Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ!!! ОТВЕЧАЮ НА ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ


Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич!
Я хочу задать вам вопрос по поводу компьютерных симуляторов и тренировки на них. Известно, что от техники вождения зависит очень многое. От того насколько правильно и насколько точно выставлена техника пилотирования (т. е. как вы поворачиваете руль, насколько плавно вы поворачиваете руль, как вы нажимаете на газ и тормоз, прогрессивно ли вы поворачиваете руль и нажимаете педали, или
резкими и дергаными движениями и т.д. и т.п.) зависит очень многое. Можно сказать почти все. И в связи с этим я хочу задать вам вопрос: Возможно ли на компьютерных симуляторах (понятно, что не на клавиатуре, а с педалями и рулем) выставить хорошую технику вождения, и путем многократных повторений и тренировок записать эти правильные движения на подсознательный уровень, что бы они получались сами по себе и к тому же без лишнего раздумывания. Насколько я понимаю именно частое повторения тех или иных движений приводит к тому, что они выполняются автоматически, то есть на подсознательном уровне и без раздумывания. Дело в том, что у большинства хороших гоночных симуляторов доступные данные телеметрии, и поэтому можно очень точно посмотреть на свою технику пилотирования и соответственно ее корректировать. Для начала я думаю можно просто приучить себя очень плавно работать с рулем, и четко отработать основные фазы поворота:
1) торможения на прямой
2) Поворот руля с одновременным отпусканием тормоза (Trail Braking)
3) Медленный возврат руля с плавным ускорением
4) Максимальный разгон на прямой после выхода из поворота. Затем можно приступать уже к деталям и тонкостям, таким как прогрессивный поворот и возврат руля, прогрессивное нажатие и отпускание педалей и много других. И
благодаря телеметрии отслеживать на правильном ли вы пути или нет, и что-то корректировать и подправлять в своей технике пилотирования. А затем, когда техника уже более или менее поставлена правильно, записать ее на подсознательный уровень (как я уже писал с помощью многократных повторений) что бы ноги и руки сами работали быстро, плавно, и прогрессивно. То есть вы подходите к повороту и резко нажимаете на тормоз, и вы думаете, что вы просто резко нажали на тормоз, но на самом деле, как только ноге поступил сигнал нажать педаль, она нажимает ее, так как она была натренирована (ваша техника пилотирования), то есть быстро, нежно, плавно, и прогрессивно, минуя ваше сознание. Я понимаю, что управление гоночным автомобилем основывается на чувстве втомобиля, но все же, чем правильней техника пилотирования, тем больше вы оставляете сами себе сцепления шин с дорогой и соответственно можете ехать быстрее. Поэтому я хотел у вас спросить реально ли поставить технику, таким образом и записать на подсознательный уровень все правильные движения, и будет ли это действительно работать потом за рулём уже настоящей (не виртуальной) гоночной машины или картинга (поскольку я выступаю в прокатном картинге).
Заранее спасибо за ответ.
С большущим уважением Сергей.



Уважаемый Сергей! Отвечаю на вопрос:

«А помогает ли компьютерная игра овладеть мастерством управления автомобилем?» Вне всякого сомнения - да. Есть ли польза от компьютерных автомобильных игр? Никакого сомнения. Компьютерные симуляторы позволяют развить визуальное воображение – это когда у вас перед глазами стоит желаемая картинка. Ещё, начинающему водителю можно выработать правильный алгоритм движений, то есть не путать педали. Не улыбайтесь, такое случается! Если пойти дальше, то возникает вопрос, а полезны ли компьютеры для тренировки автогонщиков? Посмотрите на молодых гонщиков - хотя бы на Алонсо. Двадцать лет назад невозможно было представить, чтобы человек с таким маленьким реальным опытом ехал так быстро. В чем заслуга? В компьютерных симуляторах. Ребята с детского сада готовятся к тому, чтобы выступать на настоящих трассах. Мысленное, воспроизводимое в уме изображение – это когда вы у себя в мозгу прокручиваете определённую ситуацию со всеми подробностями. Например, вы мысленно представляете, как бы вы сами вели машину, оказавшись на месте самого быстрого гонщика по трассе. Да, но для этого надо досконально знать эту трассу. Изучить трассу поможет компьютерная игра. Дело в том, что человеческий мозг в состоянии, подобно компьютеру, воссоздать желаемую картинку до мельчайших подробностей и это можно и нужно использовать в тренировочном процессе.
Жак Вильнёв – гонщик Формулы 1, известный фанат компьютерных игр рассказал такую историю. Перед своим первым выступлением на французской трассе в Спа, он усиленно тренировался на компьютере. Главное, досконально, на подсознательном уровне, выучить незнакомую трассу, считал Вильнёв. И что же? Он взял в квалификации поул! С тех пор никто из гонщиков уже не считал компьютерные игры пустыми игрушками. Разберемся, что в действительности может дать компьютер. Понятно, что лучше всего для тренировок подходит всё же гоночный симулятор ( макет формулы). В плане тренировки ментального воображения он может дать немало. Но надо понимать, что существуют и определённые ограничения. Одного зрительного ряда для создания мысленного образа недостаточно. Дело в том, что гонщик воспринимает действительность, или иными словами получает информацию тремя путями.
Первый: визуальный или зрительный.
Второй: слуховой.
Третий: чувственный или сенсорный.
Тренировка у компьютера поможет развить первые два пути, но никак не третий. И, тем не менее, польза компьютера очевидна. Я получил не так давно письмо от фанатов компьютерных гонок. Ребята благодарили меня за статьи по гоночной теории, опубликованные в журнале «Автоспорт» и признавались, что применение основ гоночной теории в компьютерных гонках реально помогают улучшать результаты! Вот так! Значит, реальный автогонщик, тренируясь в компьютерных гонках так же не тратит времени зря, что доказал своим примером Жак Вильнёв. Вот что сказал по этому поводу Вальтер Рёрль: «Полезны ли компьютерные игры лично мне? Нет, и еще раз - нет. Пару лет назад на Нюрбургринге ко мне подошли шведы с просьбой протестировать их новую видеоигру. Я попробовал. И через пару минут почувствовал себя плохо. На экране все тряслось, как в настоящей гонке, но тело-то ничего не воспринимало! Организм почувствовал какой-то ужасный дискомфорт. Я даже попросил подвезти меня пять километров до гостиницы. Сам не захотел садиться за руль. И это при том, что стараюсь не ездить пассажиром. Я предвижу развитие ситуации гораздо раньше, чем обычный водитель. Минут десять могу помолчать. Когда сдерживаться больше нет сил, начинаю лезть с советами». Обратите внимание, как точно Рёрль указал причину нелюбви быть пассажиром. Конечно, стать хорошим водителем можно без всякой тренировки - просто катаясь по городу. Но есть один момент. Это ситуации, близкие к критическим. На тренировке вы можете их отработать и понять. Когда подготовки нет, первая критическая ситуация иногда становится последней. Отработать из заранее можно на специально отработанном автодроме или … на компьютерных играх. Польза от них очевидна! Чтобы сделать игу на симуляторе более эффективной, нужно ставить перед собой конкретные задачи из гоночной теории и отрабатывать их. Об этом подробно написано в моих книгах. Успехов! Горбачёв.


2008-12-26


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100