СТАТЬИ
ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ
Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Пишет вам Александр Николаевич. Очень хотел бы поделиться с вами своими мыслями, мнениями и рассуждениями по поводу автомобилей, автогонок и обычной езде по городу.
Я прочитал вашу книгу «Экстремальное вождение» и много сделал выводов.
Больше всего меня удивило то, что читая книгу и полностью воспринимал все, что там написано, многие советы из мира гонок я уже выполнял сам за рулем еще до того как прочитал вашу книгу, у меня нет своей машины, и с раннего детства отец садил за руль даже в городе, и теперь когда езжу за рулем выполняю многие вещи, которые знакомы автогонщикам, а у меня они как-то сами появились и выполнялись с первых дней вождения. А когда я пришел учиться на права в автошколу, вы не поверите, я ездил на Ваз 2114, у которого передние колеса были шипованные (учился я зимой), а задние можно сказать лысые. И уже тогда я поразил инструкторов своей манерой вождения, очень отличающейся даже от их манеры. Не зная никакой теории спортивного управления автомобилем, я на полигоне проезжал змейку, как оказалось, по всем правилам, это я узнал недавно. Я проезжал ее на скорости, вращая руль с большой скоростью почти от упора до упора, инструкторы были поражены этому, а еще больше тому , что нет сноса , ведь другие , кто учились в автошколе умудрялись сносить авто даже на маленькой скорости. Я почувствовал сразу, что все дело в правильном дросселировании. И теперь понял, что змейка проходится газом, особенно на скользком покрытии, когда нужно загрузить передние колеса. После этого на каникулах я ходил в автошколу не получив еще права, я обучал девушек на полигоне, так как у инструкторов явно не хватало нервов на это. И кроме как упорно мешать своими педалями и говорить, что надо делать, они ничего не объясняли. А я объяснял поведение автомобиля ежесекундно, и женский пол чувствовал себя уверенней рядом с молодым парнем, чем с пузатым неуравновешаным инструктором. Когда же я ехал по городу с одним из таких, меня поразило, как можно обучать на машине колеса (задние) которой не шипованы а передние шипованы. Так что при езде по кольцу машину заносит, просто я проезжал не как ученик а как все со скоростью потока, и умело корректировал занос газом, рулем изменял угол поворота колес в маленьком пределе (то смотрят немного внутрь кольца, то по касательной к кольцу). С тех пор прошли годы. И я езжу уже с правами. Чувство баланса, как я уже понял из вашей книги, что это такое, у меня появилось очень давно, за рулем я спокоен, сосредоточен, и мои движения очень плавные. Что очень интересно еще в детстве сев за руль я освоил положение рук на 9 и 3 часа. Почему-то мне показалось это удобно. Спинка сидения у меня всегда была вертикальной, так как мои ноги соглашались нажимать на педали только в почти вытянутом положении, а руки крутили руль, согнувшись в локте почти на 100-120 градусов, так было легче всего. И вот я начал осваивать технику прохождения поворотов. Как сейчас узнал, прочитав вашу книгу, я все делал правильно. Я с детства мечтал быть автогонщиком. Но по городу езжу спокойно и сконцентрировано. А когда отвожу родителей на дачу, и они могут спать, то тогда я себе с радостью заявляю, что я отработал на все 100. Езда для меня - это работа, постоянная, над собой, над машиной и над дорогой. И от этого я получаю ни с чем несравнимое удовольствие. Я не привержинец уличных гонок, и поэтому отрабатываю технику прохождения поворотов, балансируя на грани только на пустых дорогах и извилистых. Я бы хотел предложить вам свою концепцию баланса автомобиля, я ее почувствовал очень хорошо на 90 градусном повороте. А концепция родилась после того как увидел рекламу авто Ниссан Теана, может вы помните, там на панели в салоне разместили что то наподобие блюдца, по которому катается шарик при движении авто. Так вот баланс авто достигается тогда, когда после торможения шарик (а при торможении он оказывается на краю блюдца на 12 часов по циферблату) с началом поворота плавно перекатится по краю блюдца к 9 часам (если поворачиваем на право) – это и есть, как я считаю плавное распределение веса авто при входе в правый поворот, далее при выходе из поворота шарик должен по краю блюдца перекатиться из 9 часов к 6. А теперь рассмотрим как это на деле…: после прогрессивного торможения плавно отпускаем тормоз по 0.5 см в пол секунды и одновременно с отпусканием плавно поворачиваем руль, когда машина находится в апексе поворота, шарик находится на 9 часах ( в случае левого поворота на 3 часах) мы добавляем плавно газ и распускаем авто ( шарик доходит до 6 часов – максимальное ускорение). Вот такова моя концепция правильного прохождения поворота. А так как я это отрабатывал на машине с автоматом, то большой плавности перехода от торможения к разгону добивался торможением левой ногой. Этот прием я использую только при прохождении поворотов. И на механической коробке тоже, если не требуется включать пониженную передачу, например, при серии одинаковых поворотов.
Когда я сужусь в машину, я закладываю в мозг программу, есть ли на ней АБС, какая коробка, сколько людей будет ехать, сколько бензина (вес дополнительный), и после этого при езде все выполняется автоматически, как бы согласно заложенной программе. Для меня ничего не стоит прерывисто оттормозиться и в самом конце отпустить педаль и объехать препятствие (3 аварии предотвратил так). И как то раз зимой шокировал отца работой двумя ногами на тормозе и газе, и еще рулем, чтобы заправить машину в гололед в поворот, так как начался снос, я вошел в поворот, и долго думал, откуда у меня такая техника, она на подсознательном уровне. Отец сказал, что мне надо было быть автогонщиком, так как я способен отключать инстинкты самосохранения в нужный для меня момент, и я всегда знаю что происходит с машиной, это помогает работе нужным рефлексам, в критических ситуациях я не думаю…!программа уже заложена, нужно только выполнять действия согласно ей в обход мозга. Я этому очень рад…но одновременно и грустно что нельзя развить свой потенциал в автоспорте.
Меня очень часто сажает за руль своей Ваз 2112 мой друг, и как-то раз мы катались по городу, я был за рулем. Я решил представить что я везу президента, и начал вести машину очень плавно, и мои движения были такие плавные, что сидящим в машине показалось что мы едем 40 км в час , но скорость была 65! Я плавно трогался, подняв обороты до 1500, увеличив до 2000, плавно сбрасывал их без клевка машины, а в это время быстро включал вторую, и так до 4 передачи! На торможении перед светофором, я в середине торможения включал 2 передачу и подняв обороты краем стопы (ведь правая нога жмет на тормоз) до 2000 плавно отпускал сцепление и вскоре тормоз, подкатывался к светофору на торможении двигателем , далее плавное понижение до 1 передачи и торможение с эффектом, которые создают современные лифты ( ни без каких толчков), т.е. машина не качается и не делает клевков! После 2 часов такой езды все были в оцепенении! Я же пришел домой с улыбкой до ушей и сказал отцу, какое удовольствие я испытал от вождения, которое назвал потом президентским. В будущем, когда я вез, кого-то я демонстрировал разные стили поездки, но все они были плавными и отличались лишь переключениями на разных оборотах и более прогрессивными торможениями. Теперь же мне это очень помогло при балансе на высокой скорости в повороте, так как я чувствую машину на грани сцепления колес, точнее саму грань сцепления, каждый килограмм перемещения веса. А, прочитав вашу книгу я понял как словами можно объяснить то, что я чувствую. Сейчас я учусь в университете в г. Тюмень. А живу в Сургуте. Мне 20 лет. И вот мечтаю, что в скором будущем заработаю на свой авто. Очень хочется освоить управление полным приводом. Особенно в зимнее время. Ведь я ездил только на переднем. И моя самая заветная мечта учувствовать в ралли или кольце…точнее стать настоящим автогонщиком, но в нашем городе это совсем не развито (автоспорт).
Вот и иногда задумываюсь, сколько же людей не могут реализовать заложенный в них потенциал, как мне кажется заложенный природой. Во всяком случае я буду совершенствоваться всю свою жизнь… ! я считаю, что гонки – это жизнь, и это работа, которая доставляет истинное удовольствие. Но наверное не судьба всем стать автогонщиком как вы… ! я знаю одно, что культура должна быть везде, и гонки не могут быть в городе. Спасибо вам большое за прекрасную книгу. Как хочется, чтобы ее прочитало, как можно больше людей… тогда не было бы столько глупых смертей…!
Жаль что у меня не получилось родиться там, где по гоночным трассам ездят люди, красиво одетые, на ярких машинах, они живут этим, и получают от этого счастье… , а у меня такое чувство , совсем непонятное…
Наверное такое же чувство испытывают девушки, когда их насильно отдают замуж не по любви… а они мечтаю о другом…
И мне придется жить и мечтать, и заниматься всю жизнь делом, которое не приносит удовольствие….
2008-12-18
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|