Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

МАСТЕР-КЛАСС МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА


С ГОРБАЧЕВЫМ – ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ ДО ПЕРЕСТАВКИ
Наталия Базилевская
Опубликовано в №11.2005
Эту статью прочитали 1156 раз.



NEW! Просмотри эту статью так, как она выглядит в журнале "За рулём"

Как же она хороша! Четырехколесная зверюга, грациозно скользящая по гоночному треку, с ревом проходит крутые повороты и устремляется вдаль по прямым участкам трассы к горизонту!
И ты вместе с ней несешься по трассе с бешеной скоростью, лихо преодолеваешь виражи и отрываешься от реальности, как бы взмывая над дорогой. Человечество во все времена стремилось к совершенству и красоте – может быть, вот они, рядом? Недаром мне всегда хотелось почувствовать, что же испытывают автогонщики…
Но мы живем в определенном ритме – это какая-то карма, судьба, текучка… Скажу больше – чаще всего живем откровенно скучно. Телевизор, магазин, дурак-начальник – знакомо? Мы существуем со всем этим всю жизнь – как с аппендицитом. И лишь иногда мечтаем совершить нечто эдакое и вырваться из повседневного убожества туда, наверх… Куда? Ну, например, на подмосковную гоночную трассу в Мячково – к Михаилу Горбачеву… Для тех, кто искренно хочет подняться над суетой, мастер спорта СССР, тренер по автоспорту и журналист Горбачев проводит здесь свой мастер-класс.
На подобных мероприятиях очередь не кажется унизительной.
Сама по себе покупка дорогого спортивного автомобиля – это ведь тоже вызов обыденности. Но чтобы его купить, нужны всего лишь деньги – для многих сегодня они та же банальность. Не случайно, как показывает статистика, обладатели «крутых» спорткаров используют их огромный потенциал от силы процентов на 30 – не больше. Не умеют и не хотят. А прорыв туда, в высший класс, начинается с желания не просто потратить круглую сумму, а почувствовать себя личностью, способной к Поступку. Способной ставить планку собственных возможностей все выше. Способной поехать на мощной машине так, как она на самом деле может и хочет.
Тандем «водитель – автомобиль» подразумевает должную экипировку экипажа.
Научиться добирать недостающие проценты в этот день приехали многие. К членам Московского «Порше-клуба» во главе с его президентом Евгением Пономаренко присоединились наш главный редактор и я – мне повезло... Табун «порше» разбавляли «субару» и редакционный «Крайслер-Кроссфайр». Все собравшиеся водители – не гонщики: просто они поняли, что неумение использовать возможности собственного автомобиля не красит мужчину…
Занятия начались с… урока физики. Точнее – «Физики движения». Знает ли водитель, что когда он разгоняется, тормозит или поворачивает руль, то при этом перераспределяет нагрузку на колеса автомобиля? И знает ли, что, если поворот руля совпадает с разгоном, торможением или подскоком машины на неровности дороги, на ее кузов уже действуют несколько сил в разных направлениях, которые могут так перераспределить вес, приходящийся на шины, что автомобиль станет неуправляемым? Управление автомобилем в движении создает силы, действующие на машину. Водитель в процессе своей «борьбы» с дорогой может эти силы увеличивать или уменьшать, но он не должен противостоять им! Не стоит вступать в борьбу с законами физики – их изменить нельзя. Выход простой – научиться понимать автомобиль. Даже в экстремальных ситуациях.
Учите «Физику движения», господа! Без нее вам не укротить этих зверей, но если пустить за руль мастера… Вот, например, наш «Кроссфайр» показывает на трассе время прохождения круга 1 мин 20 с – и это с автоматической коробкой передач. Очень хорошо! Михаил Горбачев лично демонстрирует, что от водителя зависит неизмеримо больше, чем принято считать. Конечно, формульные болиды здесь мчатся еще резвее, выходя из минуты, но звери, понятное дело, бывают разные. И теперь нас ждет практика.
Причем тоже «звериная»… Сначала – выполнение упражнения «лосиный тест»: для разогрева, но без права на ошибку – здесь довольно узко! По признанию одного из участников – страшновато, но очень полезно! Не дай бог, на дороге попадешь в такую ситуацию. После этого – тренировка на трассе. Первые круги – неспешные, для ознакомления и привыкания, а вот когда все почувствовали себя уверенно, началось самое интересное. Водителям наконец-то удалось на время вырваться из обычного мира и перенестись в мир скорости и риска, которых так не хватает настоящим мужчинам. А меня…
А меня за руль не пустили, но зато покатали! Но даже при этом я мысленно проходила с водителем все повороты, следя за трассой и вспоминая то, что рассказывал Михаил. Ты ощущаешь, как машина начинает чувствовать «наездника», подобно породистой объезженной лошади – ты видишь, как меняется ее поведение. И понимаешь значение термина «оторваться» – с каждым кругом твоя душа все дальше отрывается от реальности, сливаясь с красотой и совершенством природы. И при этом тебе просто хорошо – и не хочется, чтобы все закончилось!
Но оно и не закончится. Тот, кто вырвался из унылых будней, уже никогда не вернется обратно, потому что стал другим человеком. Подобная «учеба с результатом» дает свои плоды не только за рулем автомобиля – ты обретаешь уверенность в том, что и в других областях сможешь делать что-то гораздо лучше, чем делал до сих пор. И уж во всяком случае ты больше никогда не будешь устраивать детские гонки с соседней машиной, соревнуясь с не понравившимся тебе водителем в усилии нажатия на газ. Теперь ты знаешь свои истинные возможности – тебе не нужны крикливые лозунги и транспаранты. Потому что все это и есть высший класс!
Обязательно как-нибудь попробую сама сесть за руль подобной машины – теперь уж точно есть к чему стремиться. Без толку киснуть перед телевизором, предаваясь бесплодным мечтам! Берите себя в руки и – вперед: учиться управлять «необузданным зверем». Настоящему мужчине это точно по плечу! Думаю, девушке – тоже.


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100