Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ЗЕЛЁНЫЕ, АВТОСПОРТ И ОЛДТАЙМЕРЫ

КАТАЛИЗАТОР СНИЖАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ В 10 РАЗ!

ЗЕЛЁНЫЕ ПРОТИВ АВТОСПОРТА
Вездесущие зелёные взяли да посчитали, что в Германии за один только сезон 2006 года спортивные автомобили на гонках на выносливость (VLN)покрыли расстояние в 659 959, 763 км, то есть проехали 27 011 кругов по трассе Нордшляйфе Нюрбургринга (длинна круга - 24,433 км). Посчитать сколько миллионов тонн двуокиси углерода (Со2) выброшено в атмосферу просто. Средний выброс Со2 одним спортивным авто за 1000 гр. на 1 км умножаем на пройденное расстояние и получается около шестисот тысяч тонн вреднейших для воздуха планеты веществ. Есть основание бить тревогу? Вроде да. Вот они и забили, обвиняя автоспорт в мощном засорении окружающей среды, призывая всех и вся к её ( природы) защите от спортивных машин, что вылилось в мощнейшую дискуссию, сопровождающуюся многочисленными выпадами против автогонщиков. И это при том, что во многих классах гоночных и спортивных автомобилей уже применяются катализаторы, проводятся эксперименты с применением альтернативных видов топлива, а на автомобилях с дизельными двигателями, выигрывающими 24 часовые гонки Ле Мана, ( что уже никого не удивляет) установлены сажевые фильтры. Тем не менее, все кто имеет отношение к автоспорту, срочно начали обсуждать проблему и искать выходы. И предложили такой вариант решения проблемы: перевести гоночные автомобили на биотопливо. Чем не выход, ведь известно, что автомобиль Volvo S40 с мотором мощностью 350 л.с. в тех же длинных гонках на Нордшляйфе при расходе 25 литров Биоэтанола Е85 на 100 км выбрасывает всего 587 грамм Со2. Значит, если все автомобили участников VLN перевести на экологически чистое топливо, выбросы смертоносного вещества в атмосферу нашей планеты сократятся почти вдвое. Здесь есть, над чем подумать! Хотя автогощикам- частникам, составляющим подавляющее большинство участников VLN переделывать моторы сложнее, чем автопроизводителям. Решено начать с последних: с 2009 года в чемпионат мира WTCC переходит на биотопливо. Интересно, а сколько Со2 выбрасывает автомобиль Формулы 1? Ответ: 1500 гр. на 1 км при среднем расходе в 63 литра бензина Супер на 100 км при средней мощности в 750 л.с. Не далеко ушёл DTM с выбросом 1422 гр. на 1 км при расходе в 60 литров на 100 км и мощности моторов в 460 л.с. Со2. И это не самые грязные гоночные классы! Американский ChampCar при той же мощности моторов выбрасывает 2350 гр. Со2 на каждый километр, так как топливом служит более вредный во всех отношениях метанол. Для справки: обычный гражданский Фольксваген Гольф выбрасывает на 1 км всего 159 грамм Со2. Таким образом, один болид Формулы 1 вреднее Гольфа в девять раз. Разница лишь в том, что болид ездит на гоночных трассах и не каждый день, а Фольксвагенов и им подобных вокруг нас на улицах городов, каждый день – сотни тысяч.
Президент немецкого союза автогонщиков (DSK) Доктор Карл-Фридрих Циган посчитал, что спортивные автомобили за гоночный уик-энд DTM или 24-ой гонки выбрасывают от 15 до 20 тонн отравляющего Со2, в то время как автомобили приезжающих и уезжающих зрителей 3000 тонн. Обычная электростанция, работающая на угле выбрасывает за это же время намного больше Со2. А всего в Германии выбросы Со2 в атмосферу в год составляют около одного миллиарда тонн. Посмотрим на проблему под другим углом зрения. Автоспорт, точно так же как и любой другой досуг, такой как футбол, катание на лыжах, туризм и так далее связан с «необязательным» загрязнением окружающей среды. Стоит ли разделять досуг, а это и есть спорт, на «чистый» или «грязный» вот в чём вопрос? Во всяком случае, автогонщикам извиняться не за что! Кроме того, пока так называемое биотопливо производится обычным способом, говорить о его больших преимуществах перед нормальным бензином ещё рано. Точно так же рано говорить о загрязнении окружающей среды спортивной техникой в России, покуда на улицах и дорогах полно откровенно чадящей отечественной техники.

НЕТ ЗАПРЕТУ НА ВВОЗ ОЛДТАЙМЕРОВ!


Весь шум, поднятый в западной Европе вокруг автоспорта, с обвинениями в загрязнении окружающей среды Россию, понятное дело не коснулся. Или ещё не коснулся. Главное, чтобы чиновники не приняли очередное убогое постановление, как, например, с запретом на ввоз автомобилей, не соответствующих нормам Евро2 по содержанию отравляющих веществ в выхлопных газах. Постановление, по сути хорошее, но вот беда, никакой сноски про олдтаймеры ( не говоря о спортивных автомобилях в нём нет, хотя это создаёт немалые трудности и для автоспортсменов!), что ставит импорт ценных раритетов в страну вне закона. Для энтузиастов, трудами которых галереи, ярмарки, мастерские, слёты, ралли олдтаймеров растут как грибы, и всех, кто занимается этим интересным делом в России такой огульный запрет – настоящая беда. В середине девяностых те же зелёные пытались поставить под запрет олдтаймеры и в Германии, что вызвало, как и сейчас, большие всенародные дебаты. Старинный автомобиль – олдтаймер ( главный критерий – 30 лет от роду) признали в конце концов культурным памятником науки и техники во всех странах Западной Европы и разрешили эксплуатировать такие машины. Понятное дело никаких Евро норм по выхлопу олдтаймеры не выдерживают и выдержать с их карбюраторными моторами и архаичными дизелями просто не могут. Тем не менее, старинный автомобиль, как памятник техники, не менее ценен, чем, скажем, старинная мебель, украшения или картина, то есть бытовой антиквариат, ввоз который в Россию, уже давно не облагается пошлиной. Жаль, что российские законотворцы не понимают этой простой истины, аль царь-батюшка боярам баловаться заморскими штучками не велит? Если взглянуть на проблему с чисто экологической точки зрения, то выходит, что на каждого авиапассажира, летящего из Москвы в Нью-Йорк и обратно на Боинге приходится больший выброс отравляющих веществ, чем, если бы он всё лето катался на олдтаймере или занимался гонками. Понятное дело, величины несопоставимые. Что остаётся делать любителям раритетной автомототехники и автогонщикам? Понятное дело – крепчать и придумывать хитроумные методы обхода глупого и недальновидного запрета ввоза олдтаймеров и спортивной техники, что не соответствует Евро2 (читай, набивать карманы госслужащим взятками). Ведь известно, что охота пуще неволи! Неужели трудно сделать в том самом законе приписку: при ввозе из-за рубежа автомобилей и мотоциклов старше 30 лет и автомототехники, предназначающейся для участия в соревнованиях норма Евро 2 не обязательна. Это так просто и разумно, но вернёмся с небес на землю! Ничего не остаётся, как думать, что про олдтаймеры и спорттехнику господа вельможи забыли специально, чтобы стричь купоны! Они это так любят! Невероятно, но факт и самое обидное, что мы, похоже, к таким фактам начинаем привыкать, не видя в них ничего ужасного! Не знаю как вы, но я за это себя презираю.


ВЫБРОС ДВУОКИСИ УГЛЕРОДА НА РАЗЛИЧНЫХ ГОНКАХ ОДНИМ АВТОМОБИЛЕМ/МОТОЦИКЛОМ

Мото Гран При – 220 л.с., расход 18 литров бензина Супер на 100 км, 427 грамм Со2 на 1 км.
Карт – 35 л.с., расход 20 литров бензина Супер на 100 км, 474 гр. Со2 на 1 км.
Ралли WRC – 300 л.с, расход 43 литра бензина Супер на 100 км, 1019 гр.Со2 на 1 км.
NASCAR – 750 л.с , расход 50 литров на 100 км бензина Супер, 1185 гр. Со2 на 1 км.




2007-09-26


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100