СТАТЬИ
О ВОЖДЕНИИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
О ВОЖДЕНИИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
«Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы». Артур Кларк, Английский писатель. Спросите с глазу на глаз руководителя любой серьёзной школы повышения водительского мастерства, и он подтвердит, что настоящий толк будет только от индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия дадут Вам шанс стать полноценным и безопасным водителем высокого класса. Вы, дорогие женщины, не будете бояться брать детей в машину, хотя стаж вождения у вас невелик. Вы, уважаемые родители, не будете так сильно волноваться за сына или дочь, только что получивших «права» и ездящих самостоятельно. Один из знакомых Михаила Горбачёва попросил взять на мастер-класс для владельцев Порше на гоночную трассу его cына. «Понимаешь, Михаил, мой сын ездит всего год, а я отдал ему свой мощный БМВ, так как себе заменил машину. Ну и волнуюсь теперь!» Сказано, сделано – его сын Саша прошёл мастер-класс Горбачёва в Мячково. Звонит через пару дней приятель: « Что ты сделал с моим сыном? Это уже другой человек – он соблюдает все правила и больше не лихачит! Говорит, зачем мне это, ведь я вожу лучше всех водителей вокруг и мне нечего им больше доказывать!» Вот как!
У Михаила учились:
Пётр Мамонов: "С Михаилом Горбачёвым мы давно дружим ( по жизни ). Давно он рассказал мне, как учиться всегда, даже летом, тормозить прерывисто. Однажды я влетел зимой на снежный холмик посреди дороги и меня "крутануло". Сработала подкорка ( психомоторные реакции). Когда машина встала, не свалилась на обочину в овраг, я понял, - спасло прерывистое торможение. Нога пошла сама. Спасибо, Миша!"
Дмитрий Певцов: «Давно мечтал стать автогонщиком. Тонкости управления спортивным автомобилем мне преподал Михаил Горбачёв. Он - замечательный тренер-психолог. Спасибо Михаилу за время, потраченное на меня, начинающего автогонщика».
Оксана Ярмольник: «Я училась у Михаила ещё в начале 80-х на Жигулях. Мой водительский стаж, стало быть, уже зашкаливает за 20 лет и всё это время я получала удовольствие от вождения. И никаких аварий».
Ольга Дыховичная: «Михаил дал мне несколько уроков езды по льду на Мерседесе с «автоматом». После этого чувствую себя за рулём моего мощного и тяжёлого, но невероятно быстрого заднеприводного автомобиля зимой так же уверенно, как и летом».
Людмила Воронина: «Об индивидуальных занятиях у мастера своего дела Михаила Горбачёва я вспоминаю с удовольствием. Рассказываю знакомым, что, оказывается, учиться водить машину можно в комфортной атмосфере. Больше всего мне понравилось маневрировать задним ходом и разворачиваться в узком месте. После таких занятий езда в городской сутолоке или в гололед вызывает просто восторг».
Ольга Полянская: «Сначала о том, чтобы сесть за руль я и не мечтала – точно знала, ничего не выйдет! Но Михаил простыми словами объяснил массу полезных и просто необходимых вещей. Езжу уже более 20 лет без единой аварии».
Кому адресована эта статья? Тем, кто может думать и воспринимать печатную информацию. Это, без обид, дано не всем, - многие лучше усваивают информацию визуально. Весь вопрос в том кто учит. Если тот, кто считает, что автомобиль поворачивает вслед за мыслью или что передок перед поворотом нужно обязательно загрузить - беда... Многие школы повышения водительского мастерства обучают применять такую загрузку передних колёс на входе в поворот перед любым поворотом на любой машине. Это неверно. Дело в том, что водителю неоткуда взять дополнительный груз, чтобы загрузить переднюю ось перед поворотом, о чём мы уже говорили. Вес не возникает ниоткуда, а приходит из задней части, которая разгружается. Если под колёсами покрытие с хорошим коэффициентом сцепления, то есть асфальт, а недостачочная поворачиваемость автомобиля усугубилась дополнительным весом задней части автомобиля, то есть пассажирами или грузом, то загрузка передней оси на входе в поворот, действительно вызовет улучшение сцепления передних шин. Машина остро отреагирует на поворот руля в сторону поворота. Некоторое облегчение задней оси ( ведь вес перераспределился вперёд), вероятнее всего, не вызовет скольжения задних шин, так как мы в нашем примере предполагаем хорошее сцепление их с дорожным покрытием. А если нам надо повернуть на скользком покрытии? Машина может не послушаться поворота передних колёс, то есть проявится недостаточная поворачиваемость. Точно так же загрузка передней оси на входе в поворот поможет повернуть, но справедливее, всё же в этом случае говорить о разгрузке задней оси. Именно, благодаря облегчению задней оси, задние шины потеряют часть сцепления и начнут скользить, то есть начнётся занос задней оси, то есть проявится избыточная поворачиваемость. Это как раз то, что нам нужно, так как она приведёт к началу разворота кузова автомобиля в сторону поворота. Вернее, в сторону выхода из него. Теперь газу, газу! Очень важно правильно действовать рулём, осуществляя этот приём: повернув руль в сторону поворота, не опоздать с поворотом руля обратно вместе с разворотом кузова, таким образом, чтобы на выходе из поворота колёса смотрели прямо. Заинтригованы? Тогда читайте дальше!
В России смертность в ДТП носит угрожающий характер. Да, верно, введение новых штрафов и ужесточение старых снизило этот показатель на 10%, а многие современные автомобили снабжены «электронными помощниками», которые препятствуют в экстремальных ситуациях развороту автомобиля или позволяют тормозить и одновременно совершать манёвр. Но, во-первых, на отечественных автомобилях такие системы только начинают появляться, но сколько ранее выпущенных машин ездит без них? Во-вторых, выходит, что на машинах с электроникой человек остаётся единственным самым слабым звеном. Поэтому, во главе угла стоит человеческий фактор. Множество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят по вине водителей, которые не справились с управлением автомобилем. Россияне плохо водят машину, они - неважные водители. Я не наговариваю на соотечественников, в моих патриотических чувствах сомневаться не стоит. Просто их очень плохо учили водить машину, да ещё и кустарным методом, так как методики, отвечающей современным требованиям мирового уровня, в России просто не существует. Согласен, что профессор Цыганков разработал неплохую методику приёмов вращения руля, и именно неумение обращаться с рулём приводит к множеству аварий. Попросите бывалых российских водителей назвать самый важный элемент управления автомобилем. Они с уверенностью ответят: это педаль тормоза! А это неправильно, так как самым важным является руль. Но дело не только в грамотном рулении. На Западе создана и обкатана стройная методика обучения и теория управления автомобилем в любых ситуациях. Я стараюсь открыть российским водителям глаза на современную теорию. Решение проблемы не только в улучшении организации движения, как считает правительство и не только в увеличении штрафов как считает начальство ГИБДД, но и в улучшении подготовки водителей. Именно для этой цели в Европе и Америке построены сотни оборудованных автодромов, так называемых центров контраварийной подготовки, для обучения вождению автомобиля в экстремальных ситуациях. Важнейшие элементы такого центра – это симуляторы заносов и площадки со скользкими вставками, имитирующие скользкое покрытие коварной зимней дороги: лёд и снег. Возможность полива водой и внезапно возникающие на пути водителя препятствия дополняют картину обучения контраварийному вождению на площадках таких центров. По проектам одного только Германа Тильке, знаменитого архитектора и проектанта гоночных трасс Формулы 1 таких центров построено свыше 40. Про экстремальные ситуации не сказаны пустые слова. Экстремальные ситуации очень чётко моделируются при помощи специальных устройств, чтобы научить водителя безошибочно действовать в аварийных ситуациях и избегать трагических последствий. Что у нас получается? Водитель, попадая в такую ситуацию должен мгновенно оценить ситуацию и совершить некоторые контраварийные действия. Увы, с первого раза это невозможно! У него ничего не получится! И именно поэтому, первый раз в жизни экстремальные ситуации необходимо отработать на таких центрах. Сделать ошибки, без них не обойтись и постараться их исправить. Это и есть грамотный процесс обучения, позволяющий получить человеческому мозгу верную информацию. То есть как бы записать её на свой биокомпьютер, в виде специальной программы. В критической ситуации водителю уже не нужно будет терять драгоценное время на обдумывание внезапно возникшей ситуации. Он станет молниеносно действовать на подсознательном уровне.
То есть, Центр контраварийной подготовки представляет собой инженерное спортивно-техническое сооружение, состоящие из дорог и площадок определённой конфигурации, и что самое главное, оснащённых специальными устройствами, позволяющими моделировать критические ситуации для проезжающих по ним автомобилей. Таким образом, водители имеют возможность не только проверить свою готовность действовать в экстремальных ситуациях, но и пройти курс высокоэффективного обучения. Существующие в настоящие время в России площадки для обучения вождению, часто ошибочно называемые автодромами, подобными устройствами не оборудованы, и это, ужасно. Этот факт не даёт право называть центры контраварийной подготовки, о которых здесь идёт речь оборудованными автодромами и позволяет констатировать факт их полного отсутствия на всей территории Российской федерации. Для строительства такого автодрома требуется земельный участок размером от 4 до 8 га и инвестиции в размере 3-5 млн.Евро. Окупаемость проекта в течении 2-3 лет. Основные элементы такого центра – симулятор заносов и окружность с возможностью полива водой для отработки контраварийных действий в момент заносов и сносов автомобиля и ещё специальных 8 элементов..
ВЗГЛЯД НА АВТОМОБИЛИ
Один из авторитетных английских автогонщиков утверждает, что всё равно на какой машине учиться водить по-спортивному. Можно и на тракторе, можно и за рулём автобуса. Один из моих почитателей очень интересно рассказал, как он освоил перемещение веса при манёврах на … обычном велосипеде. Я не являюсь счастливым владельцем грозно распластанного по асфальту спорткара или маленькой юркой «пулялки» с супермощным спортивным мотором. За десять лет занятий автоспортом я так основательно протряс свои кости на «дубовых спортивных табуретках», что решил: « Так, с меня достаточно, ездить отныне буду в комфорте». Далось это решение непросто. Я несколько раз продумывал плюсы и минусы, сопутствующие покупке спортивной машины и каждый раз приходил к выводу, что она мне абсолютно не нужна. И дело не в том, что значительно лучше и дешевле гонять на чужих. Просто так легла карта, так сложилось. С 1990 года я езжу на хорошей машине. Хорошая машина называется Мерседес. Борис Гребенщиков сказал, что Мерседес его облагораживает, а российская звезда классической музыки Юрий Башмет назвал Мерседес удивительно гармоничным автомобилем. Режиссер Иван Дыховичный, снявший не только фильм по автомобильной тематике «Копейка», но и целый ряд фильмов в стиле авторского кино охарактеризовал автомобили Мерседес, очень умно сделанные автомобили. В гараже Ивана есть и Порше 911. Вальтер Рёрль, 2-х кратный чемпион мира по ралли, испытатель автомобилей Порше, инструктор по вождению и автор отличных книг на эту тему писал в своих воспоминаниях: «В десять лет я услышал, как один взрослый говорил другому, что если надумаешь покупать машину, подожди до того времени, когда сможешь купить хорошую машину. Хорошая машина называется Porsche». Ещё одна неплохая машина называется Mini Cooper. Имеется ввиду классический вариант этой юркой мини-машинки в исполнении английской фирмы Rover. У меня есть такой автомобильчик с каркасом безопасности, спортивными сидениями и стартовыми номерами. Я преподаю на нём азы безопасного вождения автомобиля детям, что оказалось очень интересным занятием, не говоря уж о пользе этого непростого дела.
Жизнь не сталкивала меня с японскими машинами в смысле владения. Первый раз в жизни я проехался на почти новой Хонде Сивик в 1986 году в Москве и был потрясён - так это ж готовый кольцевой автомобиль! Первые Хонды Сивик для выступления на зимнем треке были куплены мной в Люксембурге. На одной из них Саша Сотников стал чемпионом, на другой Лев Фридман занял третье место в Чемпионате РФ. Затем я подготовил в Германии ещё одну машину марки Хонда, на которой Алексей Дудукало выиграл все трековые гонки зимнего сезона несколько лет назад. Я тестировал Лансер Эво и Субару WRX на Ходынкском поле в Москве и был потрясён отличными реакциями на команды опытного водителя - делай с этими машинами всё что хочешь! Но, я не раллист ( хотя участвовал в своё время в ралли вплоть до чемпионатов СССР), кольцевые гонки мне ближе. Поэтому идеальным автомобилем для души, читай для быстроё езды по трассе, считаю Порше в любом виде. Мне нравиться его характер на больших скоростях в поворотах. Это единственный серийный автомобиль на котором можно смело выезжать на кольцевую трассу - он выдержит все испытания! Очень понравился Ауди ТТ на Нюрбургринге, хотя, Ауди для повседневной езды не взял бы. Для рутинных будничных поездок хорош автомобиль с повышенным комфортом, но не грамоздкий, чтобы было ловчее в пробках. Таким считаю Мерседес С-класса, на таком и езжу. Если брать сочетание цены-качества и драйверских амбиций, то лучше Фокуса 2 по моему мнению сегодня автомобиля нет. На таком ездит мой сын.
ОЗОРНЫЕ ПОВОРОТЫ
«Как здорово сесть за руль настоящей машины и промчаться по извилистой трассе на глазах у изумлённой публики!» Несбыточная мечта многих подростков, скажете вы? А вот и не угадали! На площадке возле МУЗЕЯ ТЕХНИКИ Вадима Задорожного устроена трасса для соревнований по скоростному маневрированию на автомобиле Мини Купер. Здесь раз в месяц проводятся соревнования для МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК от 10 до 14 лет. Если бы вы только видели, как лихо с визгом шин, но очень уверенно, дети проходят дистанцию слалома. Водителю на такой дистанции необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, точно дозировать тягу на ведущих колесах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приемами стабилизации и скоростных разворотов. Участникам предоставляется по две тренировочные попытки и две попытки прохождения дистанции в режиме соревнования с хронометражом. Участники, не желающие соревноваться на скорость по предложенной схеме, могут участвовать во втором зачёте на точность прохождения дистанции, то есть на «художественное вождение автомобиля». Лучшие в обоих зачётах награждаются настоящими спортивными кубками, памятными медалями, дипломами. Все участники соревнований получают подарки, сувениры и книги автора. Участникам, принявшим участие в трёх соревнованиях присуждается третий юношеский разряд по автомобильному спорту. Автомобиль для участников уникален и вызывает чувство восторга и умиления. И о нём можно говорить долго. Это, легендарная классическая малышка MINI COOPER в исполнении «ралли», со специальным оборудованием: двойными педалями и каркасом безопасности! Точно такой MINI выиграл когда-то целых три раза престижные ралли Монте-Карло! Само собой разумеется, что в соревнованиях может принять участие не каждый, а только тот, кто постиг азы безопасного вождения автомобиля в детской автошколе при музее. Очередные соревнования, посвящённые Дню Победы, проходили 10 мая: в зачёте «автослалом» победил четырнадцатилетний Даниил Вагин, а в зачёте на точность вождения блистала одиннадцатилетняя Саша Шведова. Занятия в школе водительского мастерства при музее техники Вадима Задорожного и соревнования проводит мастер спорта, чемпион СССР по автогонкам, тренер по автоспорту и автор бестселлеров по вождению автомобиля Михаил Горбачёв, ваш покорный слуга, автор этих строк. Для подростков в возрасте от 15 до 17 лет начинает работу ещё одна группа, где изучают правила, осваивают тонкости парковки, нюансы езды по городу и основы правильных действий в экстремальных ситуациях. Как возникла мысль организовать детскую автошколу? «Автомобилизация в России движется вперёд невиданными темпами. Жизнь современного человека немыслима без автомобиля. Наши дети ждут совершеннолетия, чтобы тут же получить права и сесть за руль. Едва научившись управлять, они будут стремиться управлять автомобилем буквально 24 часа в сутки: на учёбу, в ночной клуб, на бесконечные дни рождения, с громкой музыкой в салоне и весёлыми друзьями на заднем сидении, не страшась скользкой дороги и плохой видимости. Это оборачивается для родителей сильнейшим стрессом, и я знаю об этом не понаслышке. Мой сын Филипп Горбачёв, выпускник гимназии «Жуковка» ( ныне студент пятого курса факультета мировой политики МГУ) именно так и поступал и моя жена не могла заснуть не дождавшись сына. Хорошо, что я сам научил его водить машину, когда ему было всего 12 лет, используя для этого автомобиль-малышку «Мини». Знания и навыки, полученные в этом возрасте, остаются на всю жизнь! Не секрет, что качество обучения в автошколах сильно страдает от большого потока желающих быстро получить «права», да и сама методика обучения сильно отстала от европейского уровня. Современные автомобили стали очень быстрыми, но водители из-за повышенного уровня их комфорта хуже чувствуют скорость и даже самый безопасный автомобиль не гарантирует сохранение жизни водителю и пассажирам при лобовом ударе. Даже на нашей благополучной Рублёвке, чуть ли не каждый месяц случаются аварии со смертельным исходом. Но, переживать и волноваться не надо, потому что дети получили возможность посещать
ШКОЛУ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ПРИ МУЗЕЕ ТЕХНИКИ Вадима Задорожного и уже с гимназической скамьи осознают всю серьёзность и ответственность управления автомобилем и станут мастерами безопасного вождения. Это так пригодится им в жизни! Дети довольны, а родители, оценили пользу от этого начинания!»
ВЗГЛЯД НА ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
«Что главное в управлении автомобилем? Помнить о двух вещах. Первое: на входе в поворот скорость должна быть минимальной. Второе: рулите экономно, без
размашистости и суеты», Вальтер Рёрль.
На все сто процентов, согласен с немецким маэстро безопасной спортивной езды. Так же как и он люблю прохватить по пустому немецкому автобану на участке где нет ограничения скорости. Мой личный рекорд скорости - 290 км/ч на Porsche Carrera 4 . Но это сегодня, когда за плечами огромный опыт вождения в экстремальных условиях. В моё время было неимоверно сложно научиться хорошо, управляться с горными лыжами. Сейчас стало ясно, что виной этому было несовершенство конструкции самих тогдашних лыж и остального горнолыжного оборудования семидесятых. Например, креплений. Так же сложно было водителям автомобилей начала семидесятых, в число которых я попал, так как управляемость тогдашних автомобилей оставляла желать лучшего. Особенно зимой на лысых летних шинах ( о зимних можно было только мечтать), да ещё с плохо отрегулированными тормозами. И Б.Г. и Башмет и Дыховичный и ваш покорный слуга, тем не менее, начинали с ВАЗ 2101. Я отношусь к тем водителям, которые освоили торможение без вмешательства электроники, во всех вариантах, включая прерывистое с переменной амплитудой. Безусловно, тот, кто начинал ездить без электронных ассистентов, лучше понимает, что происходит с автомобилем. Он не станет думать: «Нечего париться! От меня требуется жать на педаль газа, а остальное машина как-нибудь сделает сама!»
Сейчас на автомобилях все больше электроники. Она делает вождение безопаснее. Это с одной стороны. С другой - водителям-новичкам труднее понять, где заканчиваются их возможности и начинается помощь со стороны. Но главное, что нужно прочувствовать, это границу сцепления шины с дорогой. Что неимоверно сложно сделать. Так как, именно электроника мешает этому. Если шина начинает скользить, то есть в процесс вмешиваются законы физики, электроника становится бессильной и разворот или вылет с дороги неминуем. Чаще всего с намного большей скоростью, чем на машине без электроники, следовательно, с более тяжёлыми последствиями.
Часто меня спрашивают: «А помогает ли компьютерная игра овладеть мастерством управления автомобилем?» Вне всякого сомнения - да. Есть ли польза от компьютерных автомобильных игр? Никакого сомнения. Компьютерные симуляторы позволяют развить визуальное воображение – это когда у вас перед глазами стоит желаемая картинка. Ещё, начинающему водителю можно выработать правильный алгоритм движений, то есть не путать педали. Не улыбайтесь, такое случается! Если пойти дальше, то возникает вопрос, а полезны ли компьютеры для тренировки автогонщиков? Посмотрите на молодых гонщиков - хотя бы на Алонсо. Двадцать лет назад невозможно было представить, чтобы человек с таким маленьким реальным опытом ехал так быстро. В чем заслуга? В компьютерных симуляторах. Ребята с детского сада готовятся к тому, чтобы выступать на настоящих трассах. Мысленное, воспроизводимое в уме изображение – это когда вы у себя в мозгу прокручиваете определённую ситуацию со всеми подробностями. Например, вы мысленно представляете, как бы вы сами вели машину, оказавшись на месте самого быстрого гонщика по трассе. Да, но для этого надо досконально знать эту трассу. Изучить трассу поможет компьютерная игра. Дело в том, что человеческий мозг в состоянии, подобно компьютеру, воссоздать желаемую картинку до мельчайших подробностей и это можно и нужно использовать в тренировочном процессе.
Жак Вильнёв – гонщик Формулы 1, известный фанат компьютерных игр рассказал такую историю. Перед своим первым выступлением на французской трассе в Спа, он усиленно тренировался на компьютере. Главное, досконально, на подсознательном уровне, выучить незнакомую трассу, считал Вильнёв. И что же? Он взял в квалификации поул! С тех пор никто из гонщиков уже не считал компьютерные игры пустыми игрушками. Разберемся, что в действительности может дать компьютер. Понятно, что лучше всего для тренировок подходит всё же гоночный симулятор ( макет формулы). В плане тренировки ментального воображения он может дать немало. Но надо понимать, что существуют и определённые ограничения. Одного зрительного ряда для создания мысленного образа недостаточно. Дело в том, что гонщик воспринимает действительность, или иными словами получает информацию тремя путями.
Первый: визуальный или зрительный.
Второй: слуховой.
Третий: чувственный или сенсорный.
Тренировка у компьютера поможет развить первые два пути, но никак не третий. И, тем не менее, польза компьютера очевидна. Я получил не так давно письмо от фанатов компьютерных гонок. Ребята благодарили меня за статьи по гоночной теории, опубликованные в журнале «Автоспорт» и признавались, что применение основ гоночной теории в компьютерных гонках реально помогают улучшать результаты! Вот так! Значит, реальный автогонщик, тренируясь в компьютерных гонках так же не тратит времени зря, что доказал своим примером Жак Вильнёв. Вот что сказал по этому поводу Вальтер Рёрль: «Полезны ли компьютерные игры лично мне? Нет, и еще раз - нет. Пару лет назад на Нюрбургринге ко мне подошли шведы с просьбой протестировать их новую видеоигру. Я попробовал. И через пару минут почувствовал себя плохо. На экране все тряслось, как в настоящей гонке, но тело-то ничего не воспринимало! Организм почувствовал какой-то ужасный дискомфорт. Я даже попросил подвезти меня пять километров до гостиницы. Сам не захотел садиться за руль. И это при том, что стараюсь не ездить пассажиром. Я предвижу развитие ситуации гораздо раньше, чем обычный водитель. Минут десять могу помолчать. Когда сдерживаться больше нет сил, начинаю лезть с советами». Обратите внимание, как точно Рёрль указал причину нелюбви быть пассажиром. Конечно, стать хорошим водителем можно без всякой тренировки - просто катаясь по городу. Но есть один момент. Это ситуации, близкие к критическим. На тренировке вы можете их отработать и понять. Когда подготовки нет, первая критическая ситуация иногда становится последней. Вспомним, что говорилось об оборудованных автодромах».
Нельзя сказать, что женщина как водитель хуже, чем мужчина. Она более аккуратна. И реже попадает в серьезные аварии. Среди моих знакомых женщин нет таких, которые мчали бы 120 км/ч под ограничитель «80». Среди мужчин
таких полно. Женщины не переоценивают своих возможностей.
Очень много молодых людей могли бы стать прекрасными гонщиками, но они не станут ими. «Входной билет» для участия в гонках становится все дороже, как и сами спортивные автомобили. Это прекрасно, что в России удалось создать относительно доступный класс спортивных автомобилей Renault Logan, максимально приближенных к серийным. Даже если мы не получим новых чемпионов, то безопасных водителей станет больше. Абсолютно любой автомобиль можно сделать "драйверским". "На трассе Спа-Франкошам (Spa- Francorchamps) протестировали гоночную версию автомобиля Рено Дачия Логан, разработанную в техническом центре Рено под Парижем ещё в 2006 году. Этот проект продолжает славную традицию Рено по постройке замечательных спортивных автомобилей для кубковых серий. И результат, как всегда, превзошёл все ожидания. В Рено-Спорт наладили выпуск спортивных комплектов по превращению автомобиля Рено Логан в гоночную машину. Таким образом, получается малобюджетный автомобиль, готовый к гонкам, всего за 10 000 евро. Конечно, найдутся такие, кто с уверенностью скажет, что за такую цену хорошей гоночной машины не может быть. Но это не так! Во, первых, это очень надёжный автомобиль, прошедший на тестах 1.400 км без единой технической проблемы. В разных погодных условиях были опробованы шины Michelin, BF Goodrich и различные тормозные диски с колодками Ferodo, Carbone Lorraine, OMP. Машина отличается замечательным балансом, легка в управлении и особенно хороша на мокрой трассе. Конечно, скоростью Рено Логан похвастать не может, но, тем не менее, гарантированно доставит море удовольствия начинающим пилотам. Рено выпустило гоночные наборы на 250 машин для организации кубковых гонок на Рено Логан. Изюминкой новой серии стала возможность участникам самостоятельно установить спорт пакет, что позволит дополнительно снизить расходы. И это огромный козырь, так как новый Кубок Рено-Дачия призван исповедовать три истины: доступность, уникальность и удовольствие. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ МАЛОБЮДЖЕТНОЙ СЕРИИ оказались по душе гонщикам из Германии, Румынии, Швейцарии, России, Морокко, и Турции.
2008-09-17
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|