Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА

ВОПРОС:

Михаил! Хочу высказать своё мнение и задать ещё вопрос!
1. Мне кажется, в своей работе Вы упускаете такой нюанс:
Из ВСЕХ существующих на сегодня видов спорта, Автоспорт единственный имеет
АБСОЛЮТНО ПРИКЛАДНОЕ значение! На этом надо делать упор! Ведь все остальные
виды спорта - это здоровье, а Автоспорт - это и здоровье, и улучшение
обстановки на дорогах, и сохранение кузовного железа, и сохранение нервов, и
ЖИЗНЬ!!
2. Мне не удалось научиться на торможении, при смене передачи вниз
добавлять "газ", чтобы не падали обороты двигателя. В связи с этим родилась
идея: сделать устройство, которое это сделает автоматически! Но, может быть
такие устройства уже придуманы и не стоит "изобретать велосипед"?

3. Михаил, всё правильно, шины заламывались, потому что это Барум Бравурис, они
комфортные, но для гонки не годятся! Крены меня не волнуют. Они должны быть!
Волнует, какую резину выбрать для этого вида автоспорта по-сухому? А
интересует конкретно вот что: хотелось бы услышать рекомендацию, какая из
этих брендов лучше держит в холодном (не прогретом состоянии) Потенца,
Адреналин, Тойо 888, Пилот спорт, Данлоп 9000, Данлоп Спорт макс, Пирелли
Зеро, Гудьир Игл ф1. Вопрос, конечно сложный, но если Вы с ходу что-то
скажете, буду очень рад! Спасибо.
С уважением, Алёнкин.
С уважением, Алёнкин.

ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА:

1. Вы абсолютно правы! Автоспорт единственный из всех видов имеет
АБСОЛЮТНО ПРИКЛАДНОЕ значение. Обязательно разовью эту мысль
в своих книгах.
2. Научиться делать перегазовку на торможении очень полезно. Согласен, что это непросто! Знаю, что некоторые автоматические коробки ( а так же «типтроники») при переключении вниз селектором сами делают перегазовку. Но, как это будет работать на механической коробке, не представляю! Кажется, таких систем серийно не выпускается!
3. С ходу не скажу. Это вопрос тестов.



ВОПРОС:
Здравствуйте, Михаил Георгиевич!
Очень интересно было читать вашу книгу, про гоночную технику вождения.
Много мне она дала интересного и просто бесценного для совершенствования вождения.
Вы даете фундамент - причем крепкий и правильный. Правильный процесс дает правильные результаты.
Спасибо большое.
Хочу задать Вам один небольшой вопрос. Помогите, пожалуйста.
Правильно, что перед поворотом нужно оттормаживаться на прямой передаче,
не переключаясь, используя перегазовки, для точного баланса необх. торможения.
Передачу же нужно менять перед поворотом.
У меня механ. коробка передач, и возникает постоянная проблема!
Я не знаю, когда же непосредственно начинать менять передачу. Все время получается по разному -
то далеко от начала входа и приходится делать огромную перегазовку, то непосредственно перед самим
поворотом, но здесь возникают ситуации, когда я отпуская сцепление уже подхожу к апексу,
что мне кажется опасным (интуитивно). Плюс к этому ведь нужно практиковать использование
торможения на входе с медленным отпусканием тормоза и перехода к газу.
Как все это делать верно, и в какие моменты?
Заранее вам благодарен, на сайте вопрос не получилось разместить.
У меня центральномотрная Toyota MR2.

С уважением, Денис.


ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА:

Здравствуй Денис! Если вы не переключаетесь, оттормаживаясь перед поворотом, зачем вам нужны перегазовки? Где переходить на низшую передачу? Непосредственно перед поворотом, чем ближе к точке входа, то есть точке поворота руля, - тем лучше! При переключении, вот где перегазовка нужна. Для этого и нужно развивать чувство автомобиля, чтобы такие вещи делать верно, чисто интуитивно. Никто не подскажет вам правильную точку для начала торможения, переключения и входа в поворот. Не сделаю этого и я, при всём своём желании! Так же как и не подскажу, как определить запас сцепления шин, но как развить чувство автомобиля, чтобы самому определять запас сцепления, подскажу. Читайте мою новую книгу « Экстремальный автотренинг», она вся именно этому и посвящена. Знаете, почему Шумахер был непобедим в двух словах. Он лучше других умеет определять запас сцепления шин. Иными словами может заставлять их работать на все сто процентов или почти так на всех фазах движения по трассе: во время разгона, торможения, прохождения поворота и выхода из него. Все специалисты знают это, но научить кого-то делать это как Шумахер – невозможно. Должен быть на лицо природный дар и только. Ждали мы долго, но дождались – новый гений это Люис Хамильтон. Я увидел его в деле несколько лет назад в Германии на трассе в гонках Формулы 3 и сразу сказал, что это новый чемпион Формулы 1. Пойдём дальше. Отпуская сцепление подходить к апексу, это неправильно и опасно, вы совершенно правы! Практиковать использование торможения на входе с медленным отпусканием тормоза и перехода к газу, конечно нужно. Но, это очень сложный приём. Выполнить правильно его может только настоящий мастер. Неумелое применение этого приёма – верный путь к аварии. Не спешите применять его на дороге, пока не отшлифовали на безопасной площадке, но на это могут уйти годы.

Михаил Георгиевич, спасибо за ответ!
Вот иногда пишу не по-русски: прочитал жене то, что послал Вам - она
сказала, слышится так как будто я делаю перегазовку, не меняя передачи =) Вы это так и поняли =)
Виноват - я делаю перегазовку, когда меняю передачу вместе с торможением, как и все
нормальные люди. По существу - спасибо за пояснения , я все понял. Понял, что успевать нужно
до поворота руля И МАКСИМАЛЬНО БЛИЗКО К ЭТОМУ МОМЕНТУ проделать все действия по переключению.
Как говорится, как же мне это в голову не пришло! Хэмилтон действительно супер - новое поколение - он совсем другой.
Барон - пилот старой школы, работал на совсем других машинах. Сейчас - сплошная электроника: тормозят в повороте, причем не до, а прямо в самом, газуют на выходе с повернутым рулем, так, что без стабилизации и «трекшн» контроля улетели бы все. Хэм, кстати, проводит огромное время на пилотных тренажерах. Кстати - почему это верный путь к аварии? Из-за перераспр. веса в повороте? Но тут главное, не утопить педаль газа слишком сильно, мне кажется - остальное не столь опасно.
Или я не прав? Спасибо за предупреждение. Кстати не понимаю, почему на центральномоторных машинах при нажатии газа
раньше апекса машина ввинчивается в поворот, и четко идет по траектории. а обычная заднеприводная -
старается повести себя как передний привод - вылезает с траектории - едет прямо....не пойму никак. Ведь заднее колесо толкает ее в поворот, распределение веса классическое 40 перед/60 зад при газе - так отчего ж она прет с трассы? Нет! Машины и гонки -это точно непознаваемое.


ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА:
Знаете, Денис, вы сами себе и ответили, только машины и гонки – это не совсем непознаваемое. Просто слишком много факторов влияет на поведение машины в экстремальных условиях, когда она движется на пределе сцепления шин. Я написал об этом в своей последней книжке. Например, эксперты тестируют машину, пытаясь понять её норов, а поставьте другие шины и вы её не узнаете. А, измените размерность дисков, давление в шинах, загрузку самого автомобиля и результаты снова станут неузнаваемы. На гоночной трассе коэффициент покрытия, как и впрочем, на обычной дороге постоянно меняется. Например, прошёл дождь, вымыл хорошенько асфальт и появился, как говорят картингисты «держак». На гоночной трассе, к примеру, чем больше проехало машин, тем больше резины заполнило поры в асфальте и, соответственно «держак» улучшился. Понятно, но самом деле не всегда так. Если проехал класс автомобилей на мягких шинах, «держак» может исчезнуть вовсе, так как остатки мягкой резины начнут скатываться «колбасками» под шинами других автомобилей. Или, на утреннем «warm-up» «держак» может быть отвратительным, так как трасса после ночного ветра может стать грязной от пыли, а потом асфальт ещё не набрал температуру после ночных заморозков. Вы пишите, что ваша центральномоторная машина под прибавление газа отлично ввинчивается в поворот. Отлично! А что вы подразумеваете под обычной заднеприводной машиной? Они все разные и повадки у них разные. На сколько процентов, вы используете потенциал вашей машины в повороте? На 70-80? А если на ней поедет то, кто использует её потенциал на все 90-95%. Думаю, что её поведение в его ощущениях изменится. Любили в детстве играть в машинки? Так, для взрослых, машины и гонки, это так же увлекательная игра, но уже в постоянно меняющихся условиях. Она не имеет чётких правил и вводных, так как они постоянно теряются в лабиринтах плавающих факторов, тонут в постоянно маскирующихся от нас обстоятельствах, в неразберихе ускользающих данных, в круговерти мельчайших нюансов. Тем она привлекательна и интересна! И кому она по душе, кто инфицирован ею, тот не променяет её никогда ни на что!


ВОПРОС:
Здравствуйте, Михаил Георгиевич!
Наконец-то получил Вашу книгу "Экстремальный автотренинг"! Очень увлекательно и поучительно написана, в данной книге очень много практики, а в предыдущих книгах все же больше теории. Также обратил внимание, что книги можно читать как по-очереди (по мере выхода), так и по отдельности. Кому интересно все - начинать с первой, а кому сразу ездить-с третьей "Экстремальный автотренинг". В одной из ваших статей Вы написали, что один из ваших знакомых просил описывать приемы управления современным автомобилем. Поэтому можно ли попросить Вас в вашей новой книге "воспоминаний", наоборот, описывать приемы управления спортивными автомобилями тех времен, какие были неординарные ситуации, как вы из них выходили и т.д., без систем стабилизации, АБС и прочих систем. Потому как на многих наших авто нет этих систем, и хочется научиться контролировать автомобиль именно без них.

А это ссылка на сайт про автопроизводителей и знаменитостей: http://www.orencar.ru/stat/st_avto/znamen/st_avto_imp_znamen6.html#2_176 . Надеюсь, что Вас это заинтересует.
А это попалось совсем недавно. Жутко, но мне кажется, что это должно увидеть как можно больше людей, чтоб осознать всю ответственность на дороге. http://fishki.net/comment.php?id=23911

Удачи Вам и хорошего настроения.
С уважением Андрей.



ОТВЕТ ГОРБАЧЁВА:
Андрей, привет! Дело в том, что вышедшая книга "Водить автомобиль - это просто" и есть по сути книга воспоминаний,с рабочим названием "Рождённый ездить". Там есть то, что вы хотите. Вообще, честно говоря, я собираюсь написать материал, типа отчёта обо всех автомобилях, на которых ездил. Выложу в интернет-журнале. С дружеским приветом, Горбачёв.



ВОПРОС:
Как-то и уже давно, великие наши партруководители пытались
построить трассу в СССР. Тогда это можно было сделать за счёт
госпроекта, а сейчас за "лимоны" инвесторов. А что делать? Время
упущено. И сегодня русские гонщики в мире автоспорта никто. Но есть
надежда, если живут люди не для денег, а живут ради страстей и
любви, которыми наполнены их сердца. Я хочу думать, что Вы тот самый
человек.
Хотел у Вас узнать, где предположительно будет трасса
(район), какого уровня и на сколько реализован проект? Центр
контрподготовки там же?
Rost Ros


ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА: Ну, во-первых, страсть и любовь в своём воплощении так же требует денег. От любви к искусству ни картину не напишешь – нужен холст и краски, а тем более трассу не построишь, для этого нужны миллионы. Знаете, в РАФ звонят, по крайней мере, Один-два раза в месяц: «мы собираемся строить гоночную трассу!» А в архитектурном бюро Германа Тильке, архитектора гоночных трасс №1, подобные звонки раздаются почти ежедневно. Он сделал за последнее время несколько проектов для России. А трассы где? Ответ прост и вы, наверное, его знаете, но, лучше объяснить всё русской присказкой: « и хочется и колется!» Гоночная трасса – спортивный капиталоемкий объект. Стоимость трассы начинается от 8 млн. Евро и далее вверх, практически до бесконечности. На трассу для Формулы 1 уже требуется от 250 млн.Евро. Как вы собираетесь компенсировать затраты, если строите национальную трассу с международной лицензией, то есть категории 2 ( это всё кроме Формулы 1 и тестов Формулы )? Прибылью от продажи билетов? Зрители ходят только на Формулу 1 и гонки исторических автомобилей. На Формулу 1 собираются от 80 до 150 тыс. зрителей и билеты очень дорогие, в среднем по 150 Евро. Гонки олдтаймеров смотрят от 35 – до 50 тысяч, но билеты дешевле – 30 Евро. В Германии очень посещаем DTM, практически соперничающий с этапами Формулы 1, но это у немцев – самой автомобильной нации мира, но билеты, конечно так же не такие дорогие, по 30-60 Евро. А вот на этап немецкого чемпионата в Италии собралось всего 5 тыс. зрителей, итальянцам немецкий чемпионат неинтересен. На остальные гонки, будь то Формула 3, Формула Renault, Audi Palmer или другие кузовные чемпионаты зрители не ходят и вход на трибуны свободный. Убедился в этом сам, побывав этим летом на нескольких европейских гоночных уик-эндах, кстати, с очень интересными программами, с участием десятка интереснейших гоночных классов и серий. На трибунах – «полтора человека зрителей». Это всё родственники, друзья, знакомые гонщиков. Да кто ещё приедет смотреть, на любительские, по сути гонки? То же самое в России, гонки смотрят единицы, поэтому надежда на прибыль от продажи билетов рассеивается как утренний туман. Прибыль от аренды трассы, которую платят организаторы гонок? Но на гоночный уик-энд требуется до 150 человек обслуживающего эти самые гонки персонала, да ещё с бесплатным питанием. Кроме того, не знаю про Берни Экклстоуна, а, например, DTM владельцам гоночных трасс ничего не платит, а наоборот берёт с них деньги за свой приезд на трассу. Не удивляйтесь, здесь вступают в силу законы шоу-бизнеса. Поп-звезды шоу бизнеса точно так же получают свои гонорары за выступления, которые складываются из части прибыли от продажи билетов. Спонсоры и реклама? Не смешите, в России, что касается автогонок, это тема завтрашнего дня, но никак не сегодняшнего. Значит, строительство современной гоночной трассы – проект убыточный вне зависимости от того, какой бизнес-план вы напишите. Хотя если обойтись минимумом затрат, может можно и отбить с грехом пополам что-то, непомерно высокой арендной платой. Ведь, на трассу хотят все: и гонщики на тесты, и любители со своими клубами, и автожурналисты для тест-драйвов, и устроители корпоративных мероприятий для Фан-драйвов и так далее. Похоже, нечто подобное происходит на трассе «автодром Москва» в подмосковном Мячково, трасса, какая – никакая, а одна на всю Россию. Итак, понятно, что ничего не понятно. Во всяком случае, здесь нужны средства госпроекта, но российский президент любит борьбу и горные лыжи. Поэтому, рассчитывать остаётся только на чудо. Смотрите, пожалуйста, сайт. Здесь есть вся информация по трассе, и вы найдёте ответы на ваши вопросы!




ВОПРОС:
Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Как поживаете? Что нового? Давно собираюсь Вам написать, все никак руки не доходят.
Недавно в Интернете наткнулся на страничку, рекламируют книгу Пола Фрере "Спортивные автомобили и особенности их вождения" (RBR, Вильнюс 2005) с переводом на русский. Решил приобрести, с доставкой вышло чуть более 500 р. Прочитал, книжечка неплохая, есть интересные вещи+ Хорошо описана физика движения с формулами и графиками, настройки автомобиля под определенные условия, гоночный опыт и.т.д. Хотя в книге допущено достаточно много ошибок, но это скорее всего связано с переводом. А так посмотрел на amazon.com очень много литературы по вождению, правда в основном на английском. И цены на некоторые вещи просто дикие, к примеру книга Ayrton Senna's Principles of Race Driving стоит в районе 180 долларов. А Вы случайно не знаете, есть ли интересная литература по вождению с переводом на русский?
Заполнил анкету на сайте журнала "За рулем", прислали каталог продукции "За рулем - товары почтой", приметил интересные книжечки и DVD, но смутили цены. К примеру, около года назад брал в "АШАНе" две Ваши книжечки("Экстремальное вождение" и "Самоучитель безопасного вождения" - 60-70 руб.шт.), "120 приемов+" Э. С. Цыганкова(60-70, в каталоге 177 р.), Автоэнциклопедия Ю. Гейко(менее 100р., 273 р.). А Ваших книжечек в каталоге почему-то нет вообще. Узнал, что в Москве есть фирменные магазины "ЗР", недавно был проездом в Москве, решил заскочить в магазинчик на Бакунинской, 72. Думал будет значительно дешевле, оказалось лишь чуть-чуть, убрали стоимость доставки. Не подскажете, в Москве есть хорошие и недорогие книжные магазинчики с автомоб. литературой?
Приобрел DVD о Субару Импрезе, много интересного из истории марки, чемпионат WRC, различные модификации модели и.т.п. Особенно понравилось прохождение различных трасс на Импрезе, в т.ч. Impreza WRX STI 22B на Нюрбургринге.
Поздравляю Вас с выходом новой книги "Экстремальный автотренинг"! Михаил Георгиевич, маленькая просьба, если есть возможность, перешлите пожалуйста книжечку, потому что в ближайшее время в Москву не собираюсь, а познакомиться с новинкой хочется. Денежку обязательно перешлю куда и когда скажите.
Как идут дела со строительством трассы под Смоленском? Читал в вопросах-ответах, кто-то еще желает заняться строительством трассы, что это за проект?

С уважением, Сергей Петров.


ОТВЕТ:
Спасибо за приглашение.Сергей, в свою очередь приглашаю посмотреть на строительство и на завод ,перебирайтесь лучше к нам! Книги есть уже в продаже в Москве и , наверное, ещё где-то. Михаил.


2007-08-02


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100