СТАТЬИ
Безопасность на дорогах России. КАК СНИЗИТЬ СМЕРТНОСТЬ НА ДОРОГАХ В ДВА РАЗА?
К КОНТРАВАРИЙНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ГОТОВЫ?
Журналист, писатель, в прошлом автогонщик, Мастер спорта, Чемпион СССР, тренер по автоспорту, Михаил Горбачёв, выступает за безопасность на дорогах не только на словах, но и на деле. Он не только автор бестселлеров по искусству вождения автомобиля, но и автор прогрессивной методики обучения. И не только. Михаил Горбачёв приступил непосредственно к обучению вождению. Многие знают о его кружке «Юный водитель» при музее техники Вадима Задорожного и мастер-классах «Физика движения» на гоночной трассе в Мячково. Появляются и новые программы. Михаил Горбачёв рассказывает о том, как он перенимает положительный мировой опыт и о его программах «КЛАСС ВОЖДЕНИЯ» по обучению вождению. 14 февраля в 15:00 состоится дальнейшее обсуждение этой темы в прямом эфире на радиостанции «Эхо Москвы» с участием Михаила Горбачёва.
Мне часто задают такой вопрос: «Чем методика Михаила Горбачёва отличается от других, например от методики Э.С. Цыганкова»? Согласен, что профессор Цыганков разработал неплохую методику приёмов вращения руля, а именно неумение обращаться с рулём приводит к множеству аварий. Эрнест Цыганков стал в семидесятых годах пионером науки о вождении автомобиля в СССР и в этом его огромная заслуга. Сейчас я работаю над кандидатской диссертацией под руководством Эрнеста Сергеевича «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И МАШИНЫ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ». Основа цыганковской методики – скоростное руление. Действительно, не только начинающие водители бояться энергично крутить руль и оттого рулят вяло, постоянно опаздывая, но и продвинутые в вождении чаще всего просто путаются в руле в любой нештатной ситуации. Энергичное руление необходимо, пожалуй, больше всего в аварийных ситуациях. Чтобы в них не попадать, обращаться с рулём нужно нежно и ласково, по-кошачьи. Так как это делает мой кумир в вождении автомобиля, двукратный чемпион мира по ралли, инструктор, испытатель автомобилей Порше Вальтер Рёрль. То есть в обычной езде рулить нужно скупо, строго дозировано поворачивая руль на минимальный угол, а вот чтобы стабилизировать выходящий из-под контроля автомобиль рулить нужно размашисто и быстро, с молниеносной реакцией. Как освоить оба правильных приёма руления? В моей методике этому важному аспекту уделяется много места. Цыганковская методика создавалась при плотно опущенном «железном занавесе», то есть совершенно автономно, практически не опираясь на мировой опыт. Учитывая, что школами водительского мастерства руководят в основном, воспитанники Э.С. Цыганкова, они проповедают разработанную им методику. В основе её лежит групповой метод преподавания, что, безусловно, выгодно преподавателям с экономической точки зрения. Я предпочитаю индивидуальные занятия, то есть тренер-инструктор должен находится в автомобиле. Моя методика, на мой взгляд, широко отражает все мировые наработки в области мастерства вождения машины, а это большой и очень полезный материал. На Западе создана и обкатана стройная методика обучения и теория управления автомобилем в любых ситуациях. Я стараюсь открыть российским водителям глаза на современную теорию и методику. Например, очень важна теория ведения взгляда. Или ментальное программирование. Или теория спортивного вождения с подробным, но в популярной форме изложенным объяснением физики движения автомобиля. Многие инструктора, тренеры, автогонщики извлекают много полезного из моих книг, и меня это очень радует.
Не радует что, власти не видят верного рецепта снижения смертности на дорогах. Смертность можно снизить за несколько лет, как минимум в два раза, уделив большое внимание человеческому фактору, то есть водителю. Здесь заложены огромные резервы. Пример: В Германии удалось снизить число смертей на дорогах даже в 5 раз ( в 1970 году – 20 тыс., сегодня не более 4 тыс.). Как этого добиться? Очень просто: построить оборудованные центры контраварийной подготовки и обучить современной методике преподавания контраварийным приёмам инструкторов. Никакие высокие штрафы, кино и фото фиксирование нарушений или другие драконовы меры не способны предотвратить аварии с тяжёлыми последствиями. Такие аварии будут случаться. Пока подавляющее число водителей на российских дорогах будет пытаться выйти из аварийной ситуации первый раз в своей жизни. Первый раз не получается и это доказано. Аварийную или экстремальную ситуацию нужно сначала создать искусственно на автодроме, чтобы многократно оттренировать правильные действия по выходу из неё без вредных последствий. Это поднимает надёжность водителя во много раз. Да что там говорить, такая тренировка спасает человеческие жизни.
А что автошколы? Они в данную тему не вписываются! В программу автошколы контраварийная подготовка не входит и такое положение действует во всём мире. Автоинструктор должен обеспечить курсанту получение «прав». Это основной показатель качества его работы. А как там ученик держит и крутит руль – не его забота! Повторяю. Что не только у нас, но и в развитых капстранах водитель-новичок с правами в кармане – опасный водитель! В Германии такие стройными рядами идут записываться на курсы контраварийного вождения. Всё больше россиян поступают точно так же. Только чем отличаются российские центры контраварийной подготовки от немецких? Чтобы ответить на этот вопрос, я, Михаил Горбачёв отправился на один из таких центров Нюрбургринг, прихватив с собой своего главного помощника тренера-инструктора Станислава Семионова и ещё двух российских водителей. А в самолёте, чтобы скоротать время я прочёл в специальной литературе вот что:
СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
«ООН характеризует проблему ДТП как "глобальный кризис". Ежегодно в мире на дорогах погибает 1,2 миллиона человек, а 20-50 миллионов становятся инвалидами. При этом 90% жертв автомобильных аварий - люди в возрасте 15-40 лет. По прогнозам, если не принять меры, то к 2020 году дорожно-транспортный травматизм станет третьей ведущей причиной утраты трудоспособности в мире после ишемической болезни сердца и тяжелой монополярной депрессии. Именно поэтому на одной из очередных ассамблей ООН был поставлен вопрос безопасности на дорогах в центр внимания, как важнейшая проблема современности: « Несмотря на большие улучшения в некоторых странах, в мире ежегодно на дорогах умирает около 1,2 миллиона человек». Призыв звучал так: «безопасность на дорогах, это не лотерея, «повезёт - не повезёт»! Это важнейшая задача сохранить здоровье и благополучие землян. От нас требуются действия»! Действительно, стал я размышлять, в России смертность в ДТП носит угрожающий характер. Да, верно, многие современные автомобили снабжены «электронными помощниками», которые препятствуют в экстремальных ситуациях развороту автомобиля или позволяют тормозить и одновременно совершать манёвр. Но, во-первых, на отечественных автомобилях такие системы только начинают появляться, а сколько ранее выпущенных машин ездит без них? Во-вторых, выходит, что на машинах с электроникой человек остаётся единственным самым слабым звеном. Поэтому, во главе угла стоит человеческий фактор. Множество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят по вине водителей, которые не справились с управлением автомобилем. Россияне плохо водят машину, они - неважные водители. Я не наговариваю на соотечественников, в моих патриотических чувствах сомневаться не стоит. Просто их очень плохо учили водить машину, да ещё и кустарным методом, так как методики, отвечающей современным требованиям мирового уровня, в России просто не существует.
В РОССИИ САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ СМЕРТНОСТЬ НА ДОРОГАХ? СРЕДИ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН – ДА, НО НЕ В МИРЕ!
Смертельных случаев в мире на 1млн. жителей - 190
Европа с Турцией, Украина, Россия – 145
Америка со странами Карибского бассейна – 157
Острова Западной части тихого океана, Австралия и Япония – 177
Южновосточная Азия – 186
Страны восточного средиземноморья, северная Африка, Аравия – 263
Средняя и южная Африка - 283
Источник: мировая организация здравоохранения WHO ( данные 2003 года).
Попросите бывалых российских водителей назвать самый важный элемент управления автомобилем. Они с уверенностью ответят: это тормоза! А это неправильно, так как самым важным является руль. Но дело не только в грамотном рулении. Решение проблемы не только в улучшении организации движения, как считает правительство и не только в увеличении штрафов как считает начальство ГИБДД, но и в улучшении подготовки водителей. Именно для этой цели в Европе и Америке построены сотни оборудованных автодромов, так называемых центров контраварийной подготовки, для обучения вождению автомобиля в экстремальных ситуациях. Важнейшие элементы такого центра – это симуляторы заносов и площадки со скользкими вставками, имитирующие скользкое покрытие коварной зимней дороги: лёд и снег. Возможность полива водой и внезапно возникающие на пути водителя препятствия дополняют картину обучения контраварийному вождению на площадках таких центров. По проектам одного только Германа Тильке, знаменитого архитектора и проектанта гоночных трасс Формулы 1 таких центров построено свыше 40, а всего их в Европе более 100. Про экстремальные ситуации не сказаны пустые слова. Экстремальные ситуации очень чётко моделируются при помощи специальных устройств, чтобы научить водителя безошибочно действовать в аварийных ситуациях и избегать трагических последствий. Что у нас получается? Водитель, попадая в такую ситуацию должен мгновенно оценить ситуацию и совершить некоторые контраварийные действия. Увы, с первого раза это невозможно! У него ничего не получится! И именно поэтому, первый раз в жизни экстремальные ситуации необходимо отработать на таких центрах. Сделать ошибки, без них не обойтись и постараться их исправить. Это и есть грамотный процесс обучения, позволяющий получить человеческому мозгу верную информацию. То есть, записать её на свой биокомпьютер, в виде специальной программы. В критической ситуации водителю уже не нужно будет терять драгоценное время на обдумывание внезапно возникшей ситуации. Он станет молниеносно действовать на подсознательном уровне.
ЧТО МЫ УВИДЕЛИ И КАК ОЦЕНИЛИ
Михаил Горбачёв и главный тренер-инструктор Станислав Семионов курсов «КЛАСС ВОЖДЕНИЯ» Михаила Горбачёва посетили немецкий центр контраварийной подготовки на Нюрбургринге в Германии, чтобы на месте ознакомиться с практикой и методикой повышения водительского мастерства в Германии. Они привезли с собой двух российских водителей г-на Геннадия Беленикина и г-жу Елену Дунетц, чтобы испробовать эффективность специального оборудования центра на обычных российских водителях. Впрочем, не совсем обычных. Тех, кто хочет серьёзно совершенствоваться, среди российских водителей, в отличие от них, к сожалению, не так много. С 2009 года сертификат центра контраварийной подготовки обязателен при оформлении аренды на спортивный прокатный автомобиль в фирме «Rent a racecar». Россияне, успешно окончив двухдневный тренировочный цикл, затем выехали на трассу Северная петля под руководством Михаила Горбачёва. «Понравилось, хорошо, но мало!» - была их оценка всего мероприятия, и они твёрдо решили приехать ещё раз в 2009 году. Любой, кто хоть один раз побывал на Северной петле, непременно возвращается – и это правило не имеет исключений!
Центр контраварийной подготовки! Многие знают, что это такое. А что такое FSZ? Это «фарзихерхайтсцентрум» - немецкий центр контраварийной подготовки. Кардинальное отличие от российских центров контраварийного вождения в том, что у немцев установлено специальное оборудование для создание этих самых аварийных ситуаций. Дело в том, что в 70-х годах, когда машины стали действительно быстрыми, смертность на дорогах Германии стремительно возросла. Стало понятно, что главное в снижении аварийности – это человеческий фактор. То есть другими словами, только сам водитель может избежать аварии или выйти из экстремальной ситуации при условии, если умеет это делать. Вернее, если его этому научили. Автошколы этому не учат, у них несколько иные задачи. Так появились немецкие «фарзихерхайтсцентрумы» и смертность на дорогах упала в несколько раз! Заметьте, что ограничение максимальной скорости на многих автобанах Германии так и не было введено до сегодняшнего дня. Российский водитель, попадая в аварийную ситуацию, например, если внезапно возник занос автомобиля, будет пытаться побороть его, но будет делать это первый раз в жизни. Получиться? Конечно, нет! Этот приём требует отработки при помощи имитатора заносов и начинает получаться далеко не сразу. Да что там говорить, даже автомобиль с Михаилом Горбачёвым за рулём в первой попытке развернуло!
Центр контраварийной подготовки представляет собой инженерное спортивно-техническое сооружение, состоящие из дорог и площадок определённой конфигурации, и что самое главное, оснащённых специальными устройствами, позволяющими моделировать критические ситуации для проезжающих по ним автомобилей. Таким образом, водители имеют возможность не только проверить свою готовность действовать в экстремальных ситуациях, но и пройти курс высокоэффективного обучения. Это мы знали и до посещения Фарзихерхайтцентра «Ауто мотор унд шпорт», что расположился рядом с трассой ГП Нюрбургринга. Для строительства этого автодрома потребовался земельный участок размером 8 га и инвестиции в размере 5 млн.Евро. Уверен, что он довольно быстро окупился. Во всяком случае, даже за месяц места во всех группах были уже забронированы. Стоимость такого курса колеблется от 105 до 175 Евро. Путём долгих переговоров удалось договориться об индивидуальных занятиях. Основные элементы такого центра – симулятор заносов и окружность с возможностью полива водой для отработки контраварийных действий в момент заносов и сносов автомобиля и ещё специальных 8 элементов.
( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!)
К КОНТРАВАРИНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ГОТОВЫ?
Центр контраварийной подготовки! В нашем понимании это некая площадка где-то на задворках. Часто с весьма неровным асфальтовым покрытием. А что такое FSZ? Это «фарзихерхайтсцентрум» - немецкий центр контраварийной подготовки. Отличается он специальным оборудованием для создания аварийных ситуаций. Михаил Горбачёв посетили немецкий центр контраварийной подготовки на Нюрбургринге в Германии, чтобы на месте ознакомиться с практикой и методикой повышения водительского мастерства в Германии.
КОМАНДИРОВКА ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ
Итак, вместе со мной поехал главный тренер-инструктор Станислав Семионов программы «КЛАСС ВОЖДЕНИЯ» Михаила Горбачёва Мы привезли с собой двух российских водителей г-на Геннадия Беленикина и г-жу Елену Дунец, чтобы испробовать эффективность специального оборудования центра на обычных российских водителях. Впрочем, не совсем обычных. Тех, кто хочет серьёзно совершенствоваться, среди российских водителей, в отличие от них, к сожалению, не так много. Между прочим, с 2009 года сертификат центра контраварийной подготовки обязателен при оформлении аренды на спортивный прокатный автомобиль в фирме «Rent a racecar». Россияне, успешно окончив двухдневный тренировочный цикл, затем выехали на трассу Северная петля под руководством Михаила Горбачёва. «Понравилось, хорошо, но мало!» - была их оценка всего мероприятия, и они твёрдо решили приехать ещё раз в 2009 году. Любой, кто хоть один раз побывал на Северной петле, непременно возвращается – и это правило не имеет исключений!
На фото: имитатор заносов в действии. При проезде специальной вставки в покрытие, последняя дергается, и машина идёт в глубокий занос.
Оформление немецких виз прошло довольно гладко. Консульства ФРГ начали принимать документы от индивидуальных туристов. Значит, единственное что требуется, - это купить страховку, авиабилет и ещё предъявить бронь гостиницы с предоплатой. Но вот и первое разочарование: уже за месяц все места в группах контраварийных центров немецкого клуба ADAC (Адэ-Аце) распроданы. Удалось договориться только об индивидальных занятиях, что значительно дороже, но зато, всё и вся, чем располагает центр - в нашем полном распоряжении. Главное, не нужно стоять в нескончаемой очереди на каждое упражнение! Кстати, тренировочный день в группе из 10 машин стоит от 89 до 145 Евро для членов клуба и от 105 до 175 Евро. Для нас все элементы центра и площадки плюс инструктор, плюс машина обошлись в 1 500 Евро на целый день. Тренируйся – не хочу! Конечно договато, но разделив на всех участников процесса – терпимо. Потом, немецкий центр всё-таки не за углом находится. Можно было бы конечно, договориться с руководством центра контраварийной подготовки ФСО, что построен недавно в Купавне под Москвой и проверить имитатор заносов в действии там. Пока, это единственный снаряд подобного рода в России. Интересно, высока ли его эффективность? Но мне, чем туда через всю Москву по пробкам целый день тащиться, так проще в Германию слетать. Сказано – сделано! Прилетаем во Франкфурт, берём прокатную машину и едем в г. Кобенц. Меня больше всего интересовал имитатор заносов в действии. Российский водитель, попадая в аварийную ситуацию, например, если внезапно возник занос автомобиля, будет пытаться побороть его, но будет делать это первый раз в жизни. Получиться? Конечно, нет! Этот приём требует отработки. Даже при помощи имитатора заносов поймать машину начинает получаться далеко не сразу. Да что там говорить, забегая вперёд, скажу, что даже автомобиль с Михаилом Горбачёвым за рулём в первой попытке на имитаторе развернуло! Голос жизнерадостного улыбчивого Клауса в динамике рации изрёк: «бликфюрунг!»
СНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР?
Знаете, что должен сделать водитель, если машину внезапно поставило поперёк дороги, то есть начался глубокий занос? Я задал такой вопрос в прямом эфире «Эхо Москвы» и не получил точного ответа. Не считая шутников, которые сообщали, что они в такой ситуации дёрнут ручник или длинного описания цепочки действий с включением нейтрали, в том числе, некоторые серьёзно отвечали, что повернут руль в сторону заноса. Да, это так, но этого мало! Главное, успеть молниеносно быстро, вместе с рулём повернуть голову! Смотреть нужно строго в том направлении, куда вы желаете ехать! Я тут же вспомнил одну старую чёрно-белую фотографию, запечатлевшую один экстремальный эпизод моей тренировки на московском ипподроме. На ней мой спортивный ВАЗ идёт боком, строго перпендикулярно желаемому направлению движения, но моя голова в шлеме, и это отлично видно, повёрнута туда же. То есть я смотрю на дорогу через боковое стекло водительской двери. Интуитивно? Да! Но это не значит, что все водители поголовно в такой ситуации будут чисто интуитивно это делать. Тому надо учиться. Кроме того, как я уже отметил и не побоюсь повториться, голову нужно вращать молниеносно и с такой же скоростью, совершенно верно, нужно поворачивать руль в сторону заноса. Промедление с любым из этих действий ведёт к потере автомобиля. Причём, поворот головы особенно важен, так как иначе водитель потеряет ориентацию в пространстве и его поворот руля в сторону заноса ничего не даст, так как он неминуемо вылетит с дороги. Итак, ваш автомобиль идёт боком, вы смотрите в сторону уходящей вперёд дороги ( так же как я на той фотографии), что дальше? А дальше, водитель должен, что очень важно, молниеносно повернуть руль обратно, причём не дожидаясь реакции автомобиля. Почему? Сейчас объясню, но сначала повторю, что обязательно вместе с выравниванием автомобиля поворотом головы необходимо, отслеживать взглядом желаемое направление движения. Если с упреждающим возвратом руля помедлить, то скользящий боком автомобиль резко потеряет скорость, и передние шины внезапно обретут сцепление, и его буквально выстрелит в сторону повёрнутых колёс, и он попадёт в глубокий занос уже в другую сторону. Начнётся ритмический занос, который побороть ещё сложнее и машина неминуемо вылетит с дороги. Это, увы, печальный сценарий многих аварий на дорогах в реальной жизни. Имитатор заносов ставит машину боком очень резко. Пожалуй, в жизни так резко не бывает! Причём, никакие электронные системы стабилизации в этот момент не работают, так как нет сцепления шин с покрытием. А оно очень скользкое, это полированный бетон, очень хорошо имитирующий лёд, но на нём сцепление скользящих шин восстанавливается так же очень резко. Короче говоря, после десяти попыток у меня довольно сильно заболела шея. Но, зато, в большинстве случаев, мне удавалось «поймать» машину. Только, стабилизировал её в прямолинейном управлении, перед тобой внезапно возникают препятствия из столбов воды, которые нужно умудриться объехать или по центру дороги или слева или справа. Вот где приходится ещё раз попотеть. Чтобы снова не сорвать машину в занос. Мой вердикт: имитатор заносов – это отличное приспособление моделирующее аварийные ситуации. А что до резкости, то на тренировках так и надо! Это не вредит, а наоборот, создаёт некий запас прочности в действиях водителя. Кстати, Елене контроль, за взбрыкивающим автомобилем удалось установить быстрее, чем Геннадию. Кто скажет после этого, что женщины хуже за рулём?
КАК УМЕНЬШИТЬ ЧИСЛО СМЕРТЕЙ НА ДОРОГАХ В ДВА РАЗА ?
А со снижением аварийности в два раза я не шучу! Дело в том, что в 70-х годах, когда машины стали действительно быстрыми, смертность на дорогах Германии стремительно возросла. Стало понятно, что главное в снижении аварийности – это человеческий фактор. То есть другими словами, только сам водитель может избежать аварии или выйти из экстремальной ситуации при условии, если умеет это делать. Вернее, если его этому научили. Автошколы этому не учат, у них несколько иные задачи. Так появились немецкие «фарзихерхайтсцентрумы» и смертность на дорогах упала в несколько раз! Заметьте, что ограничение максимальной скорости на многих автобанах Германии так и не было введено до сегодняшнего дня.
( продолжение следует)
2009-03-04
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|