Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

САМ СЕБЕ ТРЕНЕР!

ВНИМАНИЕ! УПРАЖНЕНИЯ ИЗ НОВОЙ КНИГИ! Михаил Горбачёв занимается разработкой методик обучения и специальных упражнений для повышения качества обучения водителей, о которых будет рассказано в новой книге. Здесь вы найдёте описание около 100 упражнений, проделав которые вы станете водителем экстра-класса. Много упражнений предназначены для обычных водителей, включая новичков, а остальные сослужат хорошую службу тем кто хорошо водит машину - автогонщикам и водителям спецмашин, то есть тем, кто ездит быстро. А СЕЙЧАС, НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ - ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ!


УПРАЖНЕНИЕ
ТРЕНИРОВКА ВЕДЕНИЯ ВЗГЛЯДА



Несильно сожмите правый кулак с большим пальцем, указывающим вверх. Расположите палец прямо напротив ваших глаз и вфокусируйте свой взгляд на его ногте. Начинайте описывать большим пальцем ( и всеё рукой, соответственно цифру 8, лежащую на боку. Точка пересечения двух окружностей, из которых состоит восьмёрка, должен приходиться на линии вашего носа, а ширины восьмёрки составляет ширину плеч. Голову держите неподвижно и попробуйте проследить глазами за движением вашего ногтя. Через несколько минут выполнения упражнения, ваши движения рукой будут абсолютно плавными, скорость ведения пальца постоянной, а взгляд будет неотступно следовать за ногтем. Если нет, то, отдохнув, стоит продолжить, добившись синхронности и плавности ваших действий. Затем проделайте то же самое и с левой рукой. Теперь, скрестите два больших пальца в середине и рисуйте восьмёрку этим перекрестием, не спуская с него глаз. Увеличивайте скорость движения рук, пока вы будите в состоянии уследить за вашими пальцами. Не забывайте, что восьмёрка должна быть абсолютно правильной формы.
Усложним упражнение. Вместо того, чтобы фокусировать взгляд на ногте вашего большого пальца, будем фокусировать его на отверстии диаметром в 2,5 см., проделанном в центре картонки, размером с тетрадный листок. Точно так же описываем лежащую восьмёрку, но фокусируем взгляд уже не на отверстии, а на картинке фона за картонкой. Трудно? А на тренировках всегда должно быть трудно. Тогда в трудных ситуациях за рулём будет легче!

УПРАЖНЕНИЕ
ПОСТОЯННАЯ СКОРОСТЬ В ПОВОРОТЕ
Если поворот не требует снижения скорости, например, на загородном шоссе, то не старайтесь пройти его быстро. На обычной дороге со встречным движением лучше не лихачить, иначе можно смертельно напугать встречного водителя.
И все же в поворотах можно и нужно тренироваться… ехать с постоянной скоростью. Причем, неважно идет дорога вверх или вниз! Короткий взгляд на спидометр периферийным зрением даст необходимую информацию. Контролировать скорость нужно в трех точках: на входе, в центре поворота и на выходе. Дигитальный спидометр читается, конечно, гораздо лучше, но сойдет и обычный. Внимание на дорогу! Если вам не хватает времени, чтобы взглянуть на показания прибора – сбавьте скорость. В этой связи вспоминается такой эпизод из гоночной практики. Тренер Алексей Григорьев учил своих подопечных смотреть на тахометр ( спидометров на гоночных машинах нет!) чтобы определять насколько удачно пройден поворот и постоянно искать резервы. Один молодой гонщик все время признавался, что времени для этого у него просто нет, не успеваю, мол. Что это означало? Он вел машину вне комфортной зоны, что говорит о недостатке опыта. Главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших вывел формулу растяжек для времени: чем больше опыт спортсмена, тем больше времени у него в распоряжении. По-моему, очень точная формулировка, о которой надо помнить всегда. Мораль: что-то не успеваете – сбавьте скорость выполнения того или иного упражнения.
Для более продвинутых водителей скорость может быть выше, но на встречную полосу в любом случае не выезжать. Это непреложное правило для упражнений на обычных дорогах. А для просматриваемых поворотов, в которых нет встречных и можно ехать быстрее, важно вот что: скорость больше, значит, скольжение колес больше, а это тормоз и компенсация большим нажатием на педаль газа необходима. И здесь очень легко переборщить вызвав у переднеприводных машин недостаточную поворачиваемость ( когда больше скользят передние шины) или избыточную ( когда больше скользят задние). Можете держать машину и в этой ситуации в повиновении? Очень хорошо, но излишнее трение об асфальт означает повышенный износ шин, съедающий в этот момент скорость. Вы просто «слишком насилуете» автомобиль в повороте, вы его, как говорят гонщики, слишком сильно ломаете, то есть ставите пол большим углом к движению. А нам надо проехать весь поворот с постоянным давлением на внешние колеса, постоянным углом поворота колес и постоянной скоростью. В этом вся соль упражнения и это научит вас чувствовать автомобиль по-настоящему. Сбавьте скорость в повороте и пройдите его чисто!
УПРАЖНЕНИЕ УЧИМСЯ ЗАПОМИНАТЬ ОРИЕНТИРЫ

Если вы ездите по одной и той же дороге, запоминайте ориентиры, возле которых начинается торможение перед поворотом, непосредственно поворот руля, точка распрямления автомобиля из поворота. Это будет очень эффективной тренировкой. И не стесняйтесь бубнить! Проговаривайте ориентиры вслух. Проговаривайте все что происходит с машиной, фиксируйте голосом ваши ошибки. Метод бубнежки очень полезен, так как информация в этом случае усваивается и запоминается гораздо проще, чем, если просто отмечать что-то про себя.

УПРАЖНЕНИЕ УЧИМСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ РУЛЬ НА МИНИМАЛЬНЫЙ УГОЛ
«Добивайся минимального поворота руля в повороте…» Эта фраза взята так же из американского учебника для автогонщиков. На этот раз все правильно. Именно так и надо рулить в обычной ситуации! Не делайте лишних движений рулем и старайтесь поворачивать его на минимальный угол, достаточный для направления машины на нужную дугу в повороте - это золотое правило любого автогонщика: поворачивать колеса на минимально возможный угол в повороте. Чем меньше поворачиваешь руль, тем меньше сопротивление от повернутых колес, а значит выше скорость автомобиля в повороте. Это важно для гонщика, а "нормальному" водителю это правило поможет удержать машину в скользком повороте. Упражнение: Пробуйте всегда поворачивать руль на минимально возможный угол для данного поворота.


УПРАЖНЕНИЕ РАБОТАЕМ РУЛЁМ
Самое важное научиться один раз поворачивать руль вначале поворота на нужный угол, чтобы потом оставалось только возвращать его в исходное положение, распуская автомобиль. Это правильный, мастерский стиль управления автомобилем. В повороте автомобиль стремиться послушно ехать по дуге с прибавлением газа ( особенно заднеприводный), а рулем выполняются лишь легкие корректирующие движения, не приводящие к изменению траектории. Потом, когда чувство руля развивается, от подруливаний можно отказаться, проходя весь радиус поворота с одного поворота руля на нужный угол. Научиться этому можно, только постоянно тренируясь в этом упражнении. Делать это можно каждый день, как только вы оказались за рулем вашего автомобиля. Для этого вам совсем не обязательно нарушать скоростной режим, и вы можете абсолютно не мешать другим участникам движения. Поворачивайте руль плавно и мягко на минимальный угол для прохождения любого поворота в начале поворота, проходите его по идеальной траектории, и так же мягко возвращайте руль обратно без подруливаний ( то есть без корректирующих движений рулём в внутрь поворота) .


УПРАЖНЕНИЕ ТРИ ТОЧКИ В ПОВОРОТЕ
Главное при прохождении поворота – три точки, через которые должен пройти автомобиль. Первая – точка входа, а ей предшествует торможение – подготовка к вхождению в поворот. Выбор верной скорости, на которой можно безопасно вписаться в поворот, очень важен. Торможение заканчивается перед началом поворота руля и входом в поворот. Это очень важно: поворачивать руль можно только тогда, когда педаль тормоза полностью отпущена, - в противном случае автомобиль занесёт и он станет неуправляемым. Почему? Очень просто: мы загрузили передние шины автомобиля торможением, в том смысле, что весь их потенциал работает именно на снижение скорости. Кроме того, мы перераспределили вес автомобиля вперёд, то есть в продольном направлении и, соответственно разгрузили задние колёса. Если в этот момент повернуть руль, то облегчённый задок автомобиля сразу пойдёт в занос. Но, если машина оснащена системой АБС, этого не произойдёт. Для таких машин допускается поворачивать руль при нажатой педали тормоза, но только в аварийной ситуации, когда другого выхода нет. В любом случае, торможение перед входом в поворот в рассматриваемой нами ситуации не является экстренным, то есть аварийным торможением. Не должно оно быть таковым перед поворотом в обычных дорожных условиях. Цель торможения - выбрать подходящую скорость для безопасного и чистого входа в поворот, а так же подготовиться к следующей фазе: повороту руля.
В каком месте начинать поворот и как поворачивать руль быстро или медленно? Что за вопросы? Неужели и так не понятно? Можно ответить таким образом: поворачивать надо так, чтобы идеально вписаться в поворот. Но вряд ли начинающий водитель будет доволен подобным ответом. Не это он желал услышать. Он жаждет получить подробнейшие инструкции, и он их получит. Ведь как раз поворот руля и определяет, как удастся пройти весь поворот и по какой траектории.
Итак, в какой точке поворачивать руль? Вспомним, что мы говорили о направлении взгляда. Руки водителя следуют за его взглядом, и он поворачивает руль в нужной точке на подсознательном уровне, особенно не задумываясь. Точка входа в поворот – это то место, где вы можете повернуть руль на определенный, постоянный для всего поворота угол, при котором машина пройдет точно по желаемой траектории. Затем направляем машину внутрь поворота, прямо на aпекс, и далее распускаем автомобиль, одновременно начав разгон. Апекс – это гоночный термин и то место, в котором автомобиль максимально приближается к вершине поворота. Далее переходим в – движение по дуге. Автомобиль идет по заданной траектории с постоянной скоростью, - значит, педаль газа нажата ровно настолько, насколько нужно, чтобы эту скорость поддерживать. Водитель выбирает скорость в зависимости от крутизны поворота, состояния проезжей части, видимости и множества других факторов. Но лучше всегда иметь запас в 30-40% на непредвиденные обстоятельства: на дороге может внезапно возникнуть препятствие. Когда вы прошли большую часть дуги, можно плавно и осторожно прибавлять газ. Тяга на ведущих колесах улучшит устойчивость автомобиля на выходе из поворота и усилит стабилизирующий эффект рулевого управления. Руль будет стремиться сам вернуться в исходное положение, соответствующее положению колес прямо. Выпускать его из рук для самовыравнивания – грубейшая ошибка! Водитель медленно возвращает руль в исходное положение, продолжая увеличивать скорость автомобиля прибавлением газа. И только тогда, когда колеса смотрят прямо, а поворот остался позади, можно начинать интенсивный разгон.
Все это очень просто, и вы наверняка уже знали, но не надо спешить. На рисунке изображена оптимальная траектория, или идеальная линия, по которой надо стараться вести автомобиль в повороте. Итак, три точки: точка входа, апекс и точка в которой вы должны оказаться на выходе из поворта. Вход в поворот крутой, а выход пологий. На выходе из поворота опытный водитель как бы «распускает» автомобиль, позволяя ему, выравниваясь, одновременно разгоняться. Чем выше тяга двигателя в повороте, тем больше возможностей противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Если вы сомневаетесь, на какой передаче проходить поворот, лучше подстраховаться от критической ситуации включением более низкой передачи.
Напомню, очень важным моментом в прохождении поворота является взгляд водителя или точнее ведение взгляда по самой дальней точке в повороте. Водитель как бы прицеливается, куда направить машину сначала взглядом, а потом руки сами делают своё дело. Это показано на рисунке. Водитель, который привык смотреть на дорогу в нескольких метрах перед капотом своего автомобиля, не сможет ехать быстро и безопасно. Неумение вести свой взгляд остаточно далеко впереди – основная ошибка многих водителей. Это является и причиной многих аварий, когда препятствия или непредвиденные ситуации возникают для водителя неожиданно. Авария может произойти и без посторонней помощи. Вот закономерности в ошибках новичков при прохождении поворотов: в затяжных левых поворотах водитель часто возвращает руль в «нулевое положение» раньше времени, так как он теряет ориентацию, смотря почти в упор на правую обочину дороги в повороте, а не как можно дальше вперёд. Это приводит к контакту с отбойником или вылету с дороги вправо. Его взгляд как бы «притягивает» машину к правой обочине. В правых поворотах этот эффект проявляется не столь явно, так как водитель вынужден смотреть довольно далеко в поворот, нет ли встречных машин? Если поворот настолько крутой, что не просматривается, ехать, конечно, можно, но только с отпущенной педалью газа, то есть, сильно снизив скорость. Если дорога просматривается далеко вперёд, то ехать можно быстрее. Чем выше скорость, тем дальше надо смотреть. Взгляд водителя работает подобно объективу камеры с переменным фокусным расстоянием. Чем выше скорость, тем взгляд дальше, то есть зрение переключается в режим работы телеобъектива. А теперь – Упражнение. Оно выполняется так: ведением взгляда определяйте три точки прохождения каждого поворота и заставляйте машину проходить точно через них, поворачивая руль в первой точке - точке входа!



2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100