Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

КАК ДОСТИГНУТЬ СОВЕРШЕНСТВА В ВОЖДЕНИИ?

100 УПРАЖНЕНИЙ
Новейшая методика.

КАК ДОСТИГНУТЬ СОВЕРШЕНСТВА В ВОЖДЕНИИ?

Горбачёв Михаил Георгиевич, член Союза журналистов России, мастер спорта и чемпион СССР по автогонкам. Участник международных соревнований и множества гонок разного уровня. Принимал участие в качестве эксперта в передачах на телевидении и радиостанциях «Эхо Москвы», «Маяк», «Арсенал» и «Серебряный дождь». Опубликовал более 250 статей по автомобильной тематике в 28 журналах и газетах, автор книг «Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль» об искусстве управления автомобилем и «Гоночные секреты. Экстремальное вождение» для автогонщиков. Михаил Горбачёв занимается разработкой методик обучения и специальных упражнений для повышения качества обучения водителей. В этой книге вы найдёте описание 100 упражнений, проделав которые вы станете водителем экстра-класса. Первые 20 упражнений предназначены для обычных водителей, включая новичков, а остальные сослужат хорошую службу тем кто хорошо водит машину - автогонщикам и водителям спецмашин, то есть тем, кто ездит быстро.


«Всю сознательную жизнь я учился управлять автомобилем. Да и сегодня постоянно открываю для себя что-то новое в этом процессе». Эти слова принадлежат режиссеру кино Ивану Дыховичному. Это заявление абсолютно нормально для прогрессивно мыслящего человека. Во-первых, автомобиль стремительно меняется, становясь более динамичным и быстрым. Тут нужны совсем другие навыки и понимание физики движения. Дело в том, что не почувствовав предела возможностей современной машины говорить о безопасном управлении абсурдно. Управлять современным авто безопасно, не то, что старыми тихоходными машинами шестидесятых, поголовно страдавшими плохими тормозами. Да и у населения нашей страны тогда и мыслей не было о том, что управлению автомобилем надо как-то дополнительно учиться, то есть получать иные знания кроме тех, что требовались для сдачи экзаменов. Во-вторых, самый плохой вариант, когда водитель считает, что умеет хорошо водить машину, но на самом деле, иллюзию контроля над машиной ему дают электронные системы. Но даже умная электроника не спасёт невежду. Любую машину можно сорвать в занос, с которым не справится никакая электроника, а неумелый водитель за рулём и подавно. Дело в том, что определяющим фактором является сцепление шины с дорожным покрытием. Когда это сцепление пропадает, никакие силы не смогут контролировать поведение машины. Значит, главное для любого водителя всегда безошибочно определять потенциал сцепления шин с дорогой. Чувствовать сцепление можно научиться, если выполнять определённые упражнения, которые вы найдёте в этой книге. Опытный автогонщик отличается от простого водителя автомобиля тем, что он не только в состоянии определять потенциал сцепления шин в любой ситуации на любом покрытии, но в результате длительных тренировок он в состоянии полностью контролировать, то есть разрывать свои психомоторные реакции. Объясню, что это значит. Допустим, ваш переднеприводной автомобиль в скользком повороте на приличной скорости понесло прямо в дерево. В 99 случаях из 100 водитель непроизвольно резко сбросит газ и ударит до упора по тормозу, что ухудшит и без того сложную ситуацию. Передняя ось загрузится ещё больше, и скольжение её колёс усилится, а задние шины, нагрузка на которые сильно снизилась, вообще потеряют сцепление и машина станет неуправляемой. Автогонщик высокого класса абсолютно точно не сбросит газ и не станет тормозить, а хладнокровно прибавит газ ещё больше и «вытянет» автомобиль из этой безнадежной ситуации, не теряя его баланса. Он благополучно минует дерево. Третье, что отличает автогонщика – это способность адекватно действовать на высокой скорости, ведь это для него обычное дело, это его стихия. Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, это его заставляют делать ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию – он не привык к скорости, и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации. Примеры бывают плачевными!
Очень важен психологический настрой водителя и здесь перед нами непаханое поле. Если физические возможности человека ограничены, то ментальные не имеют границ. Именно здесь кроются огромные резервы повышения безопасности движения. Обратите внимания на психологические упражнения. Изменить психологию водителя по отношению к самому себе и окружающим, может быть даже важнее, чем отрабатывать те или иные манёвры. Приведу пример:
«Водитель несёт ответственность за свои действия за рулем, независимо от того хороший он человек или плохой, хороший водитель или нет», сказал как-то Вальтер Рёрль - двухкратный Чемпион мира по авторалли и испытатель автомобилей Порше.
Кто ездил за рулем в западных странах, знает о тамошнем порядке не по-наслышке. Все идет как по нотам, никто никому не мешает. Там у них другой менталитет? Возможно! Но в чем различие с нами, с россиянами?
Вспомните, что говорил вам инструктор в автошколе по поводу взаимоотношений на дороге? С «автошкольной» скамьи российский водитель усвоил только одно положение: Если ты соблюдаешь правила, значит, ты прав, а как едут остальные тебя не волнует!
Западного водителя в автошколе учили руководствоваться такой заповедью - всегда исправить ошибку другого водителя или пешеходов. Потому что он, как абсолютно правильно выразился водитель экстра класса Вальтер Рерль, отвечает не только за свои действия, а за всех! Это означает, что он должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Вся изюминка западного секрета в том, что установка о соблюдении правил – это не главное. Главное - исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси, от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и еще зеленый, не оперившийся новичок, а может - это инвалид на авто с ручным управлением ( этому вообще ездить непросто), или иногородний водитель с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить, таким образом, свой менталитет, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого! Теперь понятно, что методика обучения в наших автошколах безнадёжно устарела. Ждать, пока её улучшат, приведут в соответствие с современными требованиями? А что делать тем, кто уже окончил автошколу и получил «права»? Окончить курсы повышения водительского мастерства, благо сегодня они востребованы по той же причине неудовлетворительного качества обучения обычных автошкол и растут как грибы? Наивно думать, что после нескольких занятий вы станете ассом руля и педалей. Учиться и совершенствоваться надо непрерывно, каждый день и в каждой поездке. Это сделать вам помогут упражнения, приведённые в этой книге.
Кто-то думает, что он водитель от Бога и уже всё умеет. Знаете, что сказал по этому поводу легендарный Джеки Стюарт? « Все гонщики определённого уровня наделены Божьим даром, талантом от природы. Те из них, кому удаётся стать выдающимися, довести свой талант до совершенства, достигают этого совершенствованием управления своим сознанием». В этой книге вы найдёте упражнения, тренирующие ваше сознание, программирующее ваш мозг на принятие единственно правильного решения в любой критической ситуации за рулём. Чтобы достичь совершенства, требуется только ваше желание!





Итак, для отработки описанных ниже упражнений вам понадобится только ваше желание. Большинство из них можно практиковать при повседневных поездках. Для некоторых потребуется безопасная площадка, а некоторые можно делать, не выходя из дома. Их выполнение должно стать второй натурой любого водителя. Кроме этого, за рулем любого автомобиля, независимо от цели поездки не только можно, но и нужно вырабатывать правильные навыки обращения с органами управления, развивать "чувство автомобиля". Только так можно достигнуть совершенства в управлении автомобилем. А что школы повышения водительского мастерства, коих сегодня открылось немало? Обычно время обучения ограничено и водители жалуются, что не успевают разучить приёмы, которые демонстрирует инструктор. Моя цель показать водителям такие приёмы, которые они могут выполнять и совершенствоваться самостоятельно, каждый день в каждой поездке. Для этого надо научиться концентрироваться на длительное время, то есть перестать водить машину «одной левой», то есть расхлябанно, как Бог на душу положит. Что, значит, быть собранным за рулём? Например, вести машину точно посредине занимаемого ряда или в повороте выдерживать оптимальную траекторию. Для этого совсем необязательно ехать быстро. Тормозить без клевков, переключать скорости без рывков. Плавно, точно, быстро, мягко, ещё быстрее, но так же мягко и плавно, вот как должен водитель обращаться с органами управления, если он хочет стать классным водителем. А для автогонщиков – такое обращение с рулём и педалями - это аксиома.
В плавности и быстроте кроется секрет высшего водительского мастерства: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность! - вот три кита мастерства любого профессионала экстра-класса.
Впрочем, кажущаяся простота приведенных здесь упражнений обманчива. Научиться выполнять их безупречно не так то просто. Но, потренируйтесь пару недель, и вы обнаружите необыкновенную легкость за рулем. Это означает, что ваше "чувство автомобиля" развивается, а плавность управления входит к вам "в подкорку". Вы с удивлением поймете, что по-другому просто не можете ездить! Не бросайте занятий по книге и управление автомобилем будет доставлять вам ( и особенно вашим пассажирам! ) еще большее удовольствие. Это се6рьезный шаг на пути превращения из любителя в настоящего профессионала. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их эффект. О чем лучше думать во время выполнения упражнений? Представьте себе, такую картинку: вы везете очень важную персону, например Папу Римского, который опаздывает на самолет, и качнуть машину прости недопустимо, но ехать приходится очень быстро…
Плавать и кататься на велосипеде, разучиться невозможно. Мозг и мускулы человека запомнили алгоритм определённых действий на всю вашу жизнь. Это удивительно, но факт. А как обстоит дело с более сложными вещами? Точно так же как и простыми. Только тренироваться надо больше, но в любом случае процесс обучения связан с методом проб и ошибок. Вспомним, как бывает с велосипедом: пробует, пробует человек – раз! получилось держать баланс. Ошибки в процессе обучения неизбежны, и надо их вовремя распознать и исправить. Мы учимся не только тому, что правильно, но и тому, что неправильно. Очень важно отличить одно от другого. Один из читателей журнала «За рулём», принимавший участие в акции журнала «автодегустация», в которой сами читатели тестируют автомобили, рассказал, что он водитель от Бога. Ничему никогда не учился, но всё делает чисто интуитивно правильно. Поэтому учиться не собирается – это ему не надо. Далее выяснилось, что руль молодой человек держит исключительно в положении «двенадцать» ( ориентируясь по положению стрелок циферблата), причём только одной левой рукой – правая покоится на рычаге переключения. Все доводы инструктора, что это неверно он отвергал. Пришлось прокатить его в гоночном темпе по специальной скоростной трассе, изобилующей поворотами. Оказалось, парень никогда в жизни так быстро в автомобиле не ездил! Но, главное, он признал свою ошибку и согласился, что управлять одной рукой неверно! Трудно себе представить, что такой темп можно выдержать, управляя одной рукой. Прекрасно понимаю, что переучиваться крайне сложно, почти невозможно и всё же пробовать стоит, ведь речь идёт об управлении автомобилем, транспортном средстве повышенной опасности, уносящем столько человеческих жизней.
Помните, чтобы упражнения принесли максимальную пользу, они требуют систематизированного подхода. Очень важна продуманная методика самообучения. Учиться надо осознанно. Вот основные принципы:
1. Движение от известного к неизвестному. Означает двигаться вперёд постепенно, шаг за шагом. Пример может быть таким. Вы отлично освоили управление классическим автомобилем с задним приводом отечественного производства. Пересаживаясь на переднеприводную машину надо всё начинать сначала, точно так же как и оказавшись за рулём мощной иномарки, снабжённой автоматической коробкой передач и электронными помощниками – ABS и ESP. На такой машине требуются уже совсем иные навыки. То же относится и к автогонщику, освоившему управление данным автомобилем на данной трассе. Другой автомобиль на другой трассе означает, практически начало работы с чистого листа.
2. От простого к сложному. Означает уметь делать простые вещи. Если вы не в состоянии вести автомобиль точно по центру своего ряда по прямой или в повороте, то ни о каких упражнениях, позволяющих контролировать автомобиль в скольжениях, вести речь не приходится.
3. От лёгкого к трудному. Если водитель честно сдал экзамен по вождению, чисто откатав упражнения на площадке и проехав по заранее заученному до мелочей маршруту, это не значит, что он умеет водить машину. Как он будет себя чувствовать в плотном городском потоке, как справится с неожиданностями ночной езды или движением с большой скоростью по автостраде?
4. От деталей к целому. Очень просто. Сначала учимся тормозить, а затем тормозить с перегазовкой для переключения передач. То есть сначала просто тормозим, затем тормозим с переходом на понижающие передачи, не снижая усилие на ноге, давящей на тормоз. Звучит просто, но выполнить без тренировок сложно.
5. От целого к деталям. Применяется и такой принцип, но он ни в коем случае не взаимозаменяем с предыдущим. Лучше всего продемонстрировать этот принцип на изучении трассы автогонщиками. Сначала они учат трассу, пытаются понять её характер и поймать ритм её прохождения. Затем всё пристальнее останавливают своё внимание на деталях: неровностях, разности покрытия отдельных участков и так далее.
Вернёмся к выполнению упражнений. Многие из них не требуют быстрой езды, но есть и такие, выполнять которые рекомендуется только на закрытых для постороннего движения участков дорог. Сказать легко, а сделать трудно? Да, но безопасность превыше всего! Автор считает своим долгом предупредить, что ошибки при выполнении определённых упражнений, описанных ниже могут повлечь за собой непоправимые последствия. Будьте внимательны и осторожны!


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100