть тем выше качеством будет ваш конечный продукт. Программу надо научиться выполнять, не обращая внимания на окружающих, и это очень важно! Новичку, пытающемуся буквально «втиснуть» свой автомобиль между двумя другими постоянно кажется, что все вокруг занимаются исключительно тем, что пристально наблюдают за его неумелыми действиями. Никогда не обращайте внимания на других и занимайтесь своим делом. Никто на вас не собирается смотреть – у всех своих собственных забот хватает.
Очень важно научиться думать позитивно. Если водитель всё время боится попасть в аварию, он обязательно попадёт в неё. Если наоборот, водитель откровенно верит в удачный ход событий, верит, что сможет всегда заранее смоделировать возникновение аварийной ситуации, чтобы успешно предотвратить её, то наверняка, так и будет. Учёные доказали, что обычно человека в день посещают приблизительно 70 тысяч мыслей, причём около 80% из них носят негативную окраску. Эту ситуацию нужно изменить самым решительным образом и постараться, чтобы около 80% ваших мыслей стали положительными. Нужно говорить себе, что я справлюсь с любой ситуацией. Например, вам сложно даётся маневрирование на ограниченном пространстве. Одна женщина была уверена, что никогда не научится ездить задним ходом, хотя имела вполне приличный стаж вождения. Она была уверена, что ей просто не дано освоить это. Неправильный подход к проблеме! Если у вас схожая ситуация, поступайте так: Внимательно изучите главу «Маневрирование», потренируйтесь на площадке и станьте мастером «парковки»! Переведите отрицательные эмоции в положительное русло! Я тренировал одного начинающего гонщика, который считал, что ему не дано научиться ездить быстро в дождевых условиях. Он панически боялся мокрого покрытия, так как несколько раз неудачно развернулся на влажном покрытии и один из разворотов закончился разбитой машиной. Я убедил его в обратном, показал приёмы управления в дождь, мы отработали приёмы вождения в дождь. Он стал внушать себе, что любит управлять машиной на мокрой трассе и начал прогрессировать! Если чего-то сильно захотеть и настроить себя на это, то это обязательно получится. Картинка, как вы делаете что-то конкретное, прочно входит в ваше сознание, становится частью ментальной программы и очень скоро претворяется в жизнь. Так устроен человек. Так устроен его мозг.
Уверенность в собственных силах, вот что не хватает многим начинающим водителям. Как обрести уверенность? Один из способов заключается в том, что вы должны почаще вспоминать о своих успехах. И эти успехи совсем необязательно должны иметь отношение к вождению автомобиля! Сознание собственного успеха – верный способ поднять планку собственной уверенности. Чем больше уверенности, тем, скорее к вам придёт успех. На этот раз это будет успех в вождении автомобиля.
Обычный водитель часто испытывает на себе давление, причём не меньше, чем профессиональный спортсмен. Оно исходит чаще всего от пассажиров. Они часто сильно отвлекают водителя, применяя самые изощрённые приёмы. Понятно, что чаще всего это неадекватное поведение можно объяснить только их собственной глупостью, но это не меняет дела. Они могут что-то показывать, призывая водителя повернуть голову. Просят остановиться там, где остановка категорически запрещена. Им абсолютно наплевать, что ваша машина находится в левом ряду при многополосном движении. Они требуют водителя ехать быстрее, в ситуации где, это делать ни в коем случае нельзя. Требуют развернуться через двойную осевую линию, ссылаясь на то, что здесь все так делают. Не поддавайтесь на подобные провокации! Отвечать, то есть, нести ответственность в случае аварии придётся вам, а не им. Вы водитель и вы управляете источником повышенной опасности – автомобилем. Дэвид Култхард, пилот Формулы 1 сказал о давлении следующее: «Давление оказывают не другие люди, а чаще всего оно приходит откуда-то сверху. Если прессингуют люди, значит, в этом виноват ты сам. Прессинг возникает, когда ты сам теряешь контроль над ситуацией». Приведу такой пример. Сотрудник ДПС приказал жезлом остановиться. Женщина, которая была за рулём этого автомобиля, поняла этот жест буквально и резко ударила по тормозам. Водитель, следовавший за ней, не был готов к такому манёвру и совершил наезд. Женщина была уверена, что она ни в чём не виновата, так как выполняла предписание сотрудника ДПС, но тот с невозмутимым видом объяснил ей, что вина в этой аварии обоюдная. Водитель, совершивший наезд, не соблюдал дистанцию, необходимую для предотвращения наезда, а она своим резким торможением создала аварийную ситуацию. Ей надо было хладнокровно оценить ситуацию, включить правый «поворотник» и проехать вперёд столько, сколько нужно, для того чтобы плавно притормозить и остановиться в безопасном месте. Не важно, если бы даже пришлось проехать вперёд и сто и двести метров. Задача водителя, - не поддаваться на провокации, что требует большой выдержки. Развивайте в себе привычку, всегда находится в комфортной зоне! Не под каким предлогом не соглашайтесь выходить из неё. Никогда не спешите, находясь за рулём. Вот что думает по этому поводу известный гонщик Джекки Стюарт: «Скорость? В действительности главная задача состоит в том, как побороть или снизить скорость. Эта проблема не существует, пока я не еду из рук вон плохо. Выражается это в том, что всё происходит очень быстро, а не как в замедленном ритме. Тогда я знаю – я не в форме».
2008-05-22
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|