СТАТЬИ
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ НА ТРАССЕ СЕВЕРНАЯ ПЕТЛЯ НЮРБУРГРИНГА при помощи УЧЕБНЫХ DVD!
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ НА ТРАССЕ СЕВЕРНАЯ ПЕТЛЯ НЮРБУРГРИНГА при помощи УЧЕБНЫХ DVD!
ВНИМАНИЕ! ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ НА ТРАССЕ СЕВЕРНАЯ ПЕТЛЯ НЮРБУРГРИНГА!
ЗАДАНИЯ, ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С УЧЕБНЫМИ DVD.
1. Задание первое: Посмотрите DVD 1 и 2 достаточное количество раз, чтобы запомнить трассу. Читая описание проезда по трассе, постарайтесь думать картинками, представить себе все повороты трассы с DVD 1 и траекторию их прохождения. Если это удаётся, значит, вы выучили трассу!
2. Задание второе: Заметьте по секундомеру прохождение трассы на втором DVD в гоночном режиме от входа в первый поворот в точке В1 до последнего поворота в точке А10.
3. Задание третье. Включите секундомер и, просматривая описание проезда трассы, представляйте себе виртуальное прохождение трассы в гоночном режиме. Запомните время вашего виртуального круга.
4. Задание четвёртое: Проделайте то же самое, но уже с закрытыми глазами и наизусть, без шпаргалки, представляя себе виртуальную картинку вашего движения по трассе, если бы вы сидели на месте гонщика. Не забудьте с секундомером в руке хронометрировать круг.
5. Резюме: Если вы действительно выучили трассу и почувствовали, вернее, уловили ритм движения, то время прохождения вашего виртуального круга должно довольно точно совпадать с реальным временем прохождения круга гонщиком на DVD Часть 2. Это упражнение – отличная тренировка ментального воображения!
ОПИСАНИЕ ПРОЕЗДА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО КРУГА ПО ТРАССЕ СЕВЕРНАЯ ПЕТЛЯ (НОРДШЛЯЙФЕ) НЮРБУРГРИНГА. ИДЕАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ.
Покидаем трассу Гран-при в повороте КОКА- КОЛА и с подскоком выскакиваем на Северную петлю. Через мост вдоль бетонной стены, она справа, буквально ныряем в один из самых медленных поворотов Петли с апексом в В2 и точкой выхода В3. Очень важно нажать на педаль газа ещё до апекса, чтобы использовать спуск, на котором расположен выход из поворота для мощного разгона вниз. Эта трасса - трёхмерная трасса! Разогнавшись, помним, что торможения вниз стали длиннее, а вверх – короче! Как можно скорее перестраиваемся влево, готовясь к входу в следующий правый поворот. В точке В4 мы находимся в метре от левой белой линии и далее уходим на длинную дугу с постоянным радиусом и апексом в точке В6 поворота «Хитценбах 1». Ускоряемся вниз, оставаясь слева. Далее левая дуга на прямую, ведущую к двойному повороту «Хитценбах 2». В конце наклонной прямой, где уже довольно приличная скорость, в этой точке первое торможение, переключение на пониженную передачу и целимся на точку В8 по траектории «SLOW DOWN». Между В9 и И10 идём по прямой линии, на которой возможно дотормаживание, и только здесь делаем очень поздний апекс. После выхода из поворота в точке В11 устремляемся в следующую за ним связку поворотов, змейку которую режем, начиная с В13. Главный поворот в этой связке «Хатценбах 3» - последний, который ведёт на короткую прямую. Главная задача – попасть на апекс В15 с оптимальным углом, позволяющим выйти из поворота более полого, что позволит начать раннее ускорение. Следующеий отрезок движемся по диагонали влево на «Хохайхен» в точке В18 апекс можно резать, чтобы максимально полого уйти на апекс В19, что даст возможность максимально раннего ускорения на следующую длинную прямую. После выхода остаёмся справа и движемся в сторону «Квидельбахерхёе» . Мы едем строго с постоянной скоростью 60 км/ч. Почему 60? Потому что эта скорость даст возможность подробно ознакомится со всеми тонкостями прохождения многочисленных поворотов всех типов этой трассы. На самом деле, идеальная траектория относится к вещам довольно эфемерным. Её можно начертить на листе бумаги, но её нельзя пощупать, так как машина, выписывающая её на большой скорости, находится в постоянном сносе, пусть и минимальном. Значит при скоростном прохождении трассы, всё время придётся делать поправку на скорость, выбирая соответствующие ориентиры. Продолжаем движение по трассе. После моста распускаем машину влево. Следует небольшая компрессия. Это значит, машина проваливается вниз и тяжелеет, так как на её кузов действуют вертикальные перегрузки. Перед переломом дороги на быстрой машине следует небольшое торможение. Далее следует скоростной поворот. Его проходим по пологой траектории с постоянным поворотом руля. В точке С2 вход в поворот, в точке С3 пятьдесят сантиметров оставляем справа. Это первый апекс. А вот и второй. Остаёмся слева и устремляемся к участку «Шведенкройц». В компрессионной впадине, на этот раз более серьёзной, как раз там, где меняется покрытие, начинаем перестраиваться вправо. С11 лёгкое торможение. Следующий поворот - закрытый с поздним апексом и его ни в коем случае нельзя резать. Он проходится на большой скорости. Перед следующим поворотом следует жёсткое торможение на спуске. Машина должна быть сориентирована строго параллельно белой линии слева. Вход в поворот в точке С15 и затем, очень поздний апекс С16. В точке С17 распускаем машину и тут же уходим вправо, чтобы прицелиться для прохождения следующей змейки по прямой линии, срезая все закругления и устремляясь яму, с ещё более впечатляющей компрессией «Фуксрёре». Ещё, будучи наверху, надо принять волевое решение проходить «Фуксрёре» на полном газу? Если «да», то после этого газ уже отпускать нельзя.
Между Д1 и Д4 мы едем по прямой линии и внизу тормозить нельзя. Это опасно! Да и не нужно если точно коснуться левыми колёсами белой линии. Это очень важно. Торможение только вверху. И оно очень эффективно, так как подвеска нашей машины сжата. В точке Д5 апекс и можно смело резать поворот, пропуская поребрик под вывешенными левыми колёсами автомобиля. Приближаемся к интересному месту «Аденауерфорст», где спрятался «собачий поворот» с уменьшающимся радиусом. Из точки Д8 мы идём по прямой до Д9 и здесь входим в этот самый поворот с очень поздним апексом. И далее сосредотачиваемся в точке Д10, где закладывается скорость выхода из этого поворота. Распускаемся на Д11 и с ускорением выходим в направлении «Меттесфельд». В точке Д13 мы не препятствуем естественному желанию автомобиля сместиться вправо в точке Д14. Так правильно. В точке Е1 полностью стабилизируем автомобиль. Важно заранее подготовиться к входу в этот поворот чуть заметным движением руля, что видно на маленькой картинке. Этот прекрасный длинный левый поворот обычно не вызывает сложностей. А в следующем меняется покрытие и важно сделать поздний апекс. Из Е5 мы идём на апекс в Е6 по прямой. Здесь неуместны зиг-заги, или как говорят немцы «банановая езда». Идём скупо по срезке. Далее вниз, в «Калленрад». Заходим слева в двойной правый поворот с очень поздним апексом. Как можно быстрее покидаем левую сторону и в точке Е11 идём параллельно белой линии, чтобы стабилизировать машину. В точке Е12 апекс и важно в точке Е13 оставить справа до апекса ширину машины. Далее распускаемся до поребрика слева, и как только он кончился, важно отправить машину точно в тройной правый поворот в точке Е14. Далее в точке Е15 в середине поребрика фиксируем чёткий апекс и устремляемся дальше вниз на «Верзайфен». Сразу после указателя от точки Е16 до Е17 переключение вниз, торможение, поворот вправо и снова торможение между Е18 и Е19. Очень поздний апекс, там где была видна белая точка на асфальте и, буквально, падаем вниз, ускоряясь на Е21, куда приходится апекс. Далее широкая дуга выводит нас на смену асфальта у Е23 и мы уходим вправо, ориентируя машину параллельно белой линии справа. Здесь происходит агрессивное торможение, и плавная дуга с постоянным положением руля в ней проходит через апекс Е26 и выносит нас широко на Е 27. Устремляемся на «Ексмюлле» и точка входа в правый поворот там, где кончается поребрик справа. Здесь важно сохранить инерцию машины, чтобы она буквально влетела в эту гору. Устремляемся на «Бергверк» к повороту Лауды. Мы находимся примерно на середине Северной Петли. Покидаем левую часть полотна трассы и перестраиваемся вправо. Очень важно в точке Е32 определить правильную точку входа в поворот, который не рекомендуется резать! Далее – закрученный поворот «Бергверк» с очень поздней точкой входа Е2, там где слева заканчивается поребрик. Такое впечатление, что водители в этом месте мчатся прямо в стену, максимально затягивая торможение в точке Е1. Очень поздний апекс в точке Е3 и здесь мы должны как можно больше инерции автомобиля вынести в точку выхода Е4. Следующий ориентир – километровый указатель «11 км». На него и направляем машину. Предстоит серия очень важных скоростных поворотов, в которых можно или очень много выиграть или столько же проиграть. Идём по большой дуге с постоянным радиусом, выходящим на центр трассы, ни в коем случае не доворачивая руль. Видим перелом дороги и направляем машину точно по центру дороги. Затем распускаем автомобиль вправо и приходим в точку Ф8. Не доезжая хорошо видной белой точки на асфальте, входим в левый поворот Ф9. В точке Ф10 – апекс, из которого следует мощное ускорение по прямой на километровый указатель 12 км. Следующий поворот «Кессельхен 3», так же скоростной. Перед ним автомобиль, несмотря на то, что дорога медленно ползёт в гору, развивает максимальную скорость. Важно в точке G2 занять крайнее положение справа и следующий ориентир – белый поребрик справа G4. От него входим в нескончаемый левый поворот с отрицательным профилем. Здесь не стоит бояться. На выходе есть достаточно места, чтобы широко распустить машину. В точке G6 покидаем правую сторону и перестраиваемся влево на точку G7. Здесь вход в следующий поворот. Апекс в точке G8 и распускаемся влево, приблежаясь к повороту «Клостерталь». Следует жёсткое торможение и в точке Н1, там где слева закончился поребрик - вход в поворот. Поздний апекс в точке Н2 и выход в точке Н3. Отсюда идём по прямой вверх на «Карусель Карачиоллы», ориентируясь на край отбойника справа Н6. Проходим правым колесом буквально по белой линии и ныряем в этот необычный профилированный поворот. Хочу обратить внимание на изменение положения рук на руле. Такой перехват делать абсолютно правильно! На выходе из карусели, что очень важно, пропускаем угол бетонной вставки точно по центру автомобиля Н9. Затем прижимаемся вправо в точке Н11, что очень важно для атаки на участок «Хое ахт» – «высоту восемь». Повернув в точке Н12 влево, не сопротивляемся естественному желанию автомобиля распуститься вправо, оставляем справа две ширины автомобиля в точке Н13. Оказываемся у поребрика в точке Н14, торможение и вход в связку поворотов. Здесь в апексе Н15 и Н16 резать и наезжать на поребрики не следует. Далее распускаемся до Н18 где точка входа в следующий правый поворот со средним апексом Н9, расположенная чуть не доезжая окончания поребрика слева. Уходим на «Хедвигсхое», ориентируясь на указатель «154», перестраиваемся вправо на точку I3, чтобы от неё максимально сглаживая траекторию упасть вниз, наезжая на поребрики в апексах I4 и 5I. После компрессионной ямы «Випперманн», выходим на слепой быстрый правый поворот на холме «Ешбах», с поздним апексом. Какая красота вокруг! На выходе в точке I9 стараемся не распускать машину, перестраиваясь как можно раньше вправо на I10. Это очень важно! От белой точки начинаем заход в левый поворот на спуске по центру дороги, чтобы наехать левым колесом на белую линию в точке I12, готовясь к правому повороту с поздним апексом I13. На выходе в I15 не рекомендуется выезжать за белую линию на булыжник. Далее, там где булыжник кончается, вход в правый поворот наверх с поздним апексом I17 и перестроение вправо по диагонали в точку I19 входа в поворот «Айс-курве» с поздним апексом I20. остаёмся справа в точке I21 для выхода по прямой линии на трамплин «Пфланцгартен». Перед ним не возбраняется лёгкое торможение. А после мощной разгрузки ( прыгали по-настоящему здесь когда-то формулах 1), остаёмся на мгновение слева, параллельно белой линии. Вход в следующий правый поворот выполняется в точке J6 и до правой линии оставляем 60 сантиметров и буквально облизываем его перекладываясь в следующий слепой поворот в точкеJ7. Поворачиваем влево на апекс J8 и тут же распускаем машину вправо на точку J 10. Важно выйти отсюда на следующий, третий трамплин по прямой линии, параллельно левой линии. Итак, руль – прямо, выпрыгиваем, вернее, теряем вес, в направлении «Швальбеншванц». Как только слева закончился поребрик в точке J12, перекладываем машину в правый поворот и далее стараемся выстроить прямую линию и по ней пройти скоростную змейку, устремляясь к участку «Швальбеншванц». Этот участок с закрытыми для видимости скоростными поворотами, вырастающими буквально как из-под земли проходится на полном газу! После окончания зоны, выложенной булыжником слева, заезжать на которую не рекомендуется, остаёмся долго слева с тем, чтобы в точке К2 затормозить, переключиться и войти в правый хитрый поворот, апекс которого находится намного дальше, чем можно себе вообразить, а именно, в самом конце поребрика, справа в точке К4. И тут же кидаем машину резко влево на поздний апекс следующего закрытого поворота К5. Остаёмся справа, чтобы упасть в «маленькую карусель». На выходе точно так же как и в первом профилированном повороте пропускаем угол бетонной вставки по центру автомобиля. В дождь здесь бывает очень скользко! На «Гальгенкопф» выходим, оставаясь слева и в точке К11, там, где кончается поребрик, уходим на длинную правую дугу с первым апексом в точке К12, после которого распускаем машину влево, практически касаясь левыми колёсами белой линии. Второй апекс этой дуги находится в точке К15. Обратите внимание на постоянный для всего поворота угол поворота руля! Спокойно распускаемся влево на точку К16 и… можно перевести дух. Мы выехали на самую длинную прямую и можем примерно полминуты отдохнуть. Здесь машины достигают максимальной скорости на высшей передаче. Отсюда хорошо видна древняя крепость Нюрбург, она справа на холме, давшая название этой уникальной трассе. Ничего подобного нет нигде. Немцы с гордостью называют Северную Петлю самой прекрасной трассой в мире. Если вам понравилась трасса, значит, вы ехали недостаточно быстро, пугали обывателей когда-то гонщики, гонявшиеся здесь на Формулах 1. Промчаться по ней рядом с водителем в гоночном режиме очень просто. Достаточно посмотреть вторую часть видеофильма Северная петля на DVD №2. Мне трасса нравится, независимо от скорости. Думаю, что вы разделите моё мнение. Посмотрите направо. Здесь мы видим кафе «Зелёный ад» и шлагбаумы выезда на трассу в режиме туристических поездок. Сегодня трасса закрыта. Между тем на максимальной скорости мы приближаемся к участку «Антониусбухе». Очень важно, под мостом прижаться влево, чтобы потом по прямой, параллельно левому поребрику, начать торможение по диагонали в компрессионной ложбине. В точке А3 поворачиваем влево на «Тиргартен» и отпуская тормоз и не нажимая газ катимся в гору на А4. Далее поворот вправо и на прямом участке А5,А6 можно ещё раз оттормозиться. Направляем машину практически на край левого отбойника А7 , А8 и здесь можно ещё раз тормозить перед правым входом в змейку «Хоенрейн». Поле левого поворота остаёмся слева, чтобы правильно зайти в следующий правый поворот, ведущий на «Хатценбах» где мы начали движение по трассе. На самом деле мы съезжаем на трассу Гран при. Спасибо за внимание!
2007-01-25
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.
МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону!
ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР):
1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.
|
|
налог при продаже автомобиля
Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается.
Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.
|
|
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.
Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал».
Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.
|
|
|
|