СТАТЬИ
УРОКИ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА
НАСЛАЖДЕНЬЕ ОТ ВОЖДЕНЬЯ
Одна настырная молодая журналистка после финиша пытала гонщиков: " гонки - это опасно, зачем гоните?" С мужественной, но застенчивой улыбкой на добродушных, но волевых лицах, пилоты, смущаясь, пытались мотивировать своё безрассудство. Получалось неубедительно. Никто не хотел раскалываться. Вдруг один нагнулся и прошептал ей на ушко: "гонки выше секса!" Диктофон от неожиданности так и выпал из тонких девичьих журналисткиных рук: "Ой!" Не секрет, что молодые красавицы именно по этой причине обожают кататься с гонщиком на большой скорости. Одни не понимают, почему это им так нравится, а другие бояться признаться в своих эротических ощущениях на входе в поворот.
«driving with pleasure»
Но вот беда, как только эти самые красавицы оказываются за рулём сами, им становится… страшно. О каком наслаждении может идти речь? Стоп! Стоп! Водить машину чертовски приятно. Любой англоговорящий джентельмен расскажет что означает «driving with pleasure», а немецкоговорящий подробно объяснит, что такое «fahren macht Spass». Так чего же наши русские красавицы боятся? Боятся руля, педалей, грузовиков, других машин и их водителей. Потому что их неправильно или плохо учили. Обучение в российской автошколе всегда связано с неоправданной нервотрепкой, сильным стрессом, что расшатывает нервную систему.
По статистике французских страховых компаний женщины чувствуют себя за рулем гораздо уверенней, чем мужчины. Общепризнанно, что женщина водит машину безопасней мужчин. Идеальный водитель – замужняя женщина старше 25 лет, мать семейства, имеющая стаж от двух лет. Женщина за рулем – это здорово. Спросите любого мужчину, и он тут же подтвердит, что женщина-водитель всегда более эффектна и способна произвести намного большее впечатление, чем женщина-пешеход. Я испытал это, когда очутился в первый раз на Западе. Остановившись у светофора, я случайно задрал голову и увидел в кабине грузовика белокурую длинноволосую красавицу. Она легко и изящно опиралась на огромное, толстое рулевое колесо. Я сразу отметил, что чем свободнее и непринуждённее чувствует себя женщина за рулём, тем эффектнее она смотрится и тем больше удовольствия от управления автомобилем получает она сама. Совсем другое дело женщина-новичок, да и если ещё с инструктором по вождению не повезло. По-гусиному вытянув шею и неестественно задрав нос, мёртвой хваткой вцепившись в руль, уставившись остекленелым взором в одну точку прямо перед капотом, ведёт она автомобиль, пугаясь всех и каждого. Неприглядная картина. Дорогие дамы! Чувствуйте себя уверенно за рулём, вам Богом дана способность отлично водить машину! Этот факт в начале восьмидесятых блестяще подтвердила непревзойдённая раллистка Мишель Мутон, «женщина-вулкан», как её окрестили за взрывной характер, мужчины соперники. Она просто громила самых лучших ассов на раллийных трассах чемпионата мира и только стечение обстоятельств не дало ей выиграть чемпионат мира по ралли. Разве это не веский аргумент в пользу женщин? Женщины лучше чувствуют, и просто обязаны водить машину лучше мужчин.
НЕПРИНУЖДЁННО И С УЛЫБКОЙ
Очень важен ваш психологический настрой. Нечего бояться автомобиля. Один мой знакомый – автогонщик - взялся давать уроки вождения своей приятельнице. Он тут же дал ей понять, что в искусстве вождения, важна каждая мелочь: «Как вы подходите к автомобилю? Почему сгорбились и дрожащей рукой не можете попасть в замок? Ну-ка отойдите и повторите подход еще раз. Поднимите высоко голову, расправьте плечи и улыбайтесь, прямо держите спину, и с достоинством подойдите к машине! Видите? Ключ с первого раза попал туда, куда ему нужно». Безусловно, эта сценка выглядит анекдотично. Но в ней кроется глубокий смысл. Для новичка за рулем очень важно не попадать в ситуации, когда у него что-то не получается, для того, чтобы не выработался комплекс боязни автомобиля. Такой комплекс может в дальнейшем очень сильно осложнить вашу езду. Вы ездите медленно, боязливо озираясь по сторонам? Это опасный стиль! Вам кажется, что вы всем мешаете и от этого чувствуете себя за рулём неловко? Водитель, двигаясь в потоке транспорта не должен выпадать из общего ритма. Он должен быть абсолютно спокоен и собран. Одна знакомая жаловалась, что ей очень трудно даются первые поездки по городу из-за сильного страха. Она смертельно боялась помешать другим водителям. Я посоветовал ей следующий трюк: остановившись у светофора в группе автомобилей просто выключить двигатель в тот момент, когда зажжется зеленый свет светофора. Само собой, необходимо включить аварийную сигнализацию – все четыре «мигалки». «В первые секунды было жутко страшно: машины сзади стали невыносимо сигналить!» - рассказывала потом моя знакомая, «но я повторяла про себя, словно заклятие: полное спокойствие, кому надо - объедет!» И страх постепенно исчез, нервозность прошла, а стресс куда-то улетучился. Пропустив пару циклов светофора, моя ученица спокойно завела двигатель и при очередном «зеленом», с улыбкой на устах, включив передачу, тронулась, как ни в чём не бывало. Действительно, у любого автомобиля может заглохнуть или забарахлить мотор, и никакого ужаса в этом нет. Проделав этот простой психологический тест несколько раз, вы обнаружите, что панический страх кому-то помешать на дороге у вас исчез, пришло состояние спокойствия и полной концентрации внимания. Психологическое равновесие поможет вашим первым самостоятельным выездам. Подавляющее большинство острых моментов неумелый водитель провоцирует сам. Приучитесь не ставить себя в опасную ситуацию. Например, вы решились выехать со стоянки, где держите свою новенькую ласточку в первую поездку по городу. И чуть не наехали на пешеходов! От ужаса, что сейчас придётся вливаться в поток транспорта, вы забыли про тротуар, который приходится пересекать перед выездом на улицу. Вывод простой: останавливаться два раза – первый перед тротуаром, а второй уже непосредственно перед выездом на проезжую часть.
ПОЗИТИВНЫЙ ПРИМЕР
Одной женщине, новичку за рулём никак не удавалось обрести уверенность за рулём в городском потоке. Что делать? Решение подсказала сама жизнь. Её подруга, заядлая автомобилистка, заехала за ней на своём «Порше» ( разумеется, с ручной КПП ) и они поехали колесить по магазинам. Хрупкая женщина, с лёгкостью управлялась с тугими педалями, уверенно маневрируя в плотном потоке. «Ничего сложного, посмотри, как я это делаю», приговаривала она, зная, что её подругу мучают проблемы с вождением. Картинка, с улыбкой управляющей мощным авто в городской сутолоке женщины, такой же, как она сама, сама засела в голове. С этого момента у нашей начинающей автомобилистки уверенность за рулём появилась, как по мановению волшебной палочки. Рекомендую всем начинающим женщинам проделать подобный тренинг: покатайтесь по городу со своей подругой, которая отлично водит машину, внимательно наблюдая за её действиями. Пусть у вас в голове засядет эта картинка. Очень важно понять, - мужчина на роль эталонного водителя не годится!
А РУГАТЬСЯ - НЕ НА КОГО!
Если водитель-мужчина всё время ругается в вашем присутствии на других участников движения, знайте – он плохой водитель. Почему? Всё просто: если ему все мешают, значит, он сам всё делает неправильно. Грамотному, цивилизованному водителю помешать невозможно! И вот почему: он всегда готов исправить ошибку другого водителя или пешеходов. Потому что он, отвечает не только за себя, а за всех! Он ведёт машину, подстраиваясь под других участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Секрет в том, что установка о соблюдении правил – это не главное. Главное, последствия нарушений движения другими участниками исправлять. И не задумываться при этом над причинами нарушений, то есть не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси, кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и еще зеленый, не оперившийся новичок, а может - это инвалид на авто с ручным управлением ( этому, вообще ездить непросто), или иногородний водитель с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить, таким образом, свой менталитет, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться станет не на кого!
ОПЬЯНЕНИЕ СКОРОСТЬЮ
Женщина-новичок старается ездить медленно и аккуратно. Она боится всего и вся: « я ползаю потихоньку и никому не собираюсь мешать». И мешает всем! Машина, выпадающая из ритма потока транспорта, постоянно создаёт аварийные ситуации. Поговорив с начинающими водителями, я выяснил причину их страхов. В процессе обучения они никогда не ездили быстрее 40 км.ч, и просто не знают, что это такое. Они привыкли ползать, но пришла пора почувствовать скорость. Сделать это необходимо для обретения чувства уверенности за рулём. Лучше всего, встать пораньше в воскресенье и выехать на скоростную магистраль. На пассажирское сиденье разумно пригласить водителя с приличным стажем в качестве консультанта: брата, родственника, бой-френда, опытную в вождении подругу. С ними будет спокойней ( неуравновешенному, взрывному типу лучше остаться дома). Осторожно разгонитесь до максимально разрешённой скорости. Что чувствуете? Правильно, смотреть надо значительно дальше на дорогу, чем вы привыкли, контролируя боковым зрением обочины. Тормозить, если впереди машины снижают скорость надо намного раньше. Тормозной путь увеличивается в геометрической прогрессии по отношению к скорости автомобиля! К большой скорости привыкаешь довольно быстро, и вам уже не страшно. Но помните, что перед съездом или перед заездом на площадку для отдыха или просто перед съездом на обочину, вы должны почти остановиться. Во всяком случае, так будет казаться. После езды с большой скоростью, когда машина вновь снижает скорость до 60 км/ч, кажется, что она стоит на месте. Словно можно открыть дверь и выйти, но это обман! И знать о таком самообмане необходимо. Разгонитесь и замедлите скорость до 40 км/ч. Проделайте это несколько раз. Так как скорость в 60 км/ч слишком высока для совершения манёвров, вы должны понять, что необходимо замедлиться до скорости, на которой вы обычно выполняете повороты. Теперь, когда вы почувствовали скорость, а главное поняли, как она меняется, и что вы при этом чувствуете, уловить скоростной режим потока будет проще. Само собой разумеется, что при выполнении этого упражнения необходимо соблюдать меры безопасности – обязательно пристегнуться ремнями. Если для полноты ощущений придётся нарушать скоростные ограничения, делайте это разумно.
РАБОТАЕМ НА ПОДСОЗНАНИИ
Вот что рассказал один известный автогонщик: «Моя манера езды базируется на гоночном опыте, на умении прогнозировать развитие любой ситуации. Дорожный расклад автоматически просчитывается в голове на несколько ходов вперед. При этом я часто думаю за рулем совсем о другом. Все происходит автоматически. Важно уметь собрать и оценить максимальное количество информации в минимально короткое время. С этим отлично справляется мой биокомпьютер – мозг. И еще очень важно чувствовать опасность на подсознательном уровне. Например, я знаю, что машина впереди через долю секунды повернет налево, хотя водитель не включал "поворотник" и откажусь от обгона». Фантастика? Нет! Развить умение прогнозировать развитие дорожной ситуации в городе можно так: приучить себя постоянно моделировать аварийные ситуации в своем воображении. Например, проезжая остановку городского транспорта вы должны представить, что из-за стоящего автобуса неожиданно появляется пешеход. Что вы будете делать? А если приближающийся к перекрестку автомобиль, не затормозит и выедет перед вами? А что, если тот автомобиль вас "подрежет" или резко затормозит? Хватит ли вам места, чтобы уйти от столкновения? А что вы будете делать, если вон из-за того, стоящего у тротуара грузовика на проезжую часть выбежит ребенок? Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточно места для маневра.
О МАНЕВРИРОВАНИИ С ЛЮБОВЬЮ
В ограниченном пространстве сильно «мешает» увод кузова автомобиля в сторону при сильно вывернутых колесах. Чтобы не зацепить препятствие, надо чувствовать увод корпуса автомобиля в сторону. Перед поворотом налево, чтобы не задеть препятствие левыми дверьми, надо обязательно сначала сделать так называемый заход направо. Сначала это кажется странным, но постепенно привыкаешь, поверьте. А вот ситуация, когда автомобиль не вписывается в свободное пространство из-за препятствия, оказавшегося на его пути. Вот бы подвинуть зад машины на метр левее, и тогда бы все получилось. Сделать это просто! При движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их, и снова подать назад. Автомобиль передвинется как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учиться правильно парковаться, необходимо обязательно освоить прием такой перестановки. Это избавит вас от стрессовых ситуаций. Вот одна из них. Вы хотели развернуться, но ширины дороги не хватило. Понятно, что надо сдать назад, и вы делаете именно это. Ваша ошибка в том, что вы не меняли угол поворота руля, и машина поехала назад по тем же следам. Попробовали вперёд и опять не вписались. Движение вперёд назад по одной и той же дуге ничего не даёт. Мучение! Вовсе нет, если делать всё правильно. Надо так. Если вы разворачивались влево и подъехали к препятствию, остановитесь и поверните руль до упора вправо. Теперь назад, причём достаточно проехать буквально метр. Остановитесь и выверните руль до упора влево. Вот как просто! Крутить руль влево или вправо по ситуации необходимо обязательно до упора. Так вы увеличите маневренность вашей машины, и для совершения манёвра вам потребуется меньше места.
Чтобы почувствовать габариты вашей машины не обойтись без площадки и ограничителя габаритов. Его роль может выполнить палка высотой не менее полутора метров на подставке. Установив ее на площадке (где нет автомобильного движения), подъезжайте к ней так, чтобы она приходилась вам где-то по центру автомобиля. Подъехав как можно ближе, попробуйте объехать палку, чтобы она осталась сбоку. В следующих попытках, старайтесь подобраться ближе к палке до того момента, пока вы ее не коснетесь. Теперь вы точно знаете, где у вашего автомобиля проходит передняя часть крыла и бампера. Проделывая это упражнение, ни в коем случае не отрывайте лопатки от сидения и не вытягивайте по-гусиному шею. Оставайтесь в удобной позе – только так вы научитесь правильно чувствовать габариты автомобиля. Затем приближайтесь к палке задним ходом, чтобы понять, где у вас заканчивается автомобиль, вернее, его задний бампер. Без чувства габаритов маневрировать и парковаться невозможно. Сделайте ворота (для этого понадобится еще одна палка), которые всего несколькими сантиметрами шире автомобиля и старайтесь точно попадать в них. Нарисуйте мелом на асфальте линию, длинной не менее 20 метров ( можно использовать и подходящую линию разметки). Попробуйте ехать так, чтобы правое колесо автомобиля шло точно по этой линии. Погрешность в начале будет велика и для корректировки вам придется несколько раз выходить и смотреть, где в действительности находятся правые колеса вашей машины. Как только удастся установить автомобиль правыми колесами на линию, вообразите пунктир, проходящий от ваших глаз до линии на асфальте, через какой-то ориентир. Скорее всего, он будет где-то на дворниках. Запомните этот ориентир-прицел. Используя воображаемый пунктир, проходящий через него, вы можете спокойно вести автомобиль правыми колесами по нарисованной линии. То же самое нужно проделать и с левой стороной, но это значительно проще. Теперь вы всегда будете знать, на каком расстоянии от края проезжей части вы ведёте свой автомобиль. Вы не будете больше ударяться колесом о бордюр при подъезде к нему для остановки. Интересно, что с опытом, вы постепенно забудете про свой «прицел» и начнёте останавливаться у тротуара чисто интуитивно на оптимальном расстоянии ( 30 см). Выработанное таким образом «чувство колеи» очень пригодится при объезде ям, которыми так изобилуют российские дороги. Само собой разумеется, что никакой ориентир на капоте или на дворниках вам уже не понадобится. А вот смотреть на яму, когда вы хотите её объехать, будет ошибкой. В этом случае надо смотреть туда, куда вы поведёте машину, чтобы объехать яму. Автомобиль всегда следует за взглядом водителя.
ОХ УЖ ЭТОТ ВЗГЛЯД!
Однажды я наблюдал как две девушки, только получившие права выбирали автомобиль. Они по очереди садились за руль, смешно тянули шею, в надежде увидеть капот, и разочарованные покидали автомобиль. «Капота совсем не видно, как мы будем ездить?» - сокрушались они. Действительно, раньше наши деды и прадеды вели автомобиль, смотря в щель между ободом рулевого колеса и козырьком спидометра, прицеливаясь фигуркой оленя на дорогу перед своей Волгой. Это вчерашний день! Так не правильно! Видеть капот своего собственного авто совершенно не обязательно. Целить капотом по центру дороги или между машинами неверно. Ваш автомобиль ведёт вперёд ваш скользящий взгляд. Или лучше так: ваши руки автоматически, на подсознательном уровне поворачивают руль в нужном месте и на нужный угол так, чтобы машина следовала за вашим взглядом. Научиться водить машину, значит научиться правильно вести свой взгляд, то есть глядеть туда, куда вы хотите ехать. Если ваш взгляд не будете руководить руками, водитель из вас выйдет никудышный.
МАНЕВРИРУЕМ СВОБОДНО!
Представим себе, что вы собрались занять крайний правый ряд для поворота направо. Вроде он свободен, но тут как из-под земли в этом ряду как раз появляется автомобиль, только что повернувший направо на нашу дорогу. Похоже, он не торопиться разгоняться и плетётся еле-еле. Перед ним пространство свободно, - скорее туда! Вы всегда тормозите перед началом перестроения, чтобы разобраться в ситуации? Поэтому вашим первым желанием было покорно ждать, пока автомобиль справа не проедет, чтобы уже занять правый ряд за ним. Да, но там может так же из-под земли появиться другой автомобиль. Обычно так и бывает и оказывается, что перестроиться вправо практически невозможно. Учтите, что вы остановились во втором ряду, загородив движение, и вам уже начали сигналить, добавляя стресса. Рано или поздно с этим надо заканчивать и это как раз тот случай. Попробуйте перестроиться не на торможении, а на ускорении. Нажимайте на газ и спокойно занимайте свой правый ряд перед автомобилем справа. Здесь очень важно понять неписанный принцип взаимоотношений на дороге. Существуют так называемые понятийные правила движения и не только у нас, но и в других странах. Главное их правило гласит: тот водитель, кто чётко обозначил свою позицию или точнее, свои намерения, без колебаний приступив к их выполнению, имеет негласное преимущество! Да, это действительно так. Как только вы, включив «мигалку», с набором скорости, а значит, очень скоро поравнявшись с автомобилем, справа устремитесь в правый ряд, водитель справа обязательно пропустит вас, даже если, осмотревшись после выезда, он уже собирался перестраиваться влево и разгоняться. А что ему остаётся делать? Тем более, что вы практически не помешали ему, не подрезали его, а просто оперативно заняли свободное место. Поймите, речь здесь идёт не о лихачестве, а скорее о рациональном использовании свободного места в потоке и умении воспользоваться им быстро и безопасно. Само собой разумеется, что ваш манёвр не должен заставлять другого водителя резко тормозить или менять полосу движения. А если вам потребовалось перестроиться из левого ряда в правый ряд, при многополосном движении плотного потока транспорта? Вы что, остановитесь в левом ряду, и станете ждать, пока справа не будет чисто? Абсурд, так не делают, да и свободного места слева не дождётесь! В том смысле, что если оно и появится, то вам придётся стартовать практически с места, а справа машины движутся со скоростью потока и в мгновение ока поровняются с вами. Так не годится! Перестраиваться вправо в данной ситуации возможно только одним способом, вливаясь в правые ряды, занимая пустые места, благодаря точно выбираемой вами скорости: вот здесь надо притормозить, а здесь, наоборот, ускоряться. Так как же делать это правильно, то есть ловить подходящие моменты для перестроения? Неужели повернув голову вправо, высматривать подходящую возможность для манёвра. Нет, нет, только не так! Очень велика опасность «приехать» в задний бампер впередиидущего автомобиля! Не будем забывать, что ваш автомобиль движется. Вспомним, стоит только на мгновение оторвать взгляд от дороги, «как вот он, задний борт грузовика». Ориентироваться надо только по зеркалам, причём и определять скорость автомобилей в потоке надо так же по зеркалам
Женщины после прочтения моих советов, вдруг влюбляются в свой автомобиль! Они обычно не в силах объяснить это, но выдают себя, тщательно моя его, им нравится звук двигателя и еле уловимая, но такая желанная вибрация кресла, то есть сидения. Это скольжение в повороте, этот лёгкий отрыв от земли при нажатии на газ. То есть, именно эти вибрации вызывают вполне понятные параллели. В конце концов, автомобиль в женских руках, - это сильный, постоянно рвущийся вперёд мужчина, который мгновенно останавливается при нажатии на тормоз. Это ли не настоящее наслажденье!
2006-03-24
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|