Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ИСТОРИЯ СМЕЛЫХ ЗАМЫСЛОВ




Воспоминания о замечательном автогонщике, выдающемся автомобильном конструкторе Александре Замыслове.

Характер Александра Замыслова полностью соответствовал его фамилии. Он придумал и осуществил огромное количество смелых и оригинальных технических замыслов. Причём, делал это в высшей степени элегантно и обязательно оригинально, что полностью соответствовало его характеру найти своё собственное удивительное решение. Замыслов был яркой, незаурядной личностью и таким останется в сердцах всех, кто его хорошо знал. Саша всю сознательную жизнь проработал на третьем автокомбинате в Москве, так и не став главным конструктором какого-нибудь автомобильного завода в СССР. Страна потеряла в нём гения автомобильной мысли. Обидно. Да что поделаешь, не замечали большевики настоящих талантов. Это их и погубило. Для меня имя Саши Замыслова стоит в одном ряду с Фердинандом Порше.
В середине семидесятых на чемпионате СССР по ипподромным гонкам вводят свободный класс, то есть практически без технических ограничений. Буквально, можешь на трек выехать хоть на чём, но это должен быть легковой автомобиль и не иномарка. О существовании слова «омологация» тогда и не слышали и не ведали. Сделано это было по просьбе АЗЛК, чтобы выставить экспериментальные двухвальные моторы, якобы для испытаний в боевых условиях. Звучит красиво, но, скорее всего, так оно и было. А Саше только этого и надо было для осуществления своего грандиозного замысла. «Я понял, что имею возможность совместить самый лёгкий кузов с самым мощным мотором, а на всё про всё было только три месяца», - рассказывал Саша о том, как родилась у него смелая мысль сделать «Запорожец» с волговским мотором. Он попросил о помощи директора третьего автокомбината, где работал, но тот развёл руками – нет средств. Тогда созрело компромиссное решение: от имени автокомбината в срочном порядке пишется в нужные инстанции письмо, а директор жмёт на «блатные» рычаги чтобы достать запорожский кузов, а Замыслов в течении года возмещает в официальном порядке автокомбинату потраченные на него 1200 руб. Сказано – сделано! Дальше, как говорится всё было делом техники, а с ней Саша был на «ты». От кузова Запорожца, новой по тем временам «ушастой» модели был отрезан передок по лобовое стекло. На его место Саша водрузил передние лонжероны с мотором от Волги. «От 21-й Волги, - уточняет Саша, - их, таких узлов, у нас много валялось от списанных машин». Найти самое оригинальное техническое решение, но так, чтобы воплощение его было как можно экономичнее. Сделать из подручных материалов. Что ли. Вот какой была главная заповедь Замыслова. Итак, что получилось? Получился автомобильный монстр – очень лёгкий и мощный с приводом на задние колёса. Мотор сильно выпирал в салон, и гонщику пришлось подвинуться назад. Саша установил своё сидение в ряду задних пассажиров, чем сильно потешал гоночную публику и зрителей. Финские зимние шины «Нокия» были установлены на диски из магниевого сплава, размером 14 дюймов, изготовленные по типу «мейд бай Замыслов». Машинка оказалась такой прыткой, что легко «делала» хвалёные Москвичи грозной заводской команды. Саша уехал с чемпионата с медалью и до конца года выиграл на этом аппарате несколько автокроссов. Развязка была абсолютно неожиданной. Замыслов сотрудничал с Мосфильмом в качестве автокаскадёра. К нему обратились с просьбой осуществить такой замысел: Запорожець в погоне прыгает через высокий забор. «Можно прыгнуть, сказал Саша, но Запорожець придётся переоборудовать соответствующим образом. У стандартного мотор сзади и это – развесовка кузова не правильная, она не позволит грамотно исполнить прыжок! Мотор придётся перенести вперёд, заменив, на более мощный. Перечислите, пожалуйста, автокомбинату за такую работу 1 200 руб.» - объяснил ситуацию Замыслов директору картины. Прыгнул Саша очень красиво и выше, чем все ожидали, ничего не скажешь, исполнил трюк по-мастерски. После Запорожец, вернее его кузов списали, а директор автокомбината поблагодарил Замыслова за безукоризненное выполнение данного им слова. Саша исполнял всегда свои задумки сам. Он был токарем-виртуозом-универсалом. Делал сам спортивные распределительные валы для гоночных моторов ВАЗ, легчайшие диски колёс, укороченные шатуны, специальные поршни. Он был первым специалистом в СССР, который мог в полном отсутствии запасных частей починить автоматическую коробку от иномарки. Как? Да он сам на токарном станке любую деталь для этой коробки вытачивал. А сколько неимоверных, фантастических технически решений Саша осуществил? У него всё задуманное отлично работало. Оригинальное отопление ремонтного бокса, мудрёный подъёмник, захват-тележка для снятия и установки автоматической коробки, одноместный лифт, станочный парк, фонтан. Чего только не насмотришься во дворе его загородного дома. В гараже он бережно хранил серебристый Ягуар с красными кожанными сидениями образца 1970 года с мотором, оснащённым тремя карбюраторами.


2007-02-22


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100