СТАТЬИ
МАКСИУДОВОЛЬСТВИЕ ОТ МИНИ
МАКСИУДОВОЛЬСТВИЕ ОТ МИНИ
«Сделал, что мог, и пусть, кто может,
сделает лучше».
Крылатое латинское изречение.
Этих маленьких симпатичных автомобильчиков за 41 год выпущено более 7 миллионов штук. В конце сентября 2000 года завершилось производство этой легендарной британской "минималолитражки", носящей скромное имя «MINI». Культовый, и вместе с тем самый демократичный автомобиль в мире, он неизменно вызывает целую бурю эмоций: удивление, обожание, умиления, радость и любовь. О том, как он влюбился в "MINI", и что из этого получилось, рассказывает наш корреспондент Михаил Горбачев.
Можно ли влюбиться в автомобиль? У меня это получилось с первого взгляда, к тому же это была первая любовь. Всем известно, что это - навсегда! Первая любовь не ржавеет! Рассматривая иностранный автомобильный журнал, в середине 60-х (тогда это была настоящая редкость), я обратил внимание на маленький симпатичный автомобильчик, который сразу же мне очень понравился. Я бережно вырезал эту фотографию и засунул его под стекло письменного стола, за которым обычно готовил домашние школьные задания. Я часами разглядывал его симпатичную улыбающуюся автомобильную мордочку, излучавшую оптимизм. Его идеальные пропорции волшебным образом притягивали взгляд. На маленьком, словно игрушечном капотике красовалась загадочная табличка с надписью "Монте-карло". С тех пор, думая об автомобилях, я мечтал только о нем. То есть, если я и обращал внимание на какой-то автомобиль, то это был уже "априоре" только №2. На фотографии был ещё стильный мужчина в настоящих американских джинсах и с лучезарной улыбкой, явно не типичной для советского человека. Огромный кубок, который он держал в руках, усиливал притягательность картинки и каким-то шестым чувством я угадывал, что кубок завоевал этот автомобильный малыш, что именно он - виновник торжества! Кубок свидетельствовал, как выяснилось позже, о раллийных заслугах малышки – первое место в абсолютном зачете в ралли «Монте-Карло». И этот феноменальный результат ему удалось показать трижды! Я по праву совсем не зря гордился своим избранником.
Сегодня, мне кажется, что в те далёкие годы я видел такой автомобильчик с дипломатическими номерами на улицах Москвы, но, скорее всего, это игра воображения, видение, навеянное той фотографией. Хотя, всякое могло быть. Очутившись в Берлине, несколько десятилетий спустя, я встретился с предметом своего обожания наяву. Оказалось, что "MINI" очень распространены в западной Германии. Этот автомобильчик идеально подходит для городской езды – экономичный, манёвренный, занимает мало места, а значит, его водителю легко найти парковку. Его можно «приткнуть» где угодно. Представьте себе узенькие улочки центральной части Западного Берлина сплошь заставленные вдоль тротуаров припаркованными автомобилями. Через каждые двадцать тридцать метров - дерево. Около него есть не более трёх метров, как будто специально для "MINI" предусмотрена персональная стоянка. Чаще всего его водителем оказывалась шикарная длинноногая молодая женщина, владелица какого-нибудь эксклюзивного бутика или модного кафе. Тут то я и понял, что "MINI" - не простой автомобиль. Тогда я ещё не знал, что конструктор этого автомобильчика сделал то, что никто не смог улучшить. Алек Иссигонис - англичанин по воспитанию и гражданству, сын турецкоподданного, грек по крови создал настоящий шедевр инженерного искусства, воплотив его в автомобиле "MINI". Я не знал, что этот автомобильчик, (длинной всего три метра без бамперов) был внутри больше чем снаружи. Полезная длинна салона составила - 264 см! Это означает, что ширина силового агрегата, расположенного поперёк в моторном отсеке всего … около 36 см! Невероятно. Я не догадывался так же, что великий конструктор Алек Иссигонис ( получивший за своё изобретение из рук английской королевы титул рыцаря), чтобы выиграть буквально сантиметры, вынес сварные швы кузова наружу, а коробку передач расположил в поддоне двигателя, опять же для экономии места. Чтобы отыграть максимум пространства создатель "MINI" разработал уникальную, чрезвычайно компактную подвеску, а колёса расставил по углам кузова. Просто он мне нравился чисто внешне, - очень нравился. И ещё привлекал некой тайной, некой загадочностью, встречаясь большей частью в центре западной части Берлина и в его богатых районах. Любая тайна, любой секрет рано или поздно раскрываются, - это может сказать буквально каждый человек, обладающий приличным жизненным опытом. Данный случай не стал исключением.
В 1999 году, приехав по журналистским делам в Берлин, я как-то коротал воскресенье, просматривая немецкую автомобильную прессу. Из всех газет и журналов на меня смотрела симпатичная, до боли знакомая мордочка "МИНИ". Мой любимец праздновал свое сорокалетие. Я порадовался за "МИНИ": он не терял время даром и стал одним из призёров в номинации "величайший автомобиль 20 века", и это несмотря на свой маленький рост. По оценкам автожурналистов со всего мира, он занял второе место после легендарного Форда Т, который поставил на четыре колеса Америку и весь мир – это не шуточный успех. МИНИ даже опередил «народный» Фольксваген «Жук», занявший третье место. Я узнал, что в Англии прошёл грандиозный праздник-фестиваль, посвящённый сорокалетнему юбилею "МИНИ", где собралось более восьмидесяти тысяч фанатов и поклонников автомобиля этой марки. Все они приехали на разных "МИНИ". Ещё я узнал, что сегодня этот маленький автомобильчик не столько средство передвижения, сколько образ. Надо сказать, что многим он идёт. Среди его владельцев можно найти и членов английской королевской семьи, и звёзд рок-н-рола, шоу-бизнеса и кино. У самого Энцо Феррари было три "МИНИ". Первый был подарен самим Иссигонисом. Тот факт, что изъездив его, великий автомобильный маэстро приобрёл ещё два, является наивысшей оценкой совершенства "МИНИ". Кто-кто, а господин Феррари знал толк в автомобилях! Выводы напрашивались сами собой: на "МИНИ" прилично ездить всегда и всем. Его прилично парковать у дорогих ресторанов, кафе и клубов. Прилично гонять на нём по гоночным трассам и просёлкам, прилично не уступать большим чёрным и серебристым машинам. На нём прилично абсолютно всё, потому что он уникален во всём!
Дальше все происходило как во сне. Неведомая сила выбросила меня на улицу, - и вот я мчусь по объявлению из газеты «Вторые руки»: Остин Ровер МК II, год выпуска 1990, красный, пробег 45 000 километров, 5 лет снят с учета, неисправности есть, ржавчины нет, цена - одна тысяча марок ( пятьсот долларов ) без торга. К заветному гаражу я все же прибыл вторым. Первый покупатель сам приехал на свежем МИНИ, что свидетельствовало о его серьезном настрое. О настрое, я узнал позже, а сначала, с пылу, с жару, я принял его за продавца, даже не удивившись отличному состоянию его машины, задал пару глупых вопросов. Прибывший с небольшим опозданием истинный владелец анонсированного "МИНИ" отметил, что его машина в ещё лучшем состоянии, чем эта. Я решил, что это шутка. Когда он открыл гараж и перед нами заблестел красными лакированными боками отличный "МИНИ", я понял, что он не шутил. Состояние, близкое к идеальному – сразу отметил я и понял, что мои шансы его купить, равны нулю. Мой конкурент был настроен решительно и со знанием дела принялся расспрашивать хозяина об имеющихся технических неисправностях этого чудесного на мой взгляд экземпляра. Оказалось, что карбюратор не держит холостых оборотов и заедает рычаг переключения КПП, возможно из-за неисправности последней. Хозяин объяснил, что из-за этих неисправностей он давно не ездит, а вообще-то, он первый хозяин этой машины. Починить коробку передач стоит недёшево и, поэтому, на машину он установил такую смехотворно низкую цену. Я понял, что мой МИНИ «уплывает». И вдруг свершилось чудо. Мой конкурент допустил грубейшую ошибку, предложив 700-800 марок. Мне представился блестящий шанс обойти конкурента. «Постойте, постойте!» – вступился я, доставая банкноту, достоинством в 1000 немецких марок. - «В объявлении чёрным по белому указано: "без торга!» Продавец одобрительно кивнул, с довольным видом взял деньги, и МИНИ стал моим. Это было как во сне. Я даже не выяснил в спешке, на ходу ли автомобиль, забыв, что нахожусь в Германии.
В себя я пришел только когда очутился на главной улице Берлина Курфюрстендам за рулем моего красного МИНИ (к моему великому счастью он оказался все же на ходу). Я был приятно удивлён, заметив, что многие пешеходы и водители поворачивают в мою сторону головы, а встречные МИНИ приветствуют меня миганием фар. «Посвящаю эту покупку твоему сорокалетнему юбилею!» – с гордостью подумал я, обращаясь к своему материализовавшемуся таким неожиданным образом любимцу. И вдруг осознал, что покупка автомобиля просто не входила в мои планы. Все случилось помимо моей воли, произошло абсолютно спонтанно, но было уже поздно. Круг замкнулся. Ничто не проистекает в этой жизни случайно.
Я заехал в автосервис к знакомому немцу, заменил масло в двигателе, не забыв плеснуть несколько граммов масла ATF в карбюратор. Сразу же появились исчезнувшие холостые обороты. В этом не было ничего удивительного, - просто я отлично знал конструкцию английских карбюраторов SU. Без нескольких граммов масла, поршень, регулирующий диффузорное сечение карбюратора, отказывается правильно работать. Смазка механизма включения передач, к сожалению, не дала ожидаемых результатов, рычаг переключения по-прежнему перемещался с трудом, но кое-как передачи включались. Это было для меня в тот момент самым главным и открывало перспективу движения в Москву своим ходом. Но ехать я не спешил. Одно дело, рассматривать любимый автомобиль по фотографиям в журнале или каталоге виртуально, представляя себя владельцем, и совсем другое, - в реальности, когда можно всё потрогать и досконально изучить его конструкцию. До чего же это увлекательный процесс!
Совершив обязательный ритуал в виде посещения модного берлинского мужского магазина "MINTUS" и прикупив парочку-троечку модных шмоток ( дешевле чем в Москве и со сто процентной гарантией против подделок), я был готов к поездке в сторону дома. Я оформил страховку, транзитные номера и направился в сторону парома на Хельсинки. Профессиональные перегонщики, оказавшись на твёрдой земле Финляндии, тут же рвут когти в сторону российской границы. Я же отправился первым делом на дивный рыбный базар, который, как магнитом притягивает любого настоящего гурмана. Как хорошо взять свежайшего, буквально несколько часов назад пойманного лосося и, отъехав от Хельсинки километров восемьдесят остановиться на привал, на берегу живописного финского озера. Филе лосося режется на дольки, в пластмассовую мисочку наливается специальный соевый соус и выдавливается немного вассаби. С помощью японских палочек дольки сырого лосося отправляются сначала туда, а затем в рот, превращаясь по дороге вместе с дольками имбиря в великолепное японское сашими. От удовольствия, приходится закрывать глаза и причмокивать, как это делают обычно японцы. Для контраста можно было бы описать прохождение российской границы, но не будем о грусном.
В Москве вслед проезжающему красному "MINI" поворачивают головы все: женщины, дети, мужчины, пенсионеры, домохозяйки, водители и пешеходы. У всех на лицах улыбки, а многие поднимают большой палец кверху: «Высший класс!» Именно так и поступил пассажир большого чёрного Мерседеса, которому я добровольно уступил левый ряд на МКАД на скорости в 120 км/час. Было чертовски приятно видеть, как медленно опустилось сильно затонированное стекло его передней двери, и большая волосатая рука вышеуказанным жестом высоко оценила моего малыша. Чисто внешне "MINI" вызывает сильные положительные эмоции, хотя мало кто знает, что это за машина. Именно по этой причине её часто останавливают сотрудники ДПС, чтобы разузнать, что за зверёк, да подивиться. Уверен, что Мерседес или БМВ, даже самой последней модели, появись они в Москве на полгода раньше, чем в Германии, не были бы удостоены такого внимания. Никогда не забуду, как в шестилетнем возрасте я управлял настоящим Москвичом 407, сидя у папы на коленях и пытаясь плавно и точно крутить баранку, чтобы филигранно вписываться в маленькие проулки дачного посёлка. Мой сын превзошёл меня! В двенадцать лет он научился ездить за рулём настоящего автомобиля, трогаясь с места, переключая передачи и делая всё как настоящий водитель, надо сказать. он очень быстро освоил "MINI". Удивительно, но там, где удобно и довольно вольготно помещается взрослый, прекрасно чувствует себя и ребёнок, подвинув сидение вперёд до упора. Ему ничего не мешает, не надо по-гусиному вытягивать шею, - обзорность великолепная. Поэтому и результаты говорят сами за себя, - буквально через неделю мой Филипп уже уверенно разъезжал ( в моём сопровождении, разумеется) по улочкам всё того же дачного посёлка. "MINI" не менее интересен и внутри, его конструкция впечатляет. Это настоящий шедевр автомобильного инженерного искусства. Этот маленький автомобильчик сделан без компромиссов, чем часто грешат его одноклассники: то двигатель трёх или двухцилиндровый, то воздушное охлаждения двигателя, то всего три скорости и т.д. В этом маленьком автомобильчике "все как у взрослых" – водяное охлаждение, четырехцилиндровый двигатель, гидровакуумный усилитель тормозов, четырехступенчатая, полностью синхронизированная КПП и достаточно просторный салон, имеющий четыре полноценных места. Подвеска оригинальной конструкции полностью независимая и не имеет привычных всем элементов – ни пружин, ни рессор, ни торсионов вы здесь не найдете. Их заменяют резиновые упругие элементы. Отчасти поэтому 'MINI" имеет ярко выраженный спортивный характер. В поворотах он абсолютно не кренится, как настоящий спортивный автомобиль, вернее картинг с крышей. На мой взгляд, самое гениальное в конструкции ''MINI" - что, будучи букашкой по сравнению с нормальным автомобилем, он сконструирован без компромиссов на которые часто идут конструкторы маленьких автомобилей. "MINI" – это нормальный автомобиль в уменьшенном масштабе, да еще и сделанный с отменным английским качеством. Знакомые немцы, узнав, что я направляюсь на "MINI" в Москву, крутили у виска: «Это безумие!» Доехал я вполне нормально, на хорошей дороге можно спокойно идти с крейсерской скоростью 110-120 км/ч как на Жигулевской «классике», правда, подбрасывает сильнее, но зато ничто не стучит, не скрипит и не грохочет. Приехав в Москву, я обнаружил, что передние тормозные колодки стерты (с конца 80-х годов передние тормоза на 'MINI" дисковые), а запасные колодки в Германии я не купил. Учитывая внеплановость спонтанной покупки, денег хватило только на новую АКБ, замену масла и фильтра. Пришлось, защитив дыхательные пути респиратором, а глаза защитными очками, вооружиться «болгаркой» фирмы Бош и выточить из Мерседесовских колодок подходящие, причём, весьма замысловатой формы. После этого - шприцевание подвески, как на Волгах и Победах. Сначала «пробил» масленки жидким ТАД-17 (их насчитывается 8 штук), а затем накачал в них Литол-24 шприцем. Устранил неисправность карбюратора, а в заедании рычага КПП, вопреки моей тайной надежде была повинна всё-таки сама коробка, а не блок рычага переключения. Пришлось снять двигатель, что оказалось задачей потребовавшей довольно филигранного исполнения и миллиметровой точности движений. Разборка выявила дефект - погнутый вал, который удалось поправить на простом токарном станке. Самое приятное, что ремонт не потребовал ни одной детали. В противном случае взять её было бы нигде. В Москве нет запчастей для этого 'MINI".
"MINI" выпускался кроме Англии в Австралии, Бельгии, Италии, Испании, Колумбии, Португалии и известен под многими названиями в количестве 35 штук. Форма кузова не менялась за исключением небольших деталей. Десятидюймовые колеса заменили двенадцатидюймовыми, наружные петли дверей упрятали вовнутрь, стекла дверей обзавелись стеклоподъемниками (на ранних версиях стекла были сдвижными). На современных образцах, которые выпускались до последнего дня, можно встретить четырехступенчатую автоматическую коробку, АБС, электростеклоподъемники, кондиционер, подушку безопасности и даже турбомотор для «заряженной» модификации "MINI COOPER", с двигателем, рабочим объемом в 1,6 литра. Сегодня мало кто покупает "MINI" как простую экономичную семейную машину, хотя она именно такой и была задумана. Это скорее модная культовая вещица для развлечения, но довольно практичная из-за той же неприхотливости с поисками места для парковки. Понятно, что классический "MINI" уступил место новой модели, так как уровень пассивной безопасности, так же, как и архаичный мотор с боковым расположением распредвала не выдерживают никакой критики и не отвечают современным тенденциям автомобилестроения. Дело в том, что конструкция, которой перевалило за 40 лет, не выдерживает конкуренции на бурно развивающемся современном автомобильном рынке. Была бы моя воля, я не снял первый "MINI" с производства, а выпускал его параллельно с новой версией. Крылатое латинское изречение, приведенное вначале, можно было бы вложить в уста ее гениального конструктора, и с этим вряд ли можно поспорить. Подтверждением этого является то, что специализированный английский центр "British Motor Heritage" будет еще долгие годы выпускать для приверженцев этой модели запчасти, кузовные панели и даже комплектные кузова. В Германии с запчастями для классического "MINI" проблем нет. Гениальное по своей простоте изобретение будет жить если не вечно, то, во всяком случае, очень долго и вряд ли кто-нибудь сможет сделать лучше. На этой пафосной ноте можно было закончить эту историю, но я решил иначе. Жаль, что в Москве так мало старых добрых "MINI"! Теперь их будет всё меньше и меньше, а значит, ценность отличных экземпляров будет расти! Желающие приобрести этот шедевр могут обратиться через наш журнал к автору. Он поможет выбрать "MINI" в Германии, купить, пригнать из Германии и обеспечит техническое обслуживание и если потребуется - ремонт. Вопрос с запчастями будет так-же решён. Короче, есть идея создать что-то вроде клуба любителей "MINI", который будет помогать МИНИвладельцам. Само собой разумеется, владельцам нового "MINI" остаётся сказать: добро пожаловать! Совместно с представительством БМВ в Москве для них мы будем проводить интересные встречи. Пока готовится интернет-сайт клуба "MINI", по всем вопросам прошу обращаться по телефону: ………………. .
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Остин Ровер МК II:
Ширина колес спереди: 1,239 м.
Сзади: 1,205 м.
Радиус разворота: 8,55 м.
Длина: 3,05 м.
Ширина (включая зеркала): 1,56 м.
Высота: 1,331 м.
Дорожный просвет: 16,7 м.
Снаряженный вес: 645 кг.
Число цилиндров: 4.
Охлаждение: водяное.
Диаметр цилиндров: 64,58 мм.
Ход поршня: 76,2 мм.
Объем: 998 см3.
Мощность: 411/с (30 kW).
При: 5,250 об/мин.
Топливо: бензин А95.
Емкость бензобака: 34 л.
Макс. Скорость: 132 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 18 сек.
Расход топлива /ЕСЕ/: 4,7/6,1/6,9.
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|