СТАТЬИ
РАЛЛИ ОЛДТАЙМЕРОВ
2000 КИЛОМЕТРОВ ЖИДКОГО СОЛНЦА
"Если вы захотели приобрести олдтаймер, то хорошенько всё обдумайте, и вы поймёте, что он вам абсолютно не нужен!"
ГЮНТЕР КРЁН , -
бессменный организатор
ралли олдтаймеров "2000
км. по Германии".
Разумеется, Гюнтер Крён шутил. Не мог известный во всей Германии любитель олдтаймеров сказать такое всерьёз. И очень скоро вы поймёте, - почему. Итак, обо всём по порядку.
Курьёзная история, которую я рассказал моему водителю, вошла, как позднее оказалось, ему точно в подкорку. Откуда я мог знать, что так получится? А история была просто анегдотичной, да настолько, что уже не за что не установить, что в ней правда, а что ложь! На каком-то супермарафонском ралли, то ли Лондон - Сидней, то ли Лондон - Мехико в одном из мчащихся по африканским дорогам советских Москвичей 412, произошёл такой диалог между водителем и штурманом: " послушай, вот мы с тобой москвичи, простые заводские парни с АЗЛКа едем на Москвиче, и здесь, в Африке, видишь, нас и наш Москвич узнают!" И он кивнул на толпу чернокожих зрителей на краю дороги, что есть мочи махавших руками. Он хотел сказать ещё что-то, но его слова повисли в воздухе… по-лёёёт. Он хотел сказать ещё что-то, но его слова повисли в воздухе… по-лёёёт! Бывалые водилы называют это "исполнить полёт чайки против ветра". Стало понятно, что аборигены предупреждали взмахами о ремонте моста. Говорят, что Москвичок ( а это была техничка до верху забитая запасными частями ) так и не смогли достать со дна ущелья. Ребята отделались смертельным испугом и царапинами. Подумать только, но мы попали в подобную историю, но об этом позже. Сначала о том, куда мы ехали и зачем.
"2000 км по Германии" - это супермарафон только для олдтаймеров. Это означает, что принять участие в нём могут автомобили, выпущенные до 1972 года. Таковы немецкие правила, определяющие минимальный возраст олдтаймера в 30 лет. Их придумал не Гюнтер Крён, зато проводить такой международный суперпробег, - его идея! "Где взять запчасти к такому древнему коню?" - задаст вопрос любой российский автолюбитель, чаще всего ещё помнящий эпоху тотального дефицита запасных частей даже для новых советских автомобилей. Волноваться не следует. "30-40 лет после снятия любой модели с производства их выпускает даже фирма Опель, не говоря уже о других, более солидных фирмах" - объяснил мне мой водитель. Он постоянно пытался приветствовать толпы зрителей, часто встречающихся по обочинам дороги, звуковым сигналом, но тот работал только когда руль стоял строго в положении прямо. Беда в том, что он, как назло всегда хотел сигналить в повороте, и в это время машина норовила выписать зиг-заги на дороге.. А дети так настойчиво кричали: "хупен! хупен!.. сигналить! сигнааалить!" С водителем мне явно не повезло, - он оказался самым настоящим чайником. Это доводило меня временами до отчаяния и заставило сочинить образ некудышнего водителя. Немцы таких называют "зонтагсфарер", то есть воскресный водитель, а по нашему, это есть "подснежник". Если такому сказать "направо", то он тут же повернёт, даже если справа стена, дом, озеро и т.д. Этот полный топографический идиот может запутаться в трёх соснах с прибитыми к ним указателями. Он видит максимум на пятьдесят метров, но не всё и не всегда. Его правая рука всегда покоится на рычаге переключения передач. Этот "чайник" резко тормозит, где не надо, а если и едет нормально, то это у него получается случайно. Так случайно, он и проездил 30 лет за рулём. Ему просто чертовски везло всё это время, что он не попадал в аварии, а он воспринимал это как должное. Больше всего достаёт, что он едет всегда в своём особенном темпе и не ускоряется перед перекрёстком, стараясь успеть ( что вполне естественно) на догорающий зелёный сигнал светофора. Он совсем не лихачит, просто едет всегда и всюду свои 70 км/час, что просто ужасно. Сколько раз я ему рассказывал про скрытые судейские радары, замаскированные в тех местах населённых пунктов, где стоят знаки "40". Бесполезно! Он собрал всю возможную судейскую пенализацию за превышения скорости и при этом постоянно опаздывал, сильно отставая от основного пелетона. О каком результате идёт речь? Слава Богу, что мы доехали до финиша. Короче говоря, это ралли мы проиграли. А как хорошо было бы его выиграть? Уж больно красивы огромные золотые кубки за призовые места. Я спросил у одного из призёров, как ему удавалось проходить "блицзасечки" ( так называемые дополнительные соревнования на которых и определяется победитель), попадая буквально в сотые доли секунды. " "Везение, хорошее чувство движения, а главное, суперудобные итальянские ботинки с необычайно мягкой подошвой, благодаря которым, отлично чувствуешь педали!" - ответил он вполне серьёзно. У профессионалов всегда есть чему поучиться!
В этот раз, знаменитые на всю Европу соревнования коллекционеров олдтаймеров, или как их ещё называют, "музей автомотостарины на колёсах" собрал рекордное количество автомобилей-участников, - свыше двухсот. Молодец, организавший это действо, господин Гюнтер Крён, непреступный как сам бундесканцлер Гельмут Коль, - такой же решительный, да и по комплекции не уступает! Это он придумал, как буквально за уши вытащить из насиженных уютных гаражей на свет божий такие раритеты. Оставлю попытку рассказать об уникальных автомобилях и мотоциклах, принимавших участие в этом грандиозном ралли олдтаймеров, - всё равно это сделать невозможно. Хотя нет, об одном, на котором выдалось ехать, всё же чуть позже расскажу подробнее, а на большее, просто не хватит места. На дороги Германии выкатилась целая автомобильная эпоха. Каждый автомобиль - это кусочек истории. Всё было бы отлично, но подвела погода, внезапно сделавшаяся дождливой. Как пошутил один жизнерадостный участник: "дождь - это всего лишь жидкое солнце!" Оказывается, об этом знает каждый немецкий автомобилист - энтузиаст, имеющий хотя бы капельку настоящего 95-го в крови! Каких там только не было автомобилей! Шикарные довоенные лимузины Rolls Royce, Buick. Характер, - вот что отличает старые модели от современных. Он особенно сильно чувствуется у спортивных кабриолетов Mercedes, Horch и BMW. Особенно много было машин модели BMW. На одном из них в качестве штурмана-наблюдателя ехал и автор, принимавший участие в этом ралли олдтаймеров по приглашению организатора и при финансовой поддержке московской гоночной команды СитиМоторспорт. Я надеюсь, вы слышали историю о замечательной машине, на которой почти не ездил немецкий дедушка-пенсионер, и она всё время простояла в гараже, отчего отлично сохранилась? Не верите таким россказням? Это любимая лебединая песня любого перегонщика, торгующего машинами из Германии. Не верил и я, пока не уселся в сверкающий отлично сохранившимся заводским лаком BMW 1802 ( внешне не отличить от модели 2002!), 1972 года выпуска, на спидометре которого в окошечке одометра сиротливо ютились смехотворные цифры реального пробега: 20 000 км. Эта цифра, в моём присутствии должна была увеличиться ещё почти 2500 км. Честно говоря, сначала мне и в голову не пришло, что машина находится в оригинальном состоянии. Я грешным делом решил, что она просто идеально отреставрирована. Откуда столько BMW? В 2002 году как раз исполнилось 35 лет со дня выпуска легендарной, можно сказать культовой модели BMW 2002. Это первая массовая машина этой известной марки с ярко выраженным спортивным характером. Знаменитая баварская фирма, на эмблеме которой изображён бело - синий самолётный пропеллер, стала титульным спонсором ралли "2000 км" 2002 года. Этим объясняется большое количество машин с бело-синим пропеллером на эмблеме, водители которых решили "подышать настоящим раллийным воздухом", как выразился один из участников. "И почувствовать себя прокопчённым и прожжённым автомобилистом", - добавлю я. А знаете ли вы автомобильную марку EMW? Нет, никто не спутал первую букву. Эта машина выпускалась после войны в городе Айзенах на настоящем заводе BMW, но только на территории советской оккупационной зоны, то есть в ГДР. Поэтому и сокращение означает Айзенахер Моторен Верке. Потом там выпускали убогий Wartburg с ядовитым двухтактным мотоциклетным двигателем для немецких строителей коммунизма.
Впервые, так называемые дорожные гонки "2000 км по Германии" были организованы в 1933 и 1934 годах, как немецкий ответ на знаменитую итальянскую гонку MILLE MIGLIA и, представляли из себя, ничто иное, как "супербрутальную" дорожную гонку. Тогда на старт вышло 650 автомобилей и 1088 мотоциклов. Представляете, каким геройством надо было обладать отчаянным водителям-гонщикам, чтобы на довоенных машинах и мотоциклах промчаться без остановки по такой длинной трассе, проложенной по обычным, в своём большинстве, грунтовым и не оборудованным дорогам тех лет.
В современном виде, то есть, как ралли-марафон олдтаймеров, этот пробег стартует в 13-ый раз, а длина маршрута составляет 2.435 км. Проложен он по третьесортным "шоссейкам", бесконечно петляющим в полях и соединяющим деревни и фермерские хозяйства Германии. Германия, это такая страна, буквально вся покрытая дорогами с ровненьким срезом асфальта по краям, откуда бурно выбивается густая трава, чему не перестаёшь удивляться на протяжении почти трёх тысяч километров. Ни одного лишнего предмета по обочинам. Да и обочин, в привычном для нас, россиян виде, пыльных и грязных попросту нет и в помине! Всюду зелень, словно чья-то невидимая рука, заботливо ухаживает за любимым бескрайним английским газоном. Невольно вспомнился отчаянный призыв мэра Лужкова к чистоте: "Москвичи! Лестничная клетка, двор, улица, - это продолжение вашей квартиры!" Немцы давно усвоили это и добавили лет двести назад в список сначала город, а затем и всю страну. А кругом чистота, чистота. На каждой бензоколонке есть стерильный туалет, на дверях часто встречается надпись: " с полкой для мотошлема". Вот это забота о человеке! Действительно, куда там шлем пристроить, не класть же его на пол! А под специальной полочкой надпись: "за вещи, сданные в гардероб - ответственности не несём!" Кто сказал, что у немцев плохо с чувством юмора? А на огромном плакате, установленном на обочине петляющей горной дороги в предгорьях Альп, изображён мотоциклист и написано: "Дай шанс твоему ангелу - хранителю!" Трогательная забота о жизни вечно спешащего и рискующего на виражах мотоциклиста. Дивные пейзажи и волшебные ландшафты, девственная, казалось не тронутая рукой человека чистота, куда не кинь взгляд на протяжении всего маршрута!
А маршрут, по традиции опоясывал всю Германию: старт и финиш в городе Мёнхенгладбах, далее Вюрцбург, Ульм, Мюнхен, Лейпциг, Ганновер, Ольденбург. Даже в Австрию заезжали. Мой водитель пояснял: " австрийцы думают очень медленно, живут размеренной жизнью и очень любят титулы. Простого учителя в школе называют высший учёный советник. Швабы - бережливые, если не сказать скряги ( посмотрите на дома в пригороде Штуттгарта, у них даже за окнами цветочных горшков маловато - экономят на цветах! ) и очень расчётливые. Зато отсюда вышло много изобретателей: Роберт Бош, Готлиб Даймлер и т.д. Баварцы вокруг Мюнхена - самые образованные из всех немцев. Здесь любят кожаные штаны, точные науки, в почёте высокие технологии и производится отличное оборудование для заводов. Это родина BMW. Здесь меньше всего безработных. Интересно ехать через всю Германию с личным гидом. От него я узнал, что немцы не просто плохо перенесли переход на евро, а ситуация в стране просто катастрофическая! Множество мелких и средних фирм обанкротилось. Крупная фирма, в которой работает мой водитель менеджером, постепенно распродаёт свои филиалы. Резко снизились торговые обороты, и безнадёжно упал уровень жизни. Отдыхающие обычно в тёплых странах по три раза в год немцы-путешественники, в этом году остались дома. В результате более чем странных пересчётов с марки в евро, вопреки заверениям политиков, сильно подорожало буквально всё, и в первую очередь предметы повседневного спроса.
На центральных площадях малых и больших городов, обычно, возле ратуши, участники получают в специальном бортовом журнале очередную печать о прохождении маршрута. Немцы очень любят различные мероприятия, праздники, а ещё они, - "автомобильная" нация. Прибытие олдтаймеров, растянувшихся в длинную колонну, происходит при большом скоплении народа, в праздничной и весёлой обстановке. Диктор-комментатор называет марки уникальных машин и мотоциклов, участвующих в пробеге, старается делать это с долей юмора, а их экипажи получают памятные подарки и сувениры, затем, они, не теряя времени, устремляются дальше по трассе. Приятно прогуливаться вдоль этой уникальной колонны, фотографируя уникаты и перебрасываясь подбадривающими фразами с участниками. Сигналят! Мне пришлось срочно прервать только завязавшийся разговор с участником-французом на старинном "Paugeot", который только и успел сказать мне: " очень люблю Россию, а вы, русские - живёте там, и не понимаете своего счастья!" Мой водитель уже получил отметку и начал нервничать. А нервничать не надо, - вот и я! Мы здесь, чтобы получить истинное удовольствие, а не испытать стресс! Не думайте, что так же колонной участники движутся дальше. Это всё-таки ралли, а не пробег по памятным местам. Само собой разумеется, что каждый участник отыскивает правильный маршрут в паутине больших и малых немецких дорожек самостоятельно. Для этого служит внушительный "гроссбух" с подробным описанием маршрута. В нём указан каждый перекрёсток, каждая бензоколонка, каждый ориентир или указатель. Проблема в том, что информации слишком много, а значит, заблудиться проще простого…правильно, из-за переизбытка этой самой информации. Но ралли, - не шахматы. Здесь думать надо! На всём долгом пути я не встретил ни одного перекрёстка без указателей, а под табличкой означающей конец населённого пункта всегда висит ещё одна, указывающая название следующего и расстояние до него. Тем не менее, запутаться можно. Многие, в том числе и мы несколько раз ненадолго сбивались с маршрута. Правда, ни разу не приходилось прибегать к известной уловке начинающего немецкого яхтсмена. У него на случай потери ориентации на воде есть такой трюк: пристать к берегу, зайти в булочную и купить булочек. На пакетике всегда можно прочесть название населённого пункта, в котором находишься в данный момент.
Это шутка, а нам было не до них, когда в кромёшной тьме под дождём, вымотанные долгим дневным этапом, постоянно сбиваять с верного маршрута, мы чувствовали, что можем отстать от всего пелетона и заблудиться. Короче, мой водитель оказался из тех, о которых сами немцы говорят, что это, - "катастрофенфарер". 30-ти летний стаж безаварийной езды не в счёт. Я всегда считаю, что таким просто чертовски везло всё это время, а они об этом и не подозревали. Повезло и в этот раз. Дело было так. Мой водитель занервничал и после очередной остановки для отметки, рванул с места так, что я даже не успел взглянуть в карту. А зря, ведь нам надо было налево, а не прямо. Когда буквально через мгновение я поднял голову, то увидел, что на спидометре 90 км/час и тут же по центру капота буквально из темноты возник большой знак "кирпич". Удар, грохот, противный скрежет и тренога, на которой он был установлен, разлетелась, а мы затормозили. К моему удивлению, повреждений на нашей "бэмвухе" почти не было, - металл был на старых машинах - что надо! Где обрывалась то дорога, - неизвестно. А может быть, в зловещей темноте метров через сто и было что-то нехорошее, вполне возможно даже ремонт моста? Счастье, что мы туда не доехали! Куда дальше? Действительно, куда? А что всё же имел в виду француз, когда сказал, что русские не знают своего счастья?
"Будем считать, что дождь - это всего лишь жидкое солнце" - жизнерадостно пошутил один водитель кабриолета и решительно откинул мягкий верх своего старинного BMW. Оказалось, что настоящие немецкие автомобилисты-владельцы кабриолетов-олдтаймеров в дождь ездят только "topless", то есть с откинутым верхом. Один из участников ралли олдтаймеров "2000 км по Германии", проходившим в дождливую погоду, с гордостью сообщил, что хотя он проехал всю дистанцию не в кабриолете, а в обычном седане, но из солидарности с опущенными боковыми стёклами. "Конечно, заливало не так сильно, но всё же было достаточно мокро!" Кто эти сумасшедшие люди и зачем они целую неделю колесят по узким немецким "шоссейкам" на своих уникальных автомобилях и мотоциклах?
Если у вас в крови есть хотя бы капелька бензина, то вы поймёте, о чем я толкую, а если нет, - то всё будет тщетно. Настоящий автомобилист не может не ехать. Если он окажется на берегу моря, где все наслаждаются купанием и отдыхом на пляже, ему уже к вечеру станет там неуютно. Что-то засосёт под ложечкой и на следующий день рано утром он возьмёт машину на прокат чтобы… ехать, ехать и ехать. Теперь вы не удивляетесь тем чудакам, которые тратят неделю отпуска, чтобы каждый день ехать, ехать и ехать… Если всё ещё да, то представьте себе такую картинку. Богатый немецкий предприниматель приезжает на старт самого представительного ралли олдтаймеров Европы "2000 км по Германии" в шикарном новейшем Mercedes "S"- класса с прицепом. Скатывает с него легендарный мотороллер Vespa GS 3 выпуска 1959 года мощностью всего в 8 л.с., облачается в мотоциклетный комбинезон и несётся на нём со страшной нечеловеческой силой и скоростью в 80 км/час под дождём и пронизоваемый ветром по маршруту длинной в две с половиной тысячи километров. Фантастика! Вот вам настоящий экстремал, который, к слову, впервые в истории этого ралли занял первое место в абсолютном зачёте на двухколёсном транспотном средстве.
Впервые, это ралли состоялось в 1933 году. Тогда на старт вышли 650 автомобилей и 1088 мотоциклов. Можете себе представить, каким испытаниям подвергались отважные гонщики и их техника. Сегодня ралли олдтаймеров "2000 км по Германии" - это не дорожная гонка, а сложнейший дорожный марафон на выносливость, который проводится в таком виде с 1989 года. Самым старым из заявленных машин в этом году оказался Linkoln L Tourer выпущенный в 1922 году. Машина, между прочим, довольно мощная ( 8 цилиндров и 90 л.с.) и скоростная ( "максималка" -85 км.ч.). Этот автомобиль, как впрочем и другие 210 автомобилей участников - не авторухлядь, а идеально отреставрированные или, чудом сохранившиеся в первозданном виде экземпляры. Единственное, чего не следует забывать: в управлении, любая довоенная легковушка намного хуже советского грузовика! А если предстоит реставрация? "Где взять запасные части для таких старых автомобилей,"- резонно спросит любой российский автолюбитель? " Многие помнят ещё времена тотального дефицита запчастей даже для советских автомобилей, сходивших в те не простые годы с конвейера. "Не стоит волноваться! 30-40 лет после снятия с производства любой модели их выпускает даже фирма OPEL!", - объяснил мне мой водитель. Он по-прежнему пытался взмахом руки и поворотом головы в их сторону приветствовать толпы зрителей, часто встречающихся по обочинам дороги, а они ему отвечали тем же. Машина в эти секунды виляла по дороге, так как водитель на несколько секунд терял ориентацию. Пусть потешится, решил я, это всё-таки ралли олдтаймеров и здесь многое прощается. Кроме того, это настоящий праздник для каждого участника и решил ничего не реагировать. Может и не слетит с дороги, не слетел же до этого дня!
Предвижу вопрос читателя: сколько стоит олдтаймер? "Наш" свежий тридцатилетний "биммер" всего тысяч десять евро, не больше. Вон тот BMW 327 1938 года выпуска с кузовом кабриолет? Тот стоит не 100 000, как вы подумали, а всего 50 000 евро, а вот Mercedes-Benz 300 Cabriolet D, что идёт следом - просто немерено. В специальном каталоге олдтаймеров его цена указана как аукционная. Специалисты знают, что это означает стартовую цену в полмиллиона. Основным и непременным условием заоблачной стоимости является не только идеальное состояние олдтаймера и полное отсутствие "неродных" деталей, но и малое число выпущенных экземпляров данной модели. Состояние олдтаймера оценивается по пятибальной системе. Лучшая оценка, - "1А", означает, что машина соответствует состоянию выкатившегося из ворот завода новому автомобилю или идеально отреставрированному. Истинную стоимость скажет только эксперт и по аналогии с другим антиквариатом, первое впечатление неспециалиста может быть обманчивым.
Представляете, как романтично промчаться за рулём спортивного старинного кабриолета, по петляющим среди волшебных ландшафтов и дивных пейзажей "третьесортным шоссейкам". Адреналин и гармон счастья вырабатываются буквально литрами! Рядом, - неприменно красавица жена или подруга, а сзади на специальном хромированном багажничке добротный, видавший виды кожаный кофр, притянутый широкими ремнями. На голове специальные кожаные "лётчиские" шлемы и мотоциклетные очки с плоскими стёклами. На шеях, - развивающиеся на ветру в меру длинные шарфы. Пусть, несмотря на откинутый тент, моросит противный дождь, - на скорости он почти не страшен! Вот она настоящая свобода и кайф! Вечером ждёт вкусный ужин в уютном отеле и приятный отдых. Кстати, большинство экипажей этого "автомузея на колёсах" состоят из мужа и жены. Представьте себе, что жена указывает по карте мужу куда ехать и что делать почти целую неделю. И почти всё правильно! При этом они не только удачно финишируют, но не подают на развод, не ругаются и не дерутся, а даже принимают участие в этом ралли на следующий год. ( В случае с подругой, - она, скорее всего, становится женой.) Вот это и есть настоящая любовь. Любовь с примесью бензина, в кабриолете с откинутым "верхом" и непременно под лучами, то есть каплями, жидкого солнца.
А вот и финиш! После награждения участников ( где даже мой горе- водитель умудрился получить кубок) я разыскал того француза и задал ему мучивший меня половину пути вопрос. Он сносно изъяснялся по-немецки и доходчиво объяснил: " во-первых, в России - икра, во-вторых, - дачи, в - третьих, - в самолётах местных линий можно курить! А самое главное, обилие натуральных, экологически чистых продуктов без химии!
P.S. Олдтаймер всё же советую купить, если есть конечно, "лишние деньги". Для того, чтобы принять участие в таком пробеге. Это как раз тот случай, о которых говорят: "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Координаты Гюнтера Крёна: E-mai: info@2000kmdurchDeutschland.de Internet: 2000kmdurchDeutschland.de Тел: 8-10-49-24 34/ 51 56.
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|