СТАТЬИ
МОЛОТОВ КОКТЕЙЛЬ
МОЛОТОВ КОКТЕЙЛЬ
Посвящается Анатолию Бруму
и
Игорю Вейну.
Немцы прекрасно знают, что такое «Молотов коктейль». Они называют так адскую горючую смесь в бутылках, применяемую экстремистами для поджога зданий. Каково же было их удивление, когда они увидели «Молотов-ваген», - продукцию Молотовского завода, позже переименованного в Горьковский автомобильный. История, которую я хочу вам рассказать образовалась из случайного слияния нескольких сюжетных линий, которые в конце концов образовали крутой замес, не хуже настоящего коктейля.
Страсть на всю жизнь
Гюнтер Крён купил старинный автомобиль выпуска начала 30-х гг. в отличном состоянии. Машина оказалась на удивление быстроходной из-за маленького веса. Машина такой марки выиграла легендарные гонки «2000 километров по Германии» в июле 1934 года. На старт тогда вышли 650 автомобилей и свыше 1088 мотоциклов. Это сумасшедшая гонка, проводившаяся по обычным дорогами, отличалась своей жестокостью: опасности подстерегали гонщиков буквально за каждым поворотом. Немудрено, что к финишу в Баден Бадене достигали менее половины участников. Гонщики пользовались простейшим словесным описанием маршрута, прообразом современной легенды сегодняшних авторалли. Например: «у гаштета Вирт поворот направо», - немудрено, что многие гонщики сбивались с маршрута, - попробуй, отыщи этот гаштет, когда тусклые фары залеплены грязью, а прокол шин следовал за проколом.
В Германии очень много энтузиастов, реставрирующих и коллекционирующих старинные и старые машины, которые здесь называются олдтаймеры Но вот беда, энтузиасты сидят по своим гаражам и очень редко выезжают на своих сокровищах. Гюнтер Крён решил в корне изменить ситуацию, выудить интереснейшие экземпляры исторических автомобилей на улицы для всеобщего обозрения. Настойчивость и упорство, а также недюжие организаторские способности господина Крёна увенчались успехом. В 1989 году состоялось первое ралли олдтаймеров под тем же названием: «2000 километров по Германии». Само собой разумеется, что это уже была не сумасшедшая гонка «non-stop», а автопробег с дневными этапами, не превышающими 500 километров. «Уникальным музеем на колесах», окрестила пресса это интереснейшее событие в автомобильной жизни в Германии. Через год после ее объединения стало реальностью давнишняя мечта господина Крёна: трасса стала полностью соответствовать той легендарной гонки 1934 года, а по обочинам дорог собралось зрителей более полутора миллионов человек. Ралли для олдтаймеров «2000 километров по Германии, где важнейшим правилом является соблюдение средней скорости движения, а результаты определяются по точности прохождения маршрута и дополнительным состязаниям, стали собирать год от года все больше и больше участников. Замученный организаторскими хлопотами и суетой, но неприступный как немецкий канцлер Гюнтер Крён неизменно обращается к участникам, владельцам олдтаймеров с предостережением: «Имейте в виду, первое же дорожно-транспортное происшествие на трассе будет означать закрытие нашего автопробега навсегда!» И уже тихим голосом добавляет: «Слава Богу, что до сих пор ничего не случалось!» Сегодня в европейский календарь соревнований на олдтаймерах - старинных автомобилях - занесено около 170 ралли и пробегов в разных странах. Многие из них, включая "2000 км по Германии", имеют статус официальных соревнований Международной автомобильной федерации ( FIA ).
Патриотами не становятся
Игорь Вейн с детства обожал русские автомобили. Клуб любителей двадцать первой Волги в 1996 году собирался отметить сорокалетний юбилей с начала выпуска этого автомобиля беспрецедентной акцией отреставрировать на заводе сорок штук «двадцатьпервых» Волг, снабдив их английскими моторами от Ровера. Игорь Вейн, ставший состоятельным бизнесменов, позвонил одним из первых и заказал машину. Дерзкий проект казался в то время легко выполнимым, но состояться ему было не суждено по множеству причин и обстоятельств. Например, не удалось достать английские моторы по приемлемой цене. Игорь Вейн буквально обрывал телефон: «Не нужен мне Ровер! Сделайте все родное, волговское, и чтобы все кнопочки, и чтобы олень на капоте». Когда проект лопнул окончательно, Игорь решил: «Не могут - отреставрирую Волгу сам!» Он не бросился засучив рукава крутить гайки, а подошел к осуществлению своей мечты со всей серьезностью и основательностью. Снял помещение на одном из полуразвалившихся предприятий родного Подольска, нанял «рукастых» парней, организовав настоящую автомобильную реставрационную мастерскую. «Двадцатьпервая» Волга, выкатившая вскоре из ее ворот превзошла все ожидания: «Точь-в-точь такие сходили когда-то в с конвейера Горьковского автозавода!» - Качали головами специалисты.
Следующим объектом для реставрации был ЗИМ. Это первая в мире серийная модель представительского класса с несущим кузовом и трехрядным салоном. В то время это было смелым конструкторским решением для тяжелой длинной машины. Самые первые автомобили были изготовлены к 31 годовщине революции в октябре 1949. Автомобиль Сталину понравился, а его создатели были премированы. Мотор ЗИМа - рядный, шестицилиндровый, мощностью 90 л.с. - по сути представлял собой полтора мотора «Победы». Седан «без перегородки за водителем» выпускался 9 лет и имел всего три варианта заводской раскраски: радикально черный, серый и комбинированный: вишня/слоновая кость. Всего до 1959 года было изготовлена немногим более 21 тысячи автомобилей. Игорь решил покрасить автомобиль в комбинированном варианте. Если бы тогда было известно, сколько времени и сил придется затратить, пока дело дойдет до окраски. Знаете, с чего начинается реставрация ЗИМа? Кузов или, вернее, то, что от него осталось (все предлагаемые на рынке экземпляры находятся в более чем плачевном состоянии) разбирается до последнего винтика и устанавливается на специальный штапель. Дело в том, что длинные кузова ЗИМов за 50 лет прогибаются, их геометрия полностью нарушается. Но вот все трудности позади, и результат превзошел все ожидания. Возродившийся буквально из руин ЗИМ, представлял из себя образец реставрации высочайшего класса: идеально сделанный двухцветный кузов, ослепительно блестящий хром бамперов и решетки радиатора, сидения из натуральной светлой кожи, рулевое колесо из карельской березы и многочисленные ручки управления из этого же материала, в точности повторяли оригинальную зимовскую конфигурацию. На всем автомобиле не было ни одной измененной или «не родной» детали. Машина была продемонстрирована на автосалоне и нескольких автовыставках в Москве, неизменно вызывая восхищение зрителей: неужели у нас так могут? Игорь Вейн не остановился на достигнутом. В его реставрационной мастерской уже вовсю занимались ЗИСом 110, а в планах была реставрация даже редчайшей модели ЗИС 101. «Вы просто не можете себе представить, с какими трудностями сталкиваются реставраторы русских машин!» - Говорит Игорь. - «Множество деталей безвозвратно утеряны и их приходится делать буквально заново. Помощи ждать неоткуда, приходится рассчитывать только на свои силы. Вы даже и не предполагаете, сколько денег я вкладываю в реставрацию и содержание этой мастерской!» Остается только благодарить всевышнего, что Игорю было написано на роду стать патриотом, а другой бы на его месте стал кидаться деньгами в казино, покупать предметы роскоши, строить никому не нужный загородный особняк-дворец, как это делает, к сожалению, подавляющее большинство наших с вами разбогатевших соотечественников.
СДЕЛАЮ КАК ЗАДУМАЛ!
Один автомобильный журналист, буквально помешанный на олдтаймерах, в одной из своих командировок в Германию увидел потрясающую картину: вокруг Бранденбургских ворот в Берлине, где некогда проходила зловещая стена, делившая Берлин и Германию на две части, на две системы сейчас расположилось просто огромное количество старинных автомобилей. Оказалось, что это «парк» ралли олдтаймеров «2000 километров по Германии. Спокойно миновав дружелюбных организаторов с повязками на рукавах - любопытство здесь не наказывается, а наоборот, поощряется, расчехлил камеру. Чего здесь только не было! Такому разнообразию уникальных автомобилей позавидовал бы любой музей. С замиранием сердца прошел он по рядам сверкающих своими лакированными боками автомобилей и мотоциклов, глубоко вдыхая раллийный воздух с примесью автомотостарины, технического антиквариата.
Стартовые номера распределены строго в хронологическом порядке: чем старше автомобиль, тем ниже порядковый стартовый номер. В закрытом парке царит спокойствие и атмосфера неторопливости и размеренности. Никто никуда не спешит. Техника, стоящая здесь многое видела на своем веку и многое пережила, и это состояние передается людям, которые находятся вокруг. Средний возраст участников где-то 50-60 лет. По здоровому загару на лощеных лица можно сделать вывод, что коллекционирование автомотостарины - это удел тех, кто неплохо заработал. Теперь, когда с материальной стороны все в порядке, можно и любимым делом заняться. Чаще всего приобретается то, о чем мечталось в детстве, то есть лучшие автомобили тех далеких лет, когда участники этого ралли были еще мальчишками и девчонками.
Но в вскоре приподнятое радостное настроение нашего журналиста сменилось горьким разочарованием. Среди многочисленных участников нет ни одного русского автомобиля. Какая досада! И он дает себе слово, во что бы то ни стало исправить ситуацию. Среди лучших марок идеально отреставрированных европейских автомобилей обязательно появится ничем не уступающий им ни по технике, ни по внешнему виду русский автопредставитель.
Он сказал поехали…
Начну с небольшого разоблачения: журналистом, который случайно набрел на скопление олдтаймеров, является автором этого рассказа. Итак, стало ясно, что для участия в столь серьезном мероприятии необходим спонсор, лучше всего немецкий. Дальнейшее развитие событий состояло из цепочки замечательных случайностей, которые подтвердили благородство идеи. Владелец немецкой фирмы Симекс, страстный автомобилист, господин Савельсберг, занимающийся продажей русских деликатесов в Германии, решил поддержать идею выступления русского автомобиля на немецком ралли олдтаймеров материально. Реставрационная мастерская Игоря Вейна, работающая под девизом: «Сохранить памятники истории техники», предоставила автомобиль. Им оказался красавец ЗИМ. Вряд ли советские конструкторы думали о том, что свой 50-летний юбилей наш ЗИМ (ГАЗ-12) встретит на трассе в Германии.
И вот мы на легендарной трассе. Мы - это экипаж нашего олдтаймера, состоящий из лучшего штурмана сборной команды СССР, а позднее тренера сборной по авторалли, мастера спорта международного класса легендарного Анатолия Брума и механика ( специалиста-реставратора ) Серёги. Позже выяснилось, что он отвечает в реставрационной мастерской "Молотов гараж" за восстановление хромированных поверхностей и обязанности механика пришлось взять на себя вашему покорному слуге, ставшему таким образом водителем-механиком. Сергея назначили завскладом, так как в машине был большой запас всевозможной рекламной продукции, да и нам всюду вручали огромное количество сувениров. Таким образом, Серёга в основном оприходовал и выдавал.
Первое впечатление от ЗИМа у немецких автомобилистов и зрителей - конечно же "амереканец". Но когда подходят ближе и видят, что это русский автомобиль или слышат об этом из громкоговорителей, - реакция напоминает шок. Возможно ли, что в России в конце сороковых делели такие роскошные машины? Затем следуют возбуждённые возгласы и рукоплескания.
"На ЗИМе нельзя долго ехать с большой скоростью (порядка 90-110 км/ч). Мотор низкооборотный и «кончится» через пару часов. Единственно правильный алгоритм движения - разгон-нейтраль-разгон, снова нейтраль, газ-сцепление-газ и снова разгон", учил мой штурман Анатолий Брум, который хорошо помнил особенности управления старыми автомобилями. Очень жалко терять набранную скорость, то есть поступательную кинетическую энергию качения. Как сохранить ее на извилистой дороге? Очень просто: надо двигаться по идеальной траектории - так проходят повороты гонщики Формулы 1 - с точностью до миллиметра. Этот прием мы с Толей назвали прохождением поворотов по «русской геометрии». Немцы удивлялись, отчего это русские так медленно едут в гору и так быстро проходят повороты. Нам оставалось только посмеиваться: " знай, мол, наших, но про "русскую геометрию" ничего не выдали. «Чего сидите, как обкомовские работники, наклоняйтесь, откренивайте ЗИМ, не видите, иду по «русской геометрии» с большой скоростью и на нейтрали!» - Порой строго говорил я экипажу. Анатолий Брум честно, с характерной для его характера самоотдачей пытался разобраться в хаотичном нагромождении перекрёстков и дорог и разобрался-таки, иначе бы мы не попали на финиш.
Наши старания не пропали даром. Наш ЗИМ выдержал все испытания, и почти без поломок пришел на финиш, покрыв расстояние в 2500 километров по дорогам Германии. Кроме этого мы выиграли в нескольких номинациях, - подтверждение тому три золотых кубка. Один из них предназначался для экипажа, проделавшего к месту старта самый большой путь. Другой свидетельствовал о том, что мы оказались лучшими среди иностранцев, которых было среди участников немало.
«У нас в Германии очень мало старинных русских автомобилей!» - С серьезным видом произнес подошедший на одной из стоянок к нашему ЗИМу немец. «У нас, в России, их еще меньше!» - ответил я в шутливой форме, с горечью подумав, что никакая это не шутка, а горькая правда. Но не будем о грустном.
Наш элегантный ЗИМ смотрелся просто великолепно. Среди автомобилей 50-х гг. по внешнему виду он был едва ли не самым современным. Но не это было главной причиной теплого, радушного приема «Молотов-вагена». Дело в том, что немцам их Мерседесы, Опели и БМВ уже привычны, а здесь нечто новенькое - элегантный русский лимузин, как они говорят. Аплодисментам, приветственным возгласам не было конца. Порой казалось, что наш идеально отреставрированный ЗИМ просто не имел права не оказаться среди участников самого значительного мероприятия олдтаймеров в Германии. Настолько естественно и логично смотрелся он в гуще лучших европейских иномарок - олдтаймеров. Сегодня, когда я вспоминаю эту историю, не скрою, меня охватывает сильное волнение. Причина его кроется не в том, что задуманное удалось осуществить, хотя порой случались моменты, когда «все буквально висело на волоске». Столь сильные чувства вызывает сознание того, что наш отечественный ЗИМ действительно был в 50-х гг. передовым автомобилем, настоящей сенсацией в автомобильном мире. Теперь я могу произнести фразу, которую так долго гнал от себя, чтобы, не дай Бог, не сглазить дело: «Знай, мол, наших, и у нас строили отличные машины!» Теперь, когда все позади, я могу произнести ее, спокойно, как говорится, с чувством и расстановкой.
БЕЗ ПРАВА НА ТЕХНИЧЕСКУЮ ОШИБКУ
Представьте себе, какой бы у нас был кислый вид, если бы наш ЗИМ не дошёл до финиша. От одной мысли, что в автомобильной прессе может появиться бесстрастный, сухой итог: "сошли!" - меня бросало в дрожь и выступал холодный пот. Или: "Впервые в истории русский экипаж участвует в самом представительном ралли олдтаймеров, но из-за технической неисправности сходит с дистанции". Мы просто не имели права на техническую поломку, так же как подобная ситуация полностью исключалась, скажем у машины маршала СССР, принимающего парад на красной площади. Да, но не забывайте, что нашему ЗИМу - почти пятьдесят и если внешне он выглядит лучше оригинала, то внутри у него всё "родное". Я имею в виду двигатель, коробку передач и задний мост. Последний предательски гудел, но правда очень тихо и мы справедливо решили, что это близко к норме. А что вы скажите насчёт оригинальной коробки с гидромуфтой, которая устанавливалась на ЗИМы для плавности переключения передач и буквально "бархатного" трогания с места. Автолюбители тех далёких лет, когда ЗИМы бегали по российским дорогам, с недоверием относились к гидромуфте, считая её слабым звеном конструкции.
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|